Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год icon

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год



НазваниеАналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


Аналитическая справка

о результатах инновационной деятельности

на 2011– 2012 учебный год


Полное наименование ОУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 172 Калининского района Санкт-Петербурга

Руководитель ОУ Ануфриева Тамара Федоровна

Инновационный статус ОУ опытно-экспериментальная площадка

Тема «Модели самоопределения учащихся основной школы в системе общего и дополнительного образования»

Этап работы: экспериментальный

Научный консультант Букина Нина Николаевна, доцент, ведущий научный сотрудник института образования взрослых Российской академии образования, приглашенный

Контактный телефон ОУ 558 -96-63, 557-73-50

Адрес электронной почты ОУ e- mail:gousosh172@mail.ru



  1. Описание этапа инновационной деятельности (в соответствии с Программой ОЭР/ Программой проведения исследования/ Инновационной образовательной программой), включающее в том числе:

На экспериментальном этапе работы ОЭП поставлены на 2011-2012 учебный год следующая цель: Построение модели самоопределения учащихся основной школы в системе общего и дополнительного образования из неё вытекают задачи:

  • Апробировать компьютерную программу «Оценка самоопределения учащихся»

  • Экспериментально проверить работу модели самоопределения детей в ДО

  • Практически реализовать предложенные проекты и проанализировать успешность детей

В ходе реализации задач проведены следующие мероприятия (в соответствии с программой ОЭП):

- семинары по подготовки педагогических кадров к работе по теме ОЭП,

- увеличен спектр направленностей дополнительного образования детей,

- разработаны и проведены массовые мероприятия,

- продолжена работа над компьютерной программой: «Оценка самоопределения учащихся»

Проведена оценка эффективности использования ресурсов (кадровых, материально-технических, финансово-экономических и т.п.); при реализации ОЭП были задействованы следующие педагогические кадры:

  • научно- исследовательская группа созданная из педагогов новаторов в которую вошли: директор ОУ, заместитель директора по УВР, ВР, заведующая ОДОД, учителя, педагоги ДО.

Для реализации цели и задач привлечены материально- технические средства:

    • кабинеты

    • компьютерный класс,

    • актовый и спортивный зал,

    • школьный стадион,



Система управления инновационной деятельностью: Направление инновационной деятельности соответствует направлениям развития городской образовательной системы, федеральным документам стратегического развития образования;

В ходе работы опытно-экспериментальной площадки разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ в ходе реализации инновационного проекта:

  • Распоряжение об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования Калининского района Санкт-Петербурга от 25.02.2010г. № 222-р.

  • Положение об организации опытно-экспериментальной работы в школе от 13.01.2009г.

  • Приказ № 230 от 07.05.2010г. «О создании научно-исследовательской группы»

  • Приказ № 229 от 07.05.2010г. «Об организации работы школы в режиме опытно-экспериментальной площадки»

Обоснованием программы реализации отчетного этапа инновационной деятельности являются:

  • Проведение педагогического совета на котором представлен анализ работы опытно-экспериментальной площадки по теме «Модели самоопределения учащихся основной школы в системе общего и дополнительного образования» за аналитический этап первого года работы, постановка новых целей и задач на 2011-2012 учебный год.

  • обновление научно-исследовательской группы,

  • планирование работы в режиме опытно-экспериментальной площадки

  • разработка системы поддержки субъектов инновационного процесса;

  • оценка эффективности использования кадровых, материально-технических, финансово-экономических и других ресурсов,

  • проведение анкетирования и исследования с целью выявления и изучения деятельности самоопределения учащихся основной школы в системе общего и дополнительного образования

  • получение и апробация продукта инновационной деятельности.

  • представление инновационного продукта на районном конкурсе инновационных продуктов

  • разработка и реализация творческих, научных проектов нацеленных на раскрытие таланта учащихся и их самоопределение.

  • проведение районного семинара


Экспериментальный этап инновационной деятельности школы можно признать удовлетворительным. В ОУ создана система внутришкольного повышения квалификации педагогов, не только участвующих в инновационной деятельности, но и всех педагогов школы, что оказывает влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом; Созданная научно-исследовательская группа, в течении учебного года работала над подготовкой инновационного продукта, его апробации, обобщением и описанием полученного опыта для участия в районном конкурсе инновационных продуктов. Проведены мониторинги-исследования запроса развития системы дополнительного образования. Результаты анкетирования учащихся показали высокий уровень желания заниматься в коллективах художественно-эстетической направленности, заказ родителей не совпадает с мнением учащихся, они выступают за развитие физкультурно-спортивной направленности, что с появлением школьного стадиона стало более доступным и возможным. В результате исследования намечены пути развития системы дополнительного образования и интеграции его с общим , что дает возможность самоопределения учащихся основной школы. В ходе работы ОЭП расширено сетевое взаимодействие и сотрудничество с детскими садами, НМЦ, ДТЮ, ГДТЮ, ГЦР ОДОД, ЦПМСС, МО «Северный». Проведена оценка организации и реализации спланированных мероприятий;



  1. ^ Описание результатов, полученных в процессе инновационной деятельности:

В результате процесса инновационной деятельности разработан новый способ диагностики через созданную компьютерную программу «Оценка самоопределения учащихся», которая направлена на выявление личностного потенциала учащегося с последующим самоопределением. Разработанная и апробированная программа выставлена на районный конкурс инновационных продуктов, где стала победителем. Данный инновационный продукт готов к использованию в практической деятельности в любых образовательных учреждениях города; Разработаны и проведены проекты научно-исследовательской направленности, лучшие работы были представлены на районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги в науку», где исследовательская работа ученицы 10 «А» класса Шпирина Елизавета (педагог ДО – Данилова С.А.)по краеведению удостоена диплома 1 степени.

В соответствии со спецификой инновационной деятельности проводятся мониторинги на выявление путей самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования, где главным индикатором самоопределения учащихся становиться поступление в музыкальные, художественные, балетные, и т.д. школы, а так же ВУЗы и профессиональные училища. В результате разработаны новые программы и открыты новые направленности научно-технические и эколого-биологические.


Подпись руководителя ОУ ____________________________/Т.Ф.Ануфриева/

подпись

Подпись научного консультанта ________________________/Букина Н.Н/

подпись

«_____» ______________ 2012 года


^ Приложение к аналитической справке о результатах инновационной деятельности ОУ № 172 в 2011-2012 уч. г.


Сведения о районной экспериментальной площадке


^ Сведения заполняются на 2011-2012 учебный год

п.п.

ОУ

Статус

Тема

ФИО научного руководителя

звание научного руководителя


место работы научного руководителя

Направление

Инновационный

статус

Срок действия инновацион-ного статуса




172

ГБОУ СОШ

Модели самоопределения учащихся основной школы через систему общего и дополнительного образования.

Букина Нина Николаевна

доцент

ведущий научный сотрудник института образования взрослых Российской академии образования

  • интеграция основного

и дополнительного образования

  • оценка достижений




РОЭП



2011-2013 год


Директор ОУ _________________ Т.Ф.Ануфриева


1. Общая характеристика управления инновационной деятельностью ОУ:


1.1. Обновление нормативно-правовой базы инновационной деятельности ОУ


п.п.

Документы, регламентирующие инновационную деятельность ОУ района в 2011-2012 уч.г.

Наименование органа, утвердившего документ

^ Сфера регулирования зон ответственности

1.

Положение о школьных предметных неделях

Общее собрание работников

Деятельность педагогического коллектива

2.

Положение о научно-практической конференции «Первые шаги в науке»

Общее собрание работников

Деятельность педагогического коллектива

3

Приказ «о внесении изменений в состав научно-исследовательской группы»

Директор ГБОУ СОШ №172

Деятельность педагогического коллектива


1.2. Характеристика государственно-общественных органов управления инновационной деятельностью ОУ


п.п.

Наименование органа

Документы, регламентирующие деятельность органа

^ Руководитель органа, место работы, должность

Сфера ответственности

1.

Совет школы

Положение о Совете школы

Директор школы 172

Материально- техническая, финансово- хозяйственная

2.

Педагогический совет

Положение о педагогическом Совете

Директор школы 172

кадровая, материально-техническая, финансово-экономическая

3














^ 2. Система сопровождения инновационной деятельности ОУ:


2.1. Повышение квалификации педагогов, ведущих инновационную деятельность в ОУ


^ Общее количество педагогов в ОУ

Количество педагогов, участвующих в инновационной деятельности ОУ

Количество педагогов-участников инновационной деятельности ОУ, повысивших квалификацию в 2011-2012 уч.г.

58

21

4



2.2. Повышение квалификации педагогов ОУ по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ


п.п

Наименование

Количество обученных по вопросам организации и проведения инновационной деятельности в ОУ

^ Количество обученных в целом по ОУ

1.

Формы организации учебного процесса

образовательные программы

7




образовательные модули







постоянно действующие семинары

28




совещания

49




семинары

28




индивидуальные консультации

28




групповые консультации

28

другое (что именно?)







2.

Место повышения квалификации

СПб АППО

9




НМЦ района

12




НМЦ других районов города

-




РГПУ им. А.И. Герцена

2




ОУ – победители ПНПО

-

заполнить по возможности

Городские ресурсные центры

-

Районные ресурсные центры

3

Сетевое обучение (указать сеть)

-




другое (что именно?)







3.

Документ о повышении квалификации

удостоверение государственного образца

6




справка/сертификат

2




без документа

49






2.3. Виды передачи инновационного опыта ОУ


п.п

Наименование

Перечень материалов, представленных на сайте

Примечание




1.

Сайт образовательного учреждения, ведущего инновационную деятельность (ИД)

Районный семинар по теме «Модели самоопределения учащихся основной школы через систему общего и дополнительного образования»







2.

Сайт учреждения дополнительного профессионального образования (какого УДПО?)

-







3.

Публикации, изданные в 2011-2012 уч.г.




академические издания (перечень ВАК)

-




печатные издания (журналы, газеты и т.п.)

-




электронные издания, имеющие свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ

-




отдельное издание (монография, сборник, пособие и т.п.)

-




районные издания

-




издания ОУ

-





3.3. Виды поддержки инновационной деятельности ОУ


п.п

Виды поддержки

Показатель

Количество

Примечание

1.

Введение в штатное расписание ОУ дополнительных ставок

методист

1




2.

Адресные программы, в которые включено ОУ

Аттестация рабочих мест

26 000.00 рублей




адресные программы поставки оборудования ОУ

-




выделение бюджетных ассигнований для выполнения ремонтных работ

1 500 000, 00 рублей




Другое (что именно?)

-




3.

Привлечение в ОУ, ведущие инновационную деятельность, высококвалифицированных специалистов из высшей школы

Количество докторов наук, работающих в ОУ

-

-

Количество кандидатов наук, работающих в ОУ

2

-

5.

Другое (что именно?)




-

-


^ 3. Основные результаты инновационной деятельности ОУ в 2011-2012 учебном году


п.п

Продукт

Автор

Эксперт

Краткая характеристика продукта,

в том числе предполагаемый путь использования продукта в районе

программы

1.



























технологии

1.



























методические разработки

1.



























диагностические разработки

1.

Программный продукт «Оценка самоопределения ученика»

Научно-исследовательский коллектив

Директор ОУ Т.Ф.Ануфриева

Зам.дир.поВР

Глушкова М.С.

Учитель информатики Харьков А.П.




Данный программный продукт позволяет в режиме тестирования с использованием математического аппарата собирать данные для обработки, анализа и выводить в табличном виде основные характеристики распределения ресурса времени учащегося, как по дисциплинам, входящих в образовательные области учебного плана, так и по увлечениям учащегося.

Данные, полученные в результате такого анализа, позволяют выявить приоритеты и предпочтения учащегося, а так же динамику его личностного развития. Это позволяет вырабатывать рекомендации не в форме общих лозунгов, а конкретно, во временной связи, подсказывая, где и какие усилия тратятся школьником впустую.

Таким образом, открывается возможность предметной корректировки приоритетов учащегося с привлечением влияющего на ученика окружения.
















методики

1.



























модели

1.



























статьи

1.

Сборник научных трудов «Образование в эпоху перемен Издательство учреждение РАО «Институт педагогического образования» 2011г.

Букина Нина Николаевна

Глушкова Маргарита Сергеевна

Д.п.н профессор В.Я.Никитин, ректор ГОУ ИПК СПО (Санкт-Петербург)

Неформальный подход к внутришкольному повышению квалификации педагогов















сборники, пособия

1.



























другое (что именно?)

1.




























Подпись руководителя ОУ ____________________________/Т.Ф.Ануфриева_/

Подпись руководителя РЦ (ответственного за ОЭР) ____________________/М,С,Глушкова/

«_____» ______________ 2012___ года




Похожие:

Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с сентября 2011 по май 2012 года
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 09. 2011 по 15. 12. 2011
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 2011 г по 01. 12. 2011 г
Тема: «Формирование здорового образа жизни (зож) участников образовательного процесса в условиях реализации фгос: на разных ступенях...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование оу государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности
Полное наименование образовательного учреждения Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 01. 01. 12 по 31. 12. 12
Полное наименование оу: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с по
Полное наименование оу государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №238 с углубленным...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о работе творческой группы за 2011 2012 учебный год
Повышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconАналитическая справка о деятельности Алексеевской средней общеобразовательной школы №3 им. Г. С. Боровикова за 2009-2010 учебный год
Алексеевская средняя общеобразовательная школа №3 им. Г. С. Боровикова была открыта в 1998 году. Работа педагогического коллектива...
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности на 2011– 2012 учебный год iconПубличный отчет об образовательной и финансово-экономической деятельности
Данный открытый информационный отчет направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2011/2012 учебный год, реализации...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты