Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) icon

Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю)



НазваниеПрограмма по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю)
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма



Рабочая программа по математике для 5, 9 классов

специальной (коррекционной) школы VIII вида.

(4 часа в неделю)


Содержание


Пояснительная записка к программе 5 класса ________________________________2


Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса________________________4


Основное содержание тем учебного курса 5 класса____________________________5


Календарно-тематическое планирование 5 класс ______________________________6


Учебно-методическое обеспечение и литература _____________________________13


Пояснительная записка к программе 9 класса ________________________________


Календарно-тематическое планирование 9 класс _______________________________


Основное содержание тем учебного курса 9 класса____________________________


Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса________________________


Критерии и нормы оценки знаний обучающихся________________________________


Учебно-методическое обеспечение и литература ______________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. варианты контрольных работ

  2. Критерии оценки устных и письменных ответов



^ Учебный календарь







1 четверть



2 четверть


3 четверть


4 четверть

Период

2 сентября

1 ноября


11 ноября

27 декабря

13 января

20 марта

31 марта

30 мая

^ Кол-во часов


Арифметика


Геометрия

Всего 36 часов



Всего 28 часов





















^ Рабочая программа по математике

для специальной (коррекционной) школы VIII вида.

5 класс




Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС,

2011. – 224 с. и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2002г.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель­ность;

  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терми­нологией;

  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятель­ность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;

  • овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;

  • освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.

Цели обучения математике:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.



В данной программе представлено содержание изучаемого мате­матического материала в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. В программу включены темы, являющиеся новыми для данного года обучения, а так же повторение воп­росов, изученных ранее, решение задач указанных в программе предшествующих лет обучения.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5 классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


^ Учащиеся должны уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;

- выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1000;

- выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение чисел 10, 100; деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число (письменно);

-получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр,

-вычислять периметр многоугольника.


^ Содержание учебного материала


Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чи­сел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми груп­пами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с исполь­зованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количе­ства сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена несколь­ких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на одно­значное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравне­ние долей, дробей с одинаковыми числителями или зна­менателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкно­венных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, ре­шаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые сто­роны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помо­щью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.


^ Календарно-тематическое планирование 5 класс


№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата фактич.


1 четверть 02.09 – 01.11

Тема: «Сотня»


1

Числа 1-100. Таблица разрядов


2.09




2

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.


3.09




3

Единицы измерения времени, стоимости, массы. (ч.,м),). Нахождение части числа.


4.09




4 г

Основные геометрические понятия ,фигуры. Единицы измерения длины (мм, см, дм, м Их соотношения


6.09




5

Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд .Порядок выполнения действий.


9.09




6

Понятие и свойства умножения Название компонентов результата умножения.


10.09




7

Деление на равные части. Название компонентов и результата деления. .


11.09




8 г

Линия, отрезок, луч. Задания по образцу.


13.09




9

Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка вычитания сложением


16.09




10

Решение простых задач в пределах 100.составление краткой записи.


17.09




11

Нахождение неизвестного уменьшаемого. Проверка вычитания сложением.


18.09




12 г


Основные геометрические фигуры. Единицы измерения .

Построение отрезка по заданной длине.


20.09




13


Нахождение неизвестного вычитаемого . Проверка вычитания вычитанием и сложением.


23.09




14


Арифметические действия в пределах 100. Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц.


24.09




15


Арифметические действия в пределах 100. Увеличение в несколько раз и на несколько единиц.


25.09




16 г


Углы.

27.09




17

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

30.09





Тема «Тысяча»


18

Нумерация чисел в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Устный счет десятками, сотнями.


1.10




19

Счет в прямом и обратном порядке. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.


2.10




20г

Периметр многоугольника


4.10




21

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.


7.10




22

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд.


8.10




23

Римская нумерация.


9.10




24г

Треугольники


11.10




25

Меры стоимости, длины и массы.


14.10




26

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости


15.10




27

Нахождение неизвестного вычитаемого и уменьшаемого. Порядок действий


16.10




28г

Различение треугольников по видам углов


18.10




29

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.


21.10




30

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.


22.10




31

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков



23.10




32г

Различение треугольников по длинам сторон



25.10




33

Сложение и вычитание без перехода через разряд


28.10




34

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверочная работа.


29.10




35

Работа над ошибками

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд


30.10




36г

Система мер длины. Соотношения мер длины 1м=100см,1км=1000м, 1 м=1000мм. Задания на измерение.


1.11




2 четверть 11.11 – 27.12


37

Нумерация в пределах 1000.

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

11.11




38

Сложение с одним переходом через разряд


12.11




39

Вычитание с переходом через разряд


13.11




40г

Разностное сравнение чисел


15.11




41

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.


18.11




42

Сложение и вычитание полных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.


19.11




43

Сложение и вычитание неполных трехзначных чисел с переходом через разряд.


20.11




44 г

Кратное сравнение чисел


22.11




45

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни и вычитание из круглых сотен.


25.11




46

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда сумма круглые сотни, и вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.


26.11




47

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд .Проверочная работа.


27.11




48г

Построение прямоугольников


29.11




49

Работа над ошибками

по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».


2.12




50

Нахождение доли предмета, части числа.

Нахождение ½, 1/3, 1/4.


3.12




51

Образование дробей


4.12




52г

Построение прямоугольников по образцу


6.12




53

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.


9.12




54

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и числителями


10.12




55

Правильные и неправильные дроби


11.12




56г

Построение многоугольников по точкам. Измерение.


13.12




57

Сравнение дробей.


16.12




58

Умножение чисел 10,100


17.12




59

Умножение и деление на 10,100


18.12




60г

Построение треугольников


20.12




61

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

Замена крупных мер мелкими


23.12




62

Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена мелких мер крупными


24.12




63

Меры времени. Год.


25.12




64г

Построение треугольников, измерение.


27.12





3 четверть 13.01 – 20.03


65

Сложение и вычитание в пределах 1000 (все случаи)

Порядок действий.


13.01




66

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число


14.01




67

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число


15.01




68Г

Периметр прямоугольника.


17.01




69

Решение задач, Выделение вопроса и условия задачи

20.01




70

Умножение чисел 10 и 100 и умножение на 10 и 100.



21.01




71

Числа 1 и 0 как сомножители.


22.01




72г

Построение треугольников и прямоугольников по образцу.


24.01




73

Число 1 как делитель.

Свойства числа 0 при делении


27.01




74

Кратное и разностное сравнение чисел.


28.01




75

Табличное деление с остатком


29.01




76

Решение задач на умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число


30.01




77г

Деление прямоугольников на треугольники


31.01




78

Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


3.02




79

Решение задач с умножением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


4.02




80

Решение задач с умножением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


5.02




81г

Различение треугольников по длинам сторон


7.02




82

Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


10.02




83

Решение задач с делением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


11.02




84

Решение задач с делением двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


12.02




Г85

Различение треугольников по видам углов

14.02




86

Деление чисел на 10, 100 без остатка.


17.02




87

Деление чисел на 10, 100 с остатком


18.02




88

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины.


19.02




89г

Построение геометрических фигур по точкам


21.01




90

Преобразования чисел, полученных от измерения мерами стоимости, длины, массы.


24.02




91

Решение арифметических задач


25.02




92

Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


26.02




93г

Круг.


28.02




94

Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


3.03




95

Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


4.03




96

Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


5.03




97г

Окружность


7.03




98

Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд


10.03




99

Решение задач на умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд

11.03




100

Проверка, итоговый урок по теме.

12.03




101г

Построение окружности по образцу.


14.03




102

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».


17.03




103

. Работа над ошибками. Табличное деление с остатком.


18.03




104

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной


19.03





4 четверть 31.03 – 30.05


105

Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.


31.03




106

Нахождение неизвестного слагаемого.

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


1.04




107

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


2.04




108г

Треугольники


4.04




109

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.


7.04




110

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка»..


8.04




111

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000.


9.04




112г

Прямоугольники


11.04




113

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд. Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


14.04




114

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.


15.04




115

Проверка умножения делением.


16.04




116г

Круг и окружность


18.04




117

Проверка деления умножением.


21.04




118

Определение стоимости по цене и количеству.


22.04




119

Определение цены по стоимости и количеству.


23.04




120г

Линии в круге


25.04




121

Кратное сравнение чисел

28.04




122

Порядок действий в примерах без скобок и со скобками.

Составные задачи, решаемые в 2 арифметических действия.


29.04




123

Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел в пределах 1000, их проверка».


30.04




124

Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000 с целыми числами. Составные задачи, решаемые в 2 арифметических действия.


5.05




125г

Масштаб


6.05




126

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами мер длины.


7.05




127

Сложение и вычитание чисел, полученных от измерения 1-2 единицами стоимости и массы.


12.05




128

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.


13.05




129

Дроби правильные и неправильные .Сравнение дробей.


14.05




130г

Решение простых геометрических задач


16.05




131

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.


19.05




132

Итоговая контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».


20.05




133

Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


21.05




134г

Объемные фигуры (куб, брус, шар)


23.05




135

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


26.05




136

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


27.05




137

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.


28.05




138г

Резервное время.


30.05








Похожие:

Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconПрограмма логопедической коррекции для 1-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида пояснительная записка
Программа логопедической коррекции для 1-5 классов специальной (коррекционной) образовательной школы 8-го вида
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconУчебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2006 г. Пояснительная записка
Программа: Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой и учебника рекомендованного...
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconКоррекционная работа по обогащению словаря исторических терминов на уроках истории с учащимися старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconДюкина Елена Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната VIII вида п.
Николаевна, воспитатель муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с...
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconМбс(К)оу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» Обобщение опыта работы учителя биологии по теме
«Использование активных методик в формировании экологических компетенций у обучающихся с овз на уроках биологии и во внеурочной деятельности...
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconПрограмма информатизации «Нижнекамской специальной (коррекционной) школы №23 VIII вида» на 2011-2014 гг
...
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconРабочая программа по литературе по программе коррекционной (специальной) школы 8 вида 9 класс
В. В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида. Под редакцией В. В. Воронковой: сборник...
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconТема: «Воспитание эстетических качеств личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.» Учитель начальных классов Харабалинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната №8 VIII вида Рыжкова Оксана Петровна г.
Актуальность проблемы эстетического воспитания аномальных детей через танцевальную деятельность
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconСлайд 1 (Тема). Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Метод проектов как активная форма обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Программа по математике для 5, 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. (4 часа в неделю) iconТехнология пояснительная записка
Настоящие билеты разработаны на основании Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты