Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 icon

Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148



НазваниеЖ. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Ж.В. Шаманова,

старший воспитатель, МАДОУ ЦРР – детский сад №148

г. Иркутск


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Залогом стабильности деятельности учреждения является четко отлаженная система внутрикорпоративных процессов, в первую очередь информационных и коммуникационных. Помимо традиционных способов коммуникаций /личные контакты, телефон, почта/ существуют современные методы коммуникаций. Самым прогрессивным методом являются информационные компьютерные технологии (ИКТ) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР). В связи со сложившимися объективными обстоятельствами, современный детский сад не может функционировать и развиваться вне формирующегося единого информационного пространства. Речь идет не о включении информатики в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, а об использовании информационно - коммуникационных технологий педагогами, воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Для решения проблемы, обозначенной современными жизненными потребностями в нашем дошкольном учреждении создана ^ Программа мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Цель: вхождение в единое информационное пространство.

Планируемый результат:

  • системное внедрение специализированных программных средств, предназначенных для информатизации процессов и функций ОУ;

  • изменения в методах и организационных формах работы педагогического коллектива в целом, администрации и отдельных работников;

  • повышение квалификации и ИКТ компетенции педагогических кадров.

Задачи:

организационно – управленческие:

  • внедрение информационно-коммуникационных технологий для различных служб и подразделений дошкольного учреждения (делопроизводства, мониторинговой и психолого-методической службы и др.);

  • обработка информации;

  • создание банка программ для использования компьютерной техники в управлении педагогическим процессом.

кадровые:

  • подготовка педагогических работников к работе в обновленных условиях;

  • практическое освоение педагогическими работниками ИКТ в области обучения и ведения текущей документации (планы, индивидуальные маршруты развития детей, портфолио, презентации, проекты и т.д.).

образовательные:

  • формирование системы знаний об информационной среде, и ее функционировании;

  • создание условий для освоения способов и приемов обращения с информацией, ее представления и использование для решения практических задач;

  • повышение уровня подготовки в области информационных технологий;

  • создание банка программно – педагогических средств для использования компьютерной техники в педагогическом процессе.

воспитательные:

  • формирование информационной культуры педагогов;

  • стимулирование развития личности

Поэтапная реализация мероприятий

Мероприятия

I этап - подготовительный

  • исследование состояния информатизации в дошкольном учреждении

  • создание материально – технических условий

  • курсовая подготовка коллектива по программам:

    • «Основы компьютерных технологий» (для начинающих)

    • «Телекоммуникационные технологии. Сайтостроение»

    • Работа с интерактивной доской

    • «Компьютерная графика» и пр.

II этап организационный

  • разработка мероприятий по использованию ИКТ

  • создание детской телестудии

  • составление конспектов, сценариев, досугов с использованием ИКТ и ЦОР

III этап - функционирование

  • проведение методических мероприятий с использованием ИКТ (педагогических советов, мастер – классов, профессиональных конкурсов, семинаров и т.д.);

  • работа над творческими проектами педагогов и детей;

  • самообразование педагогов (курсовая подготовка при ИПКРО; работа по специализированным программам);

  • оформление портфолио дошкольников,

  • оформление портфолио педагогов;

  • использование обучающих программ в работе с детьми и родителями

IV этап - развития

  • использование ИКТ и ЦОР во всех сферах деятельности ОУ

  • разработка творческих (обучающих, воспитательных, самообразовательных) проектов
^ Система деятельности образовательного учреждения с использованием информационно-компьютерных технологий (ИКТ)


^ Виды деятельности

Организационно – управленческая деятельность

ведение личных дел работников ОУ

оформление мониторинга

составление сетки занятий

ведение индивидуальных маршрутов развития дошкольников

использование факсовых каналов
^

Педагогическая деятельность


проведение мероприятий для детей с оборудованием ИКТ и ЦОР

использование ИКТ для организации культурно-досуговой деятельности

организация работы детской телестудии

планирование воспитательной работы

составление адаптационных программ

оформление творческих, поисковых (детских) проектов

создание визитной карточки группы

оформление портфолио дошкольников,

оформление портфолио педагогов

использование ИКТ в кружковой работе
^
Методическая деятельность

использование ИКТ во всех видах планирования

проведение методических мероприятий (семинаров, педсоветов, конференций, мастер-классов и т.д.) на уровне учреждения и на уровне города

сопровождение ИКТ тренингов для детей, педагогов, родителей

презентации и оформление опыта работы

подготовка информационного материала на стенды ДОУ, в родительские уголки

использование на День открытых дверей ИКТ (ролерныйбанер, видеопрезентации, мультимедиа и др.)

публикация рекламных буклетов, листовок о ДОУ

оцифрование информации (фото, видео, слайд - шоу)

  • сопровождение ИКТ на заседание МО

  • работа сайта учреждения

  • создание блогов групп

пользование электронной почтой

использование интернет- ресурсов

Как использование информационно-коммуникационных технологий может помочь современному воспитателю, педагогу в его работе?

  • подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

  • подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

  • обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

  • создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

  • использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

  • оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

  • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.

  • создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.

Одной из наиболее удачных форм представления учебного материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.

Практика показала, что при использовании ЦОРов значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание.

Благодаря использованию ИКТ появились новые формы взаимодействия с родителями: «Сайт детского сада», в целях открытости и доступности информации и «Электронная почта», рассматриваемая в сетевом информационно-образовательном пространстве как средство дистанционного общения.

В методической работе дошкольного учреждения ЦОРы (например, мультимедийные презентации) используются на педагогических советах, семинарах, консультациях, при аттестации педагогов, на родительских собраниях.

Таким образом, современные информационные технологии обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации, но и позволяют осуществлять ее аналитическую обработку. Таким образом, они представляют одно из средств развития учебной, познавательной и исследовательской деятельности в сочетании с традиционными технологиями, методами и средствами.



Похожие:

Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 icon«Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению», Гатауллина Лилия Мирасимовна, старший воспитатель, мадоу «Детский сад №206 с татарским языком воспитания и обучения комбинированного вида» Советского района г
«Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению», Гатауллина Лилия Мирасимовна, старший воспитатель, мадоу «Детский сад №206...
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconМетодическое сопровождение внедрения метода проектов в практику работы с дошкольниками Ховрина И. В., старший воспитатель мбдоу «црр – детский сад №103»
Современные подходы построения образовательного процесса в системе дошкольного воспитания
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconПояснительная записка к учебному плану гоу црр- детский сад №463
Учитывая актуальный социальный заказ системы образования РФ и рейтинг родительских запросов, считаем необходимым оптимизировать деятельностные...
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconВыступает: Мерлина Светлана Николаевна, старший воспитатель мдоу детский сад №17
«Система работы детского сада по воспитанию духовно-нравственных качеств дошкольников»
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconКризис трех лет в онтогенетическом развитии ребенка Краткая аннотация статьи
Место работы и должность: мбдоу «Детский сад №8» мо «Ахтубинский район» старший воспитатель
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconПроект «экологическая тропа» Общая сумма реализации проекта: 64,2 тыс рублей. Срок реализации проекта: 1 год
«Детский сад года» в 1999, 2000, 2001годах; лауреатом Всероссийского конкурса «Образцовый детский сад 2005»; лауреатом Всероссийского...
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconИсполнила: Колонтаевская Ирина Николаевна воспитатель мадоу «Поярковский детский сад №3 «Светлячок»
Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии...
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconРеализация проектного метода в доу
Автор: Смирнова Ольга Геннадьевна, старший воспитатель, первая квалификационная категория, мдоу центр развития ребёнка детский сад...
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 iconСтарший воспитатель мбдоу «Детский сад №6» г. Кольчугино Демина Л. В. Тематическая неделя, посвященная правилам дорожного движения в средней группе
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Ж. В. Шаманова, старший воспитатель, мадоу црр – детский сад №148 icon«Радуга в руках». Воспитатель мдоу «црр – детский сад №17 «Ладушки»
Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты