Согласовано icon

Согласовано



НазваниеСогласовано
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Согласовано : Утверждаю:

 Заведующий отделом Директор муниципального 

 образования Администрации общеобразовательного учреждения

 Цимлянского района Антоновской основной общеобразо

 ____________Осадченко Н.Т. вательной школы

 Дата ____________ ______________Смаглюк В.В.

                                                                                   Дата ____________                  

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

АНТОНОВСКОЙ ОСНОВНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

^

НА 2010-2015 ГОДЫ.


Тема:   «Школа-муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы.»

на основе национальной образовательной инициативы

« Наша новая школа»

Принята

на заседании педсовета школы

  протокол № 5 от 08.04.2011 г.

2010 г.

                 

СОДЕРЖАНИЕ.

1.    Паспорт Программы развития школы.

2.    Информационная справка (паспорт школы).

3.    Проблемный анализ состояния школы.

4.    Формирование концепции школы –«Школа - муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы».

5.    Управление реализацией Программы развития.

6.    Сроки и этапы реализации Программы развития.

7.    Объём и источники финансирования Программы.

8.    Ожидаемые результаты.

 

 


1. Паспорт
Программы развития


^ Наименование Программы.

Целевая комплексная программа развития  Муниципального общеобразовательного учреждения Антоновской основной общеобразовательной школы.

^ Разработчики Программы.

Педагогический коллектив школы,   администрация МОУ  Антоновской ООШ.

Исполнители Программы.

Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность.

 

^ Научно-методические основы Программы.

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы.

1. 2009-2010г. - проблемный анализ состояния школы;

2. 2010 г.- изучение направлений модернизации российского образования;

научно-методической литературы, отечественного и зарубежного опыта по формированию компетентностной  личности, по осуществлению компетентностного подхода в образовании.

 

 

 

^ Цели и задачи Программы.

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,

 

 

^ Задачи Программы:

        обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

        изменение методов, технологий обучения, расширение  информационно- коммуникационных технологий,   способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

        формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

        построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

        совершенствовать организацию учебного процесса в целях   сохранения и укрепления здоровья обучающихся; 

        систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

        развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

 

^ Приоритетные направления Программы.

        Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной,   информационной.   

        Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

        Повышение качества образования.

                    ^ Ожидаемые результаты Программы и индикаторы

                                          для оценки их достижения:

        обеспечение высокого качества образования;

        качественное обновление содержания общего образования;

        удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

       совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МОУ Антоновской ООШ;

         повышение ИКТ- компетентности педагогов и учащихся;

       создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

        создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

        развитие материально-технической базы;

       повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

       повышение эффективности государственно-общественных форм управления.

 

^ Срок действия Программы.

2010-2015 гг.


Структура Программы.

        Информационная справка.

        Проблемный анализ состояния школы.

        Формирование концепции школы 

        Управление реализацией Программой развития.

        Сроки и этапы реализации Программы развития.

        Описание реализации Программы развития.

        Ожидаемые результаты.

^ Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы. 

 

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг проводит администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 


^ 2.Информационная справка.

1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Антоновская основная общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области .

1.2.Юридический адрес: 347328 Ростовская область, Цимлянский район, х.Антонов, ул.Центральная,18

1.3.Фактический адрес: 347328 Ростовская область, Цимлянский район, х.Антонов, ул.Центральная, 18

 Телефоны: 8(863 91)-48-6-24

Факс 8(863 91)-48-6-24

Адрес электронной почты: antonovscool@mail.ru

Адрес  сайта: http:// antonovscool.ucoz.ru

1.4. Учредители: Отдел образования Администрации  Цимлянского района .

 1.5.Лицензия на образовательную деятельность: Номер лицензии: № 0002189 серия К , регистрационный № 12876. Дата выдачи и сроки действия лицензии

Лицензия выдана 22.08.2008 года по 22.08.2014 года.

Приложение к лицензии №1 к лицензии серии К № 0002189 регистрационный № 12876 от 22.08.2008 года.

1.6.Государственная аккредитация: Приказ Министерства Общего и Профессионального Образования Ростовской области № 1288 от 22.06.2007 года

1.7.Режим работы: продолжительность учебной недели – 5 дней,

количество смен – 1.

1.8.Количество мест и учащихся: плановое - 120 , фактическое - 53.

1.9.Руководство: Директор Смаглюк Виктор Васильевич

Заместитель по УВР: Захарова Людмила Аркадьевна

         Муниципальное общеобразовательное учреждение Антоновская основная общеобразовательная школа  основана в 1974 году, в 2009 году был проведён капитальный ремонт здания школы.

 


1.10. Материально – техническая база.

Школа функционирует в одном здании. Школа  располагает площадкой для игр на свежем воздухе, пищеблоком и столовой на 20 посадочных мест, школа располагает мастерской, кабинетом биологии, начальных классов, информатики. Библиотека обладает общим фондом 3544 единиц хранения.

За последние  3 года, благодаря целенаправленной работе,  школа обеспечена полностью бесплатными учебниками и учебно-методической литературой по всем преподаваемым дисциплинам.  Школа имеет 15 компьютеров, множительную технику, подключена к сети Интернет.

-  обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  6 кв. м.        

-  оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) – 3,5  чел

1.11. Кадровые ресурсы

В школе работает достаточно квалифицированный и стабильный коллектив. Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении  учащихся: соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 12 педагогов.


 

                ^ Сведения о квалификации работающих учителей




                        Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее

- среднее специальное

                

                       10

                       2

                      

                      

83%

17%

Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую



                     

                      

                     

            

0

5



                    



0

41,6%

41,6%

Прошли за последние  три года

курсы повышения квалификации

               6    

                     

     50 %                 

                   

ИКТ

                   3  

25%

Курсы по предмету

                    3 

         25%        

Дистанционное обучение

                     1

                    

         8,3%            

 


^ Возрастной состав кадров:

До 30 лет — 0 человек

От 30 и до 55 лет — 11 человек

Старше 55 лет — 1 человек.


 

 


 


Особенности управления школой.

Административное управление осуществляют директор и его заместитель. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет и общешкольное собрание участников образовательного процесса.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством  Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является общее собрание участников образовательного процесса, которое проводится один раз в год – в октябре.  Коллективным органом профессионального самоуправления является педагогический совет.

Непосредственное управление школой осуществляет директор.

         Целями деятельности  управляющих органов школы являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, его истории, традициям и культуре, пропаганда здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

3. Привлечение общественного внимания к проблемам детства.

4.Создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития личности всех участников образовательного процесса.

5. Оказание помощи родителям и учащимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, и других проблем.

6. Поддержание и укрепление материально-технической базы школы.

7. Внедрение и осуществление здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

 


^ 3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

 Программа развития МОУ Антоновской ООШ на 2010-2015 годы была разработана в 2009-2010 учебном году творческим коллективом под руководством директора школы Смаглюка В.В.. К этому времени педагогическим коллективом школы была проделана значительная работа, которая явилась основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

 Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на государственной (итоговой) аттестации.

 Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Важной проблемой, которую призвана решать настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы как муниципального социокультурного центра.

Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме  –«Школа - муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы» на период 2010-2015 годов.

 

^ 4. Формирование концепции школы «Школа - муниципальный социокультурный центр. Ключевые компетенции школы».

Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

     Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования»

 


^ Ценностные приоритеты развития школы

Основные цели деятельности.

        Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

        Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

        Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей. 

        Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей. 

        Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

        С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

       Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

        Продолжить работу по дифференциации образования.

        Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

        Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

 

Базовые ценности школы.

Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, осознание себя гражданином России и хранителем исторического и культурного наследия.  Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом.  Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития.  Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.  Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры.

Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы:

        осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

        доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей;

        стремление к высокой  психологической комфортности для всех субъектов  педагогического процесса;

        стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

        атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учеников и учителей;

        безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;


 


^ Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

      Настоящий педагог нашей школы должен обладать такими качествами, как:

        наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной  коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

        способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

        способность к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности;

        наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

        наличие методологической  культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;

        готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоения социального опыта;

        освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

        принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

       сформированность теоретических представлений о системно-педагогическом мышлении, наличие опыта системного исследования педагогической деятельности в целом и собственной педагогической деятельности;


Задача педагогов школы – воспитать выпускника, обладающего следующими качествами:

        готовность к жизни в  современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, понимание особенностей жизни, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира, умение ставить реалистические  жизненные  цели и быть способным их достигать;

        наличие продуманной и практически реализуемой жизненной стратегии по сохранению  и развитию своего  физического, психического и нравственного здоровья;

        способность к творческому созиданию своей личной жизни, ее осмысленной организации на основе национальных и общечеловеческих ценностей, любви к своей Родине и уважения традиций иных национальных культур;

        коммуникативная культура, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;

        Задача педагогов школы -   воспитать выпускника, обладающего   ключевыми, общепредметными, предметными компетенциями   в интеллектуальной, гражданско-правовой, информационной, коммуникационной и прочих сферах.

 

Основные направления работы воспитательной системы школы.

Работа школы направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающих поколений, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Целью программы является создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей, обеспечивая высокий уровень образованности, социализации, сохранения здоровья, интеллектуального, духовного и физического развития.  

Цель воспитательной работы школы – помочь ребёнку продуктивно адаптироваться в социальном мире. Именно в досуговой внеурочной деятельности удовлетворяются потребности ребёнка в самопознании, самовыражении, самоутверждении, самореализации.

      В школы разработана и реализуется  программа  по воспитанию  учащихся «Я – гражданин России».  

Цель программы – создание в школе единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ученика, приобщение к истинным ценностям, формирование  нового сознания, ориентированного на умение сохранять уважение друг к другу, взаимодействие, стремление к взаимодействию. 

                 Структура воспитательной системы.

^ 1.Целенаправленность в воспитательной  работе.

             Цели, определенные воспитательной системой, приняты всеми участниками педагогического процесса.

 ^ 2. Основные методы воспитания.

а) Единые педагогические требования

б) Мотивация учащихся на самовоспитание. Организовать воспитательную работу так, чтобы целенаправленно  пробудить и вызвать потребность у учащихся изменить себя.

в) Педагогическая  индивидуальная поддержка.

^ 3. Школьная воспитывающая среда.

а) Школьный и классный коллектив. Воспитательная система предполагает включенность в систему каждого класса.

б)  Организация ученического самоуправления .

в) Традиции школы.

^ 4. Воспитательные центры.

5.Воспитание на уроке.

6.Система работы классного руководителя.

а) Согласованность воспитательных целей с общечеловеческими ценностями.

б)  Реализация программы нравственного и патриотического воспитания через классные часы.

в) Применение технологии индивидуальной педагогической поддержки.

Программа представляет собой систему 4-х проектов:

«Я и Отечество», « Голубая планета Земля», «Я, моя семья, мои друзья », « Я здоровье берегу – сам себе я помогу»         

  Приоритет при этом сохраняется за программой патриотического воспитания.

 

  ^ Содержание и организация образовательного процесса.

            1.Содержание и организация начального образования.

     Образ выпускника начальной школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на I ступени.

^ Социальная компетенция

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей,  как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа»,  «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

^ Общекультурная компетенция

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

^ Коммуникативная компетенция

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. Сформированность  первичных навыков саморегуляции.

 

   ^ Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.

Учебный план направлен на реализацию целей и задач начального и основного общего образования, выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам

   Учебный план составлен на основе концепции содержания непрерывного образования. При отборе содержания образования учитывались следующие дидактические принципы:

        гуманизации;

        гуманитаризации;

        оптимального соотношения вариативного и инвариантного компонентов;

        непрерывности и поступательности;

        дифференциации;

        интеграции

 

     ^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на I ступени строится на основе следующих программ:

Программы «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой

программа 2004 года для 2-4 классов ;

С 2010-2011 учебного года обучение в первом класс ведётся по БУПу 2007 года (стандарт второго поколения), который предусматривает 10 часов внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно – оздоровительное («Спортивные развлечения» 2 ч.), общеинтеллектуальное ( «Я – исследователь» 2 ч.), общекультурное ( «Умелые руки» 2 ч.), духовно – нравственное ( «Основы православной культуры» 1 ч., « Я- гражданин России» 1 ч.), социальное ( « Юный инспектор дорожного движения» 2 ч).

 

^ Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии, формы, методы и приемы.


    Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

        формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

        овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоение азбуки рефлексии и творчества;

        в развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

 Для организации личностно ориентированного взаимодействия педагоги первой ступени принимают следующие приемы и методы:

        приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

        методы диалога;

        приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

        игровые методы;

        рефлексивные приемы и методы;

        методы диагностики и самодиагностики.

   ^ 2.Содержание и организация основного общего образования

         Образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

               ^ Ценностно-смысловая компетенция.

              Способность ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, умение выбирать цели, принимать решения. От этой компетенции зависит программа его жизнедеятельности в целом. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.  

              ^ Социально-трудовая компетенция. Школьник учиться выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, потребителя, покупателя, производителя. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.    

            ^ Компетенция личностного самосовершенствования направлена на то, чтобы ученик осваивал способы физического, духовного, и интеллектуального саморазвития, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку. К этой компетенции относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности.   Развитие основных физических качеств.

           ^ Учебно-познавательная компетенция. Ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний из реальности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

^ Информационные компетенции.

     При помощи учебной, художественной, справочной литературы , видеозаписей , электронной почты, СМИ, Интернета у ученика формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

          ^ Общекультурная компетенция.

     Определенный круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности. Это особенности национальной и общечеловеческой культуры, культорологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

          ^ Коммуникативная компетенция, включающая в себя социокультурную, речевую, компенсаторную, языковую. Включает в себя знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. 

 

       ^ Учебный план, его инвариантная и вариантная части

Учебный план включает все образовательные области федерального базисного плана  (БУП – 2004) и соответствующий им набор учебных предметов, также часы предпрофильной подготовки в 9-ом классе.

 

                 ^ Учебные программы, используемые в образовательном процессе.

   Содержание основного общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников.


         ^ Организация учебного процесса, применяемые в нем педагогические технологии,    формы, методы и приемы.

Учебный процесс на второй ступени обучения строится на основе принципов личностно ориентированного подхода. Главным предметом учебно-воспитательной деятельности педагогов выступает процесс формирования индивидуальности ребёнка через культурологический аспект.

Изучение предметов (русского языка, литературы, истории, иностранного языка) на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

        воспитание гражданина и патриота;

        развитие и совершенствование информационных  и коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморазвития, готовности к трудовой деятельности;

        овладение умениями анализировать, опознавать, классифицировать, и т.д.

        применение полученных знаний и умений на практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, культурологической компетенции. Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения.

  ^ Содержание и организация внеурочной деятельности учащихся.

   

Основными формами организации воспитательного процесса являются коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, олимпиады, конкурсы, выставки, праздники, вечера, соревнования. При их подготовке и проведении используются приемы и методы актуализации субъектного опыта учащихся. Создания ситуаций выбора и успеха, индивидуальной и коллективной рефлексии процесса и результатов деятельности.

С целью организации досуговой деятельности учащихся, выявления и реализации их творческого потенциала созданы и осуществляют свою деятельность организационные структуры.

1.На базе школы:

- Детское объединение « Фантазёры».

2.На базе сельского клуба кружки:

- драматический «Сюрприз»

- вокальный « Молодушки»

- танцевальный «Веснянка»

В контексте формирования познавательной и коммуникативной культуры учащихся особое значение в школе имеет медиаобразование, призванное помочь школьникам лучше адаптироваться в мире массовой информации и коммуникации. Взаимодействие школы и семьи учащегося осуществляется в различных направлениях:

        оптимизация влияния ребенка за счет повышения педагогической культуры родителей (педагогический всеобуч, лектории для родителей, педагогические чтения и т.п.);

        частичное включение родителей в учебно-воспитательный процесс ( родительский комитет школы и класса);

        партнерское взаимодействие, когда создаются благоприятные условия для реализации специфических возможностей участников взаимодействия (организация досуга, профориентационные консультирования и т.д.).

     

                      ^ 5. Порядок управления реализацией Программы.

Общее руководство работой по программе развития образовательного учреждения и оценка степени эффективности её реализации осуществляются педагогическим советом школы. Ход работы над отдельными проектами курируется должностными лицами- представителями администрации школы в соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях педагогического совета школы.

^ Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы.

Внутренний мониторинг администрация.

Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными  направлениями.

 

^ 6.Этапы реализации Программы.

1. Ориентационно-мотивационный этап:   2010-2011 гг.

2. Конструктивно-формирующий этап:     2011-2013 гг.

3.Результативно-диагностический этап:    2013-2015 гг.

 

          Основные механизмы реализации Программы развития.

   Создание подпрограмм (проектов) развития школы в соответствии с задачами Программы, направленных на создание условий достижения целей Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения  в данном направлении,  ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

 

 

^ ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

                                    1. Подпрограммы развития школы

         В соответствии с основными задачами  развития школы Программой предусмотрена реализация взаимосвязанных подпрограмм, среди которых можно выделить стратегическую подпрограмму «Школьная система оценки качества образования» и тактические подпрограммы: 

  «Информатизация»,

  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»,

« Я и Отечество»,

« Голубая планета Земля»,

«Я, моя семья, мои друзья».     

^ Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы.

Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития страны, связанные со сферой образования.

При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:

        повышение качества общего образования:


        обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам);

       расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образование: развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (попечительские, управляющие общественные советы).

 

^ 7 .Объем и источники финансирования Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы.

  Учреждение обеспечено  кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

^ Объём и источники финансирования Программы.

Бюджетное финансирование. 

План мероприятий программы развития.



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение научно-методических семинаров для педагогов:

-современные образовательные технологии и методики;

-пути повышения познавательной активности и самостоятельности учащихся в образовательном процессе;

-урок как творческая лаборатория учителя;

-педагогическое управление развитием творческих способностей детей.

2010–2011г.

Директор и заместитель директора школы

2.

Анализ особенностей мотивационной сферы учащихся школы и выработка рекомендаций по индивидуальной работе с ними.

Весь период

классные руководители

3.

Совершенствование методов оценивания достижений учащихся школы.

Разработка механизма оценки качества образования.

2010–2011 г.

Директор и заместитель директора школы

4.

Совершенствование модульной организации учебного процесса:

• внедрение компьютерной программы составления расписания учебных занятий всех форм (уроков, проектных занятий, индивидуальных и групповых консультаций и т.п.);

• формирование содержания новых образовательных программ и модулей

2010 г.

Ежегодно

 Завуч

руководители методических объединений

5.

Создание широкого проектного пространства с включением в него предметов как гуманитарного, так и естественно-математического циклов:

• совершенствование методики создания проектов на междисциплинарной основе, общешкольных проектов по тематике, формирующей социальную и социокультурную компетенции.

2010–2011 г.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, руководители методических  объединений

6.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

• использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинам;

• переход к электронной форме ведения школьной документации;

• создание единого информационного пространства школы;

• пополнение сайта школы;

• установление связей со школами и другими образовательными учреждениями посредством использования электронной почты;

• использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

С 2010г.

2010г.

2011 г.

2012 г.

2010 г.

2011г.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

7.

Развитие ученического самоуправления:

• подготовка и проведение общешкольных мероприятий;

• проведение рейдов по школе;

• организация субботников.

Постоянно

Старший вожатый

8.

Работа родительских лекториев на всех ступенях обучения

Раз в
четверть

 Классные руководители

9.

Деятельность школьной психологической службы:

• психолого-педагогическая диагностика адаптации учащихся 1-х 5-х классов  к новым условиям обучения.

Выявление индивидуальных особенностей учащихся;

• индивидуальные консультации участников образовательного процесса (по их запросам);

• семинары по проблемам педагогического общения;

• развивающие занятия для школьников;

• тренинги по развитию коммуникативных навыков учащихся.

Весь период

Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе.






  •  ^ 8. Ожидаемые результаты.



  • Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • 2015 год

        внедрены новые стандарты общего образования;

        обеспечен высокий  уровень качества образования;

        качественное обновление содержания общего образования







  • Процент качества 45%-50%



  • Формирование у выпускников школы ключевых компетентностей



        повышение  ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;

  • доля учащихся, получающих образование с использованием информационных технологий;

        повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием



  • 100%



  • увеличится в 1,5 раза





  • увеличится в два раза

  • повышение эффективности государственно-общественных форм управления

        успешное функционирование управляющего общественного совета  

        расширение перечня вопросов, рассматриваемых в совете учащихся.



  • развитие материально-технической базы школы

 



  • увеличение финансирования на учебные расходы на 10-15%



Кроме того, будет обеспечено выравнивание доступа к получению качественного образования за счет распространения различных моделей образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения.

 

 

Оценка результатов программы.

Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

        экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);

        социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;

        анализ результатов государственной (итоговой) аттестации, олимпиад, конкурсов.


 

 



Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзной Начальник отдела Директор школы
Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников школы в повышении качества и добросовестного...
Согласовано icon«согласовано» Председатель Тюменской областной Думы «согласовано» Начальник угибдд умвд россии по Тюменской области «утверждаю»
«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» (в дальнейшем – Конкурса) являются департамент образования и науки Тюменской области,...
Согласовано iconОбразец №4 Согласовано

Согласовано iconОбразец №4 Согласовано

Согласовано iconОбразец №4 Согласовано

Согласовано iconОбразец №4 Согласовано

Согласовано iconСогласовано
Капитальный ремонт многоквартирного дома №24 по ул. Советской, п. Калевала: Кровля
Согласовано iconСогласовано
Капитальный ремонт многоквартирного дома №24 по ул. Советской, п. Калевала: Теплоснабжение
Согласовано iconСогласовано: утверждаю
«Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов»
Согласовано iconСогласовано утверждаю
Научные и учебно-методические публикации преподавателей, аспирантов и соискателей кафедры
Согласовано iconСогласовано: Утверждаю
Председатель профсоюзного Директор моу нжнетанайская средняя общеобразовательная школа
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты