|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ Бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Республики Калмыкия «Профессиональное училище № 4» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На заседании Совета Учреждения И.о.директора Училища Протокол от « 6 » апреля 2012г. № _1_ _______ Н.Н. Ильянова Положение о внутриучилищном контроле Городовиковск 2012 1.Общие положения. 1.1.Внутриучилищный контроль–система планомерной целенаправленной и объективной проверки, учета и анализа состояния учебно-воспитательного процесса, одна из форм руководства педагогическим коллективом. 1.2.В основу внутриучилищного контроля администрация Училища закладывает педагогический анализ результатов работы преподавателей, мастеров производственного обучения и состояния учебно-воспитательного процесса. 1.3.Ответственность за организацию и состояние внутриучилищного контроля несет директор. В соответствии с распределением участков контроля и указаниями директора внутриучилищный контроль осуществляют заместитель директора по УПР, заместитель директора по УР, заместитель директора по УВР. Отдельные вопросы учебно-воспитательного процесса по поручению администрации училища проверяют и анализируют руководители методических объединений, наиболее опытные и подготовленные педагогические работники. ^ 2.1.Целями внутриучилищного контроля являются: -повышение качества подготовки выпускников в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и учебными программами; -совершенствование форм, методов и приемов обучения; -повышение педагогического, методического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров п/о. 2.2.Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутриучилищного контроля, являются: -периодическая проверка выполнения требований федеральных государственных образовательных стандартов, учебных планов и программ, нормативных документов НПО; -систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, качеством подготовки квалифицированны рабочих, соблюдением преподавателями и мастерами производственного обучения обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной и производственной работы; -постоянный контроль за процессом усвоения знаний обучающимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний; -оказание помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими педагогического, методического и профессионального мастерства; -изучение, обобщение и распространение передового опыта работы педагогических работников училища; -постоянная проверка выполнения всех планов работы училища и принимаемых управленческих решений. ^ 3.1.Внутриучилищный контроль должен быть плановым, систематическим, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, четко организованным, результативным. 3.2.Внутриучилищный контроль должен быть объективным и компетентным, преемственным, гласным и сравнимым. ^ 4.1.Планирование внутриучилищного контроля осуществляется в виде самостоятельного раздела плана работы училища на учебный год. При этом учитываются цели и задачи, стоящие перед коллективом училища в новом учебном году, итоги учебно-воспитательной работы, производственного обучения за прошлый год, решения Педагогических советов, предложения методических объединений. 4.2.В плане внутриучилищного контроля указываются цели, содержание и методы контроля, формы обсуждения его результатов, а также ответственные за проведение контроля. 4.3.Составляется график посещения уроков теоретического и производственного обучения, воспитательных мероприятий, занятий кружков, секций. ^ Внутриучилищный контроль направлен на изучение и анализ: 5.1.Выполнения Закона РФ «Об образовании», нормативных документов Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия. 5.2.Состояния преподавания теоретического и производственного обучения, производственной практики обучающихся. 5.3.Выполнения учебных планов и программ. 5.4.Качества общеобразовательной и профессиональной подготовки, уровня знаний, умений и навыков обучающихся. 5.5.Организации учебной деятельности, труда и отдыха обучающихся, состояния их дисциплины, отношения к учебе и производственному труду. 5.6.Состояния воспитательной работы с обучающимися, вовлечения обучающихся в работу кружков по интересам, спортивных секций. 5.7.Состояния работы по профилактике правонарушений среди обучающихся. 5.8.Организации и состояния индивидуальной работы с обучающимися на уроках и во внеурочное время. 5.9.Ведения планирующей, учетной и отчетной документации преподавателями и мастерами производственного обучения. 5.10.Организации и эффективности методической работы. 5.11.Системы работы мастеров производственного обучения, преподавателей, воспитателей, педагога-психолога, их педагогического опыта, в том числе по классному руководству, работе с родителями. 5.12.Состояния комплексного методического обеспечения и учебно-материальной базы по каждому предмету и профессии, библиотечного фонда, различных средств воспитательной работы, эффективности их использования. 5.13.Использования инновационных форм и методов обучения, применения мультимедийных технологий в учебном процессе. ^ В качестве основных форм и методов внутриучилищного контроля могут применяться следующие: 6.1.Посещение и анализ уроков теоретического и производственного обучения, производственной практики, внеучебных воспитательных мероприятий. 6.2.Анализ выполнения рабочих учебных планов и программ. 6.3.Наблюдение за работой мастеров производственного обучения, преподавателей, классных руководителей, воспитателей и других педагогических работников Училища. 6.4.Собеседование с мастерами производственного обучения, преподавателями, воспитателями по разным вопросам их деятельности. 6.5.Непосредственная проверка качества знаний, умений и навыков учащихся путем устного опроса, выполнения обучающимися работ по заданию проверяющего лица, проведение фронтальных контрольных и проверочных работ. 6.6.Периодическая проверка тетрадей, конспектов, контрольных работ, проверка содержания и объема домашних заданий обучающихся. 6.7.Анализ планирующей и учетной документации, отчетов педагогических работников училища и статистических данных. 6.8.Тестирование и анкетирование обучающихся и педагогических работников. ^ -предварительный; -текущий; -тематический (изучение какого-либо определенного вопроса); -персональный (изучение работы одного преподавателя, мастера производственного обучения и т.д.); -фронтально-обзорный; -классно-обобщающий (изучение работы преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в одной группе); -сравнительный; -оперативный; -итоговый. ^ 8.1.Для учета внутриучилищного контроля в Училище заводится журнал анализа работы преподавателей, мастеров п\о, воспитателей. В журнале делаются записи анализа посещенных уроков и мероприятий преподавателя, мастера производственного обучения и воспитателя. 8.2.По результатам внутриучилищного контроля в училище периодически издаются приказы и распоряжения. Вопросы, требующие коллективного анализа и решения, выносятся на обсуждение методических объединений, Педагогического совета. |
![]() | Приложение V рассмотрено Утверждаю Мбоу «Средняя общеобразовательная школа№7 имени В. Н. Пушкарева» мо «Островский район» | ![]() | «Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено ... |
![]() | Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения в начальной школе | ![]() | Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» Важным фактором коренного улучшения качества подготовки рабочих является совершенствование системы внутриучилищного контроля |
![]() | Рассмотрено согласовано утверждаю Одной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие... | ![]() | С. Гофицкое Петровского района Ставропольского края «Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено» В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов |
![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» В основу рабочей программы по технологии для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная Н. А. Цирулик,... | ![]() | План мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2012- 2013 учебном году цели «утверждаю» Рассмотрено Директор школы на заседании педагогического совета Садовая Л. Г. Протокол №3 Приказ № от 29. 08. 2012г. «29»... |
![]() | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» В основу рабочей программы по обучению грамоте для 1 класса моау «сош №6 г. Орска» положена авторская программа, разработанная И.... | ![]() | Рассмотрено утверждаю на заседании Совета Учреждения И. о директора Училища Протокол от «6» Контролируют и организуют методическую работу в учебном заведении заместитель директора по ур, заместитель директора по увр и заместитель... |