Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка
Айбазова Л.Б
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа



Министерство образования и науки РФ.

Министерство образования и науки КЧР.

Муниципальное казенное образовательное учреждение

« Лицей №1 г. Усть-Джегуты».


Рабочая программа

по информатике

6класс (34 часа)


Разработала учитель

информатики Айбазова Л.Б.


2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 6 классе предмета «Информатика и ИКТ».

^ Цели программы:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

^ Задачи программы:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера, таких как анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т. д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера, такими как постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для развития умений продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

^ Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

^ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (6 класс)

1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычисли-тельной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».

Практическая работа № 5 «Маркированные списки».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 1 по теме «Создание текстовых документов».

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер и информация».

^ 2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».

Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».

Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».

Контроль знаний и умений

Контрольная работа № 3 по теме «Структурирование и визуализация информации».

Контрольная работа № 4 по теме «Человек и информация».

Контрольная работа № 5 по теме «Создание графических изображений».

^ 3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа № 13 «Создаем презентацию “Часы”».

Практическая работа № 14 «Создаем презентацию “Времена года”».

Практическая работа № 15 «Создаем презентацию “Скакалочка”».

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования QBasic».

Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».

Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритмы и исполнители».

Контрольная работа № 7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация»

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература (основная и дополнительная)

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2010. – М.: Образование и Информатика, 2010.



^ Календарно-тематическое планирование 6 класс



п/п

Тема урока

^ Домашнее задание

Часы учебного плана

Дата


^ 1. Компьютер и информация (12 часов)



Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. ^ Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§ 1.1

РТ: №1, 2 стр. 3



1






Файлы и папки. Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

§ 1.2

РТ: №6 стр.5, №7 стр.6


1






Информация в памяти компьютера. Системы счисления. ^ Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 1)

§ 1.3

РТ: №12, 14 стр.10

№15*, 16 стр.11


1






Двоичное кодирование числовой информации. ^ Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором» (задание 2).

§ 1.3 (стр. 18-19)

РТ: №17, 18

стр. 12-13


1






Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Работа с приложением Калькулятор.

§ 1.3

РТ: №21

стр.14-15


1






Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

§ 1.3 стр. 21-23

РТ: №25(3,4), №26(2,6,7) №29(3,4), №30(2)



1






Кодирование текстовой информации. ^ Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи». (задание 2). Создание документов в текстовом процессоре.

§ 1.3 (стр.21-23)

РТ:№№32-35

стр. 25-28



1






Контрольная работа №1 по теме: «Создание текстовых документов».


§ 1.3

найти вырезки из газет с различными видами текстов



1






Анализ контрольной работы. Растровое кодирование графической информации

§ 1.3 (3)

РТ:

№37-39

стр.29-32


1






Векторное кодирование графической информации. ^ Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

§ 1.3

РТ: №40, 42*

стр. 32 - 35


1






Единицы измерения информации. ^ Практическая работа №5 «Маркированные списки». Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2).

§ 1.4

РТ: №43, 44

стр. 38



1






Контрольная работа №2 по теме: «Компьютер и информация».

§ 2.1

РТ: №1-6

стр. 39-41


1





^ 2. Человек и информация (12 часов)



Анализ контрольной работы. Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3, 4).

§ 2.2

РТ: №7

стр.41


1






Понятие как форма мышления. ^ Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

§ 2.3

РТ: №9, 10

стр. 43-44


1






Как образуются понятия. ^ Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 1, 2). Структурирование и визуализация информации.

§ 2.3 (стр.38-40)

РТ: №11 стр.45

№17 стр. 48


1






Контрольная работа №3 по теме: «Структурирование и визуализация информации».


повторить основные понятия


1






Анализ контрольной работы. Содержание и объем понятия. ^ Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3, 4, 5).

§ 2.2

РТ: №21, 22

стр. 50-51


1






Отношения тождества, пересечения и подчинения. ^ Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр.45-48)

РТ: №23 стр. 52

№27 стр. 59-60


1






Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. ^ Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр. 48-50)

РТ: №26

стр.57-58

№31 стр.64



1






Определение понятия. ^ Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр. 51-53)

РТ: №32

стр. 64-65


1






Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1 – 3).

§ 2.3 (стр. 54-55)

РТ: №29 стр.62

учебник:

№3 стр.55



1






Суждение как форма мышления. ^ Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 1 – 3).

§ 2.4

РТ: №34, 35

стр. 67-72



1






Умозаключение как форма мышления. ^ Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Writer» (задания 4 – 6). Что такое алгоритм. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».


§ 2.5

РТ: №36-38

стр.73-74



1






Контрольная работа №4 по теме «Человек и информация».


§ 3.1

РТ: №1-3

стр.75-76

№6 стр. 78


1




^ 3. Алгоритмы и исполнители (8 часов)



Анализ контрольной работы. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки».

§ 3.2, 3.3

РТ: №7-10

стр. 79-80


1






Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.




1




27

Контрольная работа №5 по теме: «Создание графических изображений».


§ 3.4 (стр.73)

РТ: №27 стр. 97



1




28

Анализ контрольной работы. Линейные алгоритмы. ^ Практическая работа №13 «Impress. Часы».

§ 3.4 (стр.73)

РТ: №28 стр. 97


1




29

Алгоритмы с ветвлениями. ^ Практическая работа №14 «Impress. Времена года».

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №34, 35

стр. 102-103



1




30

Алгоритмы с ветвлениями. ^ Практическая работа №14 «Impress. Времена года».

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №40, 42

стр. 108-109


1




31

Контрольная работа №6 по теме «Алгоритмы и исполнители».


§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №44

стр. 110-112



1




32

Анализ контрольной работы. Циклические алгоритмы. ^ Практическая работа №15 «Impress. Скакалочка».

§ 3.4 (стр.74-76)

РТ: №45, 46

стр. 113-114


1




33

Контрольная работа №7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».






1




34

Анализ контрольной работы. Урок – игра : «Лучший рисунок на paint ».




1






Похожие:

Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике 7класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента...
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике 3класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б
Такой подход реализован в курсе путем создания особой обучающей среды, в пределах которой ребенок полностью компетентен (за счет...
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПрограмма по информатике и икт 10 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта базового...
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПрограмма по биологии (6 класс) Пояснительная записка
Рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю (всего 34 часа)
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по информатике и икт в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и икт для 5-7 классов Босовой Л. Л
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне в 11 классе в 2012 – 2013 году и составлена на основе
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа по физике для 10 класса. Учитель: Чукарина Т. Ф. Учебный год: 2012-2013. 2 Пояснительная записка
...
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПояснительная записка Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе программы Угриновича Н. Д., утверждена городским методическим объединением учителей информатики...
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПрограмма по информатике 2 класс пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» составлена на основе программы Информатика. Программа для начальной школы: 2 –...
Рабочая программа по информатике 6класс (34 часа) Разработала учитель информатики Айбазова Л. Б. 2013-2014 уч г. Пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе Данная рабочая программа курса «Литература»
Данная рабочая программа курса «Литература» составлена для изучения курса в течение 60 часов (из расчёта 2 часа в неделю). Программа...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты