Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» icon

Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык»



НазваниеПояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык»
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка


Пояснительная записка


В основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова (Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)

Данная программа рассчитана на 4 часа изучения предмета в неделю в 7»А» и 7»Б» классах, т.к. уровень подготовленности по предмету примерно одинаковый.

Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы (темы):« Причастие» «Деепричастие», «Переход слов из одних частей речи в другие», « Служебные части речи», «Предлог», «Союз», «Частица», « Междометие».

^ Цели курса: формирование у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

^ Задачи курса:

дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;

формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.


При планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: диктанты( объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий с дополнительными заданиями), тест, комплексный анализ текста, устные рассказы, сочинения по данному началу, по опорным словам и т.д.


^ Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение. Русский язык как развивающееся явление

1




1



Повторение изученного в 5-6 классах

8

-1

7



Морфология. Причастие

34




34



Деепричастие

10




10



Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

1




1



Служебные части речи

1




1



Предлог

10




10



Союз

8









Частица

17




17



Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

1




1



Междометие

3




3



Повторение изученного в 7 классе

19

-3

16



Развитие речи

25




25

Итого



140




136



^ Требования к уровню подготовки школьников, обучающихся по данной программе


Обучающиеся должны знать:

  1. изученные разделы науки о языке;

  2. смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  3. основные единицы языка, их признаки;

  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.


Обучающиеся должны уметь:

  1. аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям, деепричастиям;

  2. различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;

  3. соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

  4. правильно и уместно употреблять причастия и деепричастия в собственной речи;

  5. опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;

  6. употреблять предлоги с нужным падежом;

  7. излагать повествовательный текст, осложненный элементами описания, рассуждения,с заменой лица рассказчика;

  8. выборочно излагать текст;

  9. писать сочинение с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов (по картине или на основе воображения);

  10. писать сочинения типа описания на основе материала, собранного в результате длительных наблюдений (в художественном стиле);

  11. создавать текст аналогичного содержания в деловом стиле (заметка в газету);

  12. строить устные и письменные высказывания типа рассуждения на лингвистические темы.



^ График контроля за уровнем сформированности предметных навыков.

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Сформированность орфографических навыков

Причастие.

Словарный диктант

октябрь

Сформированность орфографических навыков

Союзы.

Словарный диктант

март

Практическое применение теоретических знаний по русскому языку


Причастие.

Комплексный анализ текста

ноябрь

Практическое применение теоретических знаний по русскому языку

Частица.


Комплексный анализ текста

апрель



^ Календарно-тематическое планирование

Планирование составлено на 136 часов (4 часа в неделю). Контрольных диктантов – 5 Уроков развития речи – 25 (изложений – 2 ,из них контрольных – 1 ,обучающих – 1; сочинений – 4, из них контрольных – 1, обучающих – 4 )


Программа: «Русский язык» 5 – 9 классы. ^ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова

(Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа,2010)


Учебник: Комплекс В.В. Бабайцевой, Л.Д.Чеснокова

Теория. В.В. Бабайцева. 5-9 кл., М.: Дрофа, 2010

Практика. 7 кл. С.Н.Пименова , М.: Дрофа, 2010

Русская речь. 5-9 кл. Е.И. Никитина, М.: Дрофа, 2010



№ урока

^ Тема урока

Основные знания, умения, навыки

Приме-

чания

1 четверть 36 часов ( 29+7РР )

Тема 1 Введение (1 + 1 РР)

1

Вводный урок о русском языке

Умение выделять ключевые фразы, навык работы с текстом. Умение объяснять орфограммы, умение подбирать синонимы.




^ Тема 2 Повторение пройденного 5-6 классах (7+2РР)

2 (1)

Повторим морфологию.

Повторение грамматических признаков частей речи.

Отработка навыков морфологического разбора.

Овладение орфографическими навыками.

Составление предложений.




3 (2)

Повторение .Синтаксис. Пунктуация.

Повторение основных синтаксических и пунктуационных понятий.

Умение конструировать предложения. Введение работы по овладению

орфографическими и пунктуационными умениями и навыками




4 (3)

Повторение .Синтаксис. Пунктуация.

Повторение основных синтаксических и пунктуационных понятий.

Умение конструировать предложения. Введение работы по овладению

орфографическими и пунктуационными умениями и навыками




5 (4)

Повторение. Фонетика. Орфография.

Повторение фонетических законов языка. Связь фонетики с орфографией.




6 (5)

Повторение. Фонетика. Орфография.

Совершенствование орфографических навыков




7 (6)

Правописание имен прилагательных. Правописание окончаний глаголов.

Совершенствование орфографических навыков.




8 (7)

Правописание суффиксов

Совершенствование орфографических навыков.




9 - 10

^ Контрольный диктант и его анализ

Применение восстановленных знаний на практике

КД -1

11

^ РР. Изложение.

Уметь работать с текстом. По плану уметь воспроизводить текст.




^ Тема 3. Морфология. Причастие. (34+8 РР)

12 (1)

Понятие о причастии. Формирование навыка опознавания причастия в тексте(Обучающий тест)

Формирование умения находить причастие в тексте.

Умение строить предложение с причастиями.




13 (2)

Признаки прилагательного у причастия

Умение определять признаки прилагательного у причастия.

Умение составлять словосочетание.




14 (3)

Правописание окончаний причастия и прилагательного. (Признаки прилагательного у причастия)

Научить определять гласные в окончаниях причастий.

Умение склонять причастия




15 (4)

Признаки глагола у причастия

Умение определять признаки глагола у причастия. Конструирование. Умение составлять словосочетания с причастиями




16 - 17

РР. Что такое текст.

Обобщение знаний о тексте. Написание изложения «Поговорим о бабушках»

Изучение основных признаков текста.

Умение анализировать текст




18 (5)

Причастный оборот. Понятие о причастном обороте

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте.

Уметь находить границы причастного оборота в предложении




19 (6)

Совершенствование умений соблюдать нормы согласования определений-причастий с определяемыми словами.( Причастный оборот.)

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте.

Уметь находить границы причастного оборота в предложении




20(7)

Знаки препинания при причастном обороте

Уметь определять главное и зависимое слово в словосочетании.

Уметь графически обозначать причастный оборот на письме, находить причастный оборот в тексте.

Уметь находить границы причастного оборота в предложении




21

РР. Описание общего вида местности

Изучить композицию описания места; научить составлять план описания места




22 (8)

Правописание «НЕ» с причастиями.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями.

Повторение и закрепление навыка написания НЕ с другими самостоятельными частями речи




23 (9)

Отработка алгоритма применения правила.( Правописание «НЕ» с причастиями.)

Формирование навыка написания НЕ с причастиями.

Повторение и закрепление навыка написания НЕ с другими самостоятельными частями речи




24 (10)

Действительные и страдательные причастия

Умение находить действительные причастия в тексте.

Научиться отличать виды причастий друг от друга




25 (11)

Образование действительных причастий настоящего времени

Познакомить с законами образования действительных причастий;

Изучить образование действительных причастий настоящего времени




25 (11)

Правописание действительных причастий настоящего времени

Изучить правописание причастий настоящего времени




26 (12)

Образование страдательных причастий настоящего времени

Повторить образование и правописание страдательных причастий настоящего времени;

Освоить нормы употребления причастий




26 (13)

Правописание страдательных причастий настоящего времени

Закрепить нормы правописания




27 (14)

Проверочная работа

Проверить умение образовывать формы причастий от глаголов; проверить умение выполнять морфологический разбор причастия




28

РР. Обучение сочинению-описанию на тему «Любимый уголок природы».

Закрепить навыки написания сочинения-описания общего вида местности

РР, упр. 23

29 (15)

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени

Закрепить навык образования действительных причастий прошедшего времени.

Совершенствовать навык постановки знаков препинания при причастном обороте




30 (16)

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. Словарный диктант

Совершенствовать умение образовывать страдательные причастия прошедшего времени




31 (17)

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий.

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий.




32 (18)

Гласные в причастиях перед НН и Н

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких страдательных причастий прошедшего времени




33

РР. Обучение сочинению-описанию по картине

Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине;

Сформировать навык написания пейзажа




34 (19)

Повторим изученное

Систематизация знаний о причастии




35 (20)

^ Контрольный диктант.

Проверка знаний, полученных по теме «Причастие».

Повторение различных видов разборов

КД-2

^ 2 четверть 32 часов (26 + 6 РР)

36 (21)

Анализ диктанта.

Закрепление знаний по теме «Причастие».

Ликвидация пробелов.




37

РР. Описание действий Описание трудового процесса.

Изучить типовую схему текста-описания действий;

Научиться писать сочинение-описание действий




38 (22)

Краткие причастия.

Уметь находить краткие причастия в тексте.

Уметь определять синтаксическую роль страдательных причастий в предложении.





39(23)

Правописание кратких причастий.

Закрепление полученных знаний о причастии.




40 - 41 (24 - 25)

Работа с орфограммой «Правописание Н-НН с разными частями речи».

Формирование навыка написания Н и НН в страдательных причастиях.

Закрепление навыка написания Н и НН в прилагательных.




42 (26)

Повторение. Практическая работа по применению теоретических знаний по русскому языку.

Закрепление полученных знаний о причастии




43

РР. Описание спортивных действий

Изучить композицию текстов, являющихся описанием спортивных действий




44

РР. Подготовка к домашнему сочинению-описанию спортивных действий.







45 (27)

Правописание НН в причастиях.

Формирование навыка написания Н и НН в страдательных причастиях.

Закрепление навыка написания Н и НН в прилагательных




46 (28)

Н-НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Вырабатывание умения отличать причастия от отглагольных прилагательных.

Закрепление навыка написания отглагольных прилагательных и причастий




47 (29)

Повторим изученное в разделе «Причастие»

Систематизация знаний о причастии




48 (30)

Формирование орфографических умений и навыков







49 (31)

Морфологический разбор причастия

Умение выполнять морфологический разбор причастия




50 (32)

Переход причастий в прилагательные и существительные

Умение отличать отглагольное прилагательное от причастия и существительного от причастия




51 (33)

^ Контрольная работа по теме.

Проверка знаний полученных по теме «Причастие».

Повторение различных видов разборов.

КР-1

52 (34)

Анализ работы

Закрепление знаний по теме «Причастие».

Ликвидация пробелов




53

РР. Анализ домашнего сочинения







^ Тема 4. Деепричастие. (10+1РР)

54 (1)

Понятие о деепричастии

Иметь представление о деепричастии как части речи.

Умение находи деепричастие в речи




55 (2)

Признаки глагола у деепричастия

Умение определять морфологические признаки у деепричастия




56(3)

Признаки наречия у деепричастия

Умение находить морфологические признаки у деепричастия




57 (4)

Понятие о деепричастном обороте

Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте.

Умение находить деепричастный оборот в тексте




58 (5)

Знаки препинания при деепричастном обороте

Закрепление навыка постановки запятой при деепричастном обороте




59 (6)

Формирование навыков конструирования оборотов и выделения их на письме

Закрепление навыка постановки запятой при деепричастном обороте.




60

РР. Рассказ на основе услышанного







61 (7)

Словообразование деепричастий







62 (8)

Повторим изученное в разделе «Деепричастие»

Обобщение сведений о деепричастии.

Формирование орфографических умений и навыков




63 (9)

^ Контрольный диктант по теме

/ Проверочная работа /

Проверка знаний, полученных по теме «Деепричастие»

КД-3

64 (10)

Анализ диктанта.

Формирование орфографических умений и навыков.

Систематизация знаний о деепричастии




^ Тема 5. Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие. (1 ч +1РР)

65 (1)

Переход слов из одних частей речи в другую как способ словообразования.







66

РР. Как создавать киносценарий в разных формах?







^ Тема 6. Служебные части речи. (1 ч )

67 (1)

Понятие о служебных частях речи.

Закрепление навыков о служебных частях речи.




^ Тема 7. Предлог. (10+3РР)

68 (1)

Понятие о предлоге.

Уметь выделять предлог в речи.

Формирование орфографических умений и навыков.




^ 3 четверть 40 (31+9 РР)

69(2)

Значения предлогов.







70 (3)

Правописание предлогов. Работа с орфограммами «Гласная Е на конце производных предлогов», «Пробел между частями производного предлога»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов




71 (4)

Слитное написание производных предлогов, образованных от сущ., наречий, деепричастий

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов




72 (5)

Употребление предлогов

Знания о многозначности предлога.

Умение употреблять предлог с существительными и числительными




73 (6)

Совершенствование навыков отличия производных предлогов от самостоятельных частей речи







74

РР. Сочетание разных типов речи в одном тексте.







75

РР. Отзыв о книге.







76(7)

Повторим изученное в разделе «Предлог»

Систематизация знаний о предлоге




77 (8)

Совершенствование орфографических навыков







78 (9)

^ Контрольный диктант по теме «Предлог»

Проверка знаний, полученных по теме «Предлог».

КД-4

79 (10)

Анализ диктанта

Ликвидация пробелов по теме «Предлог»




80

РР. Отзыв о книге.

Отзыв о научно-популярной книге.







Тема 8. Союз. (10+3РР)

81 (1)

Понятие о союзе

Понятие о союзе как служебной части речи.

Умение составлять блок-схемы.

Умение отличать простые союзы от составных




82 (2)

Сочинительные союзы

Умение находить сочинительные союзы в предложении




83(3)

Постановка запятой перед союзом И

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении и в предложении с однородными членами




84 (4)

Подчинительные союзы

Умение находить подчинительные союзы в предложении




85(5)

Союзы и союзные слова







86 (6)

Правописание союзов

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов тоже, также, чтобы, зато.

Умение отличать союзы тоже. также, чтобы, зато от сочетаний то же, так же, за то, что бы




87

РР. Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста. Союз

Знать функции союзов: соединение предложений и смысловые части, Научить пользоваться союзами в качестве скрепы




88 (7)

Повторим изученное в разделе «Союз». Словарный диктант

Систематизация знаний по теме «Союз»




89 (8)

Совершенствование орфографических, пунктуационных навыков







90 (9)

^ Контрольная работа по теме «Союз».

Проверка знаний по теме «Союз»

КР-2

91 (10)

Анализ работы

Ликвидация пробелов по теме «Союз»




92

РР. Характеристика литературного героя

Знакомство с характеристикой литературного героя




93

РР. Подготовка к выборочному изложению по IV главе повести Горького «Детство»

Уметь отбирать материал для изложения




^ Тема 9. Частица. (17+3РР)

94(1)

Понятие о частице

Получить представление о частице как о служебной части речи.

Умение отличать частицу от других частей речи.




95 (2)

Значения частиц. Группы частиц по значению

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы




96

РР. Публицистический стиль речи.







97 (3)

Восклицательные и указательные частицы

Уметь находить частицы в тексте, определять значение частиц




98 (4)

Усилительные и отрицательные частицы

Уметь находить частицы в тексте, определять значение частиц




99 (5)

Обобщение по теме «Основные группы смысловых частиц по значению»

Систематизировать знания по теме




100 (6)

Отрицательные частицы НЕ и НИ

Формирование навыка написания отрицательных частиц НЕ и НИ.




101

РР. Интервью-жанр публицистики

Усвоить композицию интервью




102

РР. Подготовка к домашнему сочинению в жанре интервью







103 (7)

Различение частиц НЕ и НИ

Формирование умения различать отрицательные частицы НЕ и НИ.




104 (8)

Приёмы различения частиц НЕ НИ. Правописание частиц НЕ НИ.

Отрабатывать приёмы различения частиц Не и НИ. Формирование навыка написания отрицательных частиц НЕ и НИ




105 (9)

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

Различать частицу Ни, приставку НИ-, союз НИ-НИ




106 (10)

Употребление частиц НЕ-НЕ в предложениях

Уяснить слитное и раздельное написание НЕ.

Сформировать навык правильно писать слова с НЕ




107 (11)

Слитное и раздельное написание частицы НЕ. Правописание НЕ с сущ., прил., глаголами

Закрепить слитное и раздельное написание НЕ и НИ.

Усвоить приёмы различения НЕ и НИ




108 (12)

Правописание НЕ с причастиями, прилагательными, словами состояния

Отработать алгоритм написания частицы




^ 4 четверть 28 (25+3 РР)

109 (13)

Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с местоимениями.







110 (14)

Повторение темы по теме «Частица»

Систематизация знаний по теме «Частица»




111 (15)

Повторение правописания служебных частей речи Практическая работа по применению теоретических знаний по русскому языку

Формирование орфографических умений и навыков




112 (16)

^ Контрольный диктант по теме «Частица»

Проверка знаний по теме «Частица»

КД-5

113 (17)

Анализ работы

Ликвидация пробелов по теме « Частица»




^ Тема 10. Переход из самостоятельных частей речи ч служебные. (1ч )

114 (1)

Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи




^ Тема 11. Междометие. (3)

115 (1)

Междометие как часть речи.

Усвоить разряды междометий.




116 (2)

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков.




117 (3)

Урок – игра по теме «Междометие».

Систематизация знаний по теме «Междометие».




^ Тема 12. Повторим изученное в 5-7 классах. (16+ 3РР)

118 (1)

Повторение понятия о культуре речи, норм орфоэпии

Систематизация понятий, связанных с культурой речи




119 (2)

Повторение лексики

Систематизировать и обобщить знания по теме




120 (3)

Повторение морфемики, словообразования и орфографии

Систематизировать и обобщить знания по теме




121 (4)

Повторение морфологии и норм употребления некоторых частей речи

Повторить теоретические понятия, связанные с темой «Морфология». Закрепить и обобщить практические навыки и умения производить морфологический разбор




122 (5)

Повторение норм употребления некоторых форм имён существительных

Совершенствование умения определять род имён существительных в трудных случаях




123 (6)

Повторение норм употребления некоторых форм существительных, глаголов

Повторение норм употребления некоторых форм глагола, норм управления




124(7)

Повторение норм употребления некоторых форм существительных, глаголов

Повторение норм употребления некоторых форм глагола, норм управления




125 (8)

Свободный диктант

Совершенствование умений и навыков




126 (9)

^ Итоговая контрольная работа.

Проверка знаний, полученных на уроках русского языка

КР-3

127 (10)

Анализ работы

Ликвидация пробелов




128

РР . Текст. Тема текста. Стили речи. Повторение

Знать, что такое текст, тема.

Различать стили текста




129

РР . Выполнение комплексного анализа текста

Уметь определять тему текста, микротемы, составлять план




130

РР . Контрольное сочинение по картине

Повторение описания общего вида местности.




131 (11)

Резервные уроки

По усмотрению учителя




132 (12)

Резервные уроки

По усмотрению учителя




133 (13)

Резервные уроки

По усмотрению учителя




134(14)

Резервные уроки

По усмотрению учителя




135(15)

Резервные уроки

По усмотрению учителя




136(16)

Резервные уроки

По усмотрению учителя






Список использованной литературы.

Основная литература.

  1. Бабайцева В.В. Теория. 5- 9 классы. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д . «Русский язык» 5 – 9 классы. Сборник программно – методических материалов. Русский язык. 5 - 9 классы. М.: Дрофа, 2010.

  3. Никитина Е.И. Русская речь. 5 - 9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

  4. Пименова С.Н. Практика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.


Дополнительная литература.


  1. Бабайцева В.В. Система членов предложения в современном русском языке. – М.,1998.

  2. Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М.,2000.

  3. Бабайцева В.В., Сальникова О.А.Русский язык. Тренинг по орфографии. – М.,2004.

  4. Валгина Н.С. Теория текста.- М.,2003.

  5. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М.,1994.

  6. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников 5-8 классов. – М., 1995.

  7. Земская Е.А. Как делаются слова. – М.,1963.

  8. Львова С.И. Там, где кончается слово…- М.,1991.

  9. Милославский И.Г. Зачем нужна грамматика? – М.,1998.

  10. Панов М.В. Занимательная орфография.- М.,1984.

  11. Постникова И.И. Это непростое простое предложение. – М.,1985.

  12. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М.,1988.

  13. Сергеев В.Н. Новые значения старых слов. – М.,1987.

  14. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.,1996.

  15. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения. – М.,1997.

  16. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М.,1993.



Похожие:

Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconРусскийязы к пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconПрограмма по русскому языку 4 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconПрограмма по русскому языку 2 класс Пояснительная записка
Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconРабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы курса «Русский язык», автор Иванов С. В., 2009 года издания....
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconПояснительная записка целями изучения предмета «Русский язык»
Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку авторского коллектива: Канакина В. П., Горецкий В. Г., Дементьева...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Русский язык»
«Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» icon1. пояснительная записка рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная школа»
Рабочая программа по русскому языку 4 класс разработана на основе программы четырехлетней начальной школы «Перспективная начальная...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconРусский язык Пояснительная записка
Программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconН. А. на основе программы по русскому языку Поляковой А. В.: Русский язык. 2,3,4 классы. Самара: Издательство Учебная литература
Рабочая программа составлена учителем начальных классов Андреевой Н. А. на основе программы по русскому языку Поляковой А. В.: Русский...
Пояснительная записка в основе программы обучения русскому языку в 7 классе лежит программа: «Русский язык» iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты