|
Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение высокого уровня тревожности у детей младшего школьного возраста Программа направлена на развитие средств самопознания тревожных детей, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие мотивов межличностных отношений, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии. Это необходимо для того, чтобы обеспечить ребенка средствами, позволяющими ему наиболее эффективно вступать во взаимодействия, решать встающие перед ним каждодневные задачи. Младший школьный возраст является благоприятным периодом для такой работы, так как мотивационно-смысловая система еще не сформирована и открыта позитивным изменениям, возможность для которых создается в групповой психотерапии. Проблемы, которые анализировались детьми в ходе групповых занятий, являются достаточно типичными для данного возраста. ^ программы: снижение высокого уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Задачи программы:
^ Данная программа состоит из 10 занятий и рассчитана на срок 5 недель. Занятия проводятся по принципу социально-психологического тренинга в классном кабинете, где можно свободно располагаться и передвигаться. Их продолжительность не должна превышать одного школьного урока. Каждому ребенку должна быть обеспечена возможность проявить себя, быть открытым и не бояться ошибок. Проведение программы потребует специальных материалов: понадобятся тетради для рисования и записей, наборы цветных карандашей, листки бумаги с булавками для именных табличек. Проведение системы коррекционно-развивающих занятий, должно проходить в условиях специально смоделированных коллективных упражнений и состоять из трех этапов:
Каждый этап предполагает работу по основным блокам:
Тематический план
^
ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации по развитию у детей саморегуляции эмоциональных состояний Потребность в саморегуляции поведения, возникающая к концу младшего школьного возраста, не должна оставаться без внимания взрослых. В противном случае не будут реализованы потенциальные возможности данного возраста, сензитивного для развития разнообразных форм произвольного поведения. Это определяет необходимость проведения специальной работы по развитию у детей приемов и способов овладения поведением в эмоционально напряженных ситуациях. С этой целью психолог может использовать следующие типы заданий: 1. Анализ отрывков из художественных текстов, содержащих описание трудных ситуаций и особенностей действий в них человека. Это поможет детям в силу их недостаточной интроспективности лучше осознать свои переживания в аналогичных ситуациях, создаст представление о возможных вариантах действия в затрудненных условиях. Проигрывание предварительно сконструированных трудных ситуаций из школьной жизни с демонстрацией различных по конструктивности способов действия. При этом необходимо обсудить особенности поведения каждого персонажа, их переживания и т. д. Моделирование ситуаций деятельности в затрудненных условиях (публичное выступление, спортивные соревнования и др.) с целью отработки «знаемых» способов поведения. Использование элементарных формул самовнушения: «Только не волноваться», «Спокойно!», «Все будет хорошо». Употребление самоприказа; счет до 3, 10. Разрядка с помощью физических упражнений. Точечный массаж. |
![]() | Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми младшего школьного возраста в контексте требований фгос второго поколения Тема : «Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре» | ![]() | I. Теоретические аспекты изучения проблемы общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста 8 Особенности формирования навыков общения у умственно отсталых детей младшего школьного возраста 8 |
![]() | Программа по внеурочной познавательной деятельности в 1 классе Курс: «Эрудит» Программа рассчитана на 4 года обучения (1-4 классы) детей младшего школьного возраста (7-11 лет) | ![]() | Тема проекта: Коррекция мышления трудовой и экологической деятельностью у детей с зпр младшего школьного возраста Методологической основой исследования является концепция Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в педагогическом развитии ребенка... |
![]() | Проектное задание тема: «развивающие занятия по развитию творческой одаренности детей младшего школьного возраста» «развивающие занятия по развитию творческой одаренности детей младшего школьного возраста» | ![]() | Пояснительная записка Программа "Капелька" Программа "Капелька" рассчитана на четыре года обучения, для детей младшего школьного возраста. Возраст учащихся 7-10 лет |
![]() | Тема: «Развитие социальной и коммуникативной одаренности у детей младшего школьного возраста» | ![]() | Исследовательская работа на тему: «Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль за из выполнением» «Влияние самостоятельных занятий физической культурой на формирование физических качеств у детей младшего школьного возраста и контроль... |
![]() | Методическая работа «Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки» | ![]() | Рецензия на образовательную программу дополнительного образования детей «Путешествие в мир природы» Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-10 лет) в группах постоянного состава. Наполняемость группы... |