Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году icon

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году



НазваниеОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году
Дата17.10.2016
Размер
ТипОтчет

ОТЧЕТ

о деятельности муниципальной инновационной площадки

в сфере образования Ртищевского района

в 2012- 2013учебном году


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей –

«Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области»

Тема инновационной работы: «Система оценки качества и результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования как условие обновления его содержания»

Сроки реализации инновационной программы: 2011- 2014гг.

Список исполнителей: Термянен О.Н.,методист

Сабаева А.Г.,педагог-организатор

Кузнецова Н.В.,педагог д/о

Подрейко И.В.,педагог д/о

Асмолова С.В.,педагог д/о

Акальмаз О.М.,педагог д/о

Шелепенко Е.Е.,методист

Отчет об инновационной деятельности в 2012-2013 уч.году утвержден на педсовете ДДТ «Гармония» 06.05.2013г.

2.Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности образовательного учреждения..(Приложение №1)

2.1.Продуктивность реализации инновационного проекта (программы): цели программы в соответствии с установленными в ней показателями результативности, по плану работы на 2012-2013 уч.год достигнуты: разработан комплекс критериев и показателей оценки результативности и качества образовательного процесса ДДТ, диагностический инструментарий, определены оптимальные способы сбора, обработки, анализа, оформления и хранения информации. Реально достигнутые результаты соответствуют ожидаемым: выросло профессиональное мастерство педагогов в 2012-1013уч.году (методист Шелепенко Е.Е. и педагог Родиошкина А.Ю.защитили 1квалификационную категорию);педагоги:Асмолова С.В.,Бирюкова С.В.,Вишнякова М.С.,Сабаева А.Г.,Шелепенко Е.Е.прошли курсы повышения квалификации). Значительно возросла удовлетворенность педагогов своей работой, что самым непосредственным образом положительно сказалось на эффективности и продуктивности деятельности ДДТ. Возросла результативность участия воспитанников ДДТ в конкурсных мероприятиях.


Уровень мероприятий

Количество призовых мест

2011-2012

2012-2013

муниципальный

10

14

региональный

8

8

федеральный

6

3


2.2.Управление инновационной деятельностью:

  • Положение об экспериментальной площадке

  • Участие педагогов в педагогических советах:

-«Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни»

-«Эффективность и результативность воспитательной работы»

-«Современное занятие – основа эффективного и качественного дополнительного образования»



  • Участие педагогов в методических советах:

  • -«Особенности профилактической работы по организации здоровьесберегающей деятельности в ДДТ»

  • -«Управление развитием личности в условиях личностно-ориентированного обучения. Нетрадиционные методы обеспечивающие создание на занятии личностно-ориентированной ситуации. Диагностика «Мотивация на успех»»

  • -«Стиль обучения» и «стиль учения»как согласовать индивидуальные особенности педагога и воспитанника»Диагностика мотивации к обучению.

  • Самообразование педагогов по темам:

  • «Проектные технологии как условие повышения качества образовательного процесса»(Акальмаз О.М.)

  • «Развитие воображения детей через нетрадиционные техники декоративно-прикладного творчества» (Асмолова С.В.)

  • «Развитие учреждения дополнительного образования в новых экономических условиях» (Бирюкова С.В.)

  • «Активизация творческой и познавательной деятельности детей и педагогов через использование современных педагогических технологий» (Шелепенко Е.Е.)

  • «Формирование взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами»(Подрейко И.В.)

  • «Совершенствование форм воспитательной работы» (Сабаева А.Г.)

  • «Мониторинг как один из путей повышения качества дополнительного образования»(Термянен О.Н.)

  • «Танец- как способ самовыражения» (Родиошкина А.Ю.)

  • «Творчество как способ положительной мотивации обучения дошкольников» (Вишнякова М.С.)




  • Осуществляя систему поддержки субъектов инновационного процесса методисты и педагоги организуют сетевое взаимодействие и сотрудничество с ЦДТ «Светлячок»; СЮТ; средними общеобразовательными школами.


2.3.Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационной

программы

  • семинар «Продуктивный педагогический опыт: системность и критерии»

  • серия открытых занятий (с 07.12.12г. по 14.12.12г.; с 8.04.13г. по 14.04.13г.):

  • Познаю себя «В стране «ЧТО я могу?»Заочное путешествие во времени и пространстве. (студия «Предшкольная пора» рук.И.В.Подрейко)

  • Временное соотнесение. Взаимно-однозначное соответствие. Счет. Пространственные отношения. Цвет. Внимание. Память. (студия «МалышОК» рук.Вишнякова М.С.)

  • «Праздничный календарь» (объединение «Рукоделие» рук.Асмолова С.В.)

  • «Мягкие игрушки геометрической формы» (объединение «Мастерская чудесных ремесел рук.Акальмаз О.М.)

  • «Мои идеалы» (клуб «Лидер» рук.Термянен О.Н.)

  • «Золотые облака»(студия «МалышОК» рук.Вишнякова М.С.)

  • «Декоративная отделка вязанных сумок» (объединение «Мастерская чудесных ремесел»рук.Акальмаз О.М.)

  • «Есть идея»Планиерование и организация досуга в каникулярный период. (клуб «Лидер» рук.Термянен О.Н.)


2.4.Программно-методическое обеспечение:

  • методистами разработана и опробована диагностическая карта обучающегося, включающая в себя мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе (теоретическая и практическая подготовка,ЗУНЫ) и мониторинг личностного развития ребенка в процессе освоения им дополнительной образовательной программы, включающий организационно-волевые, ориентационные и поведенческие качества;

  • каждый педагог в соответствии с направленностью своего объединения, используя диагностическую карту, разработал свои методы диагностирования, при помощи которых ведется постоянное отслеживание хода образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов, влияющих на них, а также уровня удовлетворения образовательных потребностей населения;

  • сформирован банк методических рекомендаций по созданию системы оценки качества и результативности образовательного процесса;

  • разработан диагностический инструментарий в котором предполагается использовать комплекс взаимопроверяющих и взаимодополняющих методов и конкретных методик.

  • разработан комплекс диагностических исследований удовлетворенности родителей работой учреждения дополнительного образования.

2.5.Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационной программы.

2.6.Мониторинг процесса и динамики результатов инновационной работы.

2.7.Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований.

^ На втором этапе эксперимента обеспечены методические, кадровые, материально-технические и организационные условия, разработан диагностический инструментарий

определены объекты исследования (обучающиеся, педагоги, родители), необходима дальнейшая апробация деятельности мониторинговой службы


^ 3.Содержание деятельности образовательного учреждения по реализации инновационной программы:



п/п

Перечень

запланированных мероприятий

Содержание

фактически проделанной за год работы

Сроки, место проведения

мероприятий

Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов



Разработка и утверждение программы мониторинга

Диагностика учебно-воспитательного процесса в учреждении; диагностика удовлетворенности родителей качеством обучения; диагностика благоприятности инновационного климата коллектива;

диагностика спроса учащихся ср.общеобразовательных школ на дополнительные образовательные услуги

сентябрь-октябрь



Продолжилась разработка диагностического инструментария


Спрос полностью совпадает с предложениями



Составление плана работы по самообразованию педагогов

Темы самообразования в основном изучены, опыт обобщен

Семинар педагогов д/о 20.02.13г.

Серия мастер-классов (с 07.12.12г. по 14.12.12г.;с 08по 14.04.13г.)

Открытые занятия; мастер-классы; пакет методических разработок



Формирование банка данных педагогических кадров

Банк данных педагогических кадров сформирован полностью

октябрь

Сформированный банк данных педагогических кадров позволяет более оперативно пользоваться информацией



Мониторинг профессинальных затруднений педагогов

Оказание методической помощи педагогам д/о, индивидуальные консультации

сентябрь

январь

май

Выявлены затруднения педагогов по внедрению современных педагогических технологий. Сформирована копилка методических рекомендаций по востребованным направлениям деятельности объединений ДДТ



Мониторинг результатов обучения воспитанников по дополнительным образовательным программам

диагностика учебно-воспитательного процесса

сентябрь

декабрь

май

подобран диагностический инструментарий по направлениям деятельности: учебно-воспитательный процесс, удовлетворенность родителей и социальных партнеров результативностью и качеством дополнительного образования детей



Изучение контингента воспитанников

Аналитическая деятельность педагогов

ноябрь

май

Информационная карта



Составление реестра программного обеспечения ДДТ на 2012-2013уч.год

Коррекция в течение учебного года

ноябрь

Информационная карта



Мониторинг материально-технического оснащения учреждения

Приобретены: 2компьютера, принтер

ноябрь 2012г.

январь 2013г.

Оснащены компьютерами все учебные кабинеты



Анализ деятельности ДДТ 2012-13уч.год

Корректировка работы по реализации муниципального эксперимента

май

План работы на

3-м этапе эксперимента



Похожие:

Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconОтчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в мдоу детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка в сфере образования Белгородской области в 2010 2011 учебном году
Полное наименование оу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида п. Вейделевка
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconОтчет по первому этапу муниципальной инновационной площадки Направление инновационной деятельности
Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад №110 «Теремок»
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconОтчет о деятельности муниципальной сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в 2011 году
Отчет о деятельности муниципальной сети учреждений культуры и дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconПоложение о краевой инновационной площадке
Кип в рамках инновационной инфраструктуры в сфере образования и науки Хабаровского края, цели, задачи, права, ответственность, условия...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconИнформация об инновационной деятельности
В 2012-2013 учебном году инновационная работа в образовательных учреждениях района ведется по следующим направлениям
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconПлан работы мс в 2012-2013 учебном году был подчинен задачам методической службы в соответствии с методической темой школы : «Повышение эффективности педагогического
Ограмм педагогической деятельности и принятие педагогических решений, компетенции в организации учебной деятельности. Основной акцент...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconПлан работы управления образования администрации г. Бодайбо и района на 2012 2013 учебный год
Основные направления развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном году
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconПроект муниципальной инновационной площадки
Конкурс общественно-значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в...
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconПлан инновационной деятельности муниципальной инновационной площадки мдоу «Детский сад комбинированного вида №136» на 2011/12 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №136»
Отчет о деятельности муниципальной инновационной площадки в сфере образования Ртищевского района в 2012- 2013учебном году iconИнформация об инновационной деятельности оу калининского района
Распоряжение №222-р Администрации Калининского района с-петербурга «Об организации оэ и инновационной деятельности в системе образования...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты