Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития icon

Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития



НазваниеПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма








Программа развития

муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год


Хутор Долгий, 2011 год.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 5

РАЗДЕЛ 1. КОНЦЕПТУАЛЬНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 12

РВЗДЕЛ 2. ^ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18


РАЗДЕЛ 3. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА 23


РАЗДЕЛ 4. ^ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО

ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ XXI ВЕКА 29


Паспорт программы


^ Наименование программы

Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района волгоградской области на 2010 – 2014 года.


^ Разработчики программы

Педагогический коллектив, Управляющий совет, администрация школы,

Исполнители программы

Коллектив педагогов, учащихся, родителей

МОУ Долговской средней общеобразовательной школы


Научно-методические основы разработки программы

  • Концепция модернизации Российского образования

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Постановление Правительства РФ «О национальной доктрине образования в РФ до 2025 года» от 04.10.2000 № 751

  • Закон Волгоградской области «Об образовании»

  • Устав муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы

  • Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2006-2010 годы» от 23.12.2005 № 803

  • Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА

Кем принята программа

  • Педагогическим коллективом Долговской средней общеобразовательной школы

протокол №2 от 05.10.10. педагогического совета школы

Цель программы

Повышение качества образования, воспитания и степени удовлетворения познавательных интересов обучающихся за счет освоения педагогами современных технологий личностно-ориентированного обучения.

^ Задачи программы

1. Выявить и зафиксировать достигнутый уровень развития школы как педагогической системы, внедряющей современные образовательные технологии обучения (аналитическое обоснование программы)

2. Создать организационные и финансовые условия для развития доступного и качественного образования как базовой социальной услуги.

3. Определить приоритетные направления образовательного процесса. Определить стратегию действий по формированию в образовательном учреждении условий, способствующих повышению качества образования, сохранению контингента, сохранению физического, психического и нравственного здоровья педагогов и обучающихся.

4. Интегрировать образовательную модель школы с системой дополнительного образования на основе единства поставленной цели.

5. Способствовать дальнейшему развитию системы информатизации ОУ.

6. Повысить эффективность управления в системе образования школы.

Приоритетные направления программы

1. Повышение качества образование через применение личностно-ориентированного обучения.

2. Сохранение контингента.

3. Повышение уровня культуры учащихся, формирование навыков правомерного поведения.

4. Создание здоровьесберегающей среды.

Срок реализации программы


2010-2014 гг.

^ Этапы реализации программы

I этап (2010г-11г.) – Проблемный анализ образовательной программы на 2007-2009гг., направленный на создание организационных и финансовых условий реализации Программы, на реализацию мероприятий, направленных на выполнение задач, предусмотренных Программой, и достижение прогнозируемых объемов индикативных показателей.

II этап (2012-2014г.) – Реализаций мероприятий, направленных на достижение результатов деятельности по индикативным показателям. Подведение итогов деятельности по реализации программных мероприятий.




^ Раздел I. Введение


Школа наряду с семьёй является базовым социальным институтом, формирующим личность, приобщающим новые поколения к ценностям отечественной и мировой культу­ры, делающим человека цивилизованным.

Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Как справедливо когда-то заметил известный экономист Василий Леонтьев: 'Образование удовлетворяет одну из самых важных человеческих потребностей и представляет собой социальное инвестирование, ведущее к росту материального производства в будущем. Оно повышает уровень жизни нашего нынешнего поколения и при этом содействует по­вышению дохода будущих поколений'.

Школа, призванная дать стартовый капитал компетентностей, позволяю­щих успешно решать задачи ближайшего вхождения юных граждан в социум.


^ Цель: создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления на­циональной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основные задачи:

  • обеспечение режима функционирования лицея как открытой адаптирующей систе­мы к государственному и социальному заказу;

  • разработка и внедрение новой модели образования учащихся школы с учетом требо­ваний современного общества;

  • обеспечение безопасности и укрепления здоровья обучающихся за счет создания оптимальных условий и комфортной среды в лицее;

  • реализация компетентностного подхода для становления Человека Культуры (сво­бодной, гуманной, духовной, творческой и конкурентоспособной личности).

Ключевые направления развития:

  • Переход на новые образовательные стандарты

  • Система поддержки талантливых детей

  • Развитие учительского потенциала

  • Развитие современной школьной инфраструктуры

  • Обеспечение здоровья школьников


Программа развития, разработанная педагогическим коллективом школы на период с 2010 по 2014 гг., представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся. Отражает особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Роль учреждения заключается в следующем:

- повышение качества образовательных услуг;

- обеспечение доступности общего образования;

-формирование личности, способной к самореализации, профессиональному самоопределению, успешной социализации в обществе;

- повышение коммуникативных навыков через информационные технологии;

Идея школы опирается на основные принципы государственной образовательной политики России: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Создание условий для развития потребности личности в самореализации и саморазвитии на основе учета её индивидуальных особенностей, учебных возможностей является определяющим признаком школы, в фокусе внимания которой находятся не только технологические аспекты деятельности, но и личностные; воспитание и образование личности ученика, умеющего изменить самого себя благодаря способности к адекватному профессиональному самоопределению, наличию сформированных социальных ролей ( гражданин, семьянин, ответственный работник)

Общая цель программы состоит в том, чтобы за счет изменений в педагогической системе школы обеспечить возможность достижения более высокого качества образования выпускников, их адаптации к жизни в современных условиях.

^ Образовательная программа – это нормативный документ, определяющий цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Образовательная программа школы строится на основе:

-Важнейших положений Конвенции о правах ребенка;

-Национальной доктрины образования в РФ;

-Конституции Российской Федерации;

-Закона РФ «Об образовании»;

-Типового положения об общеобразовательной средней школе;

-Устава школы;

-Нормативно-правовых документов вышестоящих органов управления образованием;

-Концепции модернизации российского образования в РФ;

-Областных и городских программ образования.

Образовательная программа показывает, как с учетом конкретных условий создается в образовательном учреждении собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников, какие педагогические технологии и формы обучения применяются в работе с учащимися, как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности, как повышается мотивация образовательной деятельности школьников.

Программа опирается на следующие научные принципы:

Гуманизации. Предполагает усиление внимания к личности каждого школьника, создание наиболее благоприятных условий для ее становления и развития. Реализация идеи гуманизации в учебно-воспитательном процессе опирается на:

  • индивидуализацию (необходимость учета интеллектуальных, эмоциональных и других особенностей учеников, их интересов и возможностей);

  • дифференциацию (требующую в соответствии с обнаруженными особенностями ученика создание условий для наиболее успешного его обучения, развития и воспитания);

  • демократизацию (гарантирующую создание условий, обеспечивающих проявление инициативы и творчества учащихся, самоопределения личности ученика).

Гуманитаризации. Предполагает использование мощного гуманитарного потенциала предметов не только гуманитарного, но и естественного цикла в процессе обучения. Гуманитаризация в широком смысле этого слова – это приобщение детей к наследию мировой культуры, к духовным ценностям. Гуманитаризация образования связана с повышением мировоззренческого, нравственного и эстетического потенциала всех предметов, усилием воспитательного воздействия на учеников, формированием мотивационной сферы учения

Интеграции. Причина интеграции кроется в единстве природы, в проникновении естествознания в глубины материи, где все процессы взаимосвязаны, взаимообусловлены, т.к. нет таких явлений, которые были бы чисто физическими, чисто биологическими либо чисто химическими. Но «…все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи», подчеркивал Я.А. Коменский.

Отсюда вытекают:

Системность. Программа должна представлять систему высокого уровня целостности. Все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимообусловлены.

^ Развивающий характер образования, реализуемый через деятельность каждого ученика в зоне его ближайшего развития. Это должно стать основой организации учебного процесса в школе. Не учить, а учить учиться, не давать детям знания, а учить их добывать.

^ Непрерывность образования. Она требует связи всех ступеней образования в школе и подготовки учеников к продолжению образования после ее окончания, что требует воспитания и развития познавательных интересов и сформированных умений их удовлетворять..

^ Раздел II. Информационная справка.

Муниципальное образовательное учреждение Долговская средняя общеобразовательная школа, которая располагается по адресу Урюпинский муниципальный район Волгоградской области. Муниципальное образовательное учреждение Долговская средняя общеобразовательная школа находится на территории Окладненского сельского поселения. 

^ Влияние на образовательную программу школы особенностей внешней среды и социального заказа:
Социально - экономические преобразования, характерные для России последних десятилетий, резко изменили экономические и ценностные ориентиры российского общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.
Родители оказались не готовы к изменившимся условиям жизни ни материально, ни морально. Основной целью большинства из них стало обеспечение материального благополучия семьи, а образование и воспитание ребенка отошло на второй план, поэтому функции школы расширились. Основным социальным заказом общества стало создание максимально насыщенного культурно-образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности, обладающей набором ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
На основе проведенного в школе исследования большинство родителей считают главным не только хорошие знания по предметам, но и умение детей приспосабливаться к современным условиям жизни, быть активными, мобильными и востребованными. В старшей школе большинство родителей ориентировано на подготовку детей к поступлению в ВУЗы и СУЗы, в социализации детей на селе.


•  Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования  - 97,8% (результаты анкетирования родителей учащихся Управляющим Советом школы от 01 сентября 2009 г):
-  общее количество обучающихся - 70;
-  количество заполненных анкет- 46;
-  общая сумма баллов- 90.


    1. ^ Характеристика МОУ Долговской сош.






Параметры информации

Содержание информации

1.1

^ Регион, в котором находится образовательное учреждение (ОУ)

34, Волгоградская область

1.2

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное образовательное учреждение Долговская средняя общеобразовательная школа

1.3

Вид ОУ

Общеобразовательная школа

1.4

Тип ОУ

Муниципальное ОУ

1.5

Учредитель

Администрация Урюпинского муниципального района

1.5

Юридический адрес

403134 хутор Долгий Урюпинский район Волгоградская область

1.6

Телефон

88444292431

1.7

Адрес сайта в Интернете

http://www.r34urypsk106.nxt.ru/

1.8

E-mail

Urupsk106@mail.ru

1.9

Лицензия

Серия А № 326327 от 06.05.2010 года

1.10

Свидетельство о государственной аккредитации

ГА 015865 № 466 от 31.05.2010 года

1.11

Директор школы

Бессонова В.А.

1.12

Ступени обучения

  • Начальное образование

  • Основная школа

  • Средняя (полная школа)

1.13

Формы обучения

  • Очная




Образовательная среда.





2.2 Общие сведения об общеобразовательном учреждении


Контингент учащихся школы


  




2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего, в т.ч. 


80

70

82

90

1-4 классы


30

25

37

40

5-9 классы


38

38

41

40

10-11 классы


12

7

4

10

     


На конец 2009-2010 учебного года в школе обучалось 82 ученика, которые были объединены в 11 классов, в том числе 4 классов начальной школы и 5 – основной, 2-средней. В течение года контингент учащихся был сохранен, но оставался по-прежнему ниже нормы. С 2009 года наблюдается повышение количества обучающихся.


Режим работы учреждения:


Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели для 1-4 классов, 6- дневной для 5-11 классов. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Начало занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность академического часа составляет во 2-11 классах 45 минут, в 1-х классах – 35 минут. Во вторую смену работают кружки, спортивные секции, ПДО, ГПД.


Формы получения образования:

Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

да

Обучение на дому

-

Получение образования в форме экстерната

-



^ 2.3 Состояние материально-технической базы

Школа располагается в типовом здании и имеет необходимую материально-техническую базу.


№ п/п

Наименование

Характеристики, количество


Средства ТСО (телевизор, видеомагнитофон, компьютер и др.)

1

Телевизоры

2

2

Видеомагнитофоны

1

3

Компьютеры

8

4

Ноутбук

1

5

Проектор

1

6

Сканер

4

7

Принтер

4

8

Ксерокс

4










Учебные помещения




Учебные классы










1

Спортивные залы

1







2

Актовый зал

1







3

Кабинеты










4

Библиотека

1







5

Столовая

1







6

Медкабинет

1







7

Спортплощадка

1








За последние три года МТБ нашей школы значительно улучшилась. Построен буфет, по федеральной программе «Школьная столовая». Проведена локальная сеть к 8 компьютерам. Однако для успешной реализации Программы информатизации необходимо увеличение количества компьютерной техники, обновление устаревшей. Не все кабинеты оснащены учебной мебелью в соответствии с нормами ГОСТа. Проведены ряд мероприятий, направленных на осуществление безопасности образовательного учреждения: установлены противопожарные двери, улучшено искусственное освещение в ряде кабинетов; проведен ремонт актового зала. Однако для успешного решения задач, стоящих перед учреждением, есть необходимость дальнейшего укрепления его материально-технической базы.


^ 2.4 Информационное обеспечение образовательного процесса


Количество пользователей

Банк информации (количество литературы)

Педагоги

Учащиеся

Методическая литература

Учебники, соотв. Федеральному перечню

Справочная литература для учащихся

Художественная литература

18

88















Большинство учащихся обеспечено библиотечными учебниками, соответствующими федеральному перечню учебной литературы 2010 года.

В библиотеке имеется обновленный методический материал для планирования работы, пособия для учителей, пособия для реализации программы по региональному компоненту.


^ 2.5 Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса (по стажу и образованию):


На конец 2009-2010 учебного года педагогический коллектив школы насчитывал 18 человека. Из внутренних совместителей – 3, в декретном отпуске – 1, молодых специалистов - 5 человек.

Молодые специалисты- 5 человек (16,6%) – в прошлом году – 14%

Пенсионеров по возрасту – 4 человека (10%), по выслуге – 3 человека (6,7%) – 16% – в прошлом году – 28%.

Педагогический коллектив за последние 2 года значительно омолодился (40% учителей в возрасте до 40 лет)


Аттестация педагогов в 2009-2010 учебном году.





На 01.06.2008

На 01.06.2009

На 01.06.2010

Чел-к

%

Чел-к

%

Чел-к

%

Высшая квалификационная категория













1

10%

Первая квалификационная категория




33%

15

44%

19

63%

Вторая квалификационная категория

6

18%

8

23,5%

3

10%






Большинство педагогов школы систематически раз в 5 лет повышают свою квалификацию через КПК по предмету.

Повышение квалификации педагогов из числа работающих


Учебный год

Количество человек

2008-2009

3

2009-2010

3


96% педагогов владеют ИКТ и используют их в своей работе, 60% прошли КПП по предмету.

Задачи, поставленные перед администрацией школы - создание условий для прохождения учителями КПК по предмету и ИКТ, повышение квалификационной категории, выполнены.


Задачи на 2010-2011 учебный год

1. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических работников, используя различные формы, в том числе дистанционные.


^ 2.6 Социально-педагогическая характеристика семей учащихся.

Социальный заказ

Основополагающим для Программы образования во многом является и социальный заказ школе.

Социальный заказ – это комплекс общих требований, выдвигаемых государством, учащимися и их родителями, а также педколлективом к образовательному процессу. Субъектами, участвующими в формировании социального заказа являются:




Одним из основных заказчиков выступает государство. Социальный заказ сформулирован в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования РФ, Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года.

С точки зрения государства, к числу приоритетов совершенствования школьного образования относятся следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

  • введение профильного обучения в целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности;

  • внедрение инновационных технологий в ОП.

С точки зрения, современного развивающегося общества можно выделить следующие критерии:

  • формирование современно образованного, нравственно устойчивого, предприимчивого гражданина РФ;

  • готовность гражданина принимать решения в ситуации выбора;

  • способность к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию;

  • формирование личностных качеств: мобильность, динамизм, конструктивность, чувство ответственности за судьбу страны.



Социальные ожидания участников образовательного процесса


Родители

Учащиеся

Педагоги

  1. возможность получения ребенком качественного образования для дальнейшего обучения;

  • удовлетворение интересов и развития способностей школьников;

  • освоение школьниками ИКТ-технологий;

  • сохранение и укрепление здоровья детей.

  • комфортные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации;

  • возможность получения качественного образования;

  • возможность для освоения ИКТ-технологий;

  • возможность для организации досуга, поддержания здоровья

  • комфортные условия для осуществления профессиональной деятельности;

  • улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • возможность творческой самореализации в профессиональной деятельности.

В определении заказа школе большую роль играют требования, предъявляемые родителями к системе образования. Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на социально-профессиональную группу, в состав которой, согласно проведенному исследованию, входят

- рабочие профессии– 56,9%;

- частные предприниматели – 6,25%;

- работники бюджетной сферы – 16,1%;

- безработные – 13%.- с высшим образованием – 31%

^ 3.Система оценки качества образования

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Использованная школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатываются план внутришкольного контроля, которым дидактически обусловлено отслеживание рзультатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

^ 3.1.Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса



Год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Предмет

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

Русский язык

17

100%

41%

10

100%

50%

15

100%

20%

11

100%

45%

2

100%

50%

Алгебра

17

100%

53%

10

100%

50%

15

100%

40%

11

100%

64%

2

100%

50%

Геометрия

2

100%

50%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

История России

7

100%

29%

-

-

-

2

100%

100%

-

-

-

-

-

-

Биология

13

100%

46%

8

100%

37%

-

-

-

-

-

-

2

100%

50%

Физика

11

100%

54%

2

100%

50%

-

-

-

-

-

-

2

100%

50%

Физкультура

-

-

-

4

100%

100%

-

-

-

11

100%

100%

-

--

-

Обществознание

-

-

-

-

-

-

12

100%

92%

11

100%

82%

-

-

-

Биология

-

-

-

-

-

-

14

100%

50%

-

-

-

-

-

-

Химия

-

-

-

-

-

-

1

100%

100%

-

-

-

-

-

-



Анализируя итоги проведения государственной аттестации можно остановиться на следующем. В течение последних четырех лет неуспевающих среди выпускников 9 классов нет. Качество знаний остается стабильным. Выпускники 2007-2008 года сдавали экзамен по русскому языку и алгебре по новой форме: русский язык – качество - 45%; алгебра - 64%. Предметы по выбору – обществознание и физическая культура от 82% до 100%.

^ 3.2.Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса


Год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Предмет

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

К-во уч-ся

% усп.

% кач.

Русский язык и литература

7

100%

57%

11

100%

73%

13

100%

31%

7

100%

29%

4

100%

57%

Математика

7

100%

71%

11

100%

45%

13

100%

8%

7

100%

29%

4

100%

57%

Обществознание

6

100%

83%

6

100%

83%

11

100%

100%

-

-

-

-

-

-

ОБЖ

7

100%

86%

7

100%

100%

9

100%

100%

7

100%

86%

-

-

-

География

7

100%

86%

9

100%

100%

8

100%

75%

7

100%

71%

-

-

-

История России

-

-

-

4

100%

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всеобщая история

-

-

-

1

100%

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Биология

-

-

-

1

100%

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Физика

-

-

-

2

100%

100%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Физкультура

-

-

-

1

100%

100%

9

100%

100%

2

100%

100%

-

-

-

Технология

-

-

-

2

100%

100%

7

100%

100%

5

100%

100%

-

-

-


Анализируя итоги проведения государственной аттестации можно остановиться на следующем. В течение последних четырех лет неуспевающих среди выпускников 11 классов нет. Качество знаний остается стабильным. Выпускники 2007-2008 года сдавали экзамен по русскому языку по новой форме: русский язык – качество - 28%. В 2006-2007учебном году математику сдавали в форме ЕГЭ - 13 выпускников 11 класса, процент успеваемости составил 23% + 1 балл - 100%. В 2007-2008 учебном году русский язык и литературу и математику - 7 учеников сдавали по форме ЕГЭ - качество успеваемости - 28%, 2008-2009 учебном году учебном году русский язык и литературу и математику - 4 ученика сдавали по форме ЕГЭ - качество успеваемости 57%.





3.4.Учащиеся-медалисты

2004-2005 учебный год – Мартынов С. (серебро)

2006-2007учебный год – Клышкина О. (серебро)

2007-2008учебный год – Пеганова И., Попова Ю. (серебро)

На формирование творческой самостоятельности школьников как непосредственное так и опосредованное влияние оказывают многие факторы. Важнейшим из них является сохранение и углубление психического, физического и социально-нравственного здоровья школьников.

^ 3.5.Состав учащихся по социальному статусу их семей.
 Всего семей 66. 
Из них детей, обучающихся в школе 70 
Многодетные семьи 5 
Из них детей, посещающих школу 9 
Из них неполных семей 3 
В них детей 5 
Неполных семей 14 
В них детей 24
Семьи вдов, вдовцов 4
В них детей 7
Семьи одиноких матерей -
В них детей -
Семьи разведенных 2
В них детей 3
Неблагополучные семьи 10
В них детей 10
Неполные семьи 1
В них детей 2
Семьи родители-инвалиды  -
В них детей -
Дети-инвалиды 2
Количество детей, состоящих на учете в милиции -
Дети, относящиеся к группе риска 2

4.Организация образовательного процесса

Краткое содержание основной и дополнительной образовательных программ

Образовательные программы:
1.     Начальное общее образование (Гармония, Планета Знаний).
2.  Основное общее образование.
3.  Среднее (полное) общее образование.
Для реализации целей и задач школы в учебный план введен немецкий язык со 2 класса, курс «Краеведение» в 6 классе, обществознание с 5 класса, для 8 класса организован курс «Твоя профессиональная карьера», «Черчение» - 9 класс, «Естествознание» - с 5-7 класс, «Экология» -10-11 класс,  "МХК" -8,10,11 класс.
С учетом мнений учащихся и их родителей для развития индивидуальных способностей учащихся и их подготовки к жизни в вариативную часть учебного плана были внесены 7 факультатива, 3 индивидуально-групповых занятий, 5 практикумов, 10 элективных курсов.
Программы дополнительного образования: В школе работают кружки по интересам: 3 кружка художественно-эстетического направления, 3 - предметных, 1- спортивных.

4.1.Режим работы

Учебные занятия во всех классах начинаются 1 сентября и заканчиваются 29 мая. Продолжительность учебного года для учащихся 2-11 классов - 34 недели, для учащихся 1 класса - 33 неделя

Учебный год  делится на четыре четверти:   1 четверть - 01.09.08 - 04.11.08

  • четверть - 13.11.08 - 30.12.08

  • четверть - 12.01.09 - 22.03.09

  • четверть - 01.04.09 - 29.05.09

В течение учебного года проводятся каникулы:          05.11.08 - 12.11.08 - 8 дней

31.12.08 - 11.01.09 - 12 дней 22.03.09 - 31.04.09 - 10 дней

 Для учащихся 1 класса проводятся дополнительные каникулы: 08.02.09 – 14.02.09

Занятия проводятся в одну смену.

Начало занятий: 830

Продолжительность урока 45 минут, для 1 класса - 35 минут (Iеполугодие)

^ РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ:

 

  • урок: 800 – 915                                           4 урок: 1135 – 1220

  • урок: 925 - 1010                                          5 урок: 1230 – 1315

  • 3урок: 1030-1115   б урок: 1325- 1410  


    Для учащихся начальных классов организована группа продленного дня. Учащиеся школы обеспечиваются горячим питанием. В 2009-2010 учебном году был построен школьный буфет. Учебный план разработан в соответствии и на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 № 324 «О введении Примерного учебного плана образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования») и с учётом «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах общеобразовательных учреждений» (Постановление Министерства здравоохранения РФ №44 от 28.11.2002 г.).

Учебный план имеет двухкомпонентную структуру (федеральный и школьный компоненты).

Количество часов, отведённое на преподавание каждого образовательного компонента, определено в соответствии с действующими программами. Учебным планом предусмотрено проведение факультативных курсов:

    - История родного края. - 5 класс,6 класс,7 кл.

    - Выразительное чтение и рассказывание - 5 класс, 9 класс;

    - Избранные вопросы по математике – 8,11 классы;

 ПРАКТИКУМЫ:

- Практикум по географии - 6 класс:

- Практикум решения задач по физике - 11 класс;

- Практикум решения задач по биологии -11 класс; «    - Практикум решения задач по химии - 11 класс;

- Практикум по анализу текста, как форма подготовки к сочинению - 11 класс,

^ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ:

 - «Глобальная компьютерная сеть Интернет» - 11 класс (17 часов);

 - «Компьютерная графика»- 11 класс (17 часов)

 - «Диалоги о статистике: элементы математической статистики»- 11 класс

    -«Модель» -9 класс

    - «Хозяйка сельского дома» - 9 класс

     - «Риторика»- 9 класс

 По выбору учащихся введены в вариативной части учебного плана дополнительные учебные предметы:

- Мировая художественная культура -8,10,11 классы;

- Естествознание - 5, 6, 7 классы;

- Граждановедение - 5 класс;

- Краеведение - 6 класс;

- Черчение - 8 класс;

- Экология - 10-11 классы.

- Твоя профессиональная карьера - 9 классы.

Индивидуальные и групповые занятия:

- Биология - 7 класс;

 ^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ  КЛАССНОГО  РУКОВОДСТВА:

1,3 классы – Савчук Е.А.
2,4 классы – Герасимова М.А.

5 класс – Фадеева Е.С.

6 класс – Кривеньков В.Н.

7класс – Филиппова Т.М.

 8класс-Птахина М.А.

9 класс- Зубрева Н.П.

10  класс - Николаева Н.И.

11класс – Николаева Н.И.

^ КЛАССНЫЕ  КОМНАТЫ  И  КАБИНЕТЫ, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА НИХ.


 

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ: 

2,4 классы - Герасимова М.А.

 

1,3 классы - Савчук Е.А.

^ ИСТОРИЯ И ИНФОРМАТИКА

Кривенькова И.Е.

Тыпчук Ю.Б.

РУССКИЙ ЯЗЫК 1

Котоврасов Н.И.

МАТЕМАТИКА 1 и ГЕГРАФИЯ

Умирова Л.П.

Фадеева Е.С.

МАТЕМАТИКА 2

Попов А.С.

^ РУССКИЙ ЯЗЫК 2

Hиколаева Н.И

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Павлова В.П.

ФИЗИКА

Почтарёва В.П.

ХИМИЯ,БИОЛОГИЯ

Зубрева Н.П.

Бессонова В.А.

^ КАБИНЕТ ДОМОВОДСТВА

Птахина М.А.

КАБИНЕТ  ИЗО

Филиппова Т.М.

^ СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ

Кривеньков В.Н.

 


В соответствии с Уставом школы промежуточная аттестация осуществляется в 1,2,3,4 четвертях для 2-9 классов, в 1 и 2 полугодии для 10-11 классов по всем предметам учебного плана. Форма и порядок проведения промежуточной аттестации в конце учебного года для учащихся 6-8,10 классов проводится согласно Положению о промежуточной аттестации.


КЛАСС

ПРЕДМЕТ

ФОРМА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

СРОК

5

Математика

Административная

контрольная

работа

60 мин.

15.05-20.05

6-7-8

Русский язык

Административная

контрольная

работа

60 мин.

15.05-20.05

7-8

Алгебра

Административная

контрольная

работа

60 мин.

15.05-20.05

10

Математика

Административная

контрольная

работа

120 мин.

22.05-27.05

10

По выбору учащихся

Экзамен (устно)

 

22.05-27.05


 

При промежуточной аттестации используется пятибалльная система оценок (5-отлично, 4-хорошо, 3-удовлетворительно, 2-неудовлетворительно).

Оценки учащихся фиксируются в классных журналах и дублируются в дневниках.

При четвертном (полугодовом) оценивании результатов учёбы учащихся оценка за четверть (полугодие) выставляется при наличии не менее трёх отметок.

Учащиеся, пропустившие более 50% занятий по предмету за четверть (полугодие) не аттестуется в данной четверти (полугодии). Отметка за четверть (полугодие) может быть выставлена после отработки всех пропущенных тем.

Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки РФ

^ ЦИКЛОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЧЕТВЕРТИ.


^ ДНИ НЕДЕЛИ

ДЕЖУРНЫЙ

 

АДМИНИСТРАТОР

ПОСТОЯННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ




Понедельник

^ БЕССОНОВА В.А.

Совещания при директоре школы. Планёрка.




Вторник

^  КРИВЕНЬКОВА И.Е.

 ЗУБРЕВА Н.П.

Родительские собрания.

МО кл. руководителей  (2й вторник месяца). Линейка.




Среда

^ ЗУБРЕВА Н.П.

 

Совещания при зам.директоре по УВР и ВР.

Заседание группы надзора (3я среда месяца)

 

 




 

 

 

 




Четверг

^ ПАВЛОВА В.П.

Заседание род. комитета

 

(1  четверг месяца).

Санитарный час.

Пятница

ПТАХИНАМ.А.

Школьные вечера. Массовые мероприятия.

Суббота

Филиппова Наталия Петровна

Заседание Управляющего совета.

 

^ РЕЖИМ  РАБОТЫ  НА  КАНИКУЛАХ

ДНИ НЕДЕЛИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Планёрка администрации, работа с документацией.

ВТОРНИК

Заседание пед.совета.

СРЕДА

Заседание метод. объединения классных руководителей.

ЧЕТВЕРГ

Работа в кабинетах.

ПЯТНИЦА

Посещение учащихся на дому.

СУББОТА

Методический день.

Во все дни каникул проводятся занятия кружков, спортивной секции, школьные и районные массовые мероприятия с учащимися.

Меры по охране и укреплению здоровья учащихся

-  ежегодно проводятся углубленные медосмотры учащихся;
-  расписание и учебный план составлены в соответствии с СанПиНами; - создана благоприятная эмоциональная обстановка для работы учащихся;
-  нормирована дозировка домашнего задания;
-  в рамках классных часов проводятся уроки здоровья, беседы о профилактике здорового образа жизни;
-  организуются встречи с медицинскими работниками;
-  ежегодно проводятся в школе дни здоровья, спортивные конкурсы и соревнования;
-  участие в общероссийской акции «Спорт против наркотиков»;
-  на уроках проводятся танцевальные физкультминутки, ритмические упражнения, зарядка для глаз;
-  организована работа кружков и спортивных секций.

4.1Обеспечение безопасности. Преступность.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся и работников ОУ является одной из важнейших задач школы. Для её решения проводится ряд мероприятий. Подвоз учащихся, проживающих в х.Федотовском и Окладненском осуществляется школьным автобусом. Постоянно на входе в школу дежурят технические работники, которые ведут учет посетителей и фиксируют в Журнале регистрации посетителей. В выходные, праздничные дни, во время массовых школьных мероприятий осуществляется дежурство администрацией, учителями и техническим персоналом школы. В ночное время школу охраняет сторож. Ведется Журнал регистрации инструктажа обучающихся по охране труда при организации общественно-полезного труда, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. На уроках ОБЖ, классных часах по ПДД, беседах по ТБ проводится обучение учащихся правилам поведения в экстремальных ситуациях. Традиционными стали мероприятия по ГО, дни здоровья, соревнования. В каждом классе школы оформлен уголок по технике безопасности.
Из родителей, учителей, медработников местного ФАПа, старшего участкового уполномоченного милиции в школе создана группа надзора, которая осуществляет рейды в Дом культуры, на дискотеки, ведет работу с детьми, состоящими на внутришкольном учете.
Благодаря активной профилактической работе среди учащихся на учете в ОППН учащиеся школы не состоят, за 2008 год не было совершено ни одного преступления и правонарушения.

4.2.Приоритетные направления деятельности

Ø освоение и внедрение в педагогическую систему школы технологий проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, технологии проведения КТД, информационных технологий;
Ø организация школьного самоуправления;
Ø расширение и углубление знаний учащихся в интересующих их областях с помощью вариа¬тивности учебных планов и программ, усиление практической ориентации общего образования;
Ø обеспечение в средней школе необходимой базовой подготовки выпускников по всем предметам инвариантной части учебного плана;
Ø обеспечение в средней школе необходимой базовой подготовки учащихся по основным на¬правлениям применения информационных технологий;
Ø укрепление и развитие материальной базы школы;
Ø создание единого воспитательного пространства путем интеграции усилий семьи и школы.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
 
 
Результаты обучения (качественные показатели, успехи в развитии интеллектуальной познавательной деятельности обучающихся)
 
  2004-2005 уч.год 2005-2006 уч.год 2006-2007 уч.год 2007-2008 уч.год
качество знаний (%) 43,1% 43,2% 29% 33%
успеваемость (%) 94% 94,5% 86,2% 97,5%

•     Ежегодно учащиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах.
В 2007 - 2008 учебном году в районной олимпиаде заняли 2 место по немецкому языку ученица 11 класса Киреева Виктория.
•         Участие в 2007 - 2008 учебном году в международном игровом конкурсе по истории мировой художественной культуры «Золотое руно» - 10 человек.
•         Участие в 2007 -2008 учебном году в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок» -25 человек.
•         Участие в 2007 - 2008 учебном году в международном математическом конкурсе - игре «Кенгуру» - 9 человек.
•         Участие в заочной викторине по Сталинградской битве «Этой битвы по долгу и праву не года открывать, а века» - ученица 10 класса Пеганова Ирина.
•         Участие в областном детско-юношеском историко-патриотическом конкурсе «Символы Родины», посвященном Дню Победы - Николаев Алексей (лауреат конкурса).
•         Участие в районных конкурсах сочинений «Лучше папы друга нет», посвященного Международному Дню отца, «За что я люблю свою маму», посвященного Международному Дню матери и ребенка, «Мы в историю заглядываем снова», посвященного 70-летию образования Волгоградской области.
•         Ежегодное участие в областном конкурсе на лучшую рукописную книгу.
 

4.6.Ресурсное обеспечение образовательного процесса

1.       Нормативно-правовое обеспечение.
- Наличие необходимой правовой и законодательной базы для обеспечения образовательного процесса: Закон РФ и Волгоградской области «Об образовании»;
- Концепция модернизации Российского образования до 2010 года;
- Федеральные компоненты государственного стандарта;
- Федеральный базисный учебный план;
- СанПиНы;
- Устав МОУ Долговской сош;
- Договор о сотрудничестве  МОУ Долговской сош и родителей учащихся;
- Школьные локальные акты;
- Положение об Управляющем совете, о материальном поощрении педагогических работников, о публичном докладе школы.
 
2.       Кадровое обеспечение.
-  Систематическое ежегодное повышение квалификации педагогических работников и администрации школы (1-2);
- Прогнозирование потребности МОУ Долговской сош в учителях ( заявки в органы управления образованием);
- Подготовка педагогических кадров  к организации предпрофильного обучения и к разработке и введению элективных курсов;
- Эффективное использование  творческого потенциала педагогов для реализации программ.
 
3.      Программно-методическое обеспечение.
- Разработка учебного плана МОУ Долговской сош, соответствующего БУП, региональному учебному плану;
- Разработка по каждому предмету и учебному курсу календарно-тематического планирования;
- Разработка диагностики материалов по выявлению сформированности ЗУН и способов деятельности;
- Пособия, учебно-методические и дидактические материалы;
- Освоение и внедрение новых педагогических технологий.
 
4.       Информационное обеспечение.
- Пополнить информационную базу в МОУ Долговской сош:
А) электронными учебно-дидактическими пособиями;
Б) научно-популярными изданиями и художественной литературой в школьной библиотеке;
В) внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс;
Г) организация мониторинга качества реализации государственных образовательных стандартов;
Д) создание информационной базы данных  о школе для работы администрации и персонала.


^ Технологические принципы работы.


Сегодня существует тенденция противопоставить школу знаний школе деятельно­сти. Но мы осознаем, что деятельность без знания и без инструментария, позволяющего добывать или создавать знания, - невозможна. Речь идет о соотношении временного и технологического ресурсов, затрачиваемых образовательным учреждением на формиро­вание знаний и на обучение деятельности через деятельность. Это - ключевая задача формирования ключевых компетенций выпускника современной школы. Знания должны быть фундаментальными, они есть знания основ, а лицей должен развивать базовые спо­собности, которые на основе этих знаний позволяют осуществлять продуктивную дея­тельность.

В связи с необходимостью получения гарантированного результата в системе обуче­ния инициализируется потребность в соответствующих управленческих, образовательных технологиях. Именно управленческие, образовательные технологии как оптимизирован­ная, воспроизводимая в определенных условиях деятельность субъектов образования вы­страивает четкий путь к достижению учащимися конкретных результатов.


^ Направления развития в методиках и технологиях обучения:


Развитие деятельностных форм Продуцирование диалогического формата уроков

Приучение детей говорить и самостоятельно презентовать свои достижения Объективизация и выставление оценок прозрачно, аргументированно Разнообразие форм оценивания учебных достижений, создание индивидуальных портфолио детей

Активное использование информационных и телекоммуникационных технологий Культивация проектных форм работы с детьми

Использование технологий развивающего обучения на всех ступенях обучения

- Развитие тестовых технологий на различных уровнях

- Интеграция возможностей предметно-методических кафедр для использования надпредметных методик

- Совершенствование внеурочной деятельности по предметам

Компетентностный подход определяет, что образовательный процесс должен быть направлен на формирование ключевых компетенций посредством создания таких педаго­гических ситуаций, которые моделируют реальные жизненные ситуации, требующие про­явления соответствующей компетенции. Для разработки способов реализации компетент-ностного подхода мы выстроили технологию смыслов управленческой и образовательной деятельности МОУ Долговской сош:


^ Структура технологии смыслов:


1.Учебные смыслы: (во время уроков по отдельным темам)

 общие предметные смыслы (тематическое погружение по предмету)

  • межпредметные смыслы (интеграция учебных дисциплин)

  • надпредметные смыслы (общеучебные способы действий)




  1. Индивидуальные смыслы (индивидуальная исследовательская деятельность, проекты учащихся)

  2. Внеурочные воспитательные смыслы:




  • внутриклассная работа по плану классного руководителя;

  • тематическая воспитательная деятельность (для всех учащихся);

  • выездные мероприятия (экскурсии, походы, акции и т.д. за пределами школы).




  1. Модульные смыслы (темы разрабатываются на методическом совете, педагогическом совете)

  2. Управление результативностью (экспериментальные группы, мониторинговые иссле­дования, контроль и управление учебно-воспитательным процессом).

Реализация компетентностного подхода повышает эффективность образования по ключевым задачам:

  • придание результатам обучения более операционального характера;

  • более гибкое и точное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоя­тельного движения в изучаемой области;

  • возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению;

  • повышение уровня общекультурного и личностного развития.

Описанная модель деятельности образовательного учреждения определяет желаемый об­раз лицея, ученика, учителя.

Образ школы - школа, имеющая свои традиции, творческие дела;

  • это школа, где обеспечен психологический комфорт для всех участников обра­зовательного процесса;

  • это школа, где дают качественное, фундаментальное образование;

  • это школа уютная, красивая, где дети учатся на современном оборудовании;

  • это школа, где много клубов, кружков, спорта и т. д.;

  • это школа партнерских отношений учитель-ученик-родитель;

  • это школа, имеющая внешние ресурсы для обеспечения образовательного про­цесса;

  • это школа, где прежде всего заботятся о телесном и душевном здоровье учени­ков;

  • это школа, где родителям нравится новаторство и они с удовольствием отклика­ются на эксперименты, проявляют различного рода инициативы.

^ Образ ученика - Человек Культуры (свободная, гуманная, духовная, творческая и конку­рентоспособная личность), со сформированной поведенческой моделью по направлениям:

Ценностные ориентации:

  • активная гражданская позиция;

  • ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому;

  • уважение человеческого достоинства;

  • толерантное отношение к окружающим;

  • здоровый образ жизни;

  • нравственные принципы. Социальные умения:

  • устанавливать конструктивные отношения с другими людьми;

  • быть предприимчивым и инициативным;

  • уметь корректировать собственное поведение;

  • обладать мобильностью и умением адаптироваться;

  • быть способным к самостоятельному принятию решений;

  • отстаивать свои собственные интересы и интересы близких людей;

  • прилагать усилия к самореализации в профессиональной деятельности. Интеллектуальные умения:




  • широкий кругозор;

  • критическое мышление;

  • ассоциативность мышления;

  • целостное представление об окружающем мире;

  • способность к самообразованию;

  • креативность;

  • умение работать с информацией;

  • делать объективные и взвешенные выводы.

Образ учителя- высокопрофессиональный педагог, обладающий хорошо выраженными навыками теоретического и практического целеполагания;

  • интеллигентный, высокообразованный и нравственный, креативно мыслящий, творчески-инициативный, принимающий философию «образование через всю жизнь», об­ладающий чувством нового;

  • владеющий современными и информационно-коммуникационными технологиями обучения;




  • умеющий работать в команде, кооперативно действовать;

  • личность, способная увлечь за собой личность;




  • педагог, имеющий свой педагогический почерк, принимающий общественно зна­чимые позиции;

  • адаптирующийся к изменениям целей и задач содержания образования (оператив­ная профессиональная переподготовка);




  • вписывающийся в режим развития (вовлеченный в творческий процесс)

  • активно внедряющий достижения педагогической науки и передового опыта;

  • оптимально сочетающий опытную работу с экспериментальной;

  • обладающий умениями рефлексии;

- имеющий глубокие знания и умения широкого переноса достижений педагогиче­ской науки и передового опыта в собственную педагогическую практику.


^ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В соответствии с Концепцией модернизации российского образования до 2010 года общеобразовательная школа должна формировать «новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции». Национальная образова­тельная стратегия - инициатива «Наша новая школа» предлагает инструменты и механиз­мы обновления школьного образования.

Определенные таким образом цели образования, ориентирующие педагогов на ком-петентностный подход, предполагает смену требований к существующим образователь­ным технологиям, критериям оценки результатов обучения и воспитания, достижение ка­чественно нового уровня образования.

Основной принцип, приобретение знаний - через деятельность, образование - через всю жизнь.

Цели образования МОУ Долговской сош - система ключевых задач (Схема 7), которые должны уметь решать учащиеся в результате обучения.


Схема 7


Цели образования

1

Ключевые задачи (компетенции)



Система сущностных знаний

Метапредметные навыки (универсальные)

I

Общеучебные умения

I

Предметные знания


Содержание ключевых задач (компетенций) отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования в школе.

^ Личностное развитие (личностная компетенция) — развитие индивидуальных нрав­ственных, эмоциональных, эстетических и физических установок и качеств.

Социальное развитие (социальная компетенция) - воспитание гражданских, демокра­тических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик.

^ Общекультурное развитие (общекультурная компетенция) - освоение основ отечест­венной и мировой культуры.

Интеллектуальное развитие (интеллектуальная компетенция) - развитие интеллек­туальных качеств личности, освоение основ наук.

^ Коммуникативное развитие (коммуникативная компетенция) - формирование спо­собности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение на русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами коммуникации.

Таким образом, цели образования в наше школе реализуются через деятельностный подход, то есть развитие личности учащегося на основе способов деятельности. Основной характеристикой деятельности является предметность.


Основные положения модели образования МОУ Долговской сош


Цель образования: формирование ключевых компетенций, отражающих индивиду­альные, общественные и государственные потребности.

^ Задача образования: освоение учащимися совокупности «универсальных учебных действий». В этом смысле универсальные учебные действия представляют собой и ре­зультат образовательного процесса и условия усвоения знаний, умений и компетентностей.

^ Результаты образования: способность личности учиться, познавать, сотрудничать в познании и преобразовании окружающего мира:

  • предметные результаты - усвоенные обучающимися ЗУН в рамках отдельного предмета;

  • метапредметные результаты - освоение на базе одного или нескольких учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальной жизни;

  • личностные результаты - система ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

^ Содержание учебных программ. Учебные программы должны предусматривать та­кую систему задач и средств их решения, которые обеспечили бы высокую мотивацию учеников, их интерес к учению, формирование универсальных учебных действий и, как следствие, усвоение системы знаний и сформированность ключевых компетенций.

^ Организация обучения:

  • организация учебной деятельности учащихся, включающая развитие учебно-познавательных мотивов.

  • выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адек­ватную ориентировку ученика в задании

  • организация таких форм сотрудничества, где востребована активность и инициати­ва ученика.



^ «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ

ЛИЧНОСТИ XXI ВЕКА»

В проекте Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» президент РФ Д. А. Медведев определил направления долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граж­дан, требующих инвестиций в человеческий капитал, формирование новых творческих компетентностей.

«Школьное образование сегодня является одним из решающих факторов долго­срочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов рос­сийских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инноваци­онный путь развития».

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспече­ние индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обу­чающегося. Подросткам необходимо учиться общаться, самовыражаться, совершать по­ступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности.

Школа будет более тесно взаимодействовать с семьей. Школьные праздники, кон­церты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рас­сматриваться педагогами, как необходимая и естественная составляющая деятельности лицея.

Весомое значение приобретет внеаудиторная занятость учащихся - кружки, спор­тивные секции, занятия в творческих объединениях системы дополнительного образова­ния детей, насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Педагоги внедряют новые технологии и методики, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственно­му здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса;

Педагогический коллектив школы строит программу развития воспитательной дея­тельности, исходя из положений национального проекта «Образование», проекта «НА­ША НОВАЯ ШКОЛА», Концепции воспитательной деятельности образовательных уч­реждений Волгоградской области. Чтобы наша воспитательная деятель­ность была успешной всем участникам образовательного пространства необходимо под­держивать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся та­кие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Цель воспитательной деятельности школы:

Обеспечение условий развития личности ученика готовой к жизни в высокотехно­логичном, конкурентном мире, способной к личностному росту, умению самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации, через развитие познавательной и общественно-организаторской деятельности /как сис­темно-образующими видами деятельности ВС/.

Основные задачи воспитания:

  1. Социализация личности, формирование готовности и способности выполнять систему позитивных социальных ролей, развитие инициативы.

  2. Формирование культуры мира и межличностных отношений, толерантности, вы­сокой нравственности, умения противостоять асоциальным процессам.

  3. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического социально­го государства.

  4. Развитие творческих способностей приобщение к мировой и национальной куль­туре, формирование навыков самореализации, и саморазвития.


5. Воспитание приоритета здорового образа жизни, экологическое воспитание. В воспитательной деятельности МОУ Долговской сош учитываются возрастные особенности обучаемых, потому для каждого возраста определены задачи воспитательной работы. Задачи воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста:

  • развитие пытливости ума, умения наблюдать, рассуждать, обобщать сведения об объектах и явлениях окружающего мира;

  • освоение знаний об окружающем мире, о человеке;

  • воспитание патриотических чувств;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

  • развитие потребности проявлять заботу о других.



Основные сферы изменений:


1. Возможность учащихся уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться
высокотехнологичном конкурентном мире.

  1. Создание системы выявления и поддержки талантливых детей, их сопровождение в те­чение всего периода обучения в лицее.

  2. Использование системы стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнение новым поколением учителей.

  1. Облик школы должен измениться. Внедрение новых принципов функционирования школы. Находиться в школе должно быть комфортно.

  2. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе (см. управленческий проект)




  1. ^ Механизмы реализации:

- годовые (тактические) планы;

- модули: «Формирование ключевых компетенций образовательной деятельно­сти», «Информатизация образовательного пространства», «Воспитательная деятельность как средство формирования Личности XXI века»


^ Ожидаемые результаты и прогнозируемые позитивные последствия (изменения)


Основные положения базируются на содержании по направлениям:

  1. Знания, умения и навыки должны формировать поведенческие модели учащихся, призванные создавать ситуации защищенности в социуме.

  2. Коммуникативная включенность учащихся станет основой степеней свободы в по­знании и жизненной практике.

  3. Функциональная компетентность предопределит социальную успешность выпуск­ника МОУ Долговской сош

  4. Информационная культура должна содействовать повышению качества образова­ния и способствовать реализации тезиса «Образование через всю жизнь».

  5. Здоровьесберегающие технологии, привитие культуры здоровья, безопасное суще­ствование гарантируют успешность в образовании и практике.

  6. Нравственные ценности проявятся в поведенческих моделях, основанных на обще­человеческих, гуманитарных принципах.


^ Действующая модель МОУ Долговской сош должна отражать следующие изменения:

  • Введём новые требования к качеству образования, соответственно, расширим содер­жание портфолио, характеризующего успехи каждого школьника.

  • Введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенции и способностей.

  • Школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизнью.

Обучение в школе должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации.





Похожие:

Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconУтверждаю Директор мкоу долговской сош
Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПроект программы развития школы на 2011 2016 годы содержание
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новошипуновской средней (полной)общеобразовательной...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПлан работы педагога-психолога муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №68 Поповой Нонны Павловны на 2011 2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №68
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 год
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы...
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПлан работы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Советского Союза Ивана Сивко г. Североморска Мурманской области на 2010 2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18 города Армавира «Формирование адаптивной образовательной системы в условиях модернизации образовательного процесса»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №18
Программа развития муниципального образовательного учреждения Долговской средней общеобразовательной школы Урюпинского муниципального района Волгоградской области на 2011-2015 год Хутор Долгий, 2011 год. Содержание программы развития iconПрограмма развития школы на 2010 2015 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Родниковская средней общеобразовательной школы...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты