Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения icon

Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения



НазваниеТема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ
















Анализ внеклассного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах: место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени и при помощи каких средств информированы школьники о данном занятии? В чем выразилась их общая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? На какой психологический эффект была ориентирована методика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на познавательную сферу деятельности школьников; какие новые данные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактеризовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношения были выработаны у школьников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.


Анализ внеклассного мероприятия

(схема Ю. Самсонова, Т. Тучковой)

1. Участники данного мероприятия. Класс, контингент, возраст, количество, добровольность (или обязательность) их участия.

2. Тема и цель мероприятия. Обоснование целесообразности проведения данного мероприятия (интерес, актуальность для данного возраста, предварительная работа с целью заинтересовать учащихся). От кого исходит инициатива проведения мероприятия?

3. Программа мероприятия. Средства для мотивационной подпитки его участников. Структура мероприятия (начало, кульминация, завершение).

4. Прогнозируемый результат. Воспитание культуры выражения эмоций: радости, доброжелательности и желания помочь другим. Эмоциональное состояние на мероприятии, до и после. Возникновение у учащихся познавательных потребностей, сопереживания и желания самосовершенствоваться и самовыражать я. Развитие творческих способностей учащихся, квалифицированная помощь в этом педагогических работников, проводящих мероприятие.

5. Своеобразие данного мероприятия (традиции, обрядовая сторона, репродуцирование национальной культуры, праздничность, торжественность)

6. Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.


^ Примерная схема психолого-педагогического анализа воспитательного дела

(из книги Г.М.Коджаспировой «Культура профессионального самообразования педагога»)

1. Тема занятий и ее педагогическое обоснование.

2. Цели и задачи проводимой работы.

3. Организация подготовки учащихся: степень участия; наглядное оформление; использование технических средств.

4. Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели;

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность;

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

5. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

6. Педагогическая ценность занятия. Как будет учтен опыт этого занятия в Вашей дальнейшей работе?


^ Анализ воспитательного мероприятия эстетической направленности

(схема Ю. Самсонова)

1. Конкретность задач (целей) мероприятия. Их соответствие возрастным и культурным особенностям воспитанников. Адекватное восприятие этих задач воспитанниками (и «артистами», и зрителями).

2. Оптимальный подбор фактов и явлений культуры (разных жанров и видов), предназначенных для воспитанников при:

— прослушивании музыки;

— восприятии живописи;

— наблюдении за танцорами и т.д. Количественное соотношение произведений-образцов с особенностями восприятия данного возраста. Соответствие произведений-образцов эстетическому культурному уровню воспитанников.

3. Характер условий для самореализации воспитанников в различных видах и жанрах эстетической деятельности.

4. Характер обсуждения проблем, связанных с произведения ми-образцами. Их актуальность, значимость и соответствие возрасту воспитанников. Возможность выражения своих мыслей и чувств воспитанниками.

5. Развитие воспитанников в различных аспектах:

— в интеллектуальном;

— в эмоциональном;

— в художественно-эстетическом.

6. Соотнесение количества «артистов» с количеством «зрителей».

7. Дальнейшее использование эстетической продукции как условия (средства) для совершенствования (саморазвития) художественного вкуса воспитанников.


^ Анализ воспитательного мероприятия

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего, выступать:

· анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

· оптимальность применяемых форм и методов;

· реализация поставленных целей,

· реализация поставленных целей,

· отношения воспитателя и воспитанников;

· профессионализм педагога-воспитателя.


^ Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

I. Общие сведения

· Название мероприятия.

· Дата и место его проведения. Кто проводит?

· Состав группы учащихся: мальчики, девочки по интересам и др.

· Вид деятельности: входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием.

· Цель мероприятия: на решение каких задач классного коллектива и формирование каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие

· Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

а) соответствие занятия общим воспитательным задачам,

б) уровню развития классного коллектива,

в) возрастным особенностям учащихся.

^ II. Анализ подготовки мероприятия

1. Кто был инициатором данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и как проявлялось активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

2. Методика подготовки мероприятия:

· планирование,

· разработка,

· участие в них детей.

3. Удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости предстоящей деятельности.

III. Ход мероприятия

1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности?

2. Насколько содержательно, интересно и организовано проходила работа?

3. Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, к какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие?

4. Какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение? Каких результатов достигли?

5. Как сказалось проведенное мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношениях? Каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности?

6. Каково его воздействие на отдельных учащихся:

· Эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

· Этика труда, художественная деятельность;

· Эстетика поведения.

7. Роль и место старших (воспитателя, психолога, приглашенных) на данном занятии.

8. Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

^ IV. Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? Причины успехов, неудач, ошибок?

2. Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

3. Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и учащихся.

^ V. Анализ деятельности воспитателя

1. Какие черты характера воспитателя способствовали проведению воспитательной работы с учащимися, какие наоборот мешали?

2. Какие педагогические способности проявлялись при проведении воспитательной работы с учащимися?

3. Проявился ли педагогический такт воспитателя и в чем именно? Случаи нетактичности воспитателя.

4. Способствовало ли или мешало психическое состояние воспитателя проведению воспитательной работы и почему?


Схема анализа воспитательного мероприятия

1. Дата

2. ФИО классного руководителя

3. Класс

4. Количество присутствующих учащихся

5. Тема занятия

6. Форма занятия

7. Кто привлекается к проведению мероприятия

8. Цель занятия

  • Воспитательная

  • Развивающая

  • Обучающая

9. Организация подготовки учащихся:

· степень участия детей в подготовке

· наглядное оформление

· использование технических средств

10.Содержание и методика проведения занятия;

а) соответствие содержания занятия поставленной цели

б) познавательная и воспитательная ценность подобранного материала

в) эмоциональная насыщенность; интерес учащихся к занятию; их активность

г) приемы и методы, использованные на занятии; их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса

11.Особенности личности воспитателя, проводящего занятие; убежденность, эмоциональность, контакт с учащимися, задание для детей.

12.Педагогическая ценность занятия.

13.Как будет учтен опыт этого занятия в дальнейшей работе?


^ Анализ воспитательного мероприятия № 1

 

Главными аспектами в анализе воспитательного мероприятия должны, прежде всего,  выступать:

 

- анализ деятельности педагога и деятельности воспитанников;

- оптимальность применяемых форм и методов;

- реализация поставленных целей;

- отношения воспитателя и воспитанников;

- профессионализм педагога-воспитателя;

 

^ 1. Общие сведения.

* название мероприятия;

* дата и место его проведения; кто проводит;

* состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам;

* вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием;

* цель мероприятия: на решение каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие;

* психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности:

- соответствие занятия общим воспитательным задачам;

- уровню развития классного коллектива;

- возрастным особенностям учащихся.

 

^ 2. Анализ подготовки мероприятия.

Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось, в чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.

 

^ 3. Методика подготовки мероприятия

- планирование;

- разработка;

- участие детей;

- удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости и значимости

  предстоящей деятельности.

 

^ 4. Ход мероприятия.

- насколько убедительно, чётко, эмоционально были раскрыты перед учащимися цели и задачи предстоящей деятельности;

- насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа;

- какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки формировались у учащихся, в какой общественно полезной деятельности побуждало их занятие;

- какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли;

- как сказалось проведённое мероприятие на формирование общественного мнения коллектива и отдельных учащихся, на их взаимоотношения;

- каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности.

 

Каково его воздействие на отдельных учащихся:

- эмоционально - эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;

- этика труда, художественная деятельность;

- этика поведения.

 - роль  место старших (классного руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;

- методика работы: характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

 

^ 5. Общая оценка воспитательного мероприятия, выводы.

- вовлекать в воспитательную деятельность  педагогов, родителей, специалистов различных областей науки, искусства;

- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогике, психологии, теории и практики воспитания.

 


Анализ воспитательного мероприятия № 2

 

^ 1. Оценка содержания:

 

- цель;

- актуальность темы,

- место и роль данного мероприятия в системе воспитательной работы с учащимися класса;

- научность;

- соответствие содержания возрасту учащихся, психофизическим особенностям и уровню интеллектуального развития;

- преемственность содержания учебной и внеурочной воспитательной работы (если необходимо) либо последовательность в системе воспитательной работы.

 

^ 2. Формы и методика проведения:

 

- педагогическая целесообразность выбора формы мероприятия (занятие, викторины, диспут, конференции, и т.д.);

- учитывает ли кл. руководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;

- роль учебного (классного, школьного) самоуправления, какое участие принимали учащиеся, кто готовил мероприятие, участие учащихся в оценке результативности и вклада в деятельность в предложении к поощрению;

- уровень активности самостоятельности учащихся;

- как кл. руководитель работал над развитием способностей учащихся;

- каково участие учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, других работников школы в подготовке и проведении мероприятия;

- как проводились итоги, анализ проведённого дела (мероприятия).

 

3. Организация:

 

- оформление;

- использование ТСО, наглядных пособий, дидактического и прикладного материала (если необходимо);

- продолжительность чёткость, организованность, ритмичность.

 

4. Культура общения, соблюдение педагогического такта, владение умениями и навыками воспитания.

 

5. Отношение учащихся к проводимому делу (мероприятию).

 

6. Достижение поставленной цели.

 

Выводы и предложения.

Главное, что учащиеся получили в результате проведённого мероприятия.



Похожие:

Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconРазработка воспитательного мероприятия открытый кураторский час курс, группа: 4 «В» группа Тема занятия: «Любимых окон негасимый свет»
Цель кураторского часа: рассмотреть проблему нравственного понимания семьи в жизни человека, значение родительского дома для каждого...
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема занятия: Интеллектуальная игра Счастливый случай. Цель занятия
Цель занятия: побуждать учащихся к развитию познавательных интересов, эмоциональному, эстетическому, интеллектуальному развитию
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconМесто проведения: аудитория. Продолжительность занятия
Цели занятия: ознакомить с основными требованиями и параметрами выполнения проектов
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема занятия «что такое политическая культура?» Автор Мачехина Ольга Николаевна Дата разработки – 20 февраля 2007г. Возраст учащихся 11 класс (16-17 лет) Учебный предмет обществознание Цель
Цель: познакомить учащихся с концепцией политической культуры, которая позволяет лучше понять, что люди ожидают от политической деятельности...
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема: «Осень» Период Группа (возраст)
Источник: О. А. Соломенникова «Занятия по формированию экологических представлений» стр. 8
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема занятия
...
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема занятия. Физика и архитектура (1ч.). Цель занятия: углубление знаний учащихся по теме «Равновесие твердых тел»
Цель занятия: углубление знаний учащихся по теме «Равновесие твердых тел», приобретение учащимися знаний использования физических...
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconПредмет: Информатика. Класс: 10 Тема занятия
Тема занятия: Базовый алгоритм нахождения максимального (минимального) элемента массива
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема занятия: «С детства дружбой дорожи!» Цель занятия
Звучит песня из мультфильма «Приключения кота Леопольда» «Если добрый ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)
Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто проводит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения iconТема занятия: химия и проблемы защиты окружающей среды кубани. Форма занятия: суд учитель: чумакова е. А. Цели занятия
Кому угрожает опасность? Вам. Разве вы не видите, что перед вами весы, на одной чаше которых ваше могущество, на другой – ваша ответственность?...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты