сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь Январь февраль февраль март март апрель апрель апрель апрель май май по средам в течение года в течение года | Родительское собрание -организационно-ознакомительное. Тема: «Результаты обследования речи детей старшей и подготовительной группы. Особенности речи детей с ФФНР. Цели и задачи коррекционно-логопедической работы на 2012-2013 учебный год». Анкетирование родителей (все возрастные группы сада) «Развитие речи ребенка-дошкольника» Консультация Старшей и подготовительной группы Тема «Подготовительная к школе группа. Характеристика речи. Консультация Старшей и подготовительной группы Тема: «Как заниматься с ребенком дома?» Тематическая выставка «Осень в гостях у грамматики. Осенние буквы» группа «Георгин» Речевой семинар Старшей и подготовит. группы Тема: «Если ребенок отстает в речевом развитии» Консультация-практикум Старшей и подготовительной группы Тема: «Индивидуальное занятие по автоматизации звуков» Консультация старшие группы Тема «Роль дидактических игр в формировании грамматически правильной речи» Семейный вернисаж старшие группы Тема: «А ну-ка, пальчик, удиви!» Развитие мелкой моторики Консультация старшие группы «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Анкетирование родителей (все возрастные группы сада) Тема: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Консультация (все возрастные группы сада) Тема: «Чем разговорчивее родители, тем умнее дети» Открытое занятие Подготовительная группа Тема: «Путешествие звука «Р»». Консультация подготовительные и старшие группы Тема: «Игры и упражнения на развитие фонематического слуха» Консультация старшей и подготовительной группы «Особенности развития связной речи ребенка-дошкольника». Консультация подготовительная группа Тема : «Готовность к школе. Что мы не понимаем?» Экскурсия в библиотеку подготовительная группа Заседание круглого стола Подготовительная группа Тема: «Что нас ждет в школе». Консультация подготовительная группа Тема: «Как хорошо уметь читать!». Родительское собрание подготовительная группа Тема: «Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2012-2013 учебный год». Итоговое открытое занятие подготовительная группа Консультация-памятка «Напутствие в школу». Индивидуальные консультации. Показ индивидуальных занятий. «Памятка родителям по организации занятий по заданию логопеда». Педагогическая библиотечка. | Организованное знакомство родителей с задачами, содержанием, методами коррекции речи у детей дошкольного возраста Знакомство родителей с результатами обследование речи каждого ребенка. Заполнение родителями анамнестических данных речевых карт. Формирование у родителей установки на совместную систематическую работу с ребенком. Формулирование рекомендаций для педагогов с целью активизации взаимодействия с родителями по вопросам, поднятым в анкете. Знакомство родителей с термином «общее недоразвитие речи» Знакомство с особенностями усвоения детьми норм лексики и грамматики, словаря. Убеждение родителей в согласованной совместной деятельности с логопедом. Довести до родителей сведения о возрастных особенностях, об индивидуальном подходе к каждому, о формировании интереса и самостоятельности у ребенка во время домашних занятий Привлечение родителей к совместной деятельности с ребенком, воспитание интереса, творчества, фантазии. Создание букв из веток, листьев, желудей и т.д. Ознакомление с особенностями речевого развития детей с ОНР. Показать приемы индивидуальной работы по закреплению правильного произношения поставленного звука в словах, в свободной речи. Научить пересказывать тексты правильно оформленные грамматически, научить приемам словообразования и словоизменения. . Доведение до родителей сведений о взаимосвязи мелкой моторики и развитии речи. Ознакомление с приемами развития движений пальчиков рук. Ознакомление со способами создания совместных подделок из бросового материала. Выяснение степени участия семьи, родителей в работе над звуковой культурой речи. Формирование умений использовать методы и приемы по развитию речи и слуховой памяти. Ознакомление с успехами усвоения программы ДОУ детьми. Привлечение родителей к совместной речевой игре дома. Ознакомление родителей с приемами развития связной речи. Составление совместных творческих рассказов. Выделение специфических способностей готовности к школе. Ознакомление с библиотекой. Формирование любви к чтению. Совместное составление с родителями правил бережного отношения к книг Знакомство с учителями, требованиями школы. Формирование положительного отношения к школе. Знакомство родителей с особенностями усвоения грамоты. Убеждение их в том, что благополучие прохождения периода обучения грамоте зависит от их позитивного отношения к самому ребенку. Ознакомление с итогами работы за весь год. Ознакомление с успехами освоения программы ДОУ по обучению грамоте. Знакомство с основными заповедями «Не навреди!» Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Знакомство со структурой организации домашнего занятия. Организация обратной связи логопеда и родителей. Создание родителям возможности вносить замечания и предложения. Создание выставки литературы, рекомендуемой родителям для чтения. |