3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности icon

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности



Название3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



e:\2013_01_09\img_0003.jpg


-личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

-обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

-формирование общей культуры обучающихся;

-воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности.

3.1 Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.

3.2. Все виды внеурочной деятельности строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

3.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с образовательной программой общего образования:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,

общекультурное, спортивно-оздоровительное;

по видам: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность;

в формах: экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования через организацию деятельности обучающегося во взаимодействии со сверстниками, педагогами, родителями.

3.4. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с образовательной программой общего образования. Охват всех направлений и видов не является обязательным.

^ 4. Порядок комплектования объединений и организация внеурочной деятельности:

4.1.Заместитель директора по УВР совместно с заместителем директора по ВР организуют работу творческой группы педагогов по разработке программ различных объединений на следующий учебный год согласно запросу учащихся и родителей.

4.2.С целью организации ВД администрация школы привлекает педагогов дополнительного образования для организации работы объединений творческого направления. Сотрудничество осуществляется в рамках отдельного соглашения.

4.3.Классный руководитель проводит анкетирование учащихся и их родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности. На основании анкетирования формируется общий заказ в параллели. На основании заказа заместитель директора по ВР составляет график работы объединений внеурочной деятельности.

4.4.В начале каждого учебного года администрация совместно с педагогами дополнительного образования и классными руководителями школы организует презентацию имеющихся объединений.

4.5.Педагог дополнительного образования осуществляет свою деятельность согласно утвержденной образовательной программе внеурочной деятельности, разработанной на основе примерных (рекомендованных Министерством образования и науки РФ) программ, самостоятельно разработанных программ, либо программ других учреждений дополнительного образования детей.

4.6.Во внеурочной деятельности могут быть использованы следующие образовательные программы внеурочной деятельности:


-комплексные;
-тематические;

-ориентированные на достижение результатов;

-по конкретным видам внеурочной деятельности;

-индивидуальные.
4.7.Структура образовательной программы внеурочной деятельности:

-пояснительная записка;

-содержание программы;
-учебно – тематическое планирование (по годам обучения);
-планируемые результаты;

-учебно-методическое обеспечение программы;

-список используемой литературы

4.8.Зачисление обучающихся в объединения внеурочной деятельности осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) на срок, предусмотренный для освоения программы.

4.9.Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально.

4.10.Списочный состав детских объединений внеурочной деятельности, продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога.

4.11.В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные и внеаудиторные занятия (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%), экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и другие формы внеурочной деятельности отличные от урока.

4.12.Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

4.13.Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направление обучения.

4.14.Организация дополнительного образования должна обеспечивать возможность выбора двигательно-активных, физкультурно-спортивных занятий. Для первоклассников дополнительные занятия (особенно в первом полугодии) проводят в форме экскурсий, прогулок. Оптимальным является посещение не более 2-х кружков (секций). Продолжительность одного занятия не должна превышать 1,5 часов с перерывом не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений через 30-45 минут занятий.

4.15.Внеурочная деятельность может быть организована как на базе ОУ, так и с использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

4.16.Учёт проведённых занятий внеурочной деятельности педагоги фиксируют в отдельном журнале учёта. Журнал учета должен содержать следующую информацию: дата проведения занятия, класс, ФИО обучающихся, содержание и форма проведения занятия, ФИО учителя (педагога). Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

4.17 .Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется классным руководителем.

4.18.Во внеурочной деятельности ведется методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.


^ 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся.

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является накопительная система учета различных достижений (портфолио).

5.2. Основными целями составления портфолио являются:

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.

5.3. Основными задачами составления портфолио являются:

- систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;

- создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

6.Срок действия настоящего Положения

6.1. До внесения соответствующих изменений.



Похожие:

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности icon3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей)
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука добра»
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconПлан внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего...
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconПрограмма организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «проектная деятельность»
Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального...
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности icon1. пм. 01 Приготовление блюд из овощей и грибов
Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции. Формы организации труда, режим работы и правила внутреннего распорядка...
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconЛицензия серия а №259904, регистрационный номер 713 от 20 ноября 2007 года
Виды деятельности учреждения (перечисляются основные виды деятельности согласно Уставу и те виды деятельности, которые учреждение...
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconТема: «Проблемное обучение на уроках и во внеурочной деятельности»
Виды учебной работы школьников в условиях проблемного обучения. Групповая работа учащихся
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности icon2. основные направления совершенствования сервисной деятельности зао «ск-тепломонтаж»
Тема дипломной работы связана с деятельностью организации зао «ск-тепломонтаж». Чтобы дать характеристику этой организации, нами...
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconПрограмма организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации фгос 2 поколения во внеурочной и классной деятельности
Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности iconПроект организации внеурочной деятельности на второй образовательной ступени в моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Надыма»

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты