Решением следующих задач icon

Решением следующих задач



НазваниеРешением следующих задач
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

  1. В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив учреждения работал над решением следующих задач:

      1. ФОРМИРОВАНИЕ ПАРТНЁРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГОВ

И РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ СОТРУДНИЧЕСИВА В ДОУ.

      1. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ.




  1. Состояние здоровья воспитанников.

Списочный состав детей ДОУ 87 человек.

Группы здоровья дошкольников

I группу здоровья 24 дошк.

II группу здоровья 41 дошк.

III группу здоровья 12 дошк.

IY группу здоровья 1 дошк.

Y группу здоровья 3 дошк.

Обследование дошкольников показало следующие результаты:

Заболевания.

Пиелонефрит – 3 человека;

Кардиопатия – 13 человек;

ДЖВП - 2 человека;

Кариес- 15 человек;

Инвалиды – 3 человека (Аверочкин Кирилл – сах.диабет; Назаров Денис - гепатобластома правой доли печени; Кудакова Таня - двухсторонняя косолапость).

Анализ заболеваемости детей в ДОУ в период с 01.09.2011 по 31.05. 2012 г. показал:

ОРВИ – 108 случаев

Ангина – нет

Пневмония -1 случай

Энтеробиоз – 1 случай

Аллергический дерматит – 2 случая

Стрептодермия – 6 случаев

Стоматит – 1

Отит -1


2.1.

Результаты организации физкультурно- оздоровительной работы ДОУ.

Структура физкультурно – оздоровительной работы ДОУ включает в себя:

^ Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, сюжетные, игровые, интегрированные), свободная двигательная деятельность,физминутки, утренняя гимнастика (беговая, игровая, сюжетная, классическая, ритмическая), гимнастика пробуждения, степаэробика,подвижные, народные,спортивные ,хороводные игры,спортивные игры, праздники, соревнования, Дни здоровья, закаливающие процедуры (Рижский и Болгарский метод, солнечные и воздушные ванны), полоскание рта, фиточаи.


Мониторинг физической подготовленности детей ДОУ (май 2012)

группа

кол.

детей

ходьба

бег

прыжки

метание

в

с

д

н

в

с

д

н

в

с

д

н

в

с

д

н

старшая

23

23

-

-

-

19

3

1

-

19

3

1

-

18

2

1

-

средняя

20

20

-

-

-

17

3

-

-

17

2

1

-

19

2

1

-

II младшая

21

21

-

-

-

19

2

-

-

19

1

1

-

19

1

1

-



3.

В конце учебного года бы проведен мониторинг образовательного процесса, который показал уровень овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям


Области

Здоровье

Физкульт

Социали

зация

Труд

Безопасность

Познание

Коммуникация

Чтение худ. лит-ры

^ Худ творчество

Музыка

Примечание

уровень

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н




Ст. гр.

21(чел)

%

6


29

14


67


1


4


6


30

14


70




6


29

15


71

-

3


14

18


86

-

3


14

18


86




5


25

15


71

1


4

6


29

14


67

1


4

7


33

13


63

1


4

6


29

14


67

1


4

3


14

18


86

-

1 реб инвалид (физ)

Ср.гр.

22(чел)

%

4


18

18


82

-

6


27

16


73

-

4


18

18


82

-

6


27

16


73

-

4


18

18


82

-

6


27

16


73

-

6


27

16

73

-

6

27

16

73

-

4

18

18

82

-

6

27

16

73

-

2реб. инвалида

(физ)

II мл

21(чел)

%

2

10

19

90

-

2

10

19

90

-

4

19

17

81

-

4

19

17

81

-

4

19

17

81

-

3

14

18

86

-

3

14

18

86

-

4

19

17

81

-

4

19

17

81

-

4

19

17

81

-






Мониторинг детского развития показал уровень развития интегративных качеств у детей.


Итоговый результат освоения программы в 2011- 2012 уч. году.



группа

% высокого уровня

% среднего уровня

% низкого уровня

Старшая группа

24

74

2

Средняя группа

23

77

-

II младшая


16

84

-



4.

Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов

В МКДОУ «Детский сад «Буратино» с. Амурзет » работает 9 педагогов: заведующий -1, музыкальный руководитель-1, инструктор по физкультуре- 1, педагог- психолог -1, учитель- логопед- 1, воспитатель- 5.

В 2011-2012 учебном году педагоги ДОУ подтвердили соответствие занимаемой должности:

Желнина Галина Анатольевна

Парсегова Галина Анатольевна

Победимова Людмила Максимовна.

Один педагог имеет I квалификационную категорию по должности «воспитатель».

Каждые 5 лет педагоги повышают уровень квалификации





Ф И О

должность

дата прохожд

тема курсов

1

Алексеева Л.С.

заведующий

15.06.09


12.12.11

Современный образовательный менеджмент.

Обеспечение доступности дощкольного образования через организацию вариативных форм с привлечением негосударственного сектора.


2

Кузнецова Н.А.

воспитатель

13.04.09

Технологии дошкольного образования в условиях стратегии образованияЕАО

3

Дорофеева С.М.

воспитатель

21.02.08

Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России

4

Победимова Л.М.

воспитатель

20.05.11

Содержание и теория дошкольного образования в условиях внедрения ФГТ на основе ООП «Успех»

5

Карепова Е.А.

воспитатель

21.02.08

Обновление содержания дошкольного образования в условиях модернизации образования в России

6

Желнина Г.А.

воспитатель

19.02.10

Современные подходы к организации в/образовательной работы в ДОУ.

7

Науменко Т.Н

учитель - логопед

07.10.10

Компетентный подход к организации и реализации психолого- педагогической деятельности логопедов и дефектологов в условиях общеобразовательных учреждений.

8

Боос В.И.

педагог - психолог

20.04..10


17.10.11

Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС - Здоровье»

Психологическое обеспечение населения в экстремальных ситуациях. Психологическое обеспечение населения в постликвидационный период чрезвычайных ситуаций.


9

Парсегова Т.Н

инструктор по физк.

29.10.10

Технология адаптивной и физкультурно- образовательной деятельностив образовательных учреждениях.

10

Мальцева И.А.

муз.руководитель

2010

ХГИИиК



5.

В течение года работал постоянно действующий семинар по изучению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на котором обсуждались вопросы: интеграция образовательных областей; цели и задачи воспитания; выбор программ и технологий; выстраивание целостного образовательного процесса; проектирование и планирование текущей образовательной деятельности; отбор форм организации образовательной деятельности; определение способов систематической фиксации динамики детского развития; комплексно - тематическое планирование. В результате была разработана Программа ДОУ.

В ДОУ разработан годовой план, способствующий совершенствованию работы всего педагогического коллектива и отвечающий задачам, поставленным перед педагогическим коллективом на 2011 -2012 учебный год. Он содержит комплекс мероприятий, предшествующих педагогическим советам, тематика которых, соответствует цели и годовым задачам ДОУ.

Для повышения уровня учебно-воспитательной работы с детьми, внедрения в практику ДОУ достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, повышения методического мастерства и развития творческой активности в ДОУ велась методическая работа:


5.1.

Педагогические совещания

№ п/п

Название

Дата

Ответственные

1

Установочный педсовет

  1. Вступительное слово.

  2. Итоги летней оздоровительной кампании.

  3. Утверждение годового плана работы ДОУ.

  4. Утверждение рабочих программ педагогов, сетки НОД, режима дня.

  5. Обсуждение плана преемственности ДОУ и школы.

30.08.2011г.

Заведующий ДОУ: Л.С. Алексеева,

Педагоги


2

Инновационные формы и методы образовательной и совместной деятельности воспитателя и детей.

1. Реализация традиционной программы ДОУ в аспекте ФГТ. (справка)

2.Комплексно- тематическое планирование по ФГТ в возрастных группах ДОУ.(отчет).

3. Планирование интегрированных занятий – переход на новую форму моделирования в образовательном процессе. (справка)

4. Использование приёмов ТРИЗ при создании проектов с детьми старшего дошкольного возраста. (доклад)

12.10.2011г.



Заведующий ДОУ:

Л.С.Алексеева

Педагоги


Педагоги


Парсегова Т.Н.


Победимова Л.М.

3

Изменение статуса современных родителей.

1.Мониторинг оценки работы ДОУ с родителями. (справка).

2.Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ.

3. Работа с родителями по организации среды в соответствии с ФГТ.(отчет)


15.12.2011г.

Заведующий ДОУ

Л.С. Алексеева


Парсегова Т.Н.


Педагоги

4

Инновационный подход в работе над речевым развитием детей.

1.Игровые обучающие ситуации – нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками.(теория)

2.Использование природного материала в коррекционной работе с детьми.(отчёт)

3.Совместная работа с семьёй по развитию речи детей (отчёт)

4.Детское речевое творчество, как условие полноценного общения.

23.03.2012г.

Заведующий ДОУ

Л.С. Алексеева


Учитель-логопед Науменко Т.В.


Дорофеева С.М.


Желнина Г.А.

5

О наших успехах и планах.

1.О выполнении годового плана работы.

2. Речь наших дошкольников (отчёт логопеда).

3. Ребёнок на пороге школы(справка по итогам фронтальной проверки в старшей группе).

4.Отчёт педагога- психолога о работе за год.


15.04.2012г.

Заведующий ДОУ

Л.С. Алексеева


Учитель-логопед Науменко Т.В.


Педагог- психолог

Боос В.И.


5.2.

Методические объединения внутри ДОУ


Дата проведения

Тема

ответственный

09.10.11

«Береги здоровье смолоду» интегрированное занятие в средней группе

Парсегова Т.Н.

09.10.11

«Весёлые человечки» занятие с использованием ТРИЗ в старшей группе

Победимова Л.М.

10.12.11

«Психологическое здоровье дошкольника »

Боос В.И.

пед. - психолог

20.03.12

«На лесной опушке» интегрированное занятие в средней группе

Науменко Т.В.

учит. – логопед

20.03.12

«В гостях у сказочницы» интегрированное занятие в I мл.гр.


Желнина Г.А.




5.3.

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения педагогического опыта лучших воспитателей детского сада проводился конкурс «Лучшая новогодняя группа ДОУ. Положение о проведении конкурса было разработано и принято на третьем педсовете. Результаты конкурса были опубликованы в газете «Октябрьские зори». Призёры были награждены ценным подарком, грамотой, победители в различных номинациях - благодарственными письмами. В период с 15.03 по28.04 2012 г. воспитатель Карепова Елена Андреевна принимала участие в конкурсе «Дошкольник года» и награждена дипломом и денежной премией.

Дошкольники нашего ДОУ приняли участие в конкурсе «Светофорчик» и Назаров Денис из средней группы занял почётное 3 место в конкурсе рисунков.

5.4.

Участие ДОУ в РМО и районных семинарах.

Дата проведения

Тема

ответственный

02.03.12

РМО

«Новые формы оздоровительной работы с дошкольниками »

Парсегова Т.Н.

06.04.12

Районный семинар

«Путешествие маленьких инопланетян»

интегрированное занятие в старшей группе

«В весеннем лесу» - интегрированное занятие во II мл. группе


«Заюшкина избушка» совместная деятельность с детьми средней группы.

Кузнецова Н.А.

Науменко Т. В.


Дорофеева С.М.

Боос В.И.


Карепова Е.А.


30.05. 12.

РМО

«Волшебное путешествие» игровой тренинг в старшей группе.

«Как современные родители понимают «готовность ребёнка к школе» родительское собрание в старшей группе

Победимова Л.М.

Боос В. И.


Кузнецова Н.А.

Боос В.И.



^ 6.

Работа с родителями, школы и др. организациями

6.1.

Система работы с родителями включает в себя разнообразные формы проведения родительских собраний, консультации, беседы педагогов и специалистов ДОУ. Планы работы с родителями у педагога- психолога, воспитателей в каждой возрастной группе выполнены в полном объёме.

В начале учебного года мы составили план работы с родителями, в нём наметили мероприятия различного характера, информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского.

Детский сад это - прежде всего общение между воспитателем и ребёнком, ну а где ребёнок там и родитель, так образуется тандем воспитатель + ребёнок + родитель. Общение должно быть добрым, основанным на взаимоуважение.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

На данном этапе продолжается поиск действенных форм включения родителей воспитанников в сотрудничество с ДОУ.

В детском саду проводится много разнообразных праздников, все они проходят не для родителей, а с их привлечением, чтобы они прочувствовали и прожили это мероприятие вместе с ребёнком, узнали, сколько хлопот и труда надо вложить для любого торжества, а самое главное через такую совместную деятельность ребёнок становится более коммуникативным, коммуникабельным, всесторонне заинтересованным.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.



6.2.

Структура плана работы по вопросам преемственности между ДОУ и школой включает совместные мероприятия по реализации единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования.

В начале учебного года зав. ДОУ, воспитатель, педагог - психолог и учитель - логопед посетили ряд занятий наших выпускников с целью отслеживания процесса адаптации первоклассников их интеллектуального развития. Учитель первого класса Осадчук О. В на педагогическом совещании ДОУ 12.10.11 рассказала об уровне подготовки к обучению в школе наших выпускников.

Педагоги нашего ДОУ приняли участие в совещании при директоре школы по итогам классно - обобщающего контроля в первых классах, где поделились своими выводами о посещения уроков, выслушали пожелания учителей.

Для будущих первоклассников проведено родительское собрание с участием администрации школы и учителя начальных классов «Подготовка к обучению в первом классе».

В марте учителя начальных классов посетили ряд занятий в старшей группе, а

06.04.2012 года принимали участие в районном семинаре «Новые подходы к содержанию «занятий» и совместная деятельность с детьми»,

30.05.2012 г. стали участниками РМО «Идём в школу с радостью. Переходный период - из детского сада в школу».

Велась совместная работа логопедов ДОУ и школы.

6.3.

Педагогический коллектив ДОУ продолжает вести совместную работу с детской музыкальной школой. Наши дошкольники посещают общее эстетическое отделение детской музыкальной школы, где изучают музыку, рисунок, ритмику, английский язык.

На базе ДОУ функционирует вокальный кружок «Капельки» от ЦДТ, который посещают дошкольники в возрасте 3-7 лет.

6.4.

Воспитанники ДОУ посещают тематические выставки в музее.

Принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в районной детской библиотеке.

7.

Перед началом учебного года был проведён косметический ремонт в помещении ДОУ согласно плана мероприятий по подготовке МКДОУ «Детский сад «Буратино» с. Амурзет» к новому учебному году, приобретена стиральная машинка – автомат, раскладушки, посуда, ткань для пошива постельного белья. Планируется открытие подготовительной группы в ДОУ в новом 2012-2013 уч.году.


Затруднения, испытываемые ДОУ в 2011 – 2012 учебном году:


  • Низкий уровень компьютерной грамотности и технической подготовки кадров.

  • Недостаточное финансирование воспитательно - образовательного процесса.



Похожие:

Решением следующих задач iconПрограмма для общеобразовательных школ под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Москва: «Просвещение», 2011г
Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на
Решением следующих задач iconСистема типичных тестовых заданий и задач по математике
Общая схема решения задач. Четыре основные этапа решения задач. Демонстрация применения этих этапов на примерах из следующих разделов...
Решением следующих задач iconЗадач: развитие
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач
Решением следующих задач iconПрограмма основного общего образования по истории 8 класс
Рабочая программа по истории для 8 класса разаботана в соответствии с общими целями основного общего образования по истории. Реализация...
Решением следующих задач iconПояснительная записка. В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях
Систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных, как способе...
Решением следующих задач iconРешение следующих задач
...
Решением следующих задач iconРешение следующих задач
Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Здоровье» (направление «Физическое развитие») в младшей группе...
Решением следующих задач iconСоциальная структура современного общества
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих практические навыки...
Решением следующих задач iconМосковский государственный университет им. М. В. Ломоносова Факультет иностранных языков и регионоведения Кафедра теории преподавания иностранных языков Отделение
Болонских договоренностей. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса и обеспечивает плавный переход к...
Решением следующих задач iconЗначение хореографии в системе оздоровительного воспитания дошкольников Т. П. Романова, воспитатель первой квалификационной категории мдоу «Детский сад №74»
В последнее время большое распространение получает система здоровьесберегающего воспитания, где задачи укрепления и сохранения здоровья...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты