|
Тема «Карлсон заболел» Интегрируемые образовательные области «Познание» «Коммуникация» «Социализация» «Здоровье» Программные задачи:
Материал: Игрушка Карлсон, телеграмма, кубы и шары (разного цвета), флажки разного цвета. ^ просмотр мультфильма о Карлсоне, рассматривание иллюстрации, разгадывание загадок, обучение подвижной игре «Цветные автомобили», дидактической игре «Найди пару» ^ Воспитатель: Ребята, Карлсон прислал нам телеграмму. В ней написано, что ему очень грустно, скучно. Он лежит на диване ничего не делает, только ест сладости. Поможем Карлсону? ^ Поможем. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, чем лечил Малыш Карлсона. Дети: Конфетами, тортом и вареньем. Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете это полезные продукты? ^ Нет. Воспитатель: Какие полезные продукты вы знаете? Дети: Фрукты, овощи, молоко, кефир, творог, сыр, рыба, мясо. Воспитатель: для здоровья полезно правильно питаться, заниматься физкультурой, много гулять и играть. Тогда в путь. Подвижная игра ^ Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража. Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются. Воспитатель: Теперь мы должны забраться по лесенке на крышу. Дети лазают по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой. Воспитатель: Ну вот мы и добрались. Комната Карлсона: Игрушка Карлсона сидит в кресле. Воспитатель: Ребята, что нужно сказать, когда мы приходим в гости? ^ Здравствуйте. Воспитатель: Так давайте поздороваемся с Карлсоном. Дети: Здравствуй, Карлсон. Карлсон: Здравствуйте, ребята, я так рад, что вы откликнулись на мою телеграмму. Воспитатель: Мы принесли тебе гостинцы, фрукты и хорошее бодрое настроение. И будем тебя лечить играми, в которые мы умеем играть. Карлсон: Большое спасибо. Свершилось чудо и я выздоровел. И теперь можно играть. Воспитатель: Но прежде чем начать играть надо собрать игрушки. Ребята, поможем Карлсону собрать игрушки. ^ Поможем. Игра: Найди пару. Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, ориентировку в пространстве. Материал: Кубики, шарики разных цветов. Правила: По сигналу воспитателю дети собирают предметы по цвету и по форме. Воспитатель: Карлсон, тебе понравилось играть с ребятами. Карлсон: Очень понравилось, ребята такие молодцы. Воспитатель: Карлсон, а ты еще хочешь поиграть. Карлсон: конечно хочу. Ребята, а вы хотите еще поиграть? ^ Да, хотим. Игра малой подвижности: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем. Цель игры: учить называть действие словом, развивать творческое воображение, сообразительность. Воспитатель: Карлсон, тебе понравилась наша игра? Карлсон: Да, очень понравилась, надо будет с Малышом поиграть в такую игру. Ребята, вы любите разгадывать загадки? ^ Да. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Найди отгадку в корзине» Описание игры Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Дети: Это морковь. Воспитатель: Молодцы отгадали. Слушайте следующую. Сто одежек – Все без застежек. (Капуста) Дети: Это капуста Воспитатель: Надо же и эту отгадали. Слушайте следующую Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) ^ Это лук. Карлсон: И эту отгадали. Какие вы сообразительные. Воспитатель: Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) Дети: Это Помидор. Воспитатель: Какие вы молодцы. Без окон, без дверей Полна горница людей. (Огурец) Дети: Это огурец. Карлсон: Молодцы. Я что-то устал. Воспитатель: Карлсон, лучший отдых это движение, вставай вместе с нами на зарядку. Физкультминутка: А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, и надо возвращаться обратно. Давайте скажем Карлсону спасибо за гостеприимство и попрощаемся с ним. ^ Спасибо. До свидания. Карлсон: Ребята, и вам большое спасибо за то, что вы пришли ко мне в гости, за витаминные гостинцы, вылечили меня от скуки и научили играть в различные игры. До свидания. Литература:
|