|
Публичный отчёт директора МОУ Зональной средней общеобразовательной школы Зонального района Алтайского края Черноштана Б.В. за 2009-2010 учебный год В 2009 - 2010 учебном году педагогический коллектив Зональной средней школы, работал над реализацией творческой темы «От творческой личности учителя и ученика к успеху в учении». В условиях инновационной деятельности школы, реализации учебного плана, особенностями современного этапа развития общества, когда возникла необходимость качественных изменений в школьном образовании, а именно смены приоритетов с «выучить – на воспитать» и с «научить – на научить учиться», что означает для школы отказ от ориентации на освоение учащихся суммы знаний, как основных результатов школьного образования и формирование общественно значимого ценностного отношения к знаниям, важной составной частью является психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения. Работа методической службы была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определённых в качестве приоритетных в результате анализа предыдущего учебного года:
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:
В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
На конец учебного года в школе - ^ учащихся: - в начальных классах - 123 -в средних классах - 176 -в старших классах - 52 -из них 5 детей обучается на дому - по состоянию здоровья; -УКП (9 класс) - 3 учащихся -УКП (11 класс) - 2 учащихся Педагогический коллектив школы состоит из 35 учителей, из них 34 имеют высшее педагогическое образование и 1 учится заочно по своему профилю в БПГУ им. Шукшина (Мозгунова Н.Г.). В школе работают 14 учителей, которые имеют высшую квалификационную категорию, 15 учителей первую квалификационную категорию, 5 учителей вторую квалификационную категорию. Труд 5 учителей школы отмечен государственными наградами (медалями, Почетными грамотами Министерства Образования); 11 – почетными званиями, в том числе ветераны педагогического труда; 5 имеют звание «Отличник просвещения»; 5 учителей являются победителями конкурса лучших учителей РФ ПНПО «Образование». Средний возраст педагогического коллектива составляет 46,5 лет. Имеют выслугу по льготному педагогическому стажу и работают:
Молодые учителя школы:
Мозгунова Н.Г. учится на факультете психологии ОЗО, пятый курс, в этом году она работает зам. директора школы по ВВР. Желонкина А.В. работает тренером-преподавателем по физической подготовке, ее шефом – наставником является Красноруцкий В.В. Повышение квалификации педагогического мастерства В 2009-2010 учебном году прошли аттестацию:
9. Гришко О.А., педагог - психолог, вторая квалификационная категория. Подготовительный этап аттестации заключался в том, что до 1 июля 2009 года были поданы заявления. По приказу директора школы была создана школьная аттестационная комиссия, которую возглавила зам. директора школы по УВР Астафурова Т.Н. Аттестация проходила по составленному и утвержденному плану. Были сформированы районные экспертные группы. Все учителя, заявившие на указанные кв. категории успешно прошли аттестацию в намеченные сроки, подтвердили соответствие требованиям, предъявляемым к заявленным категориям. В целях оказания инструктивно- методической, консультативной помощи аттестуемым администрацией школы, секретарем аттестационной комиссии был организован и проведен ряд мероприятий (по плану аттестации), способствующих успешному прохождению аттестационных мероприятий учителями- предметниками. В соответствии с утвержденным планом работы проведены следующие мероприятия: – знакомство с требованиями, предъявляемыми к квалификации педагогов; – знакомство с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников, положениями о школьной, муниципальной, Главной аттестационных комиссий; – знакомство с формами аттестации, порядком оформления портфолио; – инструктаж по написанию заявлений; – ознакомление аттестуемых педагогических работников с приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 05.05.2009г. №1932 и от 06.01.2009г. №99 «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников в 2009-2010 уч. году»; – сообщение сроков аттестации, графика работы аттестационных комиссий, членов экспертных групп на первую, вторую кв. категории; – инструктивно-методическое совещание при завуче «Формы и процедура аттестации. Методический портфолио» (рекомендации по оформлению). ВШК (декабрь-февраль 2010г.) – организация персонального контроля за педагогической деятельностью аттестуемых учителей, организация собеседований, посещений открытых уроков, внеклассных мероприятий. В 2010 – 2011 году планируют пройти аттестацию: 1. Акимова О.Н., учитель истории и социальных дисциплин (высшая к/к) 2. Безуглов В.В., учитель физики и информатики (первая к/к) 3. Игнатенко Л.А., учитель технологии и изо (первая к/к) 4. Игнатьева Е.К., учитель русского языка и литературы (первая к/к) 5. Косицын В.В., учитель физики и информатики (высшая к/к) 6. Живилов А.В., руководитель кружка (вторая к/к) Повышение квалификации педагогических кадров В 2009-2010 учебном году прошли курсы повышения квалификации:
В ноябре 2009 года при кафедре информатики и ИКТ в АКИПКРО на курсах МРЦДО «Применение информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности» прошли обучение:
В декабре 2009г. Косицын В.В., заместитель директора по ИКТ, окончил курсы «Планирование деятельности представительного органа власти, совершенствование методов подготовки и утверждения правовых актов (г. Новосибирск), в марте 2010г. в БФ АКИПКРО курсы «Методические аспекты в использовании свободного программного обеспечения в преподавании информатики». В феврале 2010 г. ^ учитель истории и социальных дисциплин, окончила в БФ АКИПКРО курсы «Компетентностный подход в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания». В марте 2010г. ^ директор школы, окончил курсы в АКИПКРО «Современный образовательный менеджмент». В марте 2010г. Астафурова Т.Н., заместитель директора по УВР, окончила курсы «Менеджмент образования». В мае 2010г. ^ заместитель директора школы по УВР, окончила курсы «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса». Учителя, обученные обновленному содержанию образования и современным методикам преподавания, активно применяли полученные теоретические знания в своей практической деятельности, делились опытом работы на заседаниях МО в ходе проведения семинаров, конференций. Благодаря условиям, созданным в ОУ для профессионального роста учителей произошли изменения в повышении квалификационных категорий преподавателей. Вывод: Трудностями в работе по повышению педагогического мастерства и квалификационных категорий кадров продолжают оставаться: - эпизодичность эффективных, плодотворных периодов работы учителей предметников на повышение уровня педагогического мастерства; - низкая активность учителей в отношении обобщения актуального педагогического опыта, на уровне района и края; - недостаточная активность педагогов в научно-методической работе на уровне края, а также недостаточное проявление авторских позиций при написании программ дополнительного образования, элективных курсов, методических рекомендаций предметного характера. Рекомендации: 1. В 2010-2011 учебном году продолжить работу по выявлению, распространению актуального педагогического опыта; 2. Стимулировать участие педагогов школы в городских, областных семинарах, областных, Всероссийских конференциях, педагогических чтениях, а также участие в национальных проектах, городских, областных программах по различным направлениям образовательной деятельности; 3. Способствовать раскрытию авторских позиций педагогов посредством создания локальных печатных сборников. В 2010 – 2011 году планируют пройти курсы повышения квалификации: 1. Безуглов В.В., учитель физики и информатики (первая к/к) 2. Игнатенко Л.А., учитель технологии и изо (первая к/к) Анализ методической работы за прошедший учебный год Результат методической работы в школе зависит от компетентности, творческой личности учителя, профессионального богатства и отношений учитель – ученик – родитель. Каждый учитель заинтересован в повышении своего мастерства, успеваемости учащихся, поиска новых приемов и методов для дальнейшего роста профессионализма. Для осуществления образовательного и воспитательного процесса в школе созданы необходимые условия. На протяжении всего учебного года в школе ведется мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся, проводятся методические совещания по проблемам совершенствования педагогического мастерства, повышения качества образования и анализируется работа школьных методических объединений, творческих групп. Ведущая роль в управлении методической работы школы принадлежит методическому совету. Членами методического совета являются: директор школы, заместители директора школы, психолог, руководители методических объединений. Заседание методсовета проводится каждую четверть, на которых рассматриваются важные вопросы, связанные с управлением образовательным процессом, воспитательным и разрабатываются методы по решению данных проблем. Затем эти предложения рассматривают и притворяют в жизнь методические объединения учителей, творческие группы учителей и психологическая служба школы. Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях педсовета и методсовета В 2009-2010 учебном году было запланировано и проведено 7 педагогических советов, тематика педсоветов была выбрана с учетом обозначенных проблем по итогам 2008-2009 учебного года.
В подготовке педагогических советов участвовали все методические объединения, выбравшие из своего состава преподавателей в инициативные группы, получившие необходимые рекомендации и список литературы от руководителя, ответственного за подготовку и проведение данного педсовета. Разработанный проект педсовета обсуждался на заседании творческой группы. В 2009-2010 году подготовлены и проведены 7 заседаний малых педсоветов с учителями, учащимися, родителями, где рассматривались разнообразные вопросы и принимались решения.
|