Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка icon

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка



НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош»


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.






Учитель английского языка

I квалификационной категории: Баймуратова Ольга Васильевна




2013 г.


Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность состоит

 в приучении воспитанников к умственному труду

 и что эта обязанность более важна,

 нежели передача самого предмета.

Ушинский К. Д.


Социальные процессы в обществе, развитие информационно-коммуникационных технологий потребовали сегодня существенных изменений в образовании. Во главе процесса обучения должен стоять результат, а под него формироваться условия и структуры образовательной программы. Предложенная концепция, положенная в основу нового ФГОС, позволяет преодолеть ряд существующих противоречий и стать ориентиром для создания современного образования в России, которое должно удовлетворять потребности личности, общества и государства. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

- анализировать свои действия;

- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

- отличаться мобильностью;

- иметь способность к сотрудничеству;

- обладать чувством ответственности за судьбу страны и ее социально-экономическое процветание.

Идеологической основой ФГОС стало:

- духовно-нравственное воспитание личности;

- гражданская идентичность;

- системно-деятельностный подход.

Особенностями ФГОСТ является формирование универсальных учебных действий (УУД): личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

 

       целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

       планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

       прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

       контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

       коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

       оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

       саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Применение на практике слайды 9,10,11,12,13


Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:

 

       самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

       смыслообразование - установление учащимися    связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

       нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Применение на практике слайды : 16,17


Познавательные УУД включают общеучебные,  логические действия, а также действия постановки и решения проблем.

 

         Общеучебные универсальные действия:

       самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

       поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

       структурирование знаний;

       осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

       выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

       рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

       смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

       постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

^ Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

       моделирование;

       преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

^ Логические универсальные действия:

       анализ;

       синтез;

       сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

       подведение под понятие, выведение следствий;

       установление причинно-следственных связей;

       построение логической цепи рассуждений;

       доказательство;

       выдвижение гипотез и их обоснование.

^ Постановка и решение проблемы:

       формулирование проблемы;

       самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Применение на практике слайды : 23,24,25

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

 

       планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

       постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

       разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

       управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Применение на практике слайды : 28,29.30


  • Таким образом, формирование УУД на уроках английского языка позволяет достичь главной цели образования - подготовить личность к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены благодаря иноязычному обучению, ориентированной на самостоятельное участие в учебно-познавательном процессе, а также направленной на ее успешное включение в трудовую деятельность.



Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconФормирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе пикалова Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44»
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconФормирование универсальных учебных действий на уроке английского языка
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников образования...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconМастер-класс Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика. Формирование универсальных учебных действий младших школьников на основе деятельностного подхода
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconФормирование универсальных учебных действий, требования и планируемый результат на уроках математики. «Новый мир имеет новые условия и требует новых действий»
Формирование универсальных учебных действий, требования и планируемый результат на уроках математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconУправленческий проект Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики
Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconФормирование познавательных ууд с помощью on-line сервисов на уроках английского языка
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (далее – ууд),...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда выступление на мо по теме: «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в начальной школе»
Выступление на мо по теме: «Специфика реализации фгос на уроках английского языка в начальной школе» Тен Елены Евгеньевны, учителя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconФормирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconИспользование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л. В. Занкова
Важнейшей задачей современной системы образования становится формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская сош» формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка iconГурченкова Ирина Александровна (240-238-194) «Лингвистический анализ учебно-научных текстов части а егэ по русскому языку»
Четкое выделение универсальных учебных действий позволит учителю уделить им приоритетное место в рамках изучения конкретного учебного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты