Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» icon

Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании»



НазваниеСтруктура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения.


Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.

В учреждении сложилась гибкая структура управления, построенная на принципах единоначалия и самоуправления. Нормативной базой является Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа № 4 городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов и локальные акты школы.

В управление школой включены все участники образовательного процесса. Между ними создана целостная система взаимодействия, включающая в себя компоненты: административный, общественно–профессиональный, общественный, ученический.


Система взаимодействия компонентов образовательным учреждением





Деятельность указанных форм самоуправления регламентируется Положениями о них. Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования обучающимися, свобода выбора, терпимость, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса и социальных партнёров.


Развитие форм государственно-общественного управления


Высшим коллегиальным органом управления школой является Конференция Школы. В состав ^ Совета Учреждения входят: директор, представители общественности, трудового коллектива, учащихся, родителей, социальных партнёров, учредитель.




^ Компетенции Совета Учреждения отражают усиление демократизации в управлении школой. Его миссия – сбалансировать государственные и общественные интересы в организации образовательного процесса, достижении учащихся соответствующего уровня образования.

Решения Совета Учреждения обязательны для всех участников образовательного процесса. В совместной работе реализуются такие направления, как имущественно–финансовое, связанные с привлечением дополнительных средств на развитие школы; образовательное, связанное с совершенствованием здоровьесберегающей образовательной среды; консультационно–информационное, направленное на расширение социального партнёрства.

В 2011-2012 уч. году в работе Совета Учреждения приняли участие: учредитель (1чел.), представители работников Школы (4 чел.), избранные на заседании Общего собрания трудового коллектива, представители обучающихся, избранные на заседании Ученического Совета (3 чел.), представители родителей обучающихся (5 чел.), избранные на заседании Родительского комитета.


п/п

Ф.И.О. члена Совета

Кого представляет

1.

Андреева Людмила Александровна

Педагоги, начальная школа

2.

Альберт Татьяна Ивановна

Родители, начальная и основная школа

3.

Бойко Татьяна Анатольевна

Родители, основная школа, 11а класс

4.

Вербич Татьяна Ивановна

УО

5.

Галбай Ирина Георгиевна

Родители,

средняя школа

6.

Зуев Вадим Геннадьевич

Родители,

начальная школа,

7б класс

7.

Непомнящая Наталья Ниловна

Педагоги, администрация

8.

Рябченко Галина Николаевна

Педагоги,

средняя школа

9.

Василенко Елена Михайловна

Педагоги,

основная школа


10.

Сварацкий Янис Игоревич

Обучающийся

11.

Борисова Ксения Алексеевна

Обучающаяся

12.

Легкова Надежда Сергеевна

Родители, начальная школа,

3 б класс

13.

Горбачева Евгения Игоревна

Обучающаяся



В 2011 – 2012 учебном году полностью реализован план работы Совета Учреждения. Проведено 6 заседаний Совета Учреждения, на которых обсуждались следующие вопросы:


Сентябрь.

  1. Итоги учебного года и задачи на новый учебный год. Публичный доклад директора школы. Довыборы в Совет Учреждения.

  2. Деятельность Совета по направлениям Программы развития. Планирование работы на I и II полугодие 2011 – 2012 учебного года


Декабрь.

  1. Работа классных родительских комитетов по защите прав участников образовательного процесса.

  2. Финансовый отчет по платным образовательным услугам.


Март.

  1. Подготовка школы к ремонту.

  2. Воспитание ребенка – совместная деятельность семьи и школы.


Май.

1. Отчет о работе Совета Учреждения и родительского комитета за 2011 – 2012 учебный год.

2. Подготовка к итоговой аттестации обучающихся.


А также:

  • утверждено представление обучающегося 11А «Томскнефть – класса» Осадчего Дмитрия для участия в конкурсе на премию Законодательной Думы Томской области для одаренных детей;




  • утвержден состав и регламент работы комиссии Совета Учреждения по организации процедуры общественной оценки деятельности учителей Ольшанской Оксаны Анатольевны, учителя начальных классов и Речкиной Татьяны Викторовны, учителя технологии;




  • рассмотрен материал, представленный на конкурс на назначение стипендии Губернатора Томской области лучшим учителям Томской области.


В управление школой активно включены родители. Во всех классах созданы ^ Родительские комитеты, работу которых возглавляют их председатели. Они объединены в Родительский комитет школы, который привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, укреплению её материально–технической базы, созданию здоровьесберегающих развивающих основ обучения.

Одним из основных элементов успешно действующей воспитательной системы образовательного учреждения является правильно организованная и целенаправленно работающая система детского самоуправления.

Самоуправление детей – это самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах своего коллектива. Оно реализуется благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанными детьми по отношению к своей деятельности и коллективу.

Самоуправление через организацию личностно – значимой для ребёнка деятельности позволяет включить его в реальную социально - востребованную деятельность, помочь в овладении необходимым социальным опытом, сформировать гражданскую готовность к творческой, социально – преобразовательной деятельности, развивать лидерский потенциал, расширить сферы общения и самореализации ребёнка.

С целью привлечения обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом в организации внеурочной воспитательной деятельности в школе работает Ученический совет, который руководит работой всего ученического актива, начиная с 5 по 11 класс. Ученический совет является организатором всех общешкольных дел.


К компетенции органов школьного ученического самоуправления относится:

  • создание рабочих органов, выбор актива, делегатов;

  • организация сборов, конференций;

  • взаимодействие с органами управления школой, обозначенными в Уставе, Положениях;

  • разработка внутренних законов ,правил, требований;

  • планирование классной, школьной, внешкольной деятельности; формирование уклада школьной жизни;

  • организация и участие в проектной, творческой, исследовательской, досуговой, экологоориентиоованной деятельности;

  • поддержание дисциплины и порядка в школе.

В этом году были проведены: общешкольная ученическая конференция, 4 заседания Ученического Совета, 9 заседаний Старостата, 4 Совета Дела. Деятельность органов школьного ученического самоуправления направлена на координацию ученических коллективов. К сожаленью, не все обучающиеся, входящие в состав ученических органов самоуправления, регулярно посещали заседания. Как правило, это являлось причиной не информированности классов о предстоящих мероприятиях и непродуктивности проведения некоторых дел. Осуществляется преемственность деятельности учащихся на всех возрастных ступенях обучения. Весомый вклад вносят многие классные коллективы в деятельность ученического самоуправления, в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям.

Организация традиционных общешкольных дел способствует формированию общешкольного коллектива и украшает его жизнь. Традиции – это то, чем сильна наша школа, то, что делает её родной и неповторимой, близкой для тех, кто в ней учится, и тех, кто учит. Традиционные дела любимы, к ним ребята из Ученического Совета готовятся заранее. Появляются ожидания, связанные с каким - то праздником, следовательно, каждый может представить и спрогнозировать своё участие в определённом деле. Такая прогнозируемость и облегчает подготовку традиционных дел, и одновременно усложняет её, т. к. каждый год ждут, что праздник не будет похож на прошлогодний.

В 2011 – 2012 были проведены: День Знаний, День Города, Концерт для жителей микрорайона, День здоровья, День рождения школы, День учителя, Посвящение в лицеисты, Посвящение в первоклассники, Осенняя ярмарка, Месячник ЗОЖ, Новогодние праздники, Вечер встречи выпускников, праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта, Весенняя неделя Добра, Праздник Достижений, 9 Мая, Последний звонок в 9, 11 классах, Выпускные вечера.

С целью развития системы ученического самоуправления в октябре был проведен День самоуправления, в рамках празднования Дня учителя. Уроки в первой и второй сменах вели учителя-дублеры, в том числе члены Ученического Совета.

Не без внимания остался самый теплый и нежный праздник – День матери, которому посвятили целый месяц. Члены Ученического Совета с большим удовольствием организовали школьную акцию «Пятерка для мамы», изготовили сводную красочную таблицу и сагитировали всех обучающихся школы получать как можно больше пятерок. Итог был положительный. К этому празднику были организованы конкурсы рисунков, фотографий, стихов (с размещением на сайте школы).

В преддверии Нового года состоялся долгожданный и красивый конкурс «Новогодние фантазии». «Креативные елочки», «Сказочные герои», «Символы Нового года» (Дед Мороз, Снегурочка, Дракон, Снеговик) украшали 1 этаж школы до самого Нового года. Актив Ученического совета также организовал в школе конкурс на лучшую организацию «Новогодних переменок», конкурс на лучшее интернет-поздравление (собственного сочинения), размещенного на сайте школы, конкурс «Новогодний серпантин» - оформление кабинетов, на самую веселую и интересную газету, посвященную Новому году, конкурс рецептов «Новогодние угощения: удивляй и восхищай», фотовыставку «Семейный новый год».

В целях воспитания патриотического сознания, привития любви к своему Отечеству в феврале в школе прошел цикл мероприятий военно-патриотической направленности. Именно это направление ребята считают приоритетным. В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы была проведена игра «Зарничка» (2-4 классы), «Защита» (7-11 классы), фестиваль песни (1-4 классы). Члены Ученического совета (обучающиеся 10 классов) участвовали в акции «Письмо солдату».

Жизнь ученического самоуправления полна разнообразными делами. Весомый вклад вносят члены ученического актива в оформление и подготовку к разным тематическим конкурсам и общешкольным мероприятиям. Активисты помогают в оформлении тематических выставок рисунков, принимают участие в конкурсах, фестивалях, спортивных мероприятиях разных уровней.

В рамках реализации региональных проектов и программ в области гражданского образования и государственно-общественного управления образованием ТО обучающиеся школы приняли участие в следующих мероприятиях на муниципальном уровне:


  1. Участие в XVI региональном фестивале детской журналистики «Огни тайги» (3 место в конкурсе «Лучшая стенгазета», 3 место в конкурсе «Flashmob»), ноябрь 2011 г.

  2. Участие в муниципальном этапе XIII регионального молодежного фестиваля гражданских инициатив «Россия – это мы!» (1 место в экономической игре, 2 место в спортивно-прикладной игре «Ралли выживания»), с 21 по 24 марта 2012.

  3. Участие в городской студенческой игре «Квест-игра», 1 мая 2012.

  4. Участие в городской интеллектуально - развлекательной игре «Таежный бум» (три 3 места),

в течение года.

  1. Выступления на III городской научно – практической конференции «Мой край – мой город», 5 мая 2012 года.

  2. Участие в о Всероссийской Акции «Весенняя неделя добра».

  3. Участие в конкурсе социальных проектов детских и молодежных общественных организаций «Мы - команда» Управления культуры, спорта и молодежной политики, 24 февраля 2012г.

  4. Участие в Дне Самоуправления в администрации города.


Представители школьного ученического самоуправления избраны и в состав Совета Учреждения.

Таким образом, работа школьного самоуправления достигает поставленных в положении целей.


Благодаря концентрации усилий всех субъектов образовательного процесса нам удалось поучаствовать и стать призерами в ряде городских конкурсов социальных проектов и с помощью партнеров осуществить их реализацию. Большая заслуга в этих победах принадлежит родителям и жителям города, которые вместе с учениками работали над данными проектами.


^ Проектные работы в сфере социально значимой и общественной деятельности



п/п

Название проекта

Результат участия

Сроки реализации

Сотрудни-чество

Результат взаимодействия

1.

Городской конкурс социальных проектов «Мы – Команда». Проект «Во саду ли, в огороде»

Диплом участника

Февраль 2012- сентябрь 2012г.

УКСиМП


Выращивание рассады для ветеранов и малообеспеченных семей

2.

Городской конкурс социальных проектов «Мы – Команда». Проект «Учитель! Перед именем твоим»

Диплом участника

Февраль 2012- февраль 2013г.

УКСиМП


Создание сборника детских сочинений (проза, стихи) о любимых учителях

3.

Городской конкурс социальных проектов «Мы – Команда». Проект «Дармарка»

Диплом участника

Февраль 2012- апрель 2012г.

УКСиМП


Ярмарка бесплатных подарков (по заявкам малообеспеченных семей и собранных школьниками игрушек, детских книжек, канцтоваров)

4.

III городская научно – практическая конференция «Мой край – мой город».

Проект «Моя школа – центр 4 микрорайона»

Призер,

2 место

2012

УКСиМП

Городской краеведческий музей


Создание электронного пособия по истории и этнографии 4 микрорайона

5.

III городская научно – практическая конференция «Мой край – мой город».

Проект «Экскурсия по культурно-спортивным учреждениям города»

Диплом участника

Май 2012

УКСиМП Городской краеведческий музей



Создание электронного пособия по культурно-спортивным учреждениям города

6.

III городская научно – практическая конференция «Мой край – мой город».

Проект «Афганистан не стоит забывать. Солдат войну не выбирает».

Диплом участника

Май 2012 – май 2013

УКСиМП



Создание картотеки участников Афганской войны. Сотрудничество с Советом ветеранов

7.

III городская научно – практическая конференция «Мой край – мой город».

Проект «Цвет зданий - здоровье горожан».

Диплом участника

Май, 2012

УКСиМП Городской краеведческий музей



Создание макета цветовой гаммы домов

г. Стрежевого

8.

III городская научно – практическая конференция «Мой край – мой город».

Проект «За гранью движения».

Диплом участника

Май, 2012

УКСиМП Городской краеведческий музей



Создание макета игрового центра и примерное планирование устройства на территории города

9.

III городская научно – практическая конференция «Мой край – мой город». Проект «Выборы. Политические игры или гражданская позиция? Наше время выбирать.

Диплом участника

Май, 2012

УКСиМП Городской краеведческий музей






Школа активно использует различные формы работы с родителями, общественностью, которые расширяют сферу совместных действий по отношению к ребенку, включают родительскую общественность в образовательный процесс в роли заказчика, соисполнителя, эксперта, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей, скоординировать просвещение родителей с содержанием образования и включить их в совместную культуросообразную деятельность.




В управлении школьной жизнью используются различные формы доступности и открытости информации о деятельности всех участников образовательного процесса, ситуации в школе:


  • Сайт школы








  • Сайт ученического самоуправления





  • Образовательные ресурсы Интернет





  • Открытые школьные доклады перед школьным сообществом: ежегодная августовская конференция, педагогический совет «Подведение итогов прошедшего учебного года. Перспективы».




  • Открытые школьные доклады перед родительской общественностью: ежегодный отчет в сентябре «Подведение итогов прошедшего учебного года. Перспективы».




  • Информирование общественности города через СМИ: городские газеты «Северная звезда», «Томская нефть», ООО "Инфо-Стрежевой" Телерадиокомпания





  • Комплексная программная информационная система Сетевой Город





  • Личные страницы, сайты педагогов, методических объединений






  • Информирование о результатах деятельности школы и достижениях, обсуждения проблем, принятия решений на общешкольном собрании, на заседаниях Совета школы, Ученического Совета, Старостата, родительских лекториях.




  • Информирование через информационные стенды для родителей, учителей, школьников




  • Информирование общественности города через проведение дней открытых дверей (2 раза в год)




  • Информирование обучающихся и педагогов школы через школьные газеты «Просвет», линейки, рабочие собрания



Похожие:

Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconСтруктура образовательного учреждения и система его управления Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»
Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности,...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconАнализ работы Муниципального общеобразовательного учреждения Терновская средняя общеобразовательная школа №1 за 2010/2011 учебный год
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации “ Об образовании” и Уставом на принципах демократичности,...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» icon3 гбоу прогимназия №1754 имеет следующую структуру: Управление школой
Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма вступительного экзамен в магистратуру по направлению «Документационные системы и архивы в региональной системе управления»
Система органов государственной власти в субъектах Российской Федерации на современном этапе. Муниципальные органы управления и муниципальная...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconСистема муниципального управления
Согласно Конституции России, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» icon1. Публичная власть
Аппарат управления – органы законодательной и исправительной власти с помощью которых осуществляется управление
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconСодержание введение 3 образовательная система россии. 4 Характеристика образовательных учреждений 8 типы образовательных учреждений и их организационная структура 12 заключение 20 список литературы 21 введение
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconЛуценко с. М., Ніколаєнко с. П. Образование как особый объект государственного управления
Сфера образования давно обособилась в специфическую отрасль общественной жизни. Систему образования, как совокупность субъектов образовательной...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» icon1. Общая характеристика школы в работе с учащимися школа руководствуется законами Российской Федерации «Об образовании»
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положении «Об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами...
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Наличие сайта учреждения. Управление школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации «Об образовании» iconК распоряжению председателя областной Думы
Редакционно-издательская деятельность Тюменской областной Думы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты