Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса icon

Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса



НазваниеРабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса
Дата17.10.2016
Размер
ТипРабочая программа

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №929


Рабочая программа

по Русскому языку

для 3 класса

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Н.В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса.

Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Федоров» 2012.


учитель начальных классов

Куликова Ирина Юрьевна

высшая квалификационная категория


г. Москва

2012 год


Рабочая программа

Русский язык 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова

(программа по русскому языку Н.В. Нечаева 2011г.)

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система языка проявляет себя в речевой деятельности, которая невозможна для человека без знания законов языка. Задача, таким образом, состоит не только в том, чтобы дать знания о языковых средствах, надо создать условия для повседневного приобретения опыта пользования ими во внешней (устной, письменной) и внутренней речи, оттачивания своей индивидуальной, отличной от других манеры. Курс характеризует его практическая направленность на пользование системой языка, что, в свою очередь, возможно только при реализации системно-деятельностного и индивидуального подхода в обучении.

Таким образом, выделяются две основные цели преподавания русского языка как государственного языка РФ и языка межнационального общения в Российской Федерации: социокультурная и когнитивно-познавательная.

структурирование материала позволяет: устанавливать всевозможные связи

между смыслом и языковой правильностью его выражения; раскрывать новую роль уже известного, придавая системность добываемым знаниям; постепенно наращивать и усложнять уровень теоретических обобщений, которыми оперирует ученик; соответственно, рассматривать одно и то же языковое явление с разных точек зрения, чем обеспечивается многоаспектность анализа.

Многоаспектность анализа языкового материала в свою очередь создает условия для реализации системно-деятельностного подхода, индивидуализации обучения (каждый ученик найдет свою нишу), а также обеспечивает многократность возвратов к уже изученному в постоянно меняющихся речевых ситуациях. Тем самым расширяются коммуникативные творческие возможности учеников, развивается «чувство языка», формируется прочность усвоения программного материала.


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


I. Развитие речи

Устная речь (слушание и говорение)

Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом _ расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения,его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).

^ Письменная речь (чтение и письмо)

Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно_популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по_разному). Способы выражения позиции автора (в течение 3_4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разных способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции. Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) _ в течение 3_4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий» (пояснения см. в учебнике).


II. Система языка

Фонетика и орфоэпия

Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Справочник произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).

Графика

Установление соотношения звуковоги буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Совершенствование навыков клавиатурного письма.

Лексика

Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и со словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразоваельный, морфемно_орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.

^ Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса _ся(_сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.

Морфология

Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на _ий, _ья, _ов, _ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

Синтаксис

Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысло вых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.


III. Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор словорфографического словаря. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:

_ непроизносимые согласные;

_ непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в «Справочнике правописания» учебника);

_ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

_ разделительные ъ и ь;

_ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);

_ не с глаголами;

_ раздельное написание предлогов с другими словами.

Практическое ознакомление с написанием приставок на з_ и с_, гласных в суффиксах _ик, _ек. Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя,_ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.


^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ



^ Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– ориентация на принятие образца

«хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского

языка;

– ориентация на анализ соответствия

результатов требованиям конкретной

учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание

своей этнической принадлежности;

– развитие чувства гордости за свою

Родину, народ и историю;

– представление о своей гражданской

идентичности в форме осознания «Я»

как гражданина России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников,

учителей;

– понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

внутренней позиции обучающегося

на уровне положительного отношения к образовательному учреждению,

понимания необходимости учения,

выраженных учебно-познавательных

мотивов;

выраженной устойчивой учебно-

познавательной мотивации учения;

учебно-познавательного интереса

к нахождению разных способов решения учебной задачи;

способности к самооценке на основе

критериев успешности учебной деятельности;

сопереживания другим людям;

следования в поведении моральным

нормам и этическим требованиям;

осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как

гражданина России;

чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства

с материалом курса по русскому языку

^ Регулятивные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– контролировать и оценивать свои

действия в работе с учебным матери_

алом при сотрудничестве с учителем,

одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы

в действия на основе его оценки

и учета характера сделанных ошибок;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой

ролью.

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

задачи, представленной на наглядно_

образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.

^ Познавательные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала

в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись (фиксацию)

указанной учителем информации

о русском языке;

– пользоваться знаками, символами,

таблицами, диаграммами, схемами,

приведенными в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения

в устной и письменной форме;

– находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию

из сообщений разных видов (в т.ч.

текстов) в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты

с выделением существенных и несущественных признаков;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию

и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения

рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

– обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

– подводить анализируемые объекты

(явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее,

сказуемое);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

осуществлять расширенный поиск

информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью

инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать мо_

дели и схемы по заданиям учителя;

строить сообщения в устной

и письменной форме;

находить самостоятельно разные

способы решения учебной задачи;

осуществлять сравнение, сериацию

и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям);

строить логическое рассуждение

как связь простых суждений об объекте (явлении).

^ Коммуникативные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– строить сообщение в соответствии

с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре,

в группе);

– контролировать действия партнера;

– адекватно использовать средства

устной речи для решения различных

коммуникативных задач.

строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой

коммуникации, используя в том числе

при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования различных точек зрения, в том

числе не совпадающих с собственной,

и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

строить понятные для партнера

высказывания, учитывающие, что

партнер знает и видит, а что нет;

использовать речь для регуляции

своего действия;

понимать ситуацию возникновения

конфликта, содействовать его разрешению;

оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

использовать речь для планирования своей деятельности.

Предметные результаты

У обучающегося будут сформированы:

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

– осознавать взаимосвязь между

целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях;

выбирать адекватные средства: слова,

интонации, темп речи, тембр и силу

голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

– выражать собственное мнение,

обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать,

закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

– строить устное монологическое

высказывание на определенную тему,

делать словесный отчет о выполненной работе;

– применять речевой этикет в еже_

дневных ситуациях учебного и бытового общения;

– определять последовательность

частей текста, составлять план.

использовать в монологическом

высказывании разные типы речи:

описание, повествование, рассуждение;

сочинять письма, записки, рекламу,

афишу, объявление и пр.;

находить средства связи между

предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

составлять содержательное и

стилистически точное продолжение

к началу текста;

создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные

умения в анализе написанных работ,

в их редактировании;

подробно или выборочно пересказывать текст;

выполнять проект «Банк заданий»,

представляя результат проекта

в бумажном или электронном виде

(набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);

пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.

^ Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми

правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

согласные звонкие, глухие парные,

непарные; согласные твердые, мягкие

парные, непарные; шипящие, всегда

твердые, всегда мягкие;

– устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова

в словах типа крот, пень; в словах

с йотированными гласными е, ё, ю, я;

в словах с разделительными ь, ъ

(вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

– использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

узнавать позиционные чередования

звуков;

проводить фонетико_графический

(звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному

в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения фонетико_графического (звуко_буквенного) разбора слов;

соблюдать нормы русского языка

в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения,

представленного в учебнике);

находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо

обращаться за помощью (к учителю,

родителям и др.);

совершенствовать навык клавиатурного письма.

Лексика

^ У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– воспринимать слово как единство

звучания, значения и грамматических

признаков;

– выявлять слова, значение которых

требует уточнения;

– определять значение слова по тексту

или уточнять с помощью толкового

словаря.

понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

подбирать антонимы для точной

характеристики предметов и при их

сравнении;

различать употребление в тексте

слов в прямом и переносном значении

(простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

различать в тексте омонимы (на

практическом уровне);

понимать значение употребленных

в текстах учебника фразеологизмов;

ориентироваться в разнообразии

словарей по русскому языку.

^ Состав слова (морфемика)

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

– находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности

суффиксов и приставок;

оценивать правильность разбора

слов по составу.

Морфология

У обучающегося будут сформированы:

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

– находить начальную форму имени

существительного;

– определять грамматические признаки имен существительных – род,

число, падеж, склонение;

– находить начальную форму имени

прилагательного;

– определять грамматические признаки прилагательных – род, число,

падеж;

– различать глаголы, отвечающие на

вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;

– определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

выполнять морфологический разбор имен существительных, имен

прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения морфологического разбора;

устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением

(личным) и существительным, на которое оно указывает;

определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

устанавливать отличие предлогов

от приставок, значение частицы не.

Синтаксис

У обучающегося будут сформированы:

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

– различать предложение, словосочетание и слово;

– устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами

в словосочетании и предложении;

– находить главные (подлежащее,

сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

– выделять предложения с однородными членами.

различать второстепенные члены

предложения – определение, дополнение;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом

разбор простого предложения (по

членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

устанавливать связи (при помощи

смысловых вопросов) между словами

в словосочетании и предложении;

использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

^ Орфография и пунктуация

У обучающегося будут сформированы:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– применять ранее изученные правила правописания, а также:

_ непроизносимые согласные;

_ непроверяемые гласные и согласные

в корне слова, в т.ч. с удвоенными

согласными (перечень см. в словаре

учебника);

_ гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

_ разделительные ъ и ь;

_ безударные окончания имен прилагательных;

_ не с глаголами;

_ раздельное написание предлогов

с другими словами;

– определять (уточнять) написание

слова по орфографическому словарю

(в т. ч. по справочнику в учебнике);

– безошибочно списывать текст;

– писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами

правописания;

– проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять

орфографические и пунктуационные

ошибки.

применять правила правописания:

_ ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь,

(нет) туч);

_ гласные в суффиксах _ик, _ек;

_ соединительные гласные о, е в сложных словах;

_ запятые при однородных членах

предложения;

объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ин);

объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

осознавать место возможного возникновения орфограммы;

подбирать примеры с определенной

орфограммой;

при составлении собственных

текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого

или словарь, пропуск орфограммы или

пунктограммы;

при работе над ошибками определять способы действий, помогающие

предотвратить их в последующих

письменных работах;

различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов,

подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.



Учебник Н.В.Нечаева Русский язык 3 класс г. Самара, Издательский дом «Федоров»

2012 г.

Год -136 часов

В неделю – 4 часа


^ 1_я часть учебника

1. Что нужно для общения 7 ч

2. Секреты появления слов в русском языке 27 ч

1) Заимствованные слова 2 ч

2) Основа слова 2 ч

3) Какую работу выполняет

в основе слова суффикс 9 ч

4) Какую работу выполняет

в основе слова приставка 7 ч

5) Сложные слова 7 ч

^ 3. Как из слов образуются предложения 27 ч

1) Средства связи слов в предложении 2 ч

2) Служебные части речи: предлоги,

союзы, частицы.

Роль предлогов в предложении 5 ч

Роль союзов в предложении 4 ч

Роль частиц в предложении.

Правописание частицы не с глаголом 4 ч

3) Изменение форм глагола: форм

времени, числа и рода 12 ч

2_я часть учебника

^ 3. Как из слов образуются предложения (продолжение) 72 ч

4) Грамматические признаки имени существительного 10ч

Правописание ь после букв

шипящих согласных на конце имен существительных 3 ч

5) Словосочетание 3 ч

Правописание гласных и, ы, после ц 4 ч

6) Изменение имен существительных по падежам 8 ч

7) Второстепенный член предложения дополнение 4 ч

8) Склонение имен существительных в форме единственного числа 7ч

Правописание падежных окончаний имен существительных

в форме единственного числа 7 ч

О, е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц 3 ч

Правописание суффиксов имен существительных _ик, _ек 3 ч

9) Падежные окончания существительных в форме множественного числа 7 ч

10) Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный

член предложения определение 7 ч

11) Однородные члены предложения 7ч

4. Как из предложений образуется текст 3 ч



Похожие:

Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса на 2012/2013 учебный год образовательная система Школа 2100
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3 класса в 2-х частях
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
«Русский язык» для 3 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках фгос, авторской программы Поляковой...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса на 2012/2013 учебный год Система развивающего обучения Л. В. Занкова
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие обучающихся, и является...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconУчебник для 3 класса: в 2 ч. 2-е изд., -м.: Просвещение, 2008г. Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3-4 класса.: М.: Просвещение, 2008
Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А. В. Полякова...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconУчебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку создана на основе авторской программы Т. Г. Рамзаевой «Русский язык»
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса начального общего образования о бразовательная система «Школа 2100»
Курс русского языка – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРабочая программа по русскому языку умк «система л. В. Занкова»
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconУчебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008
Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А. В. Полякова...
Рабочая программа по Русскому языку для 3 класса Система развивающего обучения Л. В. Занкова, > Н. В. Нечаева Русский язык: Учебник для 3 класса iconРусскийязы к пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты