Проект «Здоровьесбережение школьников» icon

Проект «Здоровьесбережение школьников»



НазваниеПроект «Здоровьесбережение школьников»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новомичуринская средняя общеобразовательная школа №1» Пронского района Рязанской области


Проект

«Здоровьесбережение школьников»





ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ.


Актуальность проекта.


Здоровье людей во все времена считалось высшей ценностью жизни. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Система образования несет свою, и немалую долю ответственности за здоровье подрастающего поколения. Больше половины активного времени жизни школьник проводит в школе или занимается школьными делами. Поэтому гигиенические условия обучения, организация педагогического процесса, психологическое воздействие педагогов и другие факторы определяют, как и в какой степени влияет школа на здоровье своих учеников.

В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. Проект модернизации образования России предусматривает обеспечение специальных мер по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения.

С 2006 по 20010 год мы реализовали ^ Программу управления здоровьесберегающим обучением школьников, в рамках которой рассматривалась концепция здоровьесбережения в форме структурно-логической схемы: цель – принципы и задачи – средства – условия – результаты.

В ходе реализации программы для обеспечения безопасности в школе введена система контроля доступа, организован пост охраны, на котором осуществляется контроль доступа учеников и посетителей, приобретено достаточное количество средств пожаротушения, установлена пожарная сигнализация.

Особое внимание уделяется санитарно - гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В каникулярное время обязательна генеральная уборка с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Осуществляется максимально возможная санитарно- гигиеническая уборка школы, которая способствует сохранению здоровья учащихся.

Соблюдается питьевой режим, для чего в классах и в столовой имеются куллеры для питьевой воды. Благоприятный температурный режим обеспечивает центральная отопительная система.


Есть два спортивных зала: большой спортивный зал, имеющий 70% оснащенность различными снарядами, малый спортивный зал с ковром и зеркалами для занятий хореографией; тренажерный кабинет, оснащенный тренажерами, такими, как «гребля», тренажерами для пресса «Body Gym», тренажерами для сгибателей-разгибателей, наборами детских гантелей и т.д. В рекреациях стоят теннисные столы. На территории школы имеются две спортивные площадки - баскетбольная и волейбольная, футбольное поле.

Имеются медицинский кабинет, кабинет для профилактических прививок. Своевременно выделяются средства на приобретение медикаментов для медкабинета школы.

Школа приобрела автобус, который постоянно подвозит учащихся с. Маклаково к месту обучения и обратно, вывозит школьников на различные мероприятия, такие как посещение музеев, театра, соревнования по различным видам спорта, экскурсии и т.д.
Частично учебные классы школы оснащены современным оборудованием: более 32 компьютеров, 4 мультимедийных проектора, видеомагнитофон, 3 телевизора, музыкальные центры, цифровые фото- и видеокамеры, караоке, акустические системы, сканеры, принтеры. 22 компьютера имеют доступ во всемирную сеть Internet. Мультипроекторное оборудование позволяет проводить всевозможные мероприятия, такие как дискотека, театральные представления, конференции, кино-показ и т.д.

Помещения столовой оборудованы на 65% для обеспечения здорового режима питания.

За три последних года были приобретены новая мебель в 5 кабинетов, современная интерактивная доска, магнитные доски. В четырех кабинетах доски меньшего размера повесили в противоположную сторону класса для лучшей освещенности; промаркированы и отреставрированы школьные столы; для релаксации и проведения физкультминуток в кабинетах школы I ступени есть коврики, приобретены настольные и напольные игры. Приобретено спортивное оборудование и три люстры Чижевского для школы I ступени.

В школе работает радиоузел, через который ежедневно транслируется утренняя зарядка и физкультминутки под музыку на переменах.

Для всех учащихся ежемесячно проводятся Дни здоровья, а также экспресс - анкетирование и тестирование учеников 3-4 классов и школы второй ступени по вопросам закаливания и укрепления здоровья.



п/п

Секция

^ Кол-во учащихся

школы

Тренер

Организация

1.

Волейбол

30

Пилипенко С.В.

АНО «Клуб Детства»

2.

ОФП

15

3.

Настольный теннис

12

Лукашин Ю.Н.

МОУ «Новомичуринская

СОШ№1»

4.

Лыжи

12

5.

Волейбол

12

Конкин С.В.

«Витязь»

6.

Карате

16

Яворский А.В.

Федерация карате по Рязанской области

7.

Шахматы

14

Ерёмин В.К.


^ МОУ «ДЮСШ»

8.

Легкая атлетика

10

Матякубов Б.У.



МОУ «Новомичуринская СОШ№1»

9.

Шашки

10

Матякубов Б.У.

10.

Футбол

25

Матякубов Б.У.

11.

Баскетбол

20




12.

Бокс

20




^ МОУ «ДЮСШ»

13.

Бодибилдинг

18




МОУ «Новомичуринская СОШ№1»




Всего секций -13

В них учащихся - 214

Всего тренеров - 6







  • Более 200 детей ежегодно задействовано в школьных объединениях, и более 80% учащихся посещают кружки и секции как школьные, так и городские. Каждый учащийся имеет возможность укрепить своё здоровье, попробовать себя в организации коллективных творческих дел, участвуя в различных соревнованиях, смотрах, спортивных праздниках.



Внеурочная спортивная работа в классах и школе ведётся в следующих формах:


  • - соревнования по различным видам спорта;

  • - марафоны;

  • - секции;

  • - «подвижные перемены»;

  • - туристические походы;

  • - «Дни здоровья»;

  • - занятия лечебной физкультурой;

  • - спортивные игры во время прогулок в ГПД;

  • - различные спортивные праздники;

  • -индивидуальная подготовка учащихся к городским, районным и областным соревнованиям.

Наша школа относится к разряду общеобразовательных учреждений с повышенным уровнем внимания к здоровью – «школа, содействующая сохранению здоровья детей», деятельность которой направлена на:

- формирование у обучающихся и их родителей потребности в здоровом образе жизни;

- создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);

- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;

- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения учащихся.

При поступлении детей в первый класс регулярно проводится анализ медицинских карт, который позволяет определить соматически ослабленных учащихся. В кабинетах школы 1 ступени есть место для игровой деятельности во время перемен, имеется отдельная игровая площадка для прогулок во время Часа здоровья, имеется отдельный кабинет для занятий физкультурой, что позволяет облегчить и сократить адаптационный период младших школьников. Воспитатели групп продленного дня также поддерживают систему работы по здоровьесбережению: нагрузка детей во второй половине дня распределяется с учетом учебной нагрузки. В зависимости от ситуации ученикам предлагаются игры, дыхательная гимнастика, упражнения для аккомодации зрения, прогулки и др. Учителя начальной школы успешно используют элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного. Методы, применяемые администрацией и педагогическим коллективом в работе по здоровьесбережению учащихся:

  • Изучение и анализ существующей инфраструктуры и материальной базы школы, обеспечивающей возможность рациональной организации учебного процесса и здоровьесберегающей деятельности.

  • Изучение и анализ реальной величины учебной и внеучебной нагрузки школьников, особенностей их режима дня.

  • Изучение и анализ показателей здоровья школьников.

  • Консультирование педагогов, учащихся, родителей по проблемам, выявленным в ходе мониторинга.

  • Разработка и проведение тренингов.

  • Индивидуальная и групповая психологическая реабилитация.

  • Занятия со школьным логопедом.

  • Регулярный контроль организации и качества питания школьников.

Работая над реализацией программы управления здоровьесбережением школьников администрация школы и педколлектив стремились увидеть, как содержание образования можно повернуть к проблеме здоровья, как сделать так, чтобы в образовательном процессе мы рассматривали не три компонента: обучающий, воспитывающий и развивающий, а чтобы добавился к этому еще и четвертый – здоровьесберегающий. Не всегда педагогу-практику просто во всем этом разобраться и понять, зачем нужны те или иные здоровьесберегающие технологии. Проблема здоровьеформирующего обучения и воспитания детей – это педагогическая проблема, так как она затрагивает вопросы формирования типов поведения, межличностных отношений, отношений между взрослыми и детьми, касается роли родителей и педагогов, самостоятельности детей и многого другого. Её мы рассматриваем как неотъемлемую часть всего педагогического процесса.

Проблема.


Не все задачи нам еще удалось решить.

Проанализировав работу, проделанную за последние 3 года, мы сделали выводы, что среди ряда причин, из-за которых происходит нарушение здоровья школьников, выделяются:

  1. чрезмерная занятость;

2- высокие учебные нагрузки;

3- несоответствие между внешними требованиями и возможностями ребенка.

В современной школе добавилось много других факторов, оказывающих влияние на здоровье школьников:

- интенсификация обучения;

- снижение двигательной активности;

- увеличение простудных заболеваний;

- нарушение зрения, осанки;

- ухудшение нервно-психического здоровья.


Исходя из этого коллектив школы разработал п р о е к т «З Д О Р О В Ь Е С Б Е Р Е Ж Е Н И Е Ш К О Л Ь Н И К О В» .

^ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повысить эффективность здоровьесберегающей деятельности в школе . ЗАДАЧИ:

  • Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения

заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни учащихся;

  • Вести пропаганду здорового образа жизни;

  • Помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития;

  • Способствовать сохранению и укреплению здоровья школьника, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании.


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


ПЕРВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - повышение квалификации педагогов по оптимизации образовательного процесса, использование системы мер по сохранению и укреплению здоровья школьников. Создание таких условий в школе, которые бы обеспечили все составляющие состояния полного благополучия – крепкое тело, здоровую психику, умение общаться с людьми. К этим условиям относятся: рациональный режим дня, соблюдение правил личной гигиены, полноценное питание, профилактика заболеваний, понимание ребенка, готовность и умение помочь ему в трудных ситуациях, комфортный психологический климат в коллективе.

^ ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ – мониторинг состояния здоровья детей, то есть создание системы учета и контроля состояния здоровья на основе комплексных психологических, социально-педагогических, морфофункциональных и медицинских обследований детей.

^ ТРЕТЬЕ НАПРАВЛЕНИЕ – разработка комплексной стратегии, способствующей улучшению состояния здоровья детей и педагогов, организация их активного отдыха. Данное направление предполагает внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий обучения школьников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни; рациональную организацию режима труда (учебы) и отдыха, основанного на индивидуальных биоритмологических особенностях; стимулирование оптимальной физической активности; создание научно – обоснованной системы закаливания; осуществление комплекса психологических и психопрофилактических воздействий.

^ ЧЕТВЕРТОЕ НАПРАВЛЕНИЕ- создание адаптивной среды и обеспечение оптимальных условий для полноценного образования и воспитания детей, имеющих недостатки физического и психического развития, хронические заболевания. Комплекс лечебно- оздоровительных мероприятий составляется в соответствии с результатами мониторинга состояния здоровья и предполагает индивидуально ориентированное использование здоровьесберегающей деятельности в процессе образования.

М Е Х А Н И З М Р Е А Л И З А Ц И И П Р О Е К Т А.

1. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) мы рассматриваем как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одной из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья. Качественную характеристику любой педагогической технологии даем по критериям ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать, как создающую все условия для реализации учителем на своих занятиях цели - разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности ребёнка, использовать их для более полного развития личности. Это в полной мере совпадает с механизмами формирования и укрепления здоровья путём наращивания адаптационных ресурсов человека, потенциала его психологической адаптации. Важнейшая черта этой педагогики – приоритет воспитания над обучением – позволяет в рамках формирования общей культуры личности последовательно воспитывать культуру здоровья школьника.

Проявления гуманного отношения к детям, перечисленные в качестве факторов учебно-воспитательного процесса, такие как любовь к детям, и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

Технологии развивающего обучения (ТРО) строятся на плодотворных идеях Л.С.Выготского, в частности – его гипотезе о том, что знания являются не конечной целью обучения, а лишь средством развития учащихся. С 2000 года учителя школы 1 ступени работают по системе развивающего обучения “Гармония” под редакцией профессора Н.Б.Истоминой. Классификационные характеристики этой технологии, разработанной в определённой части отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики. Ориентация на “зону ближайшего развития” ученика при построении его индивидуальной образовательной программы позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темпы развития, влияние окружающей среды и условий. . Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье.

Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки педагоги строят с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося, используют трехуровневые задания, в том числе и контрольные работы. В связи с этим появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше ощущают своё отставание.

Технология раскрепощённого развития детей.

Элементы этой технологии также применяются в педпрактике. Основные особенности которых состоят в следующем:

1) для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции на уроке используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные, “бегущие огоньки” (офтальмотренажеры или лазерные указки). Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах, которые несут в себе мотивационно активизирующий заряд для всего организма. Результатами таких упражнений являются: развитие чувства общей и зрительной координации и их синхронизация; развитие зрительно-моторной реакции, в частности скорости ориентации в пространстве, в т.ч. реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.).

2) важная особенность уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого педагоги используют подвижные “сенсорные кресты”, карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе, а также специальные “держалки”, позволяющие переключать зрение детей с ближних объектов на дальние.

3) в процессе овладения детьми письмом применяются специальные художественно-образные каллиграфические прописи перьевой ручкой, формирующие утончённое художественное чувство и развивающие психомоторную систему “глаз – рука”.

4) обязательным предметом является детское хоровое пение, основанное на народных песнях и классической музыке. С этой целью дети посещают хоровой кружок при школе.

5) одно из требований– условие, отличающее все здоровьесберегающие технологии, - регулярное проведение экспресс диагностики состояния детей и отчёт перед родителями о полученных результатах.

Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий. Проект предполагает применение вышеназванных технологий в совокупности с охранительными педагогическими режимами обучения:

^ Гигиенические показатели, характеризующие урок.

1) Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.

2) Число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма - 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомлению школьников, как бывает, например, при выполнении контрольной работы. Наоборот: частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных механизмов

3) Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут.

4) Число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма - не менее трех.

5) Чередование видов преподавания. Норма - не позже чем через 10-15 минут.

6) Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из "потребителей знаний " в субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки).

7) Место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения.

8) Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения.

9) Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д.

10) Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации.

11) Психологический климат на уроке.

12) Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.

13) Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы. Норма - не ранее чем через 25-30 минут в 1-м классе; 35-40 минут в начальной школе; 40 минут в средней и старшей школе; 30 минут для учащихся классов компенсирующего обучения;

14) Темп и особенности окончания урока:

- быстрый темп, "скомканность", нет времени на вопросы учащихся, быстрое, практически без комментариев, записывание домашнего задания;

- спокойное завершение урока: учащиеся имеют возможность задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;

- задержка учащихся в классе после звонка (на перемене).

Реализация в образовательной деятельности педагогов школы с применением вышеназванных технологий или через их элементы

направлена на:

- обеспечение физического и психического здоровья учащихся;

- снижение показателей заболеваемости детей;

- улучшение психологического климата в детских и педагогическом коллективах.


Опирается на:

- природосообразность;

- преемственность;

- вариативность;

- практическую ориентацию.

^ Достигается через:

- учет особенностей класса ( изучение и понимание человека );

- создание благоприятного психологического фона на уроке;

- использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;

- создание условий для самовыражения учащихся;

- инициацию разнообразных видов деятельности;

- предупреждение гиподинамии.

Должна привести к :

- предотвращению усталости и утомляемости;

- повышению мотивации к учебной деятельности;

- приросту учебных достижений.

^ 2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ШКОЛЕ.


  • Мероприятия, направленные на повышение резистентности и расширение адаптационных возможностей организма:

- оптимизация питания учащихся;

- фитопрофилактика;

- закаливание;

- дыхательная гимнастика.

  • Мероприятия медперсонала школы, направленные на формирование

ЗОЖ: Тематика бесед по классам (1-4):

1). Соблюдение личной гигиены.

2). Профилактика простудных заболеваний.

3). Режим дня школьника.

4). Витамины – наши друзья.

5). Правильное питание младшего школьника.

6). Уроки доктора Айболита.

7). Знаешь ли ты? (Лекарственные травы).

  • Мероприятия, направленные на снятие зрительного утомления:

  • использование офтальмотренажеров;

  • гимнастика для глаз во время урока;

  • обучение грамоте в режиме дальнего зрения. (См. Приложение №1).

  • Мероприятия для уменьшения статического напряжения опорно- двигательного аппарата:

- физкультурные минутки с упражнениями, формирующими правильную осанку и укрепляющими мышечный корсет;

- подвижные игры.

-эффективнее использовать спортивные помещения школы для проведения занятий в 1-4-х классах.

  • Мероприятия, направленные на уменьшение эмоционального напряжения и улучшения деятельности центральной нервной системы:

- мышечная релаксация;

- обучение элементам аутотренинга в кабинете психологической разгрузки;

- игры психотерапевтической направленности;

- воздействие цветовых гамм в помещениях школы;

- использование функциональной музыки в различных режимных моментах.

  • Приобретение современного оборудования для образовательного процесса в школе первой ступени:

- «Спортивного городка» в рекреацию Ш этажа;

- трех интерактивных досок для учащихся первых классов;

- мебель в соответствии с ростом учащихся в 5 кабинетов школы 1 ступени;

- 12 «ЛЕГО» - конструкторов;

- куллеры для питьевой воды во все кабинеты школы 1 ступени ;

в школе второй ступени:

- волейбольные мячи и сетки;

- баскетбольные мячи;

- лыжи с ботинками ( 25 шт.)


План мероприятий по реализации проекта

^ 1. Организационно- педагогическая деятельность

1.1

Определение уровня целей и задач, содержания работы по здоровьесбережению учащихся.

Июнь-август

2011

Руководители МО, зам.директора по УВР

Планирование работы ОУ в новом учебном году

1.2.

Учет состояния здоровья школьников.


Учет системного

строегия высших психических функций.


Оперативный контроль, текуший -(один раз в четверть),этапный-(один раз в полугодие).


Один раз в полугодие

Школьный врач, медсестра,врачи- специалисты Новомичуринской поликлиники. зам.директора по УВР


Школьный психолог и психологи ЦСПП

Составление сравнительных таблиц и диаграмм.


Составление индивидуальных карт психического развития школьников.


2.3.

Обеспечение здоровьесберегающей направленности содержания предмета.

В течение учебного года.

Учителя-предметники, зам.директора по УВР

План работы по здоровьесбереже-нию учащихся.

2.4.

Анализ диагностики и мониторинга состояния здоровья учащихся с определением индивидуальной работы.

Каждую четверть и по итогам учебного года

Зам.директора по УВР, классные руководители , учителя - предметники

Составление сравнительных таблиц и диаграмм.


Составление плана индивидуальной работы.

2.5



Учет индивидуального стиля деятельности ученика .


Стимулирующая роль оценки.

Исключение патогенного общения и перегрузки памяти

В течение учебного года.



Учителя-предметники.



Составление личностно- ориентированного поурочного планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся.


2.6


Обеспечение адекватного восстановления сил.

В течение урока

Учителя –предметники.

Смена производственной и эмоциональной активности. Физкультпаузы

^ 3. Работа с родительской общественностью

3.1.

Создание условий для взаимодействия школы и семьи в здоровьесбережении учащихся (Дни открытых дверей, тематические лекции для родителей, привлечение родителей к участию в Днях здоровья, организации антиалкогольной и антинаркотической пропаганды, участию

в спортивных праздниках, в организации турпоходов). Аанкетирование.

В течение года

Зам.директора по ВР

Вовлечение родителей в школьную жизнь, оказание положительного воздействия на работу по сох-

ранению и укреплению школьников.

3.2.

Изучение социального заказа родителей .

В течение года

Директор, классные руководители

Составление плана работы с родительской общественностью

3.3.

Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий здоровьесбере-

жения учащихся.

В течение года

Директор, зам.директора по ВР, УВР, классные руководители, члены родительского комитета

Участие в общешкольных и районных мероприятиях




3.4.

Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития творческих и интеллектуальных способностей в ходе участия в системе кружковой работы, внеурочной деятельности



В течение года

Директор, зам.директора по ВР, УВР, классные руководители, члены родительского комитета

Организация и поведение совместных мероприятий

Организационно-исполнительская деятельность


^ 1. Отбор содержания образования

1.1.

Созданий условий для индивидуальной работы с учащимися по сохранению и укреплению здоровья.

В течение года

Зам.директора по УВР, учителя-предметники

Заседание МО

1.2.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения учебного процесса

Сентябрь-май

Председатели МО, психологи

Заседание МС, заседание МО.

1.3.

Планирование работы школьной библиотеки с целью формирования банка методической и предметной литературы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

В течение года

Зам.директора по ВР, УВР, школьный библиотекарь

Оформление каталога научно-методической литературы по здо-

ровьесбережению школьников.

1.4

Изучение новых подходов к содержанию образования (посещение курсов ПК, участие в семинарах…)



В течение года

Зам.директора по УВР, председатели МО, педагоги

Изучение новых технологий, методические разработки сценариев уроков и занятий по здоровьесбережению школьников.

2. Система ВШК

2.1.

Изучение методики по организации учебной деятельности учителей на уроках по отработке форм и методов, способствующих сохранению осанки , функций зрания, слуха, закаливанию

школьников.

В течение года

Зам.директора по УВР.

Школьный врач, медсестра.

Составление рекомендаций для обсуждения на заседаниях МО, анализ и выработка единых требований для работы с учащимися отдельно по каждой ступени обучения.

2.2.

Контроль за внедрением в практику преподавания новых УМК , технологий, инновационных программ, способствующих сбережению здоровья учащихся.

В течение года

Зам.директора по УВР

Оказание методической помощи учителям-предметникам.

2.3.

Изучение методики работы учителей по формированию представлений о ЗОЖ, применению здоровьесберегающих методик и технологий в образовательном процессе и внеклассной работе.



В течение года

Зам.директора по УВР

Обобщение опыта учителей, формирование банка передовых технологий, распространение передового педагогического опыта среди коллег.

^ 3. Работа с педагогическими кадрами

3.1.

Организация систематической профессиональной подготовки педагогических кадров

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО

Совершенствование профессионального мастерства педагогов, организация педагогического роста, внедрение здоровьесберегающих методик и технологий в образовательный процесс.

3.2.

Деятельность творческих групп учителей

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО

Подготовка и проведение педагогических советов, семинаров и конференций, открытых уроков по новым здоровьесберегаю-щим методикам и технологиям.

3.3.

Работа с учителями по организации проектно-исследовательской деятельности

Сентябрь-март.

Учителя-предметники, руководители МО

Подготовка проектных и исследовательских работ учащихся по сохранению , укреплению и пропаганде здорового образа жизни, участие в конкурсах проектов.

^ 4 Создание воспитательного пространства

4.1.

Формирование положительного мира увлечений и интересов, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

В течение года

МО классных руководителей, зам.директора по ВР

Участие в деятельности кружков, спортивных секций, развитие системы дополнительного образования, внеурочной деятельности

4.2.

Формирование и укрепление школьных традиций

здоровьесбережения учащихся.

В течение года

Зам.директора по УВРи ВР

Развитие творческих способностей учащихся, расширение познавательного кругозора




Организация КТД

В течение года

Зам.директора по ВР







Работа органов ученического самоуправления




Зам.директора по ВР

Развитие и совершенствование лидерских качеств учащихся

^ 6 Прогностическая деятельность

6.1.

Создание условий для организации проектно-исследовательского движения учащихся совместно с педагогами (деятельность НОУ)

Сентябрь-апрель

Зам.директора по УВР, учителя-предметники

Создание НОУ, банка исследовательских тем НОУ, проведение индивидуальных консультаций для учащихся, участие в конференциях разного уровня




Развитие системы оценки учащихся портфолио

В течение года

Классные руководители

Портфолио ученика

3. М О Н И Т О Р И Н Г З Д О Р О В Ь Я Ш К О Л Ь Н И К О В.

Апробация и применение комплекса диагностических методик для определения эффективности здоровьесберегающей деятельности школы.

  • Мониторинг состояния здоровья детей школы первой ступени, проводимый периодичностью 2 раза в год ( сентябрь, май):

- цветовой тест эмоционального состояния детей (модифицированный тест Люшера)

- методика «Оценка психического развития учащихся».( М.В. Бодунова)

- методика определения уровня ситуативной и личностной тревожности (Ч.Д.Спилберг, Ю.Л.Ханин.)

- детский вариант шкалы явной тревожности (в адаптации А.М.Прихожан.)

- методика « Удовлетворенность учащихся и родителей образованием».

  • Учет заболеваемости детей, контроль психического развития.

  • Определение медицинской группы для занятия детей физической культурой.

  • Оценка физической подготовленности школьников.

  • Медико-педагогический контроль на уроках физической культурой.

  • Правила освобождения от занятий физкультурой после перенесенных заболеваний и травм.

  • Внедрение оздоровительной системы В.Ф. Базарного в классы с целью коррекции отклонений в развитии, а также сохранения и укрепления здоровья учащихся (см. Приложение №2).

  • Пропаганда здорового образа жизни среди школьников, их родителей и жителей г. Новомичуринска

  • Организация работы спортивных секций, кружков, Вовлечение родителей в активный досуг. Оборудование в рекреации школы первой ступени уголка двигательной активности.

  • Организация лечебно- профилактической работы в школе.

  • Обсуждение проблем здоровья на педагогических советах, конференциях, семинарах, консультациях. Обмен опытом работы по сохранению и укреплению здоровья детей с педагогами других образовательных учреждений


^ ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


  • Повышение квалификации педагогов и медработников школы, осуществление обмена опытом с другими образовательными учреждениями района и области по охране и укреплению здоровья учащихся.

  • Уменьшение количества школьных факторов риска и снижение их негативного влияния на здоровье учащихся.




  • Создание модели проведения комплексного мониторинга состояния здоровья школьников.


4. Разработка системы лечебно-оздоровительных мероприятий для детей по сохранению и укреплению здоровья, с целью:

  • сохранения количества учащихся, имеющих первую группу здоровья на уровне 30 %;

  • снижение количества дней пропущенных школьниками по болезни в течение учебного года до 5 %;

  • снижение до 10 % числа учащихся имеющих нарушения осанки к концу обучения в школе;


5.Повышение охвата учащихся двухразовым горячим питанием в школе I ступени до 60%.

6.Не допустить увеличения количества школьников (1-9 классы), имеющих заболевания органов пищеварения.


7. Разработка рекомендаций специалистов по укреплению здоровья отдельных категорий детей:

- с заболеваниями сердечно - сосудистой системы;

- с нарушением зрения;

- с заболеваниями органов дыхания;

- с нарушением осанки

- с нарушением веса.

8.Совершенствование коррекционно – развивающей и реабилитационной работы в школе.




Похожие:

Проект «Здоровьесбережение школьников» iconЮ. Е. Розова. Смирнова В. П. Здоровьесбережение – залог успешного коррекционно-развивающего обучения
Т. В. Коробченко, Ю. Е. Розова. Смирнова В. П. Здоровьесбережение – залог успешного коррекционно-развивающего обучения. Материалы...
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconМетодическое пособие Проект «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников»
Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников через разнообразие форм и методов на уроках в начальных классах
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconЗдоровьесбережение в современной начальной школе. Голякова С. И
Здоровьесберегающая технология относиться к современным технологиям. В стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника...
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconЛогическая структура Микроцели
В свете современных требований учебный процесс должен быть направлен на формирование ключевых предметных компетентностей, личностно-ориентированное...
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconРекомендации для родителей младших школьников по подготовке проекта Как вообще разработать проект?
Идея проекта, как правило, рождается у ученика и родителя. Результаты проектной деятельности можно представить на конкурсе: на уровне...
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconГоу сипкро моу сш №21 Педагогический проект по курсам повышения квалификации по иоч, вб
«Формирование вычислительных навыков младших школьников в условиях развивающего обучения»
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconПроект справка о проекте «Молодые и перспективные» Цели
Углубление знаний старшеклассников об иностранных государствах и формирование уважительного отношения школьников к представителям...
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconМуниципальное казенное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижнеудинск» Инновационный проект
Цель: Выработка критериев оценивания младших школьников в условиях реализации фгос
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconГрафик исполнения документов по организации учебного процесса
Представление на формирование жюри заключительного этапа Областной олимпиады школьников по дисциплинам гуманитарного цикла, проект...
Проект «Здоровьесбережение школьников» iconПроект педагогического эксперимента: «Исследовательская деятельность младших школьников как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве»
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты