План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год icon

План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год



НазваниеПлан работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипПлан



План работы

методической площадки

на базе МБОУ Галицкая СОШ

на 2013/2014 учебный год.


Тема методической площадки:

«Проектирование воспитательного пространства образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»


Тема: «Проектирование воспитательного пространства образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»


В том, что школа по сути своей есть особое социокультурное пространство, сомневаться не приходится. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы соответствовали требованиям времени, по возможности даже опережали его. Воспитательное пространство сельской школы всегда более открыто и часто она единственный социокультурный центр, организующий и координирующий культурно-просветительную работу всех субъектов пространства среди всего местного населения. Свое воспитательное пространство сельская школа, как правило, выстраивает собственными усилиями, все зависит от педагогического коллектива школы, и не столько от его численности, сколько от степени осознания педагогами ответственности за судьбу каждого воспитанника, от умения находить союзников, единомышленников в окружающей школу среде, для которых небезразлична судьба «своих», сельских, детей.

Сельская школа – активный субъект среды. Именно от неё идут позитивные импульсы высокой социальной культуры, сельское население и семьи получают активную педагогическую поддержку и помощь в воспитании и обучении детей, развитии их способностей и интересов. Миссия школы – создание благоприятных условий для подготовки всесторонне развитого, обладающего творческим мышлением, способного к полноценному и эффективному участию в общественно-трудовой и культурно–просветительной жизни села выпускника.


Цель: Спроектировать воспитательное пространство образовательного учреждения, соотвествующее требования ФГОС, обеспечивающее достижение воспитательного идеала.


Задачи:

А) Создать максимально благоприятные условия для раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся.

^ Б) Воспитывать гражданина – патриота своего Отечества через создание воспитательного пространства в школе и вокруг нее.

В) Привлекать к воспитанию учащихся все социокультурное окружение.

Г) Включать в воспитательную систему деятельность в различных сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере, во внеучебной деятельности.


В процессе работы над данной темой в целях достижения воспитательного идеала планируется следующее:

  1. Создание стенда «Золотой фонд школы».

  2. Проведение внутришкольных конкурсов между классами.

  3. Участие школьников в творческих мероприятиях.

  4. Участие школьников в конкурсах, выставках, олимпиадах, соревнованиях.

  5. Организация дополнительного образования, соответствующего запросам родителей.

  6. Создание стенда «Я по жизни учитель» с целью воспитания гордости за своих педагогов.

  7. Участие учащихся в научной работе, проектной деятельности.

  8. Проведение традиционных школьных мероприятий.

  9. Организация школьного самоуправления.


Сроки реализации: 2013-2015гг.


Участники и их функциональные обязанности:

  • Директор школы – создает необходимые условия для работы методической площадки, обеспечивает материальные ресурсы, руководит и контролирует работу методической площадки;

  • Зам. директора по методической работе – обеспечивает методическое сопровождение работы площадки, формирует банк одаренных детей, ведет мониторинг участия в предметных олимпиадах;

  • Зам.директора по ВР – обеспечивает организацию и проведение общешкольных мероприятий в рамках работы площадки, ведет мониторинг результатов участия школьников в районных соревнованиях.

  • Классные руководители – обеспечивают участие учащихся в воспитательных мероприятиях, посещение кружков, дополнительных занятий, встреч, круглых столов и т.д.; собирают копилку методических материалов по теме методической площадки;

  • Родители – обеспечивают моральную поддержку учащихся, оказывают посильную помощь в работе методической площадке;

  • Работники ФАПа – обеспечивают медицинское сопровождение общешкольных спортивно-оздоровительных мероприятий, организуют профилактические осмотры.

  • Работники дополнительного образования – организуют работу кружков, секций, способствующих воспитанию учащихся в соответствии с запросами государства.



^ Ожидаемые результаты:

  1. Создание воспитательного пространства школы должно позволить повысить и упорядочить влияние всех факторов и структур школьного коллектива на процесс развития учащихся, на формирование их интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала.

  2. Упорядочить связи в культурно – образовательной деятельности с учреждениями и организациями села. Представила каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность.

  3. Приблизиться к достижению воспитательного идеала.



^ ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:





Этап программы

Основные мероприятия



Первый этап

2012 – 2013

- Подготовительный

  • Разработка программы;

  • Совещание при директоре;

  • Анкетирование педагогов, учащихся, родителей;

  • Общешкольное родительское собрание;

  • Укрепление материальной базы;

  • Планирование общешкольных мероприятий;

  • Сбор теоретического материала по теме;

  • Утверждение программы.



Второй этап

2013 – 2014

Основной

  • Планирование и проведение воспитательных мероприятий в базовой школе, филиале;

  • Организация дополнительного образования на базе школы;

  • Организация дополнительного образования в социуме;

  • Работа по повышению педагогического мастерства в области воспитания личности учащихся;

  • Мониторинг уровня достижений планируемых результатов в области воспитания учащихся.

  • Работа с родителями.



Третий этап

2014 – 2015

Обобщающий

  • Общий анализ по реализации целей и задач;

  • Оценка уровня воспитанности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС;

  • Анализ работы дополнительного образования;

  • Мониторинг созданных условий для воспитания личности учащихся в ОУ;

  • Формирование пакета методических материалов;

  • Представление опыта на уровне района.



Перечень мероприятий, проводимых в рамках работы над темой методической площадки

в 2013 – 2014 учебном году.


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

^ 1.

Нормативно-правовая база

1.



Составление плана работы методической площадки на учебный год.


Август-сентябрь 2013 г.



Зам директора по методической работе



Документы:

План работы методической площадки.

2.



Составление плана работы дополнительного образования в школе и социуме; подписание договоров с учреждениями дополнительного образования.

Сентябрь 2013 г.



Зам директора по методической работе



План работы дополнительного образования

4.

Составление плана воспитательных мероприятий на год.

Сентябрь 2013 г.

Зам директора по методической работе; зам директора по воспитательной работе


План воспитательных мероприятий на 2013/2014 уч.год

3.



Заседание методического совета

Сентябрь 2013 г


Зам директора по УВР

Протокол заседания

2.

Работа с педагогическими кадрами

1.



Педагогический совет:

«Воспитательный идеал и пути его достижения»

Январь 2014



Зам директора по методической работе

Протокол заседания


2.


Круглые столы участников эксперимента


Февраль 2014, март 2014

Зам директора по методической работе

Планы проведения, решения.


3.



Консультации для

педагогов


В течение года

Зам директора по методической работе

Материалы консультаций.


5.


Анкетирование педагогов


Апрель 2014

Зам директора по методической работе


Анализ анкет


3.

Работа с родителями

1.



Общешкольное родительское собрание:

1) Ознакомление родителей с темой методической площадки

2)Анкетирование родителей

октябрь 2013г



Директор школы, зам директора по методической работе



Заполненные анкеты, протоколы собраний.



2.



Консультации для родителей.


В течение года



Зам директора по методической работе. По воспитательной работе



Материалы консультаций



3.



Привлечение родителей к организации досуговой деятельности детей.

В течение года



Классные руководители


Планы проведения, фотоматериалы.

4.



Оказание психологической помощи родителям по вопросам воспитания сына (дочери).

В течение года



Классные руководители

Планы работы классных руководителей

^ 4.

Работа с учащимися

1.



Проведение классных часов в соответствии с современными требованиями

В течение года



Классные руководители

Планы классных часов, анализ

2.



Организация и проведение дополнительных занятий

Сентябрь 2013, в течение года



Зам директора по воспитательной работе, классные руководители

Программы занятий, отчет о результатах работы

3.



Встречи с интересными людьми, круглые столы

В течение года



Классные руководители


Планы, фото и видеоотчеты

4.



Организация и проведение праздников

В течение года



Зам директора по воспитательной работе, классные руководители

Планы, фото и видеоотчеты

5.



Анкетирование учащихся

Сентябрь, май

Зам директора по методической работе



Анализ анкет

5.

Диагностика и мониторинг

1.



Разработка и определение диагностических методик и результатов исследования.

В течении года



Зам директора по методической работе


Диагностические методики



2

Разработка положения о портфолио учащихся


В течении года


Классные руководители

Положение о портфолио

6.

Информационный блок

1.


Информирование через СМИ, школьный сайт

В течение года


Классные руководители

Печатный материал.

2.



Оформление информационных стендов.

В течение года



Зам директора по МР


Информационные материалы стендов, газеты.



Похожие:

План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан методической работы мбоу старогладовская сош на 2013-2014 учебный год
«Развитие профессионально-личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования»
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан методической работы мбоу сош №2г Калача на -дону на 2013-2014 учебный год
Методическая тема «Формирование и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса школы в условиях реализации...
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан методической работы мбоу сош №122 на 2013-2014 учебный год
Методическая тема школы : «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании,...
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан методической работы мбоу «Чернокурьинская сош» на 2013-2014 учебный год
Методическая тема: «Формирование и реализация кадрового потенциала, обеспечение современного уровня образования и воспитания в условиях...
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан работы районного методического кабинета на 2013 2014 учебный год
Тема методической работы на 2013 – 2014 уч год «Системно-деятельностный подход в образовании»
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан совместной работы аоу дод центра Гармония и мбоу сош№15. на 2013-2014 учебный год

План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПлан методической деятельности мбоу «сош №118» на 2013/2014 учебный год
Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные...
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла мбоу «Скородненская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
Выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый 2013-2014 учебный год
План работы методической площадки на базе мбоу галицкая сош на 2013/2014 учебный год iconПриоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина на 2012-2013 учебный год. Методическая тема на 2012-2013 учебный год «Использование
Приоритетные направления методической работы мбоу сош ст. Луковской им. С. Г. Астанина
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты