Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе icon

Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе



НазваниеАналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Рубцовск Алтайского края.

Аналитическая справка

По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе

Тема: адаптации учащихся параллели 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы.

Цель:

  1. Выявить степень адаптации учащихся 5-х классов при переходе на основную ступень обучения.

  2. Проанализировать систему работы классных руководителей по воспитанию и сплочению классного коллектива.

  3. Учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств учащихся в процессе адаптации к условиям обучения в среднем звене.

Сроки: сентябрь-октябрь 2012/2013 уч.г.

Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

  1. Посещение уроков всех преподавателей, работающих в данной параллели.

  2. Проведение и анализ административных контрольных работ по русскому языку ( в форме тестирования), по литературе (в форме прочтения текста и ответа на вопросы по его пониманию), по математике (в форме к/р).

  3. Проверка рабочих тетрадей по русскому языку (рабочих, контрольных, по развитию речи), по математике (рабочих).

  4. Проверка дневников.

  5. Анкетирование учащихся на выявление дезадаптации.

  1. Преподавание русского языка и литературы

В 5 классе русский язык преподаётся по примерной программе Минобразования России для общеобразовательных учреждений по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой, по литературе по учебнику под редакцией Г.С.Меркина. Посещение уроков в 5 классах показало, что учитель Баркова Н.А.изучила психолого-педагогические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера , применяет на уроках различные формы и методы обучения. Для нормализации учебной нагрузки педагог практикует разноуровневые задания, работу в группах, задания творческого характера, учитывает индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Учащиеся 5б класса активны на уроках, в отличие от учащихся 5а. Учитель уже достаточно хорошо знает детский коллектив и управляет им. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Наталья Александровна является начинающим учителем русского языка и литературы, поэтому ей уделялось повышенное внимание со стороны администрации (посещено 11уроко, 1 классный час), с целью оказания методической помощи.

^ Анализ административных контрольных работ по русскому языку



класс

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

%качества

5«а»

28 из 29

1

16

5

5

82

61

5 «б»

28 из29

1

16

9

1

84

61

всего

56 из 58

2

37

14

2

97

61



Результаты, проведённой работы показали, что у пятиклассников отработан навык нахождения однокоренных, проверочных слов. Учащиеся владеют нормами произношения и ударения, легко узнают основные самостоятельные части речи, но 40% учащихся отнесли местоимение к служебной части речи. Не вызвало затруднение задания , в которых необходимо определить морфологические признаки имён существительных. Большинство правильно отличают в тексте слова с приставками от слов с предлогами, верно находят морфемы (корень, приставку). Практически ни у кого нет ошибок в заданиях на орфограммы: гласные в окончаниях прилагательных, тся и ться в глаголах, НЕ с глаголами; правильно определяют склонение имён существительных и приводят свои примеры.

Много ошибок допустили в задании, где нужно было указать склонение и падеж существительных (неверно определён падеж у 50% учащихся). Усвоен алгоритм написания личных окончаний глаголов, но выбор нужного окончания и определение спряжения глагола сделан неправильно.


^ Анализ административных контрольных работ по литературе



класс

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

%качества

5«а»

28 из 29

1

17

9

1

97

62

5 «б»

27 из29

1

20

5

1

97

73

всего

55 из 58

2

37

14

2

97

67,5



Результаты, проведённой работы показали, что в целом учащиеся справились с работой. Верно определили о чём рассказывается в тексте 68% (5а), 74% (5б). Большинство правильно выписали даты, указанные в тексте. Учащиеся умеют письменно отвечать на вопросы, выявлять главное при ответе на вопросы. Но не все учащиеся осознанно поняли прочитанный текст, поэтому ответы были неверными, либо неполными. Причиной многих ошибок – это невнимательное чтение и недостаточная сформированность умения находить ответ на вопрос.

  1. ^ Преподавание математики

Математика в 5классе преподаётся по примерной программе Минобразования России для общеобразовательных школ по учебнику______________. Посещенные уроки показали, что учитель математики Карелина Е.В. владеет методикой ведения урока, знает ученический коллектив и управляет им, знает возрастные особенности пятиклассников. Учитель успешно использует проектор при устном счёте, при объяснении нового материала, что разнообразит уроки, снимает усталость. Обстановка на уроках доброжелательная, дети активны – всё это способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в основной школе.

^ Анализ административных контрольных работ по математике



  1. Преподавание других предметов.

В ходе проверки были посещены уроки учителей истории Гридчиной С.Н., английского языка Зайцевой В.Н., Балуковой Е.А. природоведения и экологии Мерзликиной Е.Н., ИЗО Поповой Е.Г., технологии Сушкова В.А., Фроловой Е.А., физкультуры Гребельного В.Т., информатики Чаплыгиной А.А., многий из них

проводят уроки с использованием ИКТ, что экономит время, повышает интерес, разнообразит формы проведения уроков. Смена деятельности не даёт возможности переутомляться. Условия работы в основном комфортные, дети чувствуют себя свободно, нет страха, неуверенности, потому что в параллели работают опытные учителя

  1. ^ Проверка тетрадей

В период классно-обощающего контроля были проверены рабочие, контрольные, по развитию речи тетради по русскому языку и рабочие тетради по математике

Цель: проверка соблюдения единого орфографического режима, работы учителя и ученика с тетрадью, объёма домашних заданий.

    1. ^ Тетради по русскому языку

Тетради по русскому языку проверялись зам директора по УР Фогель О.В.

Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого орфографического режима ОУ. Тетради учащихся 5 классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объём классных и домашних заданий соответствует норме для учащихся 5 классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Уровень каллиграфии выше у учащихся 5б класса.

Замечания: Первое слово любого нового задания писать с большой буквы, часто завышаются отметки ( ещё раз изучить нормы оценок), от каждой классной и домашней работы пропускать по две строки, учителю писать образцы правильного написания букв и соединений.

4.2 ^ Тетради по математике



  1. Проверка дневников

Ведение дневников учащимися 5-х классов удовлетворительное, т. к. учащиеся 5-х классов приучены вести дневники аккуратно учителями начальных классов, а также классные руководители регулярно проверяют дневники и требуют от учащихся своевременного заполнения, родители регулярно расписываются в дневниках.

Но необходимо обратить внимание учащихся на обязательное заполнение основных страниц, т.е. сведения о преподавателях, расписание звонков и уроков на полугодие, занятость во внеурочное время и т.д.; строже подходить к ведению страниц дневника: требовать записи домашнего задания по всем предметам, в тех случаях, когда не задавали – писать « не задано».


Выводы

  1. Адаптация к условиям обучения в среднем звене школы проходит в пределах номы.

  2. Учителя, ведущие уроки, учитывают возрастные особенности учащихся 5 класса при работе с ними.

  3. Общий настрой класса, его «эмоциональный портрет» позитивный.

  4. Отсутствуют «проблемные» предметы и негативное отношение к учителям, работающим в классе.

  5. Все учителя используют различные формы и методы преподавания для успешной адаптации учащихся к условиям обучения в основной школе, но



Рекомендации:



  1. Учителям-предметникам с целью предупреждения перегрузок учащихся строго регламентировать подачу нового учебного материала, соблюдать нормы домашних заданий, дифференцировать задания на всех этапах урока, регулярно проводить физкультмитнутки.

  2. Педагогу-психологу Класс С.Н., учителям –предметникам, классным руководителям Карелиной Е.В., Барковой Н.А. продолжить наблюдение за процессом адаптации пятиклассников, своевременно им оказывать необходимую психологическую помощь.

  3. Учителям, работающим в 5 классе, вести работу по адаптации учащихся, учитывая результаты анкетирования, психолого-возрастные, индивидуальные особенности и личностные качества учащихся.

  4. Учителям-предметникам продолжить работу по формированию устойчивых знаний, умений и навыков у учащихся, учитывая результаты входного контроля, наметить пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся, вести работу по повышению уровня каллиграфии.



Похожие:

Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconСправка об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе
В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем...
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconСамообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году
Гиа учащихся гимназии, в рамках которого состоялись два «круглых стола» по 9-м и 11-му классу с выявлением «групп риска», работа...
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconАналитическая справка по итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах Александровского района Оренбургской области
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconАналитическая справка
По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский...
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconКгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconТема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе»
Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня...
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconСправка по итогам
Школы-участницы: 1, рбнли №1, осош №2, 5, 12, 13, 17, 24, 26, 31, 32, 35, 37, 40, 41, 49, школа-интернат №62, 64, 65
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconАналитическая справка о качестве преподавания математики в школах №2,4,5,8,10,11,14,16,18,19,20,22

Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconАналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки
Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала
Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе iconВведение Информационная справка
Образ желаемого будущего состояния оу по итогам реализации программируемых изменений
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты