|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№6 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Рубцовск Алтайского края. Аналитическая справка По итогам классно-обобщающего контроля в 5 классе Тема: адаптации учащихся параллели 5-х классов к условиям обучения в среднем звене школы. Цель:
Сроки: сентябрь-октябрь 2012/2013 уч.г. Для организации классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:
В 5 классе русский язык преподаётся по примерной программе Минобразования России для общеобразовательных учреждений по учебному комплексу под редакцией Бабайцевой, по литературе по учебнику под редакцией Г.С.Меркина. Посещение уроков в 5 классах показало, что учитель Баркова Н.А.изучила психолого-педагогические особенности учащихся данного возраста, хорошо владеет методикой построения урока, этапы урока чётко прослеживаются, учитель включает задания развивающего характера , применяет на уроках различные формы и методы обучения. Для нормализации учебной нагрузки педагог практикует разноуровневые задания, работу в группах, задания творческого характера, учитывает индивидуальные особенности и личностные качества учащихся. Учащиеся 5б класса активны на уроках, в отличие от учащихся 5а. Учитель уже достаточно хорошо знает детский коллектив и управляет им. Следует отметить доброжелательность учителя по отношению к детям, корректность в замечаниях и исправлении ошибок. Наталья Александровна является начинающим учителем русского языка и литературы, поэтому ей уделялось повышенное внимание со стороны администрации (посещено 11уроко, 1 классный час), с целью оказания методической помощи. ^
Результаты, проведённой работы показали, что у пятиклассников отработан навык нахождения однокоренных, проверочных слов. Учащиеся владеют нормами произношения и ударения, легко узнают основные самостоятельные части речи, но 40% учащихся отнесли местоимение к служебной части речи. Не вызвало затруднение задания , в которых необходимо определить морфологические признаки имён существительных. Большинство правильно отличают в тексте слова с приставками от слов с предлогами, верно находят морфемы (корень, приставку). Практически ни у кого нет ошибок в заданиях на орфограммы: гласные в окончаниях прилагательных, тся и ться в глаголах, НЕ с глаголами; правильно определяют склонение имён существительных и приводят свои примеры. Много ошибок допустили в задании, где нужно было указать склонение и падеж существительных (неверно определён падеж у 50% учащихся). Усвоен алгоритм написания личных окончаний глаголов, но выбор нужного окончания и определение спряжения глагола сделан неправильно. ^
Результаты, проведённой работы показали, что в целом учащиеся справились с работой. Верно определили о чём рассказывается в тексте 68% (5а), 74% (5б). Большинство правильно выписали даты, указанные в тексте. Учащиеся умеют письменно отвечать на вопросы, выявлять главное при ответе на вопросы. Но не все учащиеся осознанно поняли прочитанный текст, поэтому ответы были неверными, либо неполными. Причиной многих ошибок – это невнимательное чтение и недостаточная сформированность умения находить ответ на вопрос.
Математика в 5классе преподаётся по примерной программе Минобразования России для общеобразовательных школ по учебнику______________. Посещенные уроки показали, что учитель математики Карелина Е.В. владеет методикой ведения урока, знает ученический коллектив и управляет им, знает возрастные особенности пятиклассников. Учитель успешно использует проектор при устном счёте, при объяснении нового материала, что разнообразит уроки, снимает усталость. Обстановка на уроках доброжелательная, дети активны – всё это способствует успешной адаптации учеников к условиям обучения в основной школе. ^
В ходе проверки были посещены уроки учителей истории Гридчиной С.Н., английского языка Зайцевой В.Н., Балуковой Е.А. природоведения и экологии Мерзликиной Е.Н., ИЗО Поповой Е.Г., технологии Сушкова В.А., Фроловой Е.А., физкультуры Гребельного В.Т., информатики Чаплыгиной А.А., многий из них проводят уроки с использованием ИКТ, что экономит время, повышает интерес, разнообразит формы проведения уроков. Смена деятельности не даёт возможности переутомляться. Условия работы в основном комфортные, дети чувствуют себя свободно, нет страха, неуверенности, потому что в параллели работают опытные учителя
В период классно-обощающего контроля были проверены рабочие, контрольные, по развитию речи тетради по русскому языку и рабочие тетради по математике Цель: проверка соблюдения единого орфографического режима, работы учителя и ученика с тетрадью, объёма домашних заданий.
Тетради по русскому языку проверялись зам директора по УР Фогель О.В. Все учащиеся имеют по две рабочие тетради, которые подписаны в соответствии с правилами единого орфографического режима ОУ. Тетради учащихся 5 классов проверяются ежедневно. Во всех рабочих тетрадях прослеживаются темы уроков. Объём классных и домашних заданий соответствует норме для учащихся 5 классов. Используется приём графического объяснения орфограмм. Уровень каллиграфии выше у учащихся 5б класса. Замечания: Первое слово любого нового задания писать с большой буквы, часто завышаются отметки ( ещё раз изучить нормы оценок), от каждой классной и домашней работы пропускать по две строки, учителю писать образцы правильного написания букв и соединений. 4.2 ^
Ведение дневников учащимися 5-х классов удовлетворительное, т. к. учащиеся 5-х классов приучены вести дневники аккуратно учителями начальных классов, а также классные руководители регулярно проверяют дневники и требуют от учащихся своевременного заполнения, родители регулярно расписываются в дневниках. Но необходимо обратить внимание учащихся на обязательное заполнение основных страниц, т.е. сведения о преподавателях, расписание звонков и уроков на полугодие, занятость во внеурочное время и т.д.; строже подходить к ведению страниц дневника: требовать записи домашнего задания по всем предметам, в тех случаях, когда не задавали – писать « не задано». Выводы
Рекомендации:
|
![]() | Справка об итогах классно-обобщающего контроля в 5 классе В соответствии с планом, с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированности классного коллектива, уровнем... | ![]() | Самообследование гоу гимназии №1591 в 2010/2011 учебном году Гиа учащихся гимназии, в рамках которого состоялись два «круглых стола» по 9-м и 11-му классу с выявлением «групп риска», работа... |
![]() | Аналитическая справка по итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах Александровского района Оренбургской области «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» | ![]() | Аналитическая справка По итогам VIII конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодара мдоу «Детский... |
![]() | Кгкс(К)оу «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида» Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы Аналитическая справка по проведению диагностики икт – компетентности педагогов школы | ![]() | Тема: классно-обобщающий контроль «Состояние преподавания учебных предметов в 9 классе» Цель: получение информации о состоянии образовательного процесса в 9 классе, изучение комплекса учебно-воспитательной работы, уровня... |
![]() | Справка по итогам Школы-участницы: 1, рбнли №1, осош №2, 5, 12, 13, 17, 24, 26, 31, 32, 35, 37, 40, 41, 49, школа-интернат №62, 64, 65 | ![]() | Аналитическая справка о качестве преподавания математики в школах №2,4,5,8,10,11,14,16,18,19,20,22 |
![]() | Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала Период проверки Аналитическая справка по результатам проверки заполнения электронного дневника и журнала | ![]() | Введение Информационная справка Образ желаемого будущего состояния оу по итогам реализации программируемых изменений |