|
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ « ![]() ![]() Интегрированное мероприятие: по предмету физическая культура и история 5-6 классы ТЕМА: «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ ДРЕВНОСТИ» Авторы: Кузиков Владимир Аркадьевич, учитель истории, Волков Игорь Александрович, учитель физической культуры ![]() с. Панаевск, 2010 Разработка интегрированного открытого мероприятия «Олимпийские игры древности»
Ход мероприятия Участники находятся в коридоре спортивного зала, звучит музыка «Сиртаки» участники начинают движение в колонне по одному друг за другом проходят строевым шагом ½ круга и останавливаются на середине зала. Ведущий 1: -Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Ведущий 2: -Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные! Вам, пришедшие сюда, К состязанию готовым, Слово привета свое, я обращаю! Вам пожелаю я, о, сыновья Геродота – Честно сражаться под сводами храма Науки! Пусть же дарует великая Ника Победу тем, кто достойнее будет, и знание покажет искусней. Ведущий 2: -Слово для приветствия предоставляется нашим участникам Каждая команда представляет себя в форме приветствия (название команды, девиз, эмблема) Ведущий 2: -А судить наши соревнования будут элланодики. Именно так называли судей в древней Греции, представляет членов жюри (элонордики): верховный элланнодик. Ведущий 1: - Я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш поселок с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов ^ Ведущий 1: – Ребята, мы с вами получили послание с Олимпа. Это послание нам передал бог: обут он был в крылатые сандалии, на голове – крылатый шлем. А звали его… (Гермес). – Давайте узнаем, от кого пришло это послание? (от Зевса) Учащийся: - Здравствуй, Наша благословенная Земля. Благодарю тебя за трепетное отношение к записям, которые восстанавливают страницы истории из жизни планеты. Мы жили на Земле более 300 веков назад, но по Космическим меркам – это миг. Пусть люди, живущие ныне, поверят и поймут, что Мы не вымысел, не легенда, а реальная действительность прошлого времени. Олимп – место Священное. И сегодня я предлагаю вам насладиться величием Олимпа. Ведущий 2: - Вы узнали, ребята, от кого пришло послание? – Итак, ребята, мы принимаем приглашение отправиться на Олимп? ^ Ведущий 1: -Итак, мы с вами перемещаемся в Древнюю Грецию. К нам сюда спешит глашатай: Учащийся: - «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». Ведущий 2: -Этим призывом греки приглашались принять участие в Олимпийских играх. День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом и продолжались 5 дней. Давайте попробуем вместе с участниками Олимпийских игр атлетами, прожить эти 5 дней. Итак, мы находимся в Олимпии (команды присаживаются на скамейки). Ведущий 1: (Учащийся знакомит команды с историей олимпийских игр приложение №1, показ презентации, команды присаживаются на скамейку) Ведущий 1: О спорт! Ты – мир! Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами. Ты – согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства. Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования. Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена. О спорт! Ты - мир! Ведущий 2: -Так написал в своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен. А защитить мир могут только сильные – и духом и телом. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. И сегодня на наших олимпийских соревнованиях мы приветствуем две команды: «Аргонавты» и «Сыны Эллады» Ведущий 2: -Итак, день - 1. В этот день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Предлагаем капитанам команд произнести клятву атлетов. Клятва атлетов: Клятву дает капитан команды на алтаре Зевса: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Ведущий 1: -Наши олимпийские игры будут судить – элланодики. Слово для торжественного произнесения клятвы предоставляется нашим уважаемым судьям Клятва судей: Клятву дает элланодик «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе». Ведущий 2: Итак, мы начинаем! 1. Бег на одну стадию Ведущий 1: Сердце мое, Ты хочешь воспеть наши игры? Не ищи в полдневном пустынном эфире Звезд светлей, чем блещущее солнце, Не ищи состязаний, достойней песни, Чем Олимпийский бег. Ведущий 2: -Вы, наверно, поняли, что наше первое состязание это бег на одну стадию. Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит которые назывались балбис, в которых имелись углубления для пальцев. Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того рабдох-палочник больно бил палкой. В роли рабдохов на наших соревнованиях выступают учащиеся ……., они будут следить за дисциплиной, и правильностью выполнения. Правила выполнения: Участники стоят в диагоналях зала в зоне безопасности, стартующий участник упирается в подкидной мостик который служит в роль упорной плиты балбис. По сигналу судьи участник стартует с плиты и бежит по периметру зала, второй участник занимает в это время позицию готовности на упорной плите и ждет передачи эстафеты, и т.д. Последний участник оббежав полный круг выбегает на середину зала и ложит эстафетную палочку в обруч лежащий на середине зала. Побеждает команда первая закончившая эстафету. -Ну что ж занимаем позицию на старте, начинаем по моему сигналу! Ведущий 2: -Ну что ж весьма достойно пробежали наши участники! Но быстрее все таки была команда…… Мы приветствуем первых победителей наших состязаний, слава олимпионикам! Ведущий 1: -Ну что ж мы продолжаем наши состязания и следующим видом состязаний будет метание копья! ^ - Греки метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень. Для удобства метания копья к древку прикреплялась кожаная петля которая называлась-эмма. - Ну, друзья мои сейчас мы узнаем, кто же самый меткий из присутствующих здесь эллинов! Ведущий 2: Правила выполнения: Участники стоят на линии старта, с копьем в руках (гимнастическая палка) по сигналу участник бежит до конуса и выполняет метание копья в цель с расстояния 10м (гимнастический обруч), затем поднимает копье и, возвращается обратно, оббегает свою команду и передает копье следующему участнику. Побеждает команда, попавшая наибольшее количество раз в цель. -Да воистину команда….. самые лучшие метатели копья! Примите наши поздравления! Ведущий 1: -А сейчас мы с вами проверим, как же выполнили наши участники домашнее задание, как вы знаете эллины были не только хорошими спортсменами, но и хорошими художниками поэтами и философами. Сейчас мы с вами и увидим, кто же из команд справился лучше! ^ Правила выполнения: участники рисуют олимпийский талисман Сочи 2014, капитан команды показывает всем готовый талисман и немного рассказывает о смысле идеи, судьи оценивают выполнение домашнего задания. Максимальная оценка за задание 5-ть баллов. ^ -Постепенно условия состязаний в беге усложнялись. Были введены состязания в двойном, а затем и в шестерном беге, когда участники забега должны были шесть раз обежать вокруг арены. Самым же тяжелым видом этого состязания был бег в полном вооружении греческого воина – шлеме, с копьем и щитом в руках. Правила выполнения: участник находятся на линии старта в полном вооружении: шлем, щит, меч и по сигналу бежит до поворотного конуса огибает его и возвращается обратно, оббегает свою команду вокруг и передает шлем, щит и меч, доспехи другому участнику и т. д. Выигрывает команда- первая закончившая состязания. Ведущий 1: «…у кого серебра в изобилье, Золота много, земли и плодородных полей, Есть и кони и мулы. Но счастлив и тот кто имеет Крепкие бёдра и грудь, силу и резвость в ногах…» Солон -Слава победителям! Ведущий 2: -Ну что ж слово предоставляется нашим уважаемым эллонодикам для подведения итогов первых 4-ох конкурсов. ^ Ведущий 1: -Некоторые из дисциплин античных Олимпийских игр, знакомые нам по современным соревнованиям, заметно отличаются от своих нынешних аналогов. Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации. Ведущий 2: -Как вы уже наверное поняли сейчас мы переходим к следующему виду состязаний! Правила выполнения: участник находятся на линии старта с м/мячами в руках выполняет прыжок в длину с места как можно дальше, рабдохи фиксируют место приземления участников мелом, затем следующий участник выполняет прыжок с места но уже с того места где приземлился первый участник и т.д. Выигрывает команда прыгнувшая дальше. - Слава победителям! Ведущий 1: 6. ВИКТОРИНА Ну что ж, а сейчас мы с вами проведем викторину на знание истории Олимпийских игр. Перед вами таблички с номерами ответов. Вам нужно будет выбрать правильный ответ из 3-ох предложенных вариантов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вы готовы? Тогда мы начинаем! Слайды Ведущий 1: 7 ![]() -В последний день Олимпиады происходили состязания на ипподроме бег колесниц. Тысячи зрителей криками подбадривали состязающихся. На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены. Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. ^ Подведение итогов: В ![]() - Мы прошли все этапы наших олимпийских игр. Пока жюри подводят итоги, у нас танцевальная пауза. Мы предлагаем вам станцевать танец «Сиртаки», для этого нам поможет …. ^ -Слово предоставляется многоуважаемым элланодикам. ^ Ведущий 1: - Ну что ж вот и подошел наш праздник к концу мы прощаемся с вами! И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств. И, конечно же, любили историю, без которой мы не можем построить свое будущее! -Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр. До новых встреч! Звучит мелодия «Греция», под которую учащиеся покидают зал. ЛИТЕРАТУРА 1. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А. Вегасин, Г.И. Годер; -М. : Просвещение, 2010. 2. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. Методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- 2-е издание исправленное и дополненное. – М.: Глобус, 2009. 3. Тестовые задания и вопросы по физической культуре: учебно-методическое пособие / П.А. Киселев, С.Б. Киселева.– М.: Глобус, 2010. 4. Физическая культура: учеб. для учащихся 5-7 кл. общеобразоват. учреждений / М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.; -М.: Просвещение 2010. 5. http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/olimpia/olimpia.htm 6. http://net.eurekanet.ru/prog/luceum/antich/bogi/olimp.htm 7. http://lib.sportedu.ru/GetText.idc?TxtID=718 8. http://greece-info.ru/olimpics/olimpics_ancient/antic_olimpics.html 9. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=400321933-55-72 10. http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=360668579-44-72 11. http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=61887987-12-72 12. http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=354100276-18-72 13. http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=331225761-47-72 14. http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=55152049-44-72 15. http://talisman.sochi2014.ru/ |