Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс icon

Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс



НазваниеКалендарно-тематическое планирование Литература 6 класс
В. Я. Коровиной
Дата17.10.2016
Размер
ТипКалендарно-тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование

Литература

6 класс


Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. / Под редакцией В. Я. Коровиной. – М., «Просвещение», 2010.


Учебник

В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин

«Литература». 6 класс. В двух частях. – М., «Просвещение», 2010.


68 часов



Календарно-тематическое планирование курса «Литература», 6 класс



Тема




Дата


1.


2.

3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


20.


21.

22.


23.


24


25

26


27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


43


44


45

46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61


62


63


64


65


66


67


68



^ I четверть

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литерного развития учащихся.

ВЧ Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. Загадки как малый жанр фольклора.

РР Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чем красота и мудрость русских обрядов?»

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Особенности языка 18 столетия.

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти в достижении общественного блага. «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. Конкурс инсценированной басни. Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

РР А. С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро».

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр стихотворного послания. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Тема жизненного пути. Эпитет, метафора как средства создания в лирике художественных образов.

А. С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения.

А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

Протест Владимира Дубровского против несправедливости порядков, произвола и деспотии. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маш Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятие о композиции художественного произведения.

РР Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А. С. Пушкина «Дубровский»».

Контрольная работа или тестирование по творчеству А. С. Пушкина.


^ II четверть

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция. Особенности поэтических интонаций.

Антитеза как основной поэтический прием в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Листок», «Утес», «На севере диком…». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения.

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения М. Ю. Лермонтова.

ВЧ Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики».

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора.

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И. С. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева. «Неохотно и несмело…». «С поляны коршун поднялся…». Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении.

Ф. И. Тютчев. «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

А. А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали.

А. А. Фет. «Еще майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности.

РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций.

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова.

Контрольная работа по творчеству Лермонтова, Тютчева, Фета, Тургенева, Некрасова.


^ III четверть

Н. С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти в сказе Н. С. Лескова «Левша».

РР Особенности языка повести Н. С. Лескова «Левша». Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н. С. Лескова «Левша».

ВЧ А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». Художественные средства, передающие состояние природы и человека в пейзажной лирике. Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Развитие понятия о лирике.

А. П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

ВЧ А. С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью. Душевная чистота главных героев книги Грина. Авторская позиция в произведении.

М. М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть отношений Митраши и Насти.

Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе».

РР Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»».

РР Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…». Д. С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о родине и о войне. Обучение выразительному чтению.

ВЧ А. А. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенное время. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа.

РР В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

В. Г Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени.

Нравственные проблемы рассказа В. Г Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

РР Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях Астафьева и Распутина».

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике.

Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

Контрольная работа или тестирование по творчеству Лескова, Чехова, Пришвина, литературе о войне.


IVчетверть

Родная природа в русской поэзии 20 века. А. А. Блок. Слово о поэте. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. С. А. Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике Есенина. Обучение выразительному чтению.

А. А. Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие…». Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Особенности героев Шукшина. Рассказ «Критики». Образ «странного» героя в творчестве Шукшина.

ВЧ К. Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Тема Родины и тема народа. Язык, обычаи, поэзия как основа бессмертия нации. Г. Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека.

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

ВЧ Гомер. Слово о Гомере. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе.

ВЧ М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы.

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

^ ВЧ П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

ВЧ М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

^ ВЧ Том и Гек: общность и различие. Средства создания комического. Юмор в произведении.

ВЧ А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

Письменный ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся.

РР Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.









Похожие:

Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру по ос «Школа 2100» 3 класс
«Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100» 3 класс», О. В. Рыбъякова, 2009 год
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 5 класса средних общеобразовательных учебных заведений с обучением...
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по технологии по ос «Школа 2100» 3 класс
«Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100» 3 класс», О. В. Рыбъякова, 2009 год
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по математике по ос «Школа 2100» 3 класс
«Развёрнутое тематическое планирование ос «Школа 2100» 3 класс», О. В. Рыбъякова, 2009 год
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconПротокол № от 2011г. 2011г. 2011г. Рук. Мо календарно тематическое планирование
Дополнительная методическая литература: А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике. 6 класс. М: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Используемый учебник: Русская литература XX века(учебник для 11 класса в двух частях)
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconТематическое планирование к умк английский в фокусе. 9 класс
Календарно – тематическое планирование к умк «Английский в фокусе. 9 класс» на 2012-2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование Литература 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие)
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты