Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе тема | Лексическая тема | День знаний |
|
|
|
|
|
| Я вырасту здоровым | Детский сад. Игрушки. | 17.09-21.09 | Расширить представления о труде работников детского сада. Уточнить и расширить представления детей об игрушках и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. | Овощи | 24.09-28.09 | Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах (цвет, размер, запах, вкус), о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму. | Фрукты | 01.10-05.10 | Закрепить и расширить обобщенные представления об фруктах (цвет, размер, запах, вкус), о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму. | Осень | Осень | 08.10-12.10 | Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. | Сад-огород | 15.10-19.10 | Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах. Показать роль техники в сельскохозяйственных работах. | Лес, грибы, ягоды. Деревья . | 22.10-26.10 | Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представления о многолетних и однолетних растениях. | День народного единства | Наша страна. Мой родной край | 29.10-02.11 | Уточнить и расширить знания о своей Родине (знать соседние государства, ориентироваться по карте), родном крае и городе. Ввести в речь название родного города и улицы, на которой живет ребенок, края, страны. | Откуда хлеб пришел? | 06.11-09.11 | Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря. | Я и моя семья
| Человек | 12.11-16.11 | Расширить представления детей об основных частях тела и лица ( о функциях частей тела, органов чувств, о расположении частей тела относительно друг друга), о правилах гигиены, об общепринятых условных обозначениях, их назначении. | Семья | 19.11-23.11 | Расширить представления детей о родственных отношениях членов семьи. | Мой дом. Прогулка по городу | 26.11-30.11 | Расширить представления детей о видах домов. Закрепить названия некоторых частей дома, как строят дом, для чего он нужен, понятия многоэтажный, одноэтажный. | Новогодний праздник | Домашние животные | 03.12-07.12 | Расширить представления о домашних животных, о труде людей по уходу за домашними животными. | Домашние птицы | 10.12-14.12 | Расширить представления о домашних птицах, о труде людей по уходу за домашними птицами. | Новогодний праздник | 17.12-21.12 | Расширить представления детей о новогоднем празднике. | Зима | Зима. | 14.01-18.01 | Обобщить и расширить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой. | Зимующие птицы | 21.01-25.01 | Обобщить и расширить представления детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. | Дикие животные зимой | 28.01-01.02 | Расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. | День защитника Отечества | Профессии | 04.02-08.02 | Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширить представления о труде работников стройки. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. | Транспорт
| 11.02-15.02 | Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Расширить представления о труде работников транспорта. | Наша Армия | 18.02-22.02 | Дать детям представления о труде военных, показать результаты труда, его общественную значимость. Учить использовать существительные с обобщающим значением: военный и др. | Международный женский день | Почта | 25.02-01.03 | Расширить представления о труде работников почты. | Праздник 8 марта | 04.03-07.03 | Расширить представление детей о профессиях мам. |
| Мебель | 11.03-15.03 | Уточнить понятие: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделана мебель. | Народная культура и традиции | Одежда | 18.03-22.03 | Уточнить и расширить представления детей об одежде; её существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. | Обувь. Одежда, головные уборы | 25.03-29.03 | Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, головных уборах); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. | Весна | Весна | 01.04-05.04 | Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. | Космос | 08.04-12.04
| Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Учить их сравнивать, группировать, классифицировать. | Перелетные птицы
| 15.04-19.04 | Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. | Посуда | 22.04-26.04 | Уточнить и расширить представления детей о посуде; её существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. | День Победы | Продукты питания | 29.04-03.05 | Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают. | День Победы | 06.05-10.05 | Сформировать представление о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». | Лето | Комнатные растения
| 13.05-17.05 | Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. | Насекомые | 21.05-24.05 | Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых. | Лето | 27.05-31.05 | Обобщить представления о лете, его признаках, жизнедеятельности животных и растений летом, отдыхе людей. |
^ тема | Лексическая тема |
| День знаний | Обследование | Мой город. Моя страна. Моя планета | Наш дом | 17.09-21.09 | Уточнить понятие дом. Расширить представления о частях дома, о материале, из которого можно его построить. Закрепить умение ориентироваться в доме и считать этажи. Называть, кто на каком этаже живет. | Овощи. Труд людей на полях и огородах. | 24.09-28.09 | Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание основных цветов и их оттенков. | Фрукты | 01.10-05.10 | Уточнить понятия: «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах. Закрепить знание основных цветов и их оттенков. | Осень | Осень | 08.10-12.10 | Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы, признаках осени (похолодание; изменение цвета травы, листьев на деревьях; листопад; тучи на небе; птицы улетают в теплые края; день убывает; фермеры убирают урожай овощей и фруктов). Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. | Деревья осенью. | 15.10-19.10 | Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Дать знания о причинах опадания листьев. | Перелетные птицы | 22.10-26.10 | Закрепить и расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт, добывание корма). | День народного единства | Наша страна | 29.10-02.11 | Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину. | Грибы. Ягоды | 06.11-09.11 | Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах. | Я и моя семья
| Осенняя одежда, обувь, головные уборы | 12.11-16.11 | Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны. | Семья | 19.11-23.11 | Уточнить и расширить представления о семейных отношениях. | Человек | 26.11-30.11 | Уточнить и расширить представления о человеке. | Новогодний праздник | Домашние животные и их детеныши | 03.12-07.12 | Систематизировать представления детей о месте обитания домашних животных. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме. | Домашние птицы | 10.12-14.12 | Обобщить знания детей о жизни домашних птиц. Добиться понимания детьми роли человека в уходе за домашними птицами. | Новый год | 17.12-21.12 | Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. | Зима | Зима | 14.01-18.01 | Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Расширить представления о жизни диких животных зимой. | Зимующие птицы | 21.01-25.01 | Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой надо подкармливать птиц. | Дикие животные и их детеныши | 28.01-01.02 | Систематизировать представления детей о месте диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. | День защитника Отечества | Транспорт | 04.02-08.02 | Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте. | Спорт | 11.02-15.02 |
| День защитников Отечества | 18.02-22.02 | Уточнить и расширить знания детей об армейских профессиях. Дать детям представление об армии как защитнице Отечества, способствовать формированию уважительного отношения ко всем, кто служил и служит в армии, воспитывать желание готовить себя к службе в армии. | Международный женский день | Комнатные растения. | 25.02-01.03 | Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. | Весна. Мамин праздник | 04.03-07.03 | Закрепить знания детей о том, что 8 Марта — мамин праздник, что этот день празднуется в начале весны. 8 Марта — первый весенний праздник, он отмечается в честь женщины-труженицы, мамы, бабушки. | Народная культура и традиции | Морские, речные, аквариумные обитатели. | 11.03-15.03 | Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер. | Мебель | 18.03-22.03 | Уточнить понятие: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель.
| Посуда | 25.03-29.03 | Уточнить понятие: посуда. Расширить представления о назначении и видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда. | Весна | Весна | 01.04-05.04 | Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. | Космос | 08.04-12.04 | Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. | Перелетные птицы | 15.04-19.04 | Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых). | Насекомые | 22.04-26.04 | Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. | День Победы | Профессии. Инструменты | 29.04-03.05 | Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. | День Победы | 06.05-10.05 | Расширить представления детей о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Воспитывать уважение к героям войны. | До свиданья д/сад! Здравствуй школа! | Животные жарких стран | 13.05-17.05 | Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. | Лето | 21.05-24.05 | Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях. | Школа | 27.05-31.05 | Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей. | |