Тематическое планирование в старшей группе icon

Тематическое планирование в старшей группе



НазваниеТематическое планирование в старшей группе
Дата17.10.2016
Размер
ТипТематическое планирование

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе

тема

Лексическая тема

День знаний



















Я вырасту здоровым

Детский сад. Игрушки.

17.09-21.09

Расширить представления о труде работников детского сада. Уточнить и расширить представления детей об игрушках и их назначении; их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Овощи

24.09-28.09

Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах (цвет, размер, запах, вкус), о сборе урожая, о заготовке овощей на зиму.

Фрукты

01.10-05.10

Закрепить и расширить обобщенные представления об фруктах (цвет, размер, запах, вкус), о сборе урожая, о заготовке фруктов на зиму.

Осень

Осень

08.10-12.10

Обобщить первичные представления детей об осени по существенным признакам сезона: состоянию погоды и основным осенним погодным явлениям: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках.

Сад-огород

15.10-19.10

Познакомить с трудом взрослых на полях, в садах, огородах. Показать роль техники в сельскохозяйственных работах.

Лес, грибы, ягоды. Деревья .

22.10-26.10

Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представления о многолетних и однолетних растениях.

День народного единства

Наша страна. Мой родной край

29.10-02.11

Уточнить и расширить знания о своей Родине (знать соседние государства, ориентироваться по карте), родном крае и городе.

Ввести в речь название родного города и улицы, на которой живет ребенок, края, страны.

Откуда хлеб пришел?

06.11-09.11

Сформировать представление о культурных растениях поля (злаках) и их выращивании, о труде хлебороба, мельника, пекаря.

Я и моя семья


Человек

12.11-16.11

Расширить представления детей об основных частях тела и лица ( о функциях частей тела, органов чувств, о расположении частей тела относительно друг друга), о правилах гигиены, об общепринятых условных обозначениях, их назначении.

Семья

19.11-23.11

Расширить представления детей о родственных отношениях членов семьи.

Мой дом. Прогулка по городу

26.11-30.11

Расширить представления детей о видах домов. Закрепить названия некоторых частей дома, как строят дом, для чего он нужен, понятия многоэтажный, одноэтажный.

Новогодний праздник

Домашние животные

03.12-07.12

Расширить представления о домашних животных, о труде людей по уходу за домашними животными.

Домашние птицы

10.12-14.12

Расширить представления о домашних птицах, о труде людей по уходу за домашними птицами.

Новогодний праздник

17.12-21.12

Расширить представления детей о новогоднем празднике.

Зима

Зима.

14.01-18.01

Обобщить и расширить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой.

Зимующие птицы

21.01-25.01

Обобщить и расширить представления детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду.

Дикие животные зимой

28.01-01.02

Расширить и углубить представления детей о зимовке диких животных, установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

День защитника Отечества

Профессии

04.02-08.02

Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость. Расширить представления о труде работников стройки. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Транспорт


11.02-15.02

Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Расширить представления о труде работников транспорта.

Наша Армия

18.02-22.02

Дать детям представления о труде военных, показать результаты труда, его общественную значимость. Учить использовать существительные с обобщающим значением: военный и др.

Международный женский день

Почта

25.02-01.03

Расширить представления о труде работников почты.

Праздник 8 марта

04.03-07.03

Расширить представление детей о профессиях мам.




Мебель

11.03-15.03

Уточнить понятие: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделана мебель.

Народная культура и традиции

Одежда

18.03-22.03

Уточнить и расширить представления детей об одежде; её существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Обувь. Одежда, головные уборы

25.03-29.03

Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, головных уборах); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Весна

Весна

01.04-05.04

Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличение светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной.

Космос

08.04-12.04


Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми. Учить их сравнивать, группировать, классифицировать.

Перелетные птицы


15.04-19.04

Расширить представления о птицах, их образе жизни; установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц.

Посуда

22.04-26.04

Уточнить и расширить представления детей о посуде; её существенных признаках, материалах, из которых она сделана. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

День Победы

Продукты питания

29.04-03.05

Уточнить и расширить представления детей о продуктах питания; из чего они сделаны; что из них можно приготовить; где их продают.

День Победы

06.05-10.05

Сформировать представление о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы».

Лето

Комнатные растения


13.05-17.05

Показать, что весной происходит оживание и бурный рост комнатных растений. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной.

Насекомые

21.05-24.05

Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о вредных и полезных насекомых.

Лето

27.05-31.05

Обобщить представления о лете, его признаках, жизнедеятельности животных и растений летом, отдыхе людей.



^ Примерное комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

тема

Лексическая тема




День знаний

Обследование

Мой город.

Моя страна. Моя планета

Наш дом

17.09-21.09

Уточнить понятие дом. Расширить представления о частях дома, о материале, из которого можно его построить. Закрепить умение ориентироваться в доме и считать этажи. Называть, кто на каком этаже живет.

Овощи. Труд людей на полях и огородах.

24.09-28.09

Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание основных цветов и их оттенков.

Фрукты

01.10-05.10

Уточнить понятия: «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах. Закрепить знание основных цветов и их оттенков.

Осень

Осень

08.10-12.10

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы, признаках осени (похолодание; изменение цвета травы, листьев на деревьях; листопад; тучи на небе; птицы улетают в теплые края; день убывает; фермеры убирают урожай овощей и фруктов). Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Деревья осенью.

15.10-19.10

Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Дать знания о причинах опадания листьев.

Перелетные птицы

22.10-26.10

Закрепить и расширить знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлёт, добывание корма).

День народного единства

Наша страна

29.10-02.11

Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Грибы. Ягоды

06.11-09.11

Расширять представления детей о многообразии растений осеннего леса, уточнить знания о грибах и лесных ягодах.

Я и моя семья


Осенняя одежда, обувь, головные уборы

12.11-16.11

Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

Семья

19.11-23.11

Уточнить и расширить представления о семейных отношениях.

Человек

26.11-30.11

Уточнить и расширить представления о человеке.

Новогодний праздник

Домашние животные и их детеныши

03.12-07.12

Систематизировать представления детей о месте обитания домашних животных. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Домашние птицы

10.12-14.12

Обобщить знания детей о жизни домашних птиц. Добиться понимания детьми роли человека в уходе за домашними птицами.

Новый год

17.12-21.12

Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах.

Зима

Зима

14.01-18.01

Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Расширить представления о жизни диких животных зимой.

Зимующие птицы

21.01-25.01

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой надо подкармливать птиц.

Дикие животные и их детеныши

28.01-01.02

Систематизировать представления детей о месте диких зверей. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.

День защитника Отечества

Транспорт

04.02-08.02

Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.

Спорт

11.02-15.02




День защитников Отечества

18.02-22.02

Уточнить и расширить знания детей об армейских профессиях. Дать детям представление об армии как защитнице Отечества, спо­собствовать формированию уважительного отношения ко всем, кто служил и служит в армии, воспитывать желание готовить себя к службе в армии.

Международный женский день

Комнатные растения.

25.02-01.03

Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

Весна. Мамин праздник

04.03-07.03

Закрепить знания детей о том, что 8 Марта — мамин праздник, что этот день празднуется в начале весны. 8 Марта — первый весенний праздник, он отмеча­ется в честь женщины-труженицы, мамы, бабушки.

Народная культура и традиции

Морские, речные, аквариумные обитатели.

11.03-15.03

Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах, сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Сформировать у детей представления о жизни морей и океанов. Расширить представления о жизни обитателей рек, прудов, озер.

Мебель

18.03-22.03

Уточнить понятие: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель.


Посуда

25.03-29.03

Уточнить понятие: посуда. Расширить представления о назначении и видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда.

Весна

Весна

01.04-05.04

Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной.

Космос

08.04-12.04

Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми.

Перелетные птицы

15.04-19.04

Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

Насекомые

22.04-26.04

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

День Победы

Профессии. Инструменты

29.04-03.05

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

День Победы

06.05-10.05

Расширить представления детей о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы». Воспитывать уважение к героям войны.

До свиданья д/сад! Здравствуй школа!

Животные жарких стран

13.05-17.05

Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

Лето

21.05-24.05

Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях.

Школа

27.05-31.05

Обобщить представления о лете, его признаках, жизни животных и растений летом, отдыхе людей.



Похожие:

Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в старшей группе
...
Тематическое планирование в старшей группе iconКалендарно-тематическое планирование образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий, фонетической стороны речи, развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в подготовительной к школе группе
Примерное комплексно – тематическое планирование с 5 по 9 сентября по теме: «Золотая осень»
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в старшей группе
Закрепить знания о празднике, почему его отмечают и взрослые и дети. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе,...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование во II младшей группе
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, рассказать об игрушках, правилах поведения в группе и спальне
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование в старшей группе
Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях...
Тематическое планирование в старшей группе iconПерспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в старшей группе

Тематическое планирование в старшей группе iconПрограмма "Истоки" по опыту работы Е. В. Колесниковой
Тематическое планирование по раннему обучению осознанному чтению в старшей группе для детей 5 6 лет. Программа "Истоки" по опыту...
Тематическое планирование в старшей группе iconТематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №1
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе №1
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты