|
![]() Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку создана на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В связи с уменьшением количества часов по учебному плану программа составлена из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год). Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». В программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник для 4 класса, в 2-х частях – Москва, «Просвещение» 2010. ^ Учебный план. Повторение изученного за курс 3кл 10 ч. Предложения с однородными членами 10 ч. Текст 3ч. Имя существительное 40ч. Имя прилагательное 30ч. Местоимение 5ч Глагол 32ч. Повторение изученного за курс 4 класса 6ч. 136 часов (4 часа неделю) Количество контрольных работ – 12; из них Контрольных диктантов – 11 Контрольное изложение -1. ^ : -формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование орфографических, речевых, пунктуационных навыков; -развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы; -совершенствовать умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического; -усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка. ^ -писать под диктовку текст в 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении; -писать изложение небольшого текста; -списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60), содержащих изученные орфограммы; -давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе; -писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность; -восстанавливать деформированные предложения; -составлять предложения из заданных слов; -различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; -соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую; -различать и находить части речи: существительные, прилагательные глагол, предлоги, личные местоимения; -уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки): -определять род, склонение, число, падеж существительных; -род, число, падеж прилагательных; - время, число, спряжение глаголов -разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку; -различать предложение и слово, предложения по интонации; -выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам; находить в простом предложении однородные члены; пользоваться школьным словарём, таблицами.
Согласовано Согласовано Протокол заседания ШМК Заместитель директора по УР ______________________ _________Г.Н.Большакова ______________________ «____»_________2011года От «___»_______" |
![]() | Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс «Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях, автор А. А. Плешаков; Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2-х частях. «Мир вокруг... | ![]() | Календарно-тематическое планирование для 1 класс Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных... |
![]() | Календарно-тематическое планирование для 1 класс Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных... | ![]() | Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России) |
![]() | Тематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России) | ![]() | Календарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс Используемый учебник: Русская литература XX века(учебник для 11 класса в двух частях) |
![]() | Учебник для 1 класса в 2-х частях. М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России») А. А. Плешаков Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках умк «Школа России» | ![]() | Тематическое планирование по «Математике» в 1 классе в рамках умк «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю 132 часа в год Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России) |
![]() | Учебник «Русская азбука» для 1 класса начальной школы. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва, Просвещение, 2010 год. 96 ч В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. Учебник «Русская азбука» для 1 класса начальной школы. Рекомендовано Министерством... | ![]() | Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по Климановой Л. Ф Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 2 класс; в 2 частях Москва «Просвещение» 2009 год |