Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование icon

Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование



НазваниеУчебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование
Т.Г. Рамзаевой
Дата17.10.2016
Размер
ТипУчебник



Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку создана на основе авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). В связи с уменьшением количества часов по учебному плану программа составлена из расчета 4 часа в неделю (136 часов в год).

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».

В программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка.

Программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Т.Г. Рамзаева «Русский язык» учебник для 4 класса, в 2-х частях – Москва, «Просвещение» 2010.


^ Тематическое планирование

Учебный план.


Повторение изученного за курс 3кл 10 ч.

Предложения с однородными членами 10 ч.

Текст 3ч.

Имя существительное 40ч.

Имя прилагательное 30ч.

Местоимение 5ч

Глагол 32ч.

Повторение изученного за курс 4 класса 6ч.


136 часов (4 часа неделю)

Количество контрольных работ – 12; из них

Контрольных диктантов – 11

Контрольное изложение -1.


^ Цели и задачи программы:

-формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование орфографических, речевых, пунктуационных навыков;

-развитие связной речи; формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

-совершенствовать умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического;

-усвоение приёмов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка.


^ Требования к учащихся к концу года:

-писать под диктовку текст в 75-80 слов, включающий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

-писать изложение небольшого текста;

-списывать с печатного текста 5-6 предложений (55-60), содержащих изученные орфограммы;

-давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

-писать почтовый адрес, поздравление, приглашение, выражать просьбу, извинение, благодарность;

-восстанавливать деформированные предложения;

-составлять предложения из заданных слов;

-различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие;

-соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

-различать и находить части речи: существительные, прилагательные глагол, предлоги, личные местоимения;

-уметь кратко характеризовать любую из изученных частей речи (используя памятки):

-определять род, склонение, число, падеж существительных;

-род, число, падеж прилагательных;

- время, число, спряжение глаголов

-разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

-различать предложение и слово, предложения по интонации;

-выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предложении; устанавливать связь между словами в предложении по вопросам; находить в простом предложении однородные члены; пользоваться школьным словарём, таблицами.



 №

  ^ Тема урока

 Кол-во

часов

 Дата

план

 Дата

факт

 

 

 

 

 

 1.

 Повторение изученного о предложении. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

 1

 02.09

 

2. 

 Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания.

 1

 05

 

 3.

 Текст. Виды текстов.

 1

 06

 

 4.

 Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение.

 1

 07

 

 5.

 Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

 1

 09

 

 6.

 Правописание гласных и согласных в корне слова.

 1

 12

 

 7.

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

 1

 13

 

 8.

 Изложение повествовательного текста «Медаль за отвагу»

 1

 19

 

 9.

Анализ ошибок, допущенных в изложении. Приставки предлоги. Разделительные Ъ и Ь знаки.

 1

 16

 

 10.

^ Контрольный диктант по теме:"Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными в корне слова."

 1

 14

 

 11.

 Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

 1

 

 

 12.

Склонение имён существительных.

 1

 

 

 13.

Имя прилагательное. Род имён прилагательных.

 1

 

 

 14.

Глагол. Времена глагола.

 1

 

 

 15.

 Изложение текста по коллективно составленному плану «Купание медвежат»

 1

 

 

 16.

 Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены предложения.

 1

 

 

 17.

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союза.

 1

 

 

 18.

Однородные члены предложения с союзами.

 1

 

 

 19.

Упражнения в правильном построении предложений с однородными членами

 1

 

 

 20.

^ Контрольный диктант по теме:"Однородные члены предложения"

 1

 

 

 21.

Анализ контрольного диктанта . Тема и основная мысль текста.

 1

 

 

 22.

План текста. Заголовок текста.

 1

 

 

 23.

 Деление текста на части. План текста. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.

 1

 

 

 24.

Склонение имён существительных.

 1

 

 

 25.

Упражнения в склонения имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

 1

 

 

 26.

Именительный имен существительных.

 1

 

 

 27.

Родительный падеж имен существительных.

 1

 

 

 28.

Дательный падеж имен существительных.

 1

 

 

 29.

Винительный падеж имен существительных.

 1

 

 

 30.

Творительный падеж имен существительных.

 1

 

 

 31.

Предложный падеж имен существительных.

 1

 

 

 32.

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

 1

 

 

 33.

Именительный и винительный падежи.

 1

 

 

 34.

Винительный и предложный падежи (в сопоставлении).

 1

 

 

 35.

^ Контрольный диктант по теме: « Склонение имен существительных"

 1

 

 

 36.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о падежах имен существительных.

 1

 

 

 37.

Три склонения имен существительных.

 1

 

 

 38.

Упражнения в определении склонений имен существительных.

 1

 

 

 39.

Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах.

 1

 

 

 40.

Ударные и безударные окончания имен существительных.

 1

 

 

 41.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения.

 1

 

 

 42.

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

 1

 

 

 43.

 Изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану «Спасенный сад»

 1

 

 

 44.

  Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже.

 1

 

 

 45.

 Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

 1

 

 

 46.

Правописание окончаний существительных 1-го и 3-го склонения в родительном и дательном падежах.

 1

 

 

 47.

^ Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний существительных"

 1

 

 

 48.

Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи существительных 1-го и 2-го склонения.

 1

 

 

 49.

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

 1

 

 

 50.

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже.

 1

 

 

 51.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

 1

 

 

 52-53.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

 2часа

 

 

 54.

^ Контрольный диктант по теме: « Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го ,2-го и 3-го склонения в единственном числе»

 1

 

 

 55.

Обобщение знаний по теме: «« Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го ,2-го и 3-го склонения в единственном числе»

 1

 

 

 56.

Множественное число имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

 1

 

 

 57.

Именительный и винительный падежи имен существительных во множественном числе.

 1

 

 

 58.

Родительный падеж имен существительных во множественном числе.

 1

 

 

 59.

 Упражнения в правильном употреблении существительных в родительном падеже множественного числа.

 1

 

 

 60.

Дательный, творительный и предложный падежи имен существительных во множественном числе.

 1

 

 

 61.

Упражнения в правописании окончаний имен существительных во множественном числе.

 1

 

 

 62-63.

^ Контрольный диктант по теме: «Множественное число имен существительных"

 1

 

 

 64.

Обобщение знаний учащихся по теме: «Имя существительное".

 1

 

 

 65.

Имя прилагательное. Род имен прилагательных.

 1

 

 

 66.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных(повторение)

 1

 

 

 67.

Склонение имен прилагательных.

 1

 

 

 68.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

 1

 

 

 69.

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

 1

 

 

 70.

Сочинение с элементами описания по рисунку.

 1

 

 

 71.

Работа над ошибками. Родовые окончания имен прилагательных.

 1

 

 

 72.

 Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

 1

 

 

 73.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего.

 1

 

 

 74.

Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

 

 

 75.

 Изложение текста-описания.

 1

 

 

 76.

 Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных и имен прилагательных.

 1

 

 

 77.

Склонение имен прилагательных женского рода.

 1

 

 

 78.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода.

 1

 

 

 79-80.

Различие безударных падежных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода.

 2часа

 

 

 81.

Различие безударных окончаний имен прилагательных женского и мужского рода.

 1

 

 

 82.

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

 1

 

 

 83.

Развитие речи. Сжатое изложение по готовому плану.

 1

 

 

 84.

^ Проверочная работа по теме: «Падежные окончания имен прилагательных в единственном числе."

 1

 

 

 85.

 Изложение текста-описания.

 1

 

 

 86.

Работа над ошибками. Обобщение по теме: «Падежные окончания имен прилагательных в единственном числе."

 1

 

 

 87.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

 1

 

 

 88.

Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных

 1

 

 

 89.

Родительный и предложный падежи множественного числа имен прилагательных.

 1

 

 

 90.

Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных.

 1

 

 

 91.

 Повторение изученного об имени существительном и прилагательном.

1

 

 

 92.

 ^ Контрольный диктант по теме: « Имя прилагательное»

1

 

 

 93.

 Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

 

 

 94.

 Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное.

1

 

 

 95.

Понятие о местоимении. Местоимение 1, 2 и 3-го лица.

1

 

 

 96.

Правописание местоимений с предлогами.

1

 

 

 97.

 Раздельное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений.

1

 

 

 98.

Раздельное написание местоимений 3-го лица с предлогами.

1

 

 










 

 

 99.

 Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений.

1

 

 

 100.

 ^ Контрольный диктант по теме: «Местоимения»

 1

 

 

 101.

Работа над ошибками. Глагол как часть речи(повторение). Изменение глаголов по временам

 1

 

 

 102.

Изменение глаголов прошедшего времени.

 1

 

 

 102-103.

Неопределенная форма глаголов.

 2часа.

 

 

 104.

 Неопределенная форма глаголов.

 1

 

 

 105.

^ Контрольный диктант по теме:"Изменение глаголов по временам","Неопределенная форма глаголов"

 1

 

 

 

 

 

 

 

 106.

Изменение глаголов по лицам.(спряжение)

 1

 

 

 107-108.

2-е лицо глаголов единственного числа.

 2часа

 

 

 109.

1 и 2 спряжение глаголов.

 1

 

 

 110.

 1 и 2 спряжение глаголов.

 1

 

 

 111.

Будущее время. Спряжение глаголов в будущем времени




 

 

 112-113.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.

 2часа

 

 

 114.

Распознавание спряжений глаголов по неопределенной форме.

1

 

 

 115.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

 1

 

 

 116.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

 

 

 117.

Обобщение знаний по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

1

 

 

 118.

^ Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов"

 1

 

 

 119.

 Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы»

 1

 

 

 120.

 Глаголы-исключения.

 1

 

 

 121.

Глаголы-исключения

 1

 

 

 122.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 1

 

 

 123.

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов.

1

 

 

124.

Изменение глаголов по временам.

 1

 

 

 125.

Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам.

 1

 

 

 126.

Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме.

 1

 

 

 127.

^ Контрольное изложение повествовательного текста.

 1

 

 

 128.

Обобщение знаний о глаголе.

1

 

 

129.

 ^ Контрольный диктант по теме: « Глагол»

1

 

 

 130

Обобщение знаний по теме:»Части речи»

1

 

 

 131

Упражнения в написании корней

1

 

 

 132.

Правописание падежных окончаний

1

 

 

 133.

^ Итоговый контрольный диктант.

1

 

 

 134.

 Обобщение знаний о предложении.

1

 

 

 135.

 Состав слова.

1

 

 

 136.

Турнир знатоков русского языка

1

 

 

 

.

 

 

 
















Согласовано Согласовано

Протокол заседания ШМК Заместитель директора по УР

______________________ _________Г.Н.Большакова

______________________ «____»_________2011года

От «___»_______"



Похожие:

Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
«Мир вокруг нас», учебник для 3 класса в двух частях, автор А. А. Плешаков; Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2-х частях. «Мир вокруг...
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование для 1 класс
Календарно-тематическое планирование для 1 класса составлено на основе Программы «Школа России: Концепция и программы для начальных...
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconТематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе
Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России)
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconТематическое планирование предметной линии «Математика» в 1 классе
Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России)
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по литературе для 11 класс
Используемый учебник: Русская литература XX века(учебник для 11 класса в двух частях)
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconУчебник для 1 класса в 2-х частях. М., «Просвещение», 20011 (Образовательная система «Школа России») А. А. Плешаков
Календарно – тематическое планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе в рамках умк «Школа России»
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconТематическое планирование по «Математике» в 1 классе в рамках умк «Школа России» в 1 классе 4 часа в неделю 132 часа в год
Математика: Учебник для 1-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011. (Образовательная система «Школа России)
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconУчебник «Русская азбука» для 1 класса начальной школы. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва, Просвещение, 2010 год. 96 ч
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. Учебник «Русская азбука» для 1 класса начальной школы. Рекомендовано Министерством...
Учебник для 4 класса, в 2-х частях Москва, «Просвещение» 2010. Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе по Климановой Л. Ф
Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий. Литературное чтение. 2 класс; в 2 частях Москва «Просвещение» 2009 год
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты