|
Проектная работа Тема: «Сохраним растительный и животный мир» Выполнила: ученица 4 «Б» класса Гимназии №2 Гилмутдинова Разиля Руководитель проекта: Хайруллина Ф.Х. г. Набережные Челны - 1 - Содержание:
- 2 - Выбор темы Мне с малых лет нравится природа. Оно такое интересное и загадочное. Когда мы весной поехали в лес, я увидела цветок. Это было необыкновенно красивый, одинокий, не похожи на другие цветы цветок. Мама сказала, что это редкий вид. Называется оно сон-трава. Это исчезающий вид, их нельзя срывать. И с того момента я начала наблюдать за растениями и животными. Мне стало интересно окружающий нас мир. Я узнавало их названия, их особенности. Поэтому тему этой проектной работы я выбирала о растениях и животных. Я хотела рассказать о некоторых охраняемых растениях и животных нашей местности. - 3 - ^ Цели: -обобщить знания по экологии -развивать память и мышления -учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу -воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней. Задача: -расширение экологических представлений -углубление теоретических знаний -формирование основных понятий. - 4 - ^ Любовь к окружающему миру начинается в семье и продолжается в школе и вне неё. В школе мы изучаем природу. Отношения между человеком и природой является одним из важных факторов. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, воспитывать бережные отношения к природе. Ю.Антонов « Места родные» Я сорвал цветок И он увял. Я поймал мотылька И он умер у меня на ладони И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа. - 5 - Территория Татарстана расположена на границе двух природных зон - леса и степи. Поэтому у нас очень много разных растений и животных. По последним данным, в республике встречается более 430 видов только позвоночных животных и несколько тысяч видов беспозвоночных. Только покрытосеменных растений более 1500 представителей. Особого разговора заслуживает группа растений, которых осталось очень мало и которым грозит полное исчезновение. Речь идет о растениях Красной книге Республики Татарстана. Красная книга РТ- официальный справочник о видах животных, растений и грибов, подлежащий особой охране на территории Татарстана. ^ В Республике Татарстан отмечено 74 вида . - 6 - Ежи - небольшие зверьки, у которых спина покрыта короткими твердыми иглами. При опасности они могут сворачиваться в клубок. Летом они ведут бродячий образ жизни и питаются беспозвоночными и мелкими позвоночными. Самка строит гнездо укромном месте, где рождает 5-6 слепых, глухих, и голых ежат. Маленькие мягкие иголочки на их теле появляются спустя несколько часов. Зиму ежи проводят в спячке, запасов не делают. Яблоки и другие предметы таскают на иглах для борьбы с паразитами на их теле. Кислый сок яблок стекает на поверхность кожи и отпугивает досаждающих паразитов. В лесных районах Татарстана обитает обыкновенный еж. Но в последние годы на юго-западе Татарстана отмечено пребывание ушастого ежа, отличающего своими большими выступающими ушами. Ушастый еж включен в Красную книгу Татарстана. - 7 - ![]() - 8 - ^ Цветковые растения в нашей республике всего насчитывается 1567 видов. Прострел раскрытый, или сон-трава, - растение сосняков. Над землей чуть возвышается крупный фиолетовый цветок, похожий на бокал. Даже сорвать его трудно, так близко к земле он растет. Все растение закутано в чехол из многочисленных мягких волосков: это защита от холода. Что ни день, то выше вытягивается цветоножка. После цветения у него появляются листья, где в течение всего лета образуются органические вещества, которые потом запасаются в корневищах. Цветки прострела раскрытого рано весной собирают в огромных количествах на букеты, тем самым принося большой вред нашей природе. Собирая цветки прострела на букет, мы лишаем растения возможности образовать семена. - 9 - ![]() - 10 - ^ встречается на влажных почвах в хвойных и смешанных лесах, чаще в сосняках. У ландыша сложная система подземных органов. Это длинные, горизонтальные, ветвистые корневища с удлиненными междоузлиями. Когда собирают букет из ландышей, рвут и стебель с цветками, и листья. При этом корневища перестает получать питательные вещества, сделанные в листьях, может ослабеть и погибнуть. Поэтому лучше сохранить цветки ландыша в лесу, чтобы и другие люди могли порадоваться им и ощутить весеннее дыхание леса. В пригородных лесах вокруг Казани ландыши становятся редкостью, очень много цветков собирают на букеты. Давайте же оставим цветы в лесу, а на память возьмем фотографии. Дома же надо любоваться садовыми ландышами, которые уже давно выращиваются как декоративное растение. - 11 - ![]() - 12 - Семейство кошачьих представлено одним из видов - это рысь. Рысь всем обликом и повадками напоминает кошку. Ловко лазает по деревьям, нападает из засады, когти у нее острые и втяжные. Основная ее добыча- зайцы, а также лесные птицы, различные грызуны. Сохранилась рысь в основном в крупных лесных массивах северной таежной части и юго-востоке Татарстана. Хотя рысь и не включена в Красную книгу РТ, она нуждается в охране и защите мест ее обитания. ![]() - 13 - ^ Мир разноцветный, яркий. Но мой любимый цвет это зеленый. Потому что он символ защиты Земли. « Земля- это наш Зеленый дом». Рассказав немного о защите животных и растений, я хотела сохранить этот мир таким же прекрасным. Мне кажется, что мой проект получился интересным. Я хотела обратить внимание на природу. И защищать ее всегда. Берегите и сохраните природу! - 14 - Используемая литература
|
![]() | Тема Природная зона пустынь (2часа) Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность... | ![]() | Тематическое планирование по курсу «Моя Карелия» 5 класс Влияние ледника на ландшафт Карелии. Первичное заселение края. Археологические памятники. Занятия, образ жизни, религиозные верования.... |
![]() | План работы I. Введение >II. Основная часть Платок сегодня и в далёкие времена. Шаль жены Бонапарта Платок и современность «Нетающий узор пухового платка» Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир нашего биологического существования | ![]() | Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью Ормирование речи осуществляется в связи с изучением предметов и явлений реального мира. В содержание этих уроков входят сведения... |
![]() | Учитель-логопед Белова Г. В. Мдоу црр д/С №18 «Рябинка» Тема: Животный мир морей и океанов. (слайд №1) Цели. (слайд №2) Актуализация по теме «Животный мир морей и океанов» Совершенствование навыков чтения. Развитие общих речевых навыков (длительность речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, чёткости... | ![]() | Администрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое... |
![]() | Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю-1-5/10/12) Группа: Средная Тема: «Растительный мир осенью» Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи | ![]() | Ток-шоу " Спасем и сохраним" Цели Я рад приветствовать Вас в студии на нашем экологическом ток-шоу "Спасем и сохраним" |
![]() | Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: Средняя Тема: «Животный мир осенью» Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных.... | ![]() | Белозерова Елена Владимировна Мой учебный проект по окружающему миру называется «Мы в ответе за тех, кого приручили» На урок На уроках окружающего мира мы изучали тему «Животный мир» и рассматривали следующие вопросы |