Тема: «Сохраним растительный и животный мир» icon

Тема: «Сохраним растительный и животный мир»



НазваниеТема: «Сохраним растительный и животный мир»
Хайруллина Ф.Х
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ



Проектная работа

Тема: «Сохраним растительный и животный мир»


Выполнила: ученица

4 «Б» класса

Гимназии №2

Гилмутдинова Разиля

Руководитель проекта:

Хайруллина Ф.Х.


г. Набережные Челны


- 1 -


Содержание:

  1. Выбор темы…………………………………………………………………2

  2. Постановка цели и задач……………………………………………3

  3. Выполнение работы…………………………………………………..4

  4. Анализ, оценка своей работы………………………………….13

  5. Используемая литература……………………………………….14



- 2 -


Выбор темы

Мне с малых лет нравится природа. Оно такое интересное и загадочное. Когда мы весной поехали в лес, я увидела цветок. Это было необыкновенно красивый, одинокий, не похожи на другие цветы цветок. Мама сказала, что это редкий вид. Называется оно сон-трава. Это исчезающий вид, их нельзя срывать. И с того момента я начала наблюдать за растениями и животными.

Мне стало интересно окружающий нас мир.

Я узнавало их названия, их особенности.

Поэтому тему этой проектной работы я выбирала о растениях и животных.

Я хотела рассказать о некоторых охраняемых растениях и животных нашей местности.


- 3 -


^ Постановка цели и задач

Цели:

-обобщить знания по экологии

-развивать память и мышления

-учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу

-воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.

Задача:

-расширение экологических представлений

-углубление теоретических знаний

-формирование основных понятий.


- 4 -

^ Выполнение работ

Любовь к окружающему миру начинается в семье и продолжается в школе и вне неё. В школе мы изучаем природу. Отношения между человеком и природой является одним из важных факторов. Поддерживая интерес ребенка к окружающему миру, воспитывать бережные отношения к природе.

Ю.Антонов « Места родные»

Я сорвал цветок

И он увял.

Я поймал мотылька

И он умер у меня на ладони

И тогда я понял,

Что прикоснуться к красоте

Можно только сердцем

Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа.


- 5 -

Территория Татарстана расположена на границе двух природных зон - леса и степи.

Поэтому у нас очень много разных растений и животных. По последним данным, в республике встречается более 430 видов только позвоночных животных и несколько тысяч видов беспозвоночных. Только покрытосеменных растений более 1500 представителей.

Особого разговора заслуживает группа растений, которых осталось очень мало и которым грозит полное исчезновение. Речь идет о растениях Красной книге Республики Татарстана. Красная книга РТ- официальный справочник о видах животных, растений и грибов, подлежащий особой охране на территории Татарстана.

^ Класс Млекопитающие

В Республике Татарстан отмечено 74 вида .


- 6 -

Ежи - небольшие зверьки, у которых спина покрыта короткими твердыми иглами. При опасности они могут сворачиваться в клубок.

Летом они ведут бродячий образ жизни и питаются беспозвоночными и мелкими позвоночными. Самка строит гнездо укромном месте, где рождает 5-6 слепых, глухих, и голых ежат. Маленькие мягкие иголочки на их теле появляются спустя несколько часов. Зиму ежи проводят в спячке, запасов не делают. Яблоки и другие предметы таскают на иглах для борьбы с паразитами на их теле. Кислый сок яблок стекает на поверхность кожи и отпугивает досаждающих паразитов. В лесных районах Татарстана обитает обыкновенный еж. Но в последние годы на юго-западе Татарстана отмечено пребывание ушастого ежа, отличающего своими большими выступающими ушами. Ушастый еж включен в Красную книгу Татарстана.


- 7 -

c:\users\user928\desktop\разиля\pv534887еж.jpg


- 8 -

^ Отдел покрытосеменные (цветковые) растения

Цветковые растения в нашей республике всего насчитывается 1567 видов.

Прострел раскрытый, или сон-трава, - растение сосняков. Над землей чуть возвышается крупный фиолетовый цветок, похожий на бокал. Даже сорвать его трудно, так близко к земле он растет. Все растение закутано в чехол из многочисленных мягких волосков: это защита от холода. Что ни день, то выше вытягивается цветоножка. После цветения у него появляются листья, где в течение всего лета образуются органические вещества, которые потом запасаются в корневищах. Цветки прострела раскрытого рано весной собирают в огромных количествах на букеты, тем самым принося большой вред нашей природе. Собирая цветки прострела на букет, мы лишаем растения возможности образовать семена.


- 9 -

c:\users\user928\desktop\разиля\68f3900d204fxсон.jpg


- 10 -

^ Ландыш майский встречается на влажных почвах в хвойных и смешанных лесах, чаще в сосняках. У ландыша сложная система подземных органов. Это длинные, горизонтальные, ветвистые корневища с удлиненными междоузлиями. Когда собирают букет из ландышей, рвут и стебель с цветками, и листья. При этом корневища перестает получать питательные вещества, сделанные в листьях, может ослабеть и погибнуть. Поэтому лучше сохранить цветки ландыша в лесу, чтобы и другие люди могли порадоваться им и ощутить весеннее дыхание леса. В пригородных лесах вокруг Казани ландыши становятся редкостью, очень много цветков собирают на букеты. Давайте же оставим цветы в лесу, а на память возьмем фотографии. Дома же надо любоваться садовыми ландышами, которые уже давно выращиваются как декоративное растение.


- 11 -


f:\проект\ландыш - копия.jpg


- 12 -

Семейство кошачьих представлено одним из видов - это рысь. Рысь всем обликом и повадками напоминает кошку. Ловко лазает по деревьям, нападает из засады, когти у нее острые и втяжные. Основная ее добыча- зайцы, а также лесные птицы, различные грызуны. Сохранилась рысь в основном в крупных лесных массивах северной таежной части и юго-востоке Татарстана. Хотя рысь и не включена в Красную книгу РТ, она нуждается в охране и защите мест ее обитания.


c:\users\user928\desktop\разиля\picture--113рысь.jpg


- 13 -


^ Анализ, оценка своей работы

Мир разноцветный, яркий. Но мой любимый цвет это зеленый. Потому что он символ защиты Земли. « Земля- это наш Зеленый дом».

Рассказав немного о защите животных и растений, я хотела сохранить этот мир таким же прекрасным.

Мне кажется, что мой проект получился интересным. Я хотела обратить внимание на природу. И защищать ее всегда.


Берегите и сохраните природу!


- 14 -


Используемая литература

  1. «Растительный и животный мир Татарстана» И.И.Рахимов, К.К.Ибрагимова Казань, издательство «Магариф» 2006г.

  2. «Природа и экология Республики Татарстан» А.В.Миронов Наб. Челны 1998г.

  3. «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2005г.

  4. «Мир животных» И.Акимушкин Москва «Мысль»1990г.



Похожие:

Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconТема Природная зона пустынь (2часа)
Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность...
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconТематическое планирование по курсу «Моя Карелия» 5 класс
Влияние ледника на ландшафт Карелии. Первичное заселение края. Археологические памятники. Занятия, образ жизни, религиозные верования....
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconПлан работы I. Введение >II. Основная часть Платок сегодня и в далёкие времена. Шаль жены Бонапарта Платок и современность «Нетающий узор пухового платка»
Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир нашего биологического существования
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconКоррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Ормирование речи осуществляется в связи с изучением предметов и явлений реального мира. В содержание этих уроков входят сведения...
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconУчитель-логопед Белова Г. В. Мдоу црр д/С №18 «Рябинка» Тема: Животный мир морей и океанов. (слайд №1) Цели. (слайд №2) Актуализация по теме «Животный мир морей и океанов»
Совершенствование навыков чтения. Развитие общих речевых навыков (длительность речевого выдоха, звучности и подвижности голоса, чёткости...
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconАдминистрация Бурлинского района Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое...
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconПланирование воспитательно-образовательной работы (на неделю-1-5/10/12) Группа: Средная Тема: «Растительный мир осенью»
Цель: Продолжить знакомство детей с фруктами, развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconТок-шоу " Спасем и сохраним" Цели
Я рад приветствовать Вас в студии на нашем экологическом ток-шоу "Спасем и сохраним"
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconПланирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: Средняя Тема: «Животный мир осенью»
Цель: Обобщить представления о характерных признаках осени и животном мире. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных....
Тема: «Сохраним растительный и животный мир» iconБелозерова Елена Владимировна Мой учебный проект по окружающему миру называется «Мы в ответе за тех, кого приручили» На урок
На уроках окружающего мира мы изучали тему «Животный мир» и рассматривали следующие вопросы
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты