|
Аналитическая справка «Результаты деятельности учителя Бесединой Г.С.в качестве классного руководителя» На протяжении всех лет своей педагогической деятельности В МОУ СОШ №3 Галина Сергеевна работает классным руководителем. В настоящее время она является классным руководителем 5 класса, в прошлом году выпустилв 11 класс. Система воспитательной работы с классом складывалась с создания социального паспорта класса и учетом социума микрорай она школы.. Выпускники школы, считает учитель, должны уметь жить в условиях обостренной социальной и материальной неопределенности, решения задач организации новых форм деятельности в городе Черняховске, в том числе и негосударственных учреждениях, изменения содержания и характера труда и отмирания ряда видов массового труда, растущей безработицы и, в то же время, расширения сфер применения способностей городского жителя. С учетом данных изменений в городе Беседина Г.С. строит воспитательную работу в классе, целью которой является формирование и реализация потребностей городского жителя в когнитивном, этическом и эстетическом развитии, саморазвитии самообразовании; воспитание гражданина, способного и желающего успешно трудиться, и прежде всего в родном городе; обеспечить образованность, общекультурный уровень развития личности и индивидуальных особенностей каждого учащегося. Все годы Галина Сергеевна работает по своим выработанным заповедям: «Быть примером для воспитанников – не цель, а средство воздействия на него», «Следить за тем, чтобы слова не расходились с делом», «Быть честным с учениками», «Быть со школьниками рядом и чуть впереди». Воспитательная система моделировалась учителем на принципе гуманизма с использованием технологии личностно-ориентированного обучения и воспитания. Одним из элементов в работе классного руководителя педагогсчитает оказание помощи ребенку в решении значимой для него проблемы. Для эффективной работы в этом направлении Беседина Г.С. ознакомилась с идеями гуманистической психологии и педагогики, положениями концепций педагогической поддержки В. Сухомлинского. Теоретические представления об условиях и принципах педагогической поддержки помогли учителю более обоснованно, точно и корректно осуществлять свои практические действия. Использую метод ситуативного тестирования для получения информации вербального и невербального характера о психологическом состоянии школьника. Затем работа над выяснением причин и сути проблемы и её разрешением. . Одним из главных направлений в воспитательной работе является формирование осознанного отношения к своему здоровью, сохранение его, воспитание здорового образа жизни. С этой целью Галина Сергеевна использует здоровье сберегающие технологии. Были запланирован и проведен цикл классных часов «В здоровом теле – здоровый дух». Все учащиеся класса ежегодно принимают участие в традиционных школьных Днях Здоровья. Технология педагогики сотрудничества положена в основу в работе по становлению ученического самоуправления. При построении воспитательной системы большое внимание уделяется созданию условий для самореализации и самоутверждения личности воспитанников. Вся работа по развитию самоуправления в классе нацелена на формирование активной жизненной позиции. Взаимодействие с учащимися строится на принципах сотрудничества, взаимопонимания, взаимоуважения, доброжелательности, практичности, объективности. Педагог с детьми – партнеры во всех делах. На этих принципах в ученическом коллективе Совместно с учащимися планируется вся внеурочная деятельность класса. В классе наблюдается рост показателей: - бережливость к общественному достоянию и уважение чужой собственности; - деловитость и организованность, общительность; - готовность прийти на помощь; -забота о здоровом образе жизни; -чувство собственного достоинства. Достижения в работе по развитию самоуправления можно объяснить продуманной, целенаправленной работой с активом класса. Актив класса пользуется авторитетом, признанием одноклассников. Ребята являются инициаторами многих интересных дел в классе, школе, о чем свидетельствуют почетные грамоты и дипломы. У учителя сложились очень добрые, доверительные отношения с родителями класса. На протяжении всего времени работы с учащимися Беседина Г.С. неоднократно за год посещала семьи с различными целями. Это и ознакомление с социальными условиями проживания учащихся, и индивидуальные беседы с родителями о корректировке межличностных отношений в семье. Зная большинство проблем своих подопечных и их родителей, педагог по возможности старается оказать помощь семье,привлекает родителей для участия в педагогическом процессе, что способствует приобретению ими навыков сотрудничества с детьми. Анализируя посещения родителями классных собраний за последние три года можно наблюдать рост их участия, становится все больше примеров, когда оба родителя приходят на собрание. Анкета по изучению психологического климата в классе и удовлетворённостью работой классного руководителя. 1. Класс, в котором учится ваш ребёнок, можно назвать дружным. Да- 99% 2. В среде своих одноклассников ваш ребёнок чувствует себя комфортно. Да- 95% 3. Классный руководитель проявляет доброжелательное отношение к вашему ребёнку.Да-100% 4. Мы испытываем чувство взаимопонимание в контактах с классным руководителем. Да-89% 5. Классный руководитель справедливо оценивает достижения вашего ребёнка. Да-93% 6. Классный руководитель учитывает индивидуальные способности вашего ребёнка. Да-79% 7. В классе проводятся дела, которые интересны и полезны вашему ребёнку. Да-98% 8. Классный руководитель заботиться о физическом развитии и здоровье вашего ребёнка. Да=100% Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворённости родителей работой классного руководителя. Выводы и рекомендации: 1. Руководителю ШМО классных руководителей Маринчук С.М. обсудить на заседании ШМО опыт работы Бесединой Г.С. в качестве классного руководителя. Завуч по ВР. Курилова Л.Г. |
![]() | Инструкция классного руководителя Цель деятельности классного руководителя содействие в формировании личности школьника, способного стать достойным гражданином | ![]() | Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Задачи деятельности классного руководителя Основными задачами воспитания являются: формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности... |
![]() | Составитель: Кугушева Ирина Васильевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе Документация классного руководителя, способствующая эффективному планированию деятельности классного коллектива и включению учащихся... | ![]() | Положение о критериях оценки эффективности работы классного руководителя Положение разработано в соответствии с Положением о классном руководстве, должностными обязанностями классного руководителя, Положением... |
![]() | Система работы с родителями Содержание и формы работы классного руководителя по просвещению родителей Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает в себя три основных направления | ![]() | В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями В рамках участия в реализации городской программы “Профессиональное становление молодого учителя” мне, как педагогу-психологу, было... |
![]() | Тема классного часа: «егэ- это не страшно!» Актуальность Задача классного руководителя – снять напряжение, оказать психологическую помощь обучающимся и их родителям | ![]() | Тема: «Формы и методы работы классного руководителя с родительской общественностью по повышению мотивации обучения и воспитания учащихся» Незнакомы не только ученики, но и их родители. Сплотить учащихся и их родителей – трудная, но очень важная для классного руководителя... |
![]() | План деятельности мо классных руководителей на 2013-2014 учебный год Тема мо: “Формирование профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения эффективности воспитательной... | ![]() | О работе с классным журналом Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных... |