Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение icon

Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение



НазваниеСодержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение
Дата17.10.2016
Размер
ТипРеферат

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

К БЕГУ 4

2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ

ГРУППАХ 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................................................................................15

ВВЕДЕНИЕ


Формирование основных движений — одна из важнейших про­блем теории и практики физической культуры. Ее изучение неот­делимо от всей проблематики развития произвольных движений в онтогенезе человека. Сопровождая ребенка с раннего детства, ос­новные движения естественны и содействуют оздоровлению орга­низма, а также всестороннему совершенствованию его личности.

Рассматривая целостный двигательный акт как сенсомоторное единство, следует подчеркнуть, что развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навы­ков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие фи­зические и нервно-психические затраты. Конечная цель формиро­вания навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка: 1) сознательно управлять своими движениями; 2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуа­ции, выбирая наиболее эффективный способ реализации двига­тельного поведения применительно к конкретным условиям взаи­модействия с окружающими; 3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования; 4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в по­вседневной жизни. Решение поставленных задач возможно только благодаря упражнениям в основных движениях в условиях двига­тельной активности самого ребенка, а также в процессе организо­ванного обучения.

^ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К БЕГУ


Рассмотрим основные требования к бегу в разных возрастных группах.

Первая младшая группа. Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30-40 се­кунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями (расстояние между ними 25-30 см).

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

^ Подготовительная группа. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сги­бая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положе­ний, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м (2—4 раза) в чередо­вании с ходьбой; челночный бег 3—5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30 м примерно за 7,5-6,5 секунды к концу года.

^ 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЕГУ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ


В отличие от ходьбы бег — более быстрый способ передвижения. Вместе с тем он и более эффективно влияет на организм. Детей обучают разным видам бега.

^ Обычный бег. В дошкольном возрасте нужно научить детей:

1) туловище и голову слегка наклонять, смотреть вперед;

2) согласовывать движения рук и ног: правую руку выно­сить вперед в направлении к плечу одновременно с левой ногой и, наоборот, левую руку — с правой ногой;

3) бежать легко, ставя ногу с пятки с перекатом на всю ступню и переходом на носок;

4) сохранять направление бега.

У детей двух лет бег характеризуется добавочными движе­ниями и сильными боковыми раскачиваниями туловища, мелким, семенящим шагом, полусогнутым положением ног с повернутыми внутрь стопами; незначительным взлетом во время безопорной фазы, тяжелой постановкой ног всей стопой на землю, шарканьем ногами; широким разведением рук, напряженностью плечевого пояса; неравномерностью шагов; неэнергичным движением рук; слабым отталкиванием от почвы; неумением сохранять направле­ние движения; небольшой скоростью; отсутствием ритмичности, неэкономичностью движения; недостаточной ловкостью (дети наталкиваются друг на друга, на предметы).

В три года улучшается согласованность движения рук и ног; увеличивается полетность. Во время бега длина шага и быстро­та передвижения увеличиваются благодаря более энергичному отталкиванию от земли.

С возрастом у детей увеличивается длина шага (до 85—90 см), а темп бега становится менее частым (в среднем 168—178 шагов в минуту). Скорость бега постепенно возрастает.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

^ Бег с высоким подниманием колен (бедра) используется на четвертом году жизни. Он проводится как на месте, так и с продвижением вперед. При беге на месте дети высоко поднимают колено (поочередно одной и другой ноги), подтягивают его к животу и тут же опускают ногу на носок. Амплитуда движения рук значительна. Обучая этому виду бега, воспитатель наряду с показом и объяснениями применяет ими­тацию (бегать, как лошадки, бегать по глубокому снегу, по высокой траве и т. д.).

^ Бег широким шагом используется с пятого года жизни. При этом беге нога ставится с пятки перекатом на носок, ампли­туда движения рук большая. При обучении пользуются показом, объяснениями и зрительными ориентирами (бег через линии, из обруча в обруч, из кружка в кружок, из квадрата в квадрат). Расстояние между линиями с возрастом увеличивается. Это зада­ние приучает детей к равномерности шагов. Полезно также давать детям задание добежать до какого-то предмета (на расстоянии 10 м), сделав наименьшее количество шагов.

Бег сочетается с выполнением заданий. На третьем году жизни дети бегают с погремушками, ленточками, платочками, кубиками, мячом и др.

В старшей группе задания, усложняются: обегать предметы, перепрыгивать шнуры, пролезать в обруч, подлезать под шнур.

В подготовительной группе бег сочетается с перешагиванием барьера, набивных мячей. Дети пробегают под длинной скакал­кой; бегут, перебрасывая мяч друг другу; с различным положением рук (руки на пояс, руки в стороны); чередуют бег с прыжками.

^ Бег по холмистой местности сочетается с выпол­нением заданий: вбегание на горку, сбегание с нее, бег по бревну и спрыгивание с него, залезание на пенек и слезание с него и т. д.

Сначала дети бегают по одному (индивидуально) в прямом направлении, одновременно выполняя задания: принести предмет (кубик, погремушку), перенести его с одного места на другое, бросить мяч и бежать за ним.

В дальнейшем дети бегают небольшой группой или всей груп­пой («стайкой») за воспитателем в прямом направлении (с одного края зала (площадки) до другого), убегают от воспита­теля. Затем во время бега они делают поворот и бегут в другом направлении.

В дальнейшем дети бегают самостоятельно по заданию воспи­тателя.

^ В колонне по одному дети начинают бегать на третьем году жизни. Сначала роль направляющего выполняет воспитатель, потом дети.

Детей учат правилам не обгонять бегущего впереди в ко­лонне по одному и не отставать от него, т. е. соблюдать дистан­цию, держась ближе к краям зала (площадки) Приучают всех де­тей быть направляющими (ведущими) в беге в колонне по одному, находить свое место после ходьбы и бега врассыпную. В дальней­шем дети во время бега (на бегу) делают повороты направо (на­лево), кругом, перестраиваются в колонну по два, по четыре (см. главу «Строевые упражнения»).

После того как дети усвоят бег в колонне по одному, их учат бегать в колонне по два (парами) (соблюдая дистан­цию, интервал), а также шеренгой с одной стороны площадки до другой (в играх).

Чтобы дети соблюдали прямое направление при беге, им пред­лагается двигаться между двумя шнурами (линиями), вдоль од­ного шнура (линии). При этом дается задание смотреть на конец дорожки или на предмет, который надо принести.

В старшей группе дается бег спиной вперед, бо­ком (приставным шагом) в правую и левую сторону, по диа­гонали.

^ Бег змейкой используют на третьем году жизни. Дети бе­гают между предметами (кегли, кубики), расставленными на одной линии. В старшей группе дети бегают змейкой с одной сто­роны площадки до другой.

^ Бег по кругу, держась за руки, дается в младших груп­пах (друг за другом). В средней группе бегают по кругу, держась за веревку (шнур). В старшем возрасте дети бегают, не держась за руки. Используется также бег в двух кругах навстречу друг другу.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Переход от одного вида бега к другому или ходьбе произ­водится, как правило, в движении (беге) по команде, например «На носках — марш!». Во время разных видов бега для перехода на обычный бег или для окончания упражнений подается команда «Обычным шагом — марш!». Для перехода с бега на ходьбу по­дается команда «Шагом — марш!». По исполнительной команде «Марш!» надо сделать еще два шага бегом и начать ходьбу.

Для остановки бега подается команда «Группа — стой!». По предварительной команде «Группа» ногу нужно поставить тверже на пол, а по исполнительной «Стой!» сделать еще один шаг («раз») и приставить другую ногу («два»), приняв положение «смирно».

^ Бег в разном темпе усиливает деятельность сердечно­сосудистой, дыхательной, нервной систем, способствует развитию быстроты, ловкости, равновесия.

В младшем возрасте дети бегают врассыпную в индивидуаль­ном темпе. Затем воспитатель бежит впереди колонны и приучает детей бегать в заданном темпе. Время бега постепенно увеличи­вается, дети учатся бегать в разном темпе.

В младшей группе дети бегают в медленном темпе непрерывно в течение 30—40 с; во второй младшей группе — 50—60 с; в сред­ней группе — 1 — 1,5 мин; в старшей группе — 1,5—2 мин; в подго­товительной — 2—3 мин.

В средней группе в среднем темпе дети пробегают 3—4 отрез­ка по 40—60 м, чередуя бег с ходьбой. В старшей группе могут пробегать со средней скоростью 2—3 отрезка по 60—100 м в чере­довании с ходьбой (всего 150—200 м). В подготовительной группе в среднем темпе дети пробегают 2—3 отрезка по 80—100 м, 2—4 отрезка по 100—150 м в чередовании с ходьбой (всего 300 м).

Бег в быстром темпе дается со второй младшей группы, В средней группе дети пробегают это расстояние 2—3 раза с пере­рывами, в старшей и подготовительной группах — 3—4 раза.

Со средней группы дается бег на скорость. Дети должны к концу года пробегать 20 м за 6,0—5,5 с; 30 м за 9,5—8,5 с; в стар­шей группе — 20 м за 5,5—5,0 с; 30 м за 8,0—7,0 с; в подготови­тельной группе — 30 м за 7,5—6,5 с.

Бег на скорость выполняется с различного старта. При старте с опорой на одну руку носок левой (правой) ноги находит­ся в 20—25 см от стартовой линии, носок правой (левой) — в 20—25 см сзади левой (правой). По команде «Внимание!» правая (левая) рука опирается о землю у стартовой линии, левая (пра­вая) рука отводится назад, ноги немного согнуты. .По команде «Марш!» начинается бег.

Высокий старт принимается по команде «На старт!». Нужно встать перед стартовой линией: одна нога у самой линии, другая на полшага сзади, стопы параллельны, масса тела равномерно распределена на обе ноги, руки опущены. По команде «Внимание!» туловище слегка наклоняется вперед, руки согнуты в локтевых суставах, одна рука (противоположная впереди стоящей ноге) впереди, другая сзади, ноги немного согнуты в коленях, масса тела на впереди стоящей ноге. По исполнительной команде «Марш!» начинается бег. При этом, оттолкнувшись впереди стоящей ногой, нужно резко вынести вперед-вверх бедро сзади стоящей ноги с одновременным быстрым движением рук. Бежать надо на носках, стопы ставить параллельно. Шаги увеличиваются с нарастанием скорости.

Бег может выполняться из других исходных положении: сидя, сидя скрестив ноги, сидя спиной, лежа на животе, спине (головой или ногами по направлению бега)

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

С четвертого года жизни дается бег с остановками присе­даниями.

Для закрепления навыков бега детям даются такие задания догнать мяч, обруч, добежать до предмета, догнать (перегнать) свою пару, перебежки отрезков на скорость (наперегонки).

Бег с изменением темпа и с ловлей использу­ется в подвижных играх («Ловишки») — убегать от ловящего, догонять убегающего.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Физическое воспитание в дошкольном образовательном учрежде­нии осуществляется как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и повседневной жизни детей, в разнообраз­ных формах организации двигательной деятельности.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком на основе личностно-ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика.

Обучение бегу осуществляется во всех группах детских дошкольных учреждениях. Бег оказывает значительное физиологи­ческое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Кн. для малышей и их родителей. - Ярославль: Гринго, 1996. - 176 с.

  2. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 176 с.

  3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендацмм. – М.: Мозайка-Синтез, 2006. – 96 с.

  4. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М., Изд. центр "Академия", 2001. - 368 с.

  5. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1984.- 208 с.

  6. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников: Учеб. пособие. - М.: Академия, 1996. - 185 с.





Похожие:

Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconСодержание Введение 3 Формы и методы работы в профильных классах на старшей ступени обучения 5 Новый базисный учебный план 10 Формирование учебных планов в профильных классах 12 Заключение 18 Список литературы 19 Введение
Предполагается, что профильное обучение должно обеспечить углубленную подготовку старшеклассников по
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconСодержание введение 3 образовательная система россии. 4 Характеристика образовательных учреждений 8 типы образовательных учреждений и их организационная структура 12 заключение 20 список литературы 21 введение
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование осуществляется...
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconСодержание Введение Художественная культура Раннего Средневековья Романский стиль в искусстве и архитектуре Готическая архитектура и искусство Заключение Список использованной литературы Введение
Но, несмотря на это, средние века оставили после себя много грандиозных памятников архитектурного искусства. Беспомощность строительной...
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconПлан: Стр. Введение 3 Организационная структура управления гостиницами 4 Система управления гостиничным имуществом 11 Гостиница. Обслуживание гостиничного фонда 13 Заключение 33 Список литературы 34 Введение
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconСодержание введение 1 Чтение как вид речевой деятельности виды чтения Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе Опыт овладения обучению на английском языке в начальной школе…10- 15 Заключение Список используемой литературы введение
На начальной ступени образования происходит становление личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей, формирование...
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconСодержание введение Особенности профессионального общения юриста Этапы процесса делового общения юриста Коммуникативные умения, необходимые юристу Формирование образа партнера Заключение Список литературы введение
Оно является способом существования самого человека, установления, удовлетворения и регулирования основных потребностей личности,...
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconФормы и методы воспитания орфографической зоркости обучающихся основной школы
Введение. II. Основная часть. Теоретические основы орфографии. Орфографическая зоркость. Логико-алгоритмический метод обучения орфографии....
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconПлан: Введение Понятие специализации, как вариант развития компании Международная продуктовая политика и организация продаж при торговле на международных рынках Заключение Список использованной литературы Введение
«Продуктовая специализация мнк на национальных рынках» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconСодержание: 1 Введение 2 Климат 3 История 4 Флора 5 Фауна на суше на море 6 Развлечения на пляже на суше экскурсии 7 Заключение 8 Используемая литература Введение
Основной природный фактор рекреации море. В пределах города насчитывается 123 пляжа. Общая площадь действующих пляжей города составляет...
Содержание введение 3 общая характеристика программных требований к бегу 4 методика обучения бегу в разных возрастных группах 6 заключение 14 список литературы введение iconТема выпускной квалификационной работы (проекта) должна быть актуальной, соответствовать состоянию и перспективам развития науки. Содержание вкр должно соответствовать проблематике
Структура выпускной квалификационной работы должна состоять из следующих частей: титульный лист; содержание; введение; основная часть;...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты