№ п/п | месяц | Изучаемая тема | |
^ | Формы контроля | Развитие речи (№ п/п) |
| О языке | 1 | | |
| IX | Русский язык в семье славянских языков. | 1 | | |
| ^ (на основе изученного в 5-7 классах) | 5
| |
|
| IX | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | 1 | | |
| IX | Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. | 1 | | |
| IX | Употребление дефиса. | 1 | | |
| IX | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. | 1 | | |
| IX | Контрольный диктант №1 по изученному в 5-7 кл. | 1 | КД | |
| Синтаксис и пунктуация | | | |
| | ^ | 5 | | |
| IX | Стили речи (систематизация и расширение сведений). | | РР | 1 |
| IX | Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. | 1 | | |
| IX | Способы связи слов в словосочетании. | 1 | | |
| IX | Значение словосочетания. | 1 | | |
| IX | Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | | |
| IX | Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. | 1 | | |
| X | Контрольный диктант №2 по теме «Словосочетание и предложение». | 1 | КД | |
| X | Изложение «Как я покупал собаку». | | РР | 2 |
| X | Изложение «Как я покупал собаку». | | РР | 3 |
| | Синтаксис простого предложения. | | | |
| | ^ Главные и второстепенные члены предложения. | 12 | | |
| X | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. | 1 | | |
| X | Простое и глагольное составное сказуемое. | 1 | | |
| X | Составное именное сказуемое. Единство видо-временных форм глаголов-сказуемых как средство связи предложений в тексте. | 1 | | |
| X | Постановка тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | | |
| X | Определение согласованное и несогласованное. | 1 | | |
| X | Приложение как особый вид определения. | 1 | | |
| X | Типы речи. | | РР | 4 |
| XI | Дополнение. | 1 | | |
| XI | Виды обстоятельств. | 1 | | |
| XI | Виды обстоятельств. | 1 | | |
| XI | Виды обстоятельств. | 1 | | |
| XI | Виды обстоятельств. | 1 | | |
| XI | Сравнительный оборот. Выделение запятыми сравнит. оборота. Стилистическая роль сравнительных оборотов и определений в изобразительной речи. | 1 | | |
| XI | Контрольный диктант №3 по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | КД | |
| XI | Способы и средства связи предложений в тексте. | | РР | 5 |
| | ^ | 8 | | |
| XI | Виды односоставных предложений. | 1 | | |
| XI | Определенно-личные предложения. | 1 | | |
| XI | Изложение с творческим заданием. | | РР | 6 |
| XI | Изложение с творческим заданием. | | РР | 7 |
| XII | Неопределенно-личные предложения. | 1 | | |
| XII | Обобщенно-личные предложения. | 1 | | |
| XII | Безличные предложения. | 1 | | |
| XII | Назывные предложения. | 1 | | |
| XII | Репортаж как жанр публицистики. | | РР | 8 |
| XII | Репортаж как жанр публицистики. | | РР | 9 |
| XII | Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. | 1 | | |
| XII | Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов. | 1 | | |
| XII | Контрольный диктант №4 по теме «Односоставные простые предложения. | 1 | КД | |
| | ^ | 2 | | |
| I | Понятие о неполных предложениях. | 1 | | |
| I | Употребление неполных предложений в разговорной и книжной речи. | 1 | | |
| | ^ | 12 | | |
| I | Однородные члены предложения, их признаки. | 1 | | |
| I | Однородные члены предложения, связанные бессоюзно. | 1 | | |
| I | Однородные члены предложения, связанные при помощи сочинительных союзов. | 1 | | |
| I | Однородные и неоднородные члены предложения. | 1 | | |
| I | Однородные и неоднородные члены предложения. | 1 | | |
| I | Предложения с несколькими рядами однородных членов. | 1 | | |
| I | Предложения с несколькими рядами однородных членов. | 1 | | |
| I | Сочинение по картине | | РР | 10 |
| I | Сочинение по картине | | РР | 11 |
| II | Запятая между однородными членами. | 1 | | |
| II | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | | |
| II | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | | |
| II | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях с однородными членами. | 1 | | |
| II | Контрольный диктант №5 по теме «Предложения с однородными членами». | 1 | КД | |
| | ^ вводными словами, междометиями. | 11 | | |
| II | Предложения с обращениями. | 1 | | |
| II | Обращение нераспространенное и распространенное. Знаки препинания при обращении. | 1 | | |
| II | Вводные слова и предложения, их сходство и различие. | 1 | | |
| II | Вводные слова и предложения, их сходство и различие. | 1 | | |
| II | Вводные слова и предложения, их сходство и различие. | 1 | | |
| II | Предложения с вставными конструкциями. | 1 | | |
| II | Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. | 1 | | |
| III | Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. | 1 | | |
| III | Статья в газету. | | РР | 12 |
| III | Статья в газету. | | РР | 13 |
| III | Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. | 1 | | |
| III | Предложения с междометиями и словами да, нет. | 1 | | |
| III | Контрольный диктант №6 по теме «Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями». | 1 | | |
| | ^ | 17 | | |
| III | Понятие обособления. | 1 | | |
| III | Обособление второстепенных членов предложения. | 1 | | |
| III | Обособленные определения. | 1 | | |
| III | Обособленные определения. | 1 | | |
| III | Обособленные приложения. | 1 | | |
| III | Обособленные приложения. | 1 | | |
| IV | Портретный очерк. | | РР | 14 |
| IV | Портретный очерк. | | РР | 15 |
| IV | Обособление дополнений. | 1 | | |
| IV | Обособленные обстоятельства. | 1 | | |
| IV | Обособленные обстоятельства. | 1 | | |
| IV | Обособленные обстоятельства. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. | 1 | | |
| IV | Стилистическая роль обособл. и необособл. членов предложения и сопоставимых с ними синтакс. конструкций. | 1 | | |
| IV | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения». | 1 | | |
| IV | Уточняющие члены предложения. | 1 | | |
| IV | Уточняющие члены предложения. | 1 | | |
| IV | Уточняющие члены предложения. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами. | 1 | | |
| IV | Контрольный диктант №7 по теме «Предложения с обособленными членами». | 1 | | |
| V | Анализ контрольного диктанта. | 1 | | |
| | ^ | 6 | | |
| V | Способы передачи чужой речи. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. | 1 | | |
| V | Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. | 1 | | |
| V | Изложение с творческим заданием. | | РР | 16 |
| V | Изложение с творческим заданием. | | РР | 17 |
| V | Диалог. | 1 | | |
| V | Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. | 1 | | |
| V | Стилистические возможности разных способов передачи чужой речи. | 1 | | |
| V | Контрольный диктант №8 по теме «Прямая и косвенная речь». | 1 | | |
| | ^ | 6 | | |
| V | Повторение по теме «Словообразование». | | | |
| V | Повторение по теме «Морфология. Орфография». | | | |
| V | Повторение по теме «Синтаксис и Пунктуация» | | | |