|
Анализ воспитательной работы в МАОУ СОШ № 14 за 2010-2011 учебный год Основной целью воспитательной деятельности школы является формирование активной гражданской позиции на основе осознанного отношения детей и подростков к общечеловеческим ценностям в условиях школы-центра воспитательной досуговой деятельности в микрорайоне. Для её реализации педагогический коллектив школы решает следующие задачи:
Наибольшим воспитательным потенциалом обладают следующие общешкольные мероприятия: -Туристический поход; -КТД Фестиваль семейного творчества « Ласковое сердце»; - Спартакиады; - Вечер встречи выпускников; - Уроки мужества, общественные уроки; - Музыкальные программы в филармонии; - День профилактики правонарушений и вредных привычек ( совместно с « Доверие»); - Музейные уроки и экскурсии; - Месячник патриотического воспитания; - День знаний; -День здоровья; - День рождения школы; - Отчетный концерт. Большинство детей проживают в малообеспеченных семьях (275), многие в неполных, в социально-неблагополучных – 69 детей, есть дети, которые проживают далеко в неблагополучных социально-бытовых условиях, поэтому одно из главных направлений работы является работа по профилактике с обучающимися, которая проводится в двух видах– профилактика правонарушений, в том числе и ДДТТ, а так же профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни. В 2010- 2011 году на школьном учете, а так же на учете в межведомственном банке данных состояло 16 человек. По улучшению ситуации сняты 4 человека. Основное количество из них составляют обучающиеся 9-х кл-7 человек, , 10 кл -1 человек, 6кл-2 чел., , 4класс-1 человек, 7 класс-1 человек. Среди них в неполных семьях воспитываются -7 человек, под опекой – 1(Винокуров Е.) . Причины постановки на учет следующие: -Привлекаемые в качестве объвиняемых в совершении преступления -., Манжурин Е.,Винокуров Е.,Захарцев Д., Салахеев М., Киреев А., Каменев В(имеют судимости); -Находящиеся в обстановке не отвечающей требованиям воспитания , обучения или содержания- Лебедева Елена, Федотова Анжела, Копач Юра; -Совершившие правонарушения или общественные противодействия- Беспалов Андрей, Никитин Петр. В течение всего года с детьми данной категории проводится индивидуальная профилактическая работа кураторами, психологом, директором, заместителями по УВР, ВР, специалистами различных ведомств профилактики КДН,ОДН, органами опеки и попечительства, работа со специалистами « Доверие». У обучающихся организована внеурочная деятельность, дети вовлекаются в участие в различных классных и общешкольных мероприятиях. Занятость и посещение учебных занятий детей стоит на контроле у директора. Тесное сотрудничество с семьями ведет социальный педагог. Регулярно обучающиеся приглашаются на Совет профилактики. Заседания Совета проводятся два раза в месяц. Эффективными являются заседания с приглашением родителей и детей, систематические рейды профилактических групп школы(социальный педагог, кураторы, инспектор ОДН) по неблагополучным семьям обучающихся. Неоднократно отправлялись письма на обучающихся с просьбой оказать содействие в работе: Манжурин Е. (13.11.10,31.01.11-ОДН); Никитин П.(12.03.11-ОДН), Беспалов А.(07.12.10. 04.01.11,14.02.11-ОДН); Лебедева Е.(24.01.11-ОДН); Копач Ю (24.01.11-ОДН); Винокуров Е.( 22.10.1-,23.11.10-ОДН); Федотова А.(19.11.11,09.09.10-опека,23.03.10-КДН); Салахеевы(22.10.10-ОДН). На особом контроле классных руководителей стоят дети, со; тоящие на классном учете. С ними так же проводится работа по профилактике правонарушений. Дети вовлекаются в спортивные секции , стараются участвовать в мероприятиях школы и класса. К сожалению проделанная работа недостаточна эффективна т.к . обучающиеся продолжают совершать правонарушения. Основными причинами правонарушений являются: - Ослабленный контроль со стороны родителей; -Недостаточная работа классных руководителей; - Отсутствие тесного сотрудничества родителей со школой в данном вопросе. В школе с 2006 года работает Досуговый центр « Детство» . В 2010-2011 учебном году на базе центра было организовано 23 (2009-2010-20 кружков) объединения дополнительного образования различной направленности, где занято 92% (88,6% 2009-2010) детей . Наиболее популярными пользуются направления художественно-эстетического цикла- 159 чел, спортивного направления-187 чел. Занятость детей группы в этом году составила 92 %. На протяжение многого времени школа сотрудничает с внешкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ЦДТТ, СЮТур, центром « Доверие», ЦСОН, Центром занятости и трудоустройства молодежи, филиалом № 3 ЦДБ, клубом «Южный», ТГИАМЗ. Профориентационная работа в школе –это формирование профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности в мире труда и профессий. Цели профориентационной работы в школе: - Расширение знаний о многообразии мира профессий (т.к. большинство молодых людей знакомы с небольшим количеством профессий. С которыми они сталкиваются в повседневной жизни -врач, учитель, шофер, продавец…); -Помощь старшеклассникам в формировании своего личного профессионального пространства ( с помощью диагностик, тестов, исследований); - Связь с жизнью. Профориентационная работа в школе начинается с начальных классов. Со знакомства с профессиями через литературные источники, например Д. Родари « Чем пахнут ремесла», на классных часах, экскурсиях. В планах воспитательной работы классными руководителями ежегодно планируются мероприятия, связанные с трудовой деятельностью человека. Проходят выставки, школа участвует в различных конкурсах, связанных с данной тематикой. В этом году в школе из 9-х, 11 классов будут выпускаться 72 выпускника. Из них определились с выбором профессии 89%, не определились 11 %, решили продолжить обучение в школе из 9-х классов 22% от общего числа выпускников. 5 человек идут поступать в рыбопромышленный техникум, 5 человек в ТГСПА на факультет начального образования, 3 человека в п. Сумкино на судовождение, остальные так же распределяются по профессиональным учреждениям г.Тобольска. На следующий учебный год запланированы встречи с представителями редких профессий, с учениками школы, которые работают в городе. В школе создано школьное научное общество учащихся. Работа с одаренными детьми осуществляется согласно школьной программы «На пути к успеху» (срок реализации 2009 – 2014 г) В школе за последние годы сложилась определенная система работы с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки). Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности . В апреле в школе прошла НПК, куда были представлены в основном индивидуальные работы поискового и исследовательского характера, форма представления – доклад, регламент - выступление не больше 10 минут. Программа конференции включала торжественную часть; секционные заседания, на которых участники выступают с докладами и подведение итогов (награждение). ^ : 1. Начальные классы «Первые шаги» - 7 учащихся 2. Естественно – гуманитарного цикла - 5 учащихся По итогам исследовательской конференции места распределили таким образом: ^ :1место: Стикин Даниил - Это увлекательная дерматоглифика (4а класс); Исмагилова Ксения - Волшебная глина (1 класс) 2 место: Загваздина Елизавета - Декоративная крыса (1 класс) 3 место: Ильчибакиева Чулпан - Национальный праздник Сабантуй(4б класс) ^ : 1место: Евсюкова Алёна - Паркеты, мозаика и математический мир Мариуса Эшера (5б класс); 2 место: Гольская Наталья – Музыка, застывшая в камне (7а класс) Исмагилова Василиса - Нет на земле ответственней призванья (8а класс) 3 место: Юша Ирина - Жить под наркозом (8а класс) Все выступления заслуживали поощрения, были награждены дипломами и благодарностями администрацией школы. На ГНПК результаты были следующие: - «Шаг в будущее» - секция «Краеведение» с исследовательской работой «Нет на земле ответственней призванья» 3 место заняла Исмагилова Василиса; - «Шаг в будущее» - секция математики « Красота лабиринта» 2 место заняла Семенова Елена; На областной олимпиаде, посвящённой 50 –летию Ю.А. Гагарина , для детей с ограниченными возможностями здоровья 1 место занял Сопронов А. В школе организовано общественное объединение школьников « Созвездие». Ребята активно участвуют в жизни школы, принимают участие в городских акциях : А давай устроим чудо!» « Мы- дети Галактики», «Мы за здоровый образ жизни», « Бегущая строка», в фестивале тематических вечеров. Два раза в месяц проводится Совет школьного самоуправления, где отслеживается работа классов, в конце года активом ученического самоуправления подводятся итоги рейтинга классов. Для повышения эффективности воспитательной работы классных руководителей в школе работает МО классных руководителей, которое проводит семинары, тематические занятия. В этом учебном году были проведены следующие мероприятия: ^ - Выступление « Развитие классного коллектива через систему управления» Ретиёва Н.А. (октябрь 2010); - День методического мастерства классного руководителя (декабрь.10); -Выступление « Классный час как одна из форм правового воспитания школьников. Проблемы подготовки классных часов» Слинкина Ю.А.(ноябрь 2010); - Обобщение опыта работы « Система организации воспитательной работы в классе» Катаргулова Р.М.(январь 2011); - Выступление « Современные воспитательные технологии» Исатаева С.В.(февраль 2011); ^ - Взаимопосещение открытых классных часов. Результат работы классного руководителя отслеживается по следующим критериям: -Формирование благоприятного морально-психологического климата, пропаганда здорового образа жизни; - Качество проведения воспитательных мероприятий; - Совместная деятельность УДО, посещение музеев, выставок, театров; - Организация внеурочной деятельности обучающихся; - Систематичность работы с родителями, учителями-предметниками, направленной на повышение уровня воспитанности и качества обучения; - Систематичность работы с детьми « группы риска», снижение числа состоящих на учетах. Классные руководители получают доплату за классное руководство и из фонда стимулирования по результатам работы ( так же за участие в городских, областных и др.уровня конкурсах, фестивалях) от 500 руб. до 4000 т.р. Хорошие результаты работы с детьми показывают такие классные руководители как Абулгаирова Т.В., Катаргулова Р.М., Исатаева С.В., Пермякова З.К., Садовская Е.Л., Ключко О.Ю. Главными удачами в этом году считаются все призовые места, которые школа получила за участие в городских мероприятиях , а в школе это ШНПК, отчетный концерт « Детских снов волшебная страна», туристический поход, концерт, посвященный юбилею школы и др. Исходя из проделанной работы в 2010-2011 учебном году все равно остаются открытыми вопросы, такие как: -Недостаточный контроль со стороны классных руководителей за организацией внеурочной занятости обучающихся; -Отсутствие системы работы классных руководителей с детьми, состоящими на учете в межведомственном банке, на классном учете; -Развитие организации детского самоуправления в классных коллективах и на уровне школы; - Организация совместной деятельности детей и родителей. - Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди школьников, в том числе и ДДТТ. Заместитель директора по ВР Ретиёва Н.А.
|
![]() | Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной... | ![]() | Анализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012 |
![]() | Анализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год ... | ![]() | Анализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной... |
![]() | Анализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,... | ![]() | Анализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс В 7 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через... |
![]() | План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год С учащимися 7«Б» класса моу сош №1 г п. Софрино Классный Алексеева Ж. В | ![]() | Учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год. Цели: Повышение качества обучения школьников. Создание условий для формирования физически здорового, творческого, образованного, социально активного человека Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год |
![]() | План работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год» | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической... |