Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год icon

Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы

в МАОУ СОШ № 14 за 2010-2011 учебный год


Основной целью воспитательной деятельности школы является формирование активной гражданской позиции на основе осознанного отношения детей и подростков к общечеловеческим ценностям в условиях школы-центра воспитательной досуговой деятельности в микрорайоне.

Для её реализации педагогический коллектив школы решает следующие задачи:



  • воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся;

  • усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди школьников;

  • совершенствование работы с одаренными детьми;

  • развитие деятельности детских органов самоуправления на уровне школы;

  • организация совместной деятельности детей и родителей.


Наибольшим воспитательным потенциалом обладают следующие общешкольные мероприятия:

-Туристический поход;

-КТД Фестиваль семейного творчества « Ласковое сердце»;

- Спартакиады;

- Вечер встречи выпускников;

- Уроки мужества, общественные уроки;

- Музыкальные программы в филармонии;

- День профилактики правонарушений и вредных привычек ( совместно с « Доверие»);

- Музейные уроки и экскурсии;

- Месячник патриотического воспитания;

- День знаний;

-День здоровья;

- День рождения школы;

- Отчетный концерт.

Большинство детей проживают в малообеспеченных семьях (275), многие в неполных, в социально-неблагополучных – 69 детей, есть дети, которые проживают далеко в неблагополучных социально-бытовых условиях, поэтому одно из главных направлений работы является работа по профилактике с обучающимися, которая проводится в двух видах– профилактика правонарушений, в том числе и ДДТТ, а так же профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни. В 2010- 2011 году на школьном учете, а так же на учете в межведомственном банке данных состояло 16 человек. По улучшению ситуации сняты 4 человека. Основное количество из них составляют обучающиеся 9-х кл-7 человек, , 10 кл -1 человек, 6кл-2 чел., , 4класс-1 человек, 7 класс-1 человек. Среди них в неполных семьях воспитываются -7 человек, под опекой – 1(Винокуров Е.) . Причины постановки на учет следующие:

-Привлекаемые в качестве объвиняемых в совершении преступления -., Манжурин Е.,Винокуров Е.,Захарцев Д., Салахеев М., Киреев А., Каменев В(имеют судимости);

-Находящиеся в обстановке не отвечающей требованиям воспитания , обучения или содержания- Лебедева Елена, Федотова Анжела, Копач Юра;

-Совершившие правонарушения или общественные противодействия- Беспалов Андрей, Никитин Петр.

В течение всего года с детьми данной категории проводится индивидуальная профилактическая работа кураторами, психологом, директором, заместителями по УВР, ВР, специалистами различных ведомств профилактики КДН,ОДН, органами опеки и попечительства, работа со специалистами « Доверие». У обучающихся организована внеурочная деятельность, дети вовлекаются в участие в различных классных и общешкольных мероприятиях. Занятость и посещение учебных занятий детей стоит на контроле у директора. Тесное сотрудничество с семьями ведет социальный педагог. Регулярно обучающиеся приглашаются на Совет профилактики. Заседания Совета проводятся два раза в месяц. Эффективными являются заседания с приглашением родителей и детей, систематические рейды профилактических групп школы(социальный педагог, кураторы, инспектор ОДН) по неблагополучным семьям обучающихся. Неоднократно отправлялись письма на обучающихся с просьбой оказать содействие в работе: Манжурин Е. (13.11.10,31.01.11-ОДН); Никитин П.(12.03.11-ОДН), Беспалов А.(07.12.10. 04.01.11,14.02.11-ОДН); Лебедева Е.(24.01.11-ОДН); Копач Ю (24.01.11-ОДН); Винокуров Е.( 22.10.1-,23.11.10-ОДН); Федотова А.(19.11.11,09.09.10-опека,23.03.10-КДН); Салахеевы(22.10.10-ОДН). На особом контроле классных руководителей стоят дети, со;

тоящие на классном учете. С ними так же проводится работа по профилактике правонарушений. Дети вовлекаются в спортивные секции , стараются участвовать в мероприятиях школы и класса.

К сожалению проделанная работа недостаточна эффективна т.к . обучающиеся продолжают совершать правонарушения. Основными причинами правонарушений являются:

- Ослабленный контроль со стороны родителей;

-Недостаточная работа классных руководителей;

- Отсутствие тесного сотрудничества родителей со школой в данном вопросе.

В школе с 2006 года работает Досуговый центр « Детство» . В 2010-2011 учебном году на базе центра было организовано 23 (2009-2010-20 кружков) объединения дополнительного образования различной направленности, где занято 92% (88,6% 2009-2010) детей . Наиболее популярными пользуются направления художественно-эстетического цикла- 159 чел, спортивного направления-187 чел.

Занятость детей группы в этом году составила 92 %.

На протяжение многого времени школа сотрудничает с внешкольными учреждениями и учреждениями дополнительного образования: ДДТ, ЦДТТ, СЮТур, центром « Доверие», ЦСОН, Центром занятости и трудоустройства молодежи, филиалом № 3 ЦДБ, клубом «Южный», ТГИАМЗ.

Профориентационная работа в школе –это формирование профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности в мире труда и профессий. Цели профориентационной работы в школе:

- Расширение знаний о многообразии мира профессий (т.к. большинство молодых людей знакомы с небольшим количеством профессий. С которыми они сталкиваются в повседневной жизни -врач, учитель, шофер, продавец…);

-Помощь старшеклассникам в формировании своего личного профессионального пространства ( с помощью диагностик, тестов, исследований);

- Связь с жизнью.

Профориентационная работа в школе начинается с начальных классов. Со знакомства с профессиями через литературные источники, например Д. Родари « Чем пахнут ремесла», на классных часах, экскурсиях. В планах воспитательной работы классными руководителями ежегодно планируются мероприятия, связанные с трудовой деятельностью человека. Проходят выставки, школа участвует в различных конкурсах, связанных с данной тематикой. В этом году в школе из 9-х, 11 классов будут выпускаться 72 выпускника. Из них определились с выбором профессии 89%, не определились 11 %, решили продолжить обучение в школе из 9-х классов 22% от общего числа выпускников. 5 человек идут поступать в рыбопромышленный техникум, 5 человек в ТГСПА на факультет начального образования, 3 человека в п. Сумкино на судовождение, остальные так же распределяются по профессиональным учреждениям г.Тобольска.

На следующий учебный год запланированы встречи с представителями редких профессий, с учениками школы, которые работают в городе.


В школе создано школьное научное общество учащихся. Работа с одаренными детьми осуществляется согласно школьной программы «На пути к успеху» (срок реализации 2009 – 2014 г) В школе за последние годы сложилась определенная система работы с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы, конференции, выставки).

Важнейшей формой работы с одаренными учащимися являются олимпиады. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности. Учителями-предметниками и классными руководителями проводится целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности . В апреле в школе прошла НПК, куда были представлены в основном индивидуальные работы поискового и исследовательского характера, форма представления – доклад, регламент - выступление не больше 10 минут. Программа конференции включала торжественную часть; секционные заседания, на которых участники выступают с докладами и подведение итогов (награждение).

^ Секции конференции: 1. Начальные классы «Первые шаги» - 7 учащихся

2. Естественно – гуманитарного цикла - 5 учащихся

По итогам исследовательской конференции места распределили таким образом:

^ Начальная школа:1место: Стикин Даниил - Это увлекательная дерматоглифика (4а класс);

Исмагилова Ксения - Волшебная глина (1 класс)

2 место: Загваздина Елизавета - Декоративная крыса (1 класс)

3 место: Ильчибакиева Чулпан - Национальный праздник Сабантуй(4б класс)

^ Среднее звено: 1место: Евсюкова Алёна - Паркеты, мозаика и математический мир Мариуса Эшера (5б класс);

2 место: Гольская Наталья – Музыка, застывшая в камне (7а класс)

Исмагилова Василиса - Нет на земле ответственней призванья (8а класс)

3 место: Юша Ирина - Жить под наркозом (8а класс)

Все выступления заслуживали поощрения, были награждены дипломами и благодарностями администрацией школы. На ГНПК результаты были следующие:


- «Шаг в будущее» - секция «Краеведение» с исследовательской работой «Нет на земле ответственней призванья»
3 место заняла Исмагилова Василиса;


- «Шаг в будущее» - секция математики « Красота лабиринта»
2 место заняла Семенова Елена;


На областной олимпиаде, посвящённой 50 –летию Ю.А. Гагарина , для детей с ограниченными возможностями здоровья
1 место занял Сопронов А.

В школе организовано общественное объединение школьников « Созвездие». Ребята активно участвуют в жизни школы, принимают участие в городских акциях : А давай устроим чудо!» « Мы- дети Галактики», «Мы за здоровый образ жизни», « Бегущая строка», в фестивале тематических вечеров. Два раза в месяц проводится Совет школьного самоуправления, где отслеживается работа классов, в конце года активом ученического самоуправления подводятся итоги рейтинга классов.

Для повышения эффективности воспитательной работы классных руководителей в школе работает МО классных руководителей, которое проводит семинары, тематические занятия. В этом учебном году были проведены следующие мероприятия:
^

- Теоретический семинар: «Технология педагогического общения» школа молодого классного руководителя.» Ретиёва Н.А (сентябрь 2010)


- Выступление « Развитие классного коллектива через систему управления» Ретиёва Н.А. (октябрь 2010);

- День методического мастерства классного руководителя (декабрь.10);

-Выступление « Классный час как одна из форм правового воспитания школьников. Проблемы подготовки классных часов»

Слинкина Ю.А.(ноябрь 2010);

- Обобщение опыта работы « Система организации воспитательной работы в классе» Катаргулова Р.М.(январь 2011);

- Выступление « Современные воспитательные технологии» Исатаева С.В.(февраль 2011);
^

- Творческая мастерская 5-6 классы – отчёт по темам самообразования (апрель 2011);


- Взаимопосещение открытых классных часов.

Результат работы классного руководителя отслеживается по следующим критериям:

-Формирование благоприятного морально-психологического климата, пропаганда здорового образа жизни;

- Качество проведения воспитательных мероприятий;

- Совместная деятельность УДО, посещение музеев, выставок, театров;

- Организация внеурочной деятельности обучающихся;

- Систематичность работы с родителями, учителями-предметниками, направленной на повышение уровня воспитанности и качества обучения;

- Систематичность работы с детьми « группы риска», снижение числа состоящих на учетах.

Классные руководители получают доплату за классное руководство и из фонда стимулирования по результатам работы ( так же за участие в городских, областных и др.уровня конкурсах, фестивалях) от 500 руб. до 4000 т.р.

Хорошие результаты работы с детьми показывают такие классные руководители как Абулгаирова Т.В., Катаргулова Р.М., Исатаева С.В., Пермякова З.К., Садовская Е.Л., Ключко О.Ю.

Главными удачами в этом году считаются все призовые места, которые школа получила за участие в городских мероприятиях , а в школе это ШНПК, отчетный концерт « Детских снов волшебная страна», туристический поход, концерт, посвященный юбилею школы и др.

Исходя из проделанной работы в 2010-2011 учебном году все равно остаются открытыми вопросы, такие как:

-Недостаточный контроль со стороны классных руководителей за организацией внеурочной занятости обучающихся;

-Отсутствие системы работы классных руководителей с детьми, состоящими на учете в межведомственном банке, на классном учете;

-Развитие организации детского самоуправления в классных коллективах и на уровне школы;

- Организация совместной деятельности детей и родителей.

- Усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди школьников, в том числе и ДДТТ.



Заместитель директора по ВР Ретиёва Н.А.













Похожие:

Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2010-2011 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы 2009-2010 учебный год
...
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в школе «Школа здоровья» №1703 за 2011-2012 учебный год
Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знание, здоровье и культура. План воспитательной...
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2011 -2012 учебный год
На 2011-2012 учебный год была поставлена цель воспитательной работы в классе – создание условий для интеллектуального, духовно-нравственного,...
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ воспитательной работы в 7А классе за 2010-2011 учебный год. В 7 а класс
В 7 а классе реализуется воспитательная программа гуманистического типа «Развитие творческого потенциала личности школьника через...
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
С учащимися 7«Б» класса моу сош №1 г п. Софрино Классный Алексеева Ж. В
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconУчебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год. Цели: Повышение качества обучения школьников. Создание условий для формирования физически здорового, творческого, образованного, социально активного человека
Анализ учебно-воспитательной работы мобу сош с. Сатыево за 2008 -2009 учебный год
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы мо учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема: «Анализ учебно-воспитательной работы за 2011 – 2012 уч год. Обсуждение плана работы мо на новый учебный год»
Анализ воспитательной работы в маоу сош №14 за 2010-2011 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» в 2010-2011 учебном году работал над методической...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты