Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии icon

Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии



НазваниеВнеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии
Дата17.10.2016
Размер
ТипВнеклассное мероприятие

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


«Дары осени»

(в 1-8 классах)








Учитель биологии

I квалификационной категории

МОУ «ООШ с.Чернавка» Пинтелькина Е.В.


2011-2012 уч год


Внеклассное мероприятие в 1-8 классах.

Тема: «Дары осени»

Цели.

1.Расширить знания детей о роли овощей, фруктов, ягод, грибов в жизни человека, возможности включения их в рацион питания.

2. Познакомить детей с флорой края, в котором они живут, ее богатством и разнообразием, необходимости заботиться и со­хранять природные богатства.

^ 3. Дать представление о правилах поведения в лесу, позволяющих избежать ситуаций, опасных для здоровья.

Оборудование.

Карточки грибов, корзинки, компьютер, электронные носители презентаций, реквизит к сказке .


^ 1. Сообщение темы и цели занятия.

Ход занятия.


Вед: Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, по какому поводу мы сегодня собрались? Не знаете? Честно говоря, мне тоже хочется узнать, кто же нас собрал.

^ Вед: Почта! Почта! Вот нам письмо.

Вед: Все правильно, МОУ «ООШ с.Чернавка». Это нам? (Зрители: «Нам».) Тогда открываю. Здесь какое-то стихотворение, только последние строчки почему-то стерты. (Как будто читает) Нет, ничего не понимаю. Может, мне кто-нибудь поможет? Я совсем запутался. А вы ребята что-нибудь понимаете? Если вы догадались о чем идет речь, громко произнесите пропущенные слова. (Загадываются загадки ведущими по очереди).

1.Захотелось плакать вдруг-

Слезы лить заставил…(лук)

2.Набирай скорее в миску

Краснощекую … (редиску)

3.Отыскали, наконец,

Мы зеленый … (огурец)

4. Кто, ребята, не знаком

С белозубым… ( чесноком).

5. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет …(картошка)

6. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста).

Вед: И все-таки, о чем пойдет сегодня речь, ребята? Как одним словом можно назвать эти растения? (Зрители: «Овощи»)

Вед: Верно! Значит, об овощах и пойдет речь. А какие же овощи вы знаете? (За правильный ответ – жетончик.)

Вед: Ай, да молодцы! Все то вы знаете! Все, Дане все! Может быть, кто-нибудь знает, как в наших огородах появились картофель и помидоры? (Рассказы зрителей).

^ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Из истории овощей».

Вед: Сейчас, ребята, вам покажут сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны.

СКАЗКА.

(По одному выходят овощи и представляются.)

^ Огурец. Я веселый молодец,

Я зеленый огурец.

Капуста. Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Лук. Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор. Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка. (ходит с лейкой и «поливает» овощи)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

.Помидор. Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец. Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

^ Лук. Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил…

Помидор. Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

^ Овощи. (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы сорвать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила ( она уводит все овощи ).

^ Все: Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите,

Вы меня с собой возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Так в чем же поучительность этой сказки? (Ответы зрителей) Верно, верно, быть хвастуном плохо.

Ведущий. М с вами немножко рассказали об овощах, а теперь посмотрим, знаете ли вы их. Мы вам будем загадывать загадки об овощах, а вы отгадывать. За каждый правильный отве – жетончик.

Загадки.

1.Что за скрип, что за хруст? 2.И зелен, и густ

Это что еще за куст? На грядке вырос куст.

Как же быть без хруста, Покопай немножко -

Если я…(капуста). Под кустом … (картошка).

3.Щеки розовы, нос белый, 4.Круглый бок, желтый бок,

В темноте сидит день белый. Сидит на грядке колобок,

А рубашка зелена, Врос в землю крепко,

Вся на солнышке она. (Редиска). Что же это? (Репка).

5.Маленький, горький, 6.Голова на ножке,

Луку брат (Чеснок). В голове горошки. (Горох).

7.Как на нашей грядке, 8.Золотая голова

Выросли загадки – Велика, тяжела.

Сочные да крупные, Золотая голова

Вот такие круглые, Отдохнуть прилегла.

Летом зеленеют, Голова велика,

К осени краснеют. (Помидор). Только шея тонка. (Тыква)

9.Вверху зелена, 10.Заставит плакать всех вокруг,

Внизу красна. Хоть он и не драчун, а … (лук).

В землю вросла. (Свекла). 12.Сидит красная девица

11Наши поросятки В темнице, а коса на улице. (Морковь)

Выросли на грядке.

К солнышку бочком,

Хвостики крючком.

Эти поросятки

Играют с нами в прятки. (Огурцы).


^ Ведущий: Что могли собирать люди в лесу летом и осенью? (Ягоды.)

Ведущий: Правильно. Посмотрите на названия ягод (на­писаны на доске), которые собирали наши предки: земля­ника, малина, черника, ежевика, брусника, голубика, княженика. Некоторые нам не очень известны. Хотя это далеко не весь перечень даров леса. Не все ягоды легко давались в руки человеку, ради некоторых приходилось и пострадать. Так, например, малина и ежевика. Как вы думаете, из-за чего ягоду могли назвать "ежевикой"?

Ведущий: Ежевика получила свое название за ветки, снабженные колючками, напоминающими ежа. Набирали про запас черемуху, из которой по­лучалась чудесная начинка для пирогов. По бере­гам рек и озер, у болот, в сырых лугах собирали смородину.

Ведущий: Кто из вас скажет, какого цвета ягоды у смородины? (черная, красная)

У смородины есть еще сорт, ягоды которого при созревании белые. Позднее поспевали дикая вишня, слива, боярышник, яблоки. Вот видите, это занятие сохранилось и по сей день.

Ведущий: Что же дарила природа с приходом осени? Замеча­тельными подарками становились россыпи клюквы, грозди рябины и калины. Эти ягоды - любимые пер­сонажи русского фольклора.

^ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН (о ягодах, хором и одиночно)

ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ «Соберем ягоды» ( используется презентация при ответах на загадки, дети получают жетоны).

Ведущий - Угадате, какие ягоды кладёт лес в наши корзины?

Если ягоды не знаешь,

лучше ты ее не рви,

если ягоды не знаешь,

в рот ее ты не клади.

Ведущий: Ягоды берите аккуратно,

не топчите зря кусты,

чтоб сюда другие люди

после вас могли прийти

(Карточки с ягодами на экране)

З
Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

АГАДКИ


1.Так и гнется над поляной

Стебель с ягодкой румяной,

А пониже, рядом с ней,

Две другие покрупней...

(Земляника)


2.Будто снежный шар бела,

По весне она цвела.

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черёмуха)

3.Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

4.В сенокос – горька.

В мороз – сладка.

Что за ягодка? (Калина)

5.На кусточки под листочки

Кто-то бусы бросил —

Все поляны в синих точках

Собирай скорее, дочка...

(Ежевика)

6.Сидит на палочке

В красной рубашечки,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Ягода шиповника)

7.Черный маленький барашек, костяно брюшко. (Черемуха)

8.Какой кустарник называют копилкой витаминов?

(Облепиха)

9.Какая ягода заменяет лимон?

(Клюква)

Ведущий: Что можно приготовить из всех этих ягод? (Ответы детей)

Облепиха, земляника, смородина, рябина, черёмуха, шиповник, ежевика, малина.

Чем ценны эти растения? Какую пользу они приносят людям?

Ведущий: В процессе своей жизни, человек использует около 20 тысяч видов растений. Растения обеспечивают нас продуктами питания, являются источни­ками биологически активных веществ, в том числе витаминов. Что такое «тихая охота»? (Сбор грибов)

Ведущий: Запасали наши предки на зиму и грибы, кото­рых было великое множество. Кто из вас ходил с ро­дителями по грибы? А какие грибы вы собирали в наших лесах?

^ Игра «Грибники».

Ведущий: Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве под листьями

Ждут меня грибы.

Ведущий: Мы идём по грибной полянке. Надо вспомнить правила сбора грибов.

^ КАК СОБИРАТЬ ГРИБЫ

  • Собирай только те грибы, которые хорошо зна­ешь. Ведь среди грибов немало ядовитых.

  • Когда ищешь грибы, не разрывай и не раски­дывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

  • Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

  • Не надо брать старые и червивые грибы. В них может быть опасный для человека яд.

  • Нельзя собирать грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества, ко­торые выбрасывают в окружающую среду автомоби­ли и предприятия.

  • Дети могут сры­вать срезать гриб только после разрешения взрос­лого.


Ведущий: Я доволен. Правила вы знаете. А выполняете ли вы их? (Ответы детей)

Я приготовила две корзины, которые вам нужно разложить грибы: съедобные и несъедобные.

/ На доске –« грибная полянка » картинки грибов. Ведущий чита­ет описание гриба, дети угадывают, находят нужный гриб, кладут в корзину. К доске выходят два грибника и собирают грибы в лукошко./




ЗАГАДКИ


1. Эти грибы растут осенью на пнях. Они бывают настоящие и ложные. Шляпка у на­стоящего гриба желтовато-серая, как бы при­сыпанная сверху молотыми сухариками. Об­ратная сторона шляпки у него коричневая. Ножка тонкая, длинная, коричневая. (Опе­нок.)


2. Этот гриб можно найти в березовой роще или в лесу на опушке под молодой березой. У него плотная тонкая ножка белого цвета с се­рым оттенком. На ножке сидит круглая шляпка бурого цвета. Кто его найдет, тот в свою корзи­ну возьмет. (Подберезовик.)


3. У гриба должна быть ножка и шляпка, а тут просто белый шарик. И все-таки это гриб. Свое название он получил за то, что обычно появля­ется после дождя. Он белый и хорошо заметен в траве. В созревшем виде на месте белого ша­рика темно-коричневый сморщенный комочек. (Дождевик.)


4. Самый опасный гриб. Шляпка у него зеле­новатая, под шляпкой - красивый бахромчатый шарфик-бантик. (Бледная поганка.)


5. У этих грибов шляпки ничем не примеча­тельны, а в сырую погоду блестят, будто смаза­ны маслом. (Маслята.)


6. Э


ти грибы узнаешь по цвету и еще по тому, что на срезанной ножке гриба выступает ка­пелька оранжевого сока, который пахнет смо­лой. (Рыжики.)


7. На зеленой полянке симпатичная семейка грибов: красные, желтые, серые шапочки, по­крытые белыми крапинками. (Мухомор.)


8. Шляпка снизу розовая или фиолетовая, внизу на ножке нет мешочка. Съедобный гриб. (Шампиньон.)

9.Ах, какие мы заметные,

Грибники для нас — гроза!

Шляпки наши разноцветные

Всем бросаются в глаза.

Как увидят нас — не мешкая,

Собирают всех подряд,

Называют сыроежками,

А сырыми не едят.

(Сыроежки)

10. Коричневые грибочки у тропинки

Ловят шляпками дождинки.

Чтоб в жару

Могла синица

Дождевой воды

Напиться. (Свинушки)

11. В красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я... (Подосиновик)


Ведущий: Ребята, вы верно разделили грибы. В этой корзине — грибы хорошие, вкусные, а в этой — опасные, ядовитые.

Ведущий: Грибы, даже мухоморы и поганки, не лишние. Для лю­дей — они ядовиты, но вполне съедобны для лесных обитателей. Поэтому топтать, уничтожать несъедобные для человека грибы нельзя!



Похожие:

Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconТематическое планирование подготовительная группа
«Хозяюшка осень» (щедрые дары осени – овощи, фрукты, дары леса…; урожай…; с/х профессии)
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconУрок по биологии в 9-ом классе по теме «Происхождение человека», внеклассное мероприятие по биологии музыкальный триллер по теме: «Путешествие Колобка»
Методическая тема: Повышение качества через практическую направленность предметов
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие в 1-4 классах «Заходите до нашего дома»
Цель: воспитывать ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способствуя приобщению к духовным...
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие в начальных классах по правилам дорожного движения Тема мероприятия
Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие «Азбука общения Провела: Деревцова В. В. Байцуры 2012 Открытое внеклассное мероприятие Тема: «Азбука общения»
Цели: формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умения понимать себя и других
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие Тема: «О зимующих птицах нашего края»
Учитель: Ребята, к нам в гости прилетела очень интересная птица. Отгадайте, кто это?
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие по информатике Мероприятие может проводиться в любом классе с 5-го по 11-й (в зависимости от того, по какому учебнику работает учитель) до изучения темы «Устройство компьютера». В данном случае оно было проведено в 10-м классе
...
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие разработано: Барановой Еленой Михайловной
Ф. И. О. педагога, должность, место работы Баранова Елена Михайловна, учитель начальных классов, моу сош №3 г. Надыма
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе. Тема: Путешествие в Страну Здоровья (с использованием икт)
Автор: учитель начальных классов моу «сош п. Бурный» Збаранская Анжела Николаевна
Внеклассное мероприятие «Дары осени» (в 1-8 классах) Учитель биологии iconВнеклассное мероприятие по математике на тему: "Путешествие в мир математики"
Матвеева Наталья Викторовна, учитель математики маоу оош д. Верёхново Волотовского муниципального района Новгородской области
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты