|
Концепция воспитательной системы Воспитательная концепция МОУ Тюхтятской НОШ №41 Воспитание-это искусство мотивации у ребенка нравственного и общественно-ценного отношения к миру и обществу. Проблемно - аналитический блок: Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого изменилась социокультурная ситуация жизнедеятельности подрастающего поколения. Реформирование вызвало резкое расслоение общества, снижение жизненного уровня большинства населения страны. Эти изменения отрицательно сказались на российской семье. Отмечается массовое обнищание семей (по последним данным статистики к категории "бедность" относится 67% граждан), разрушение нравственно - этических норм и традиций семейного уклада, снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей, рост социального сиротства, ухудшение состояния здоровья детей и молодежи. Угрожающие масштабы приобрели безнадзорность, беспризорность детей, наблюдается тенденция роста детской преступности по стране. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда, формирование нравственного отношения к миру - являются важнейшими задачами учебно - воспитательного процесса. В этих сложных условиях школа была и остается основным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Из словаря к.п.н. Елизовой Е.А.: "Школа - место сохранения полноты бытия Детства ребенка". Вышеназванные проблемы особенно характерны для сельской местности, к которому относится с. Тюхтят, где и расположена наша школа. Разный образовательный уровень родителей, пестрый национальный состав, высокий процент проживания малообеспеченных и многодетных семей, тяжелые социальные условия обусловил изменения к подходам воспитания со стороны педагогического коллектива школы №41 Поэтому поставленная цель предполагает не только восприятие тех ценностей и социального опыта ребенком, которые предлагает ему общество, но и его собственное воздействие на само общество набором тех качеств и убеждений, которые стали его сущностью в процессе взросления. А значит, мы, воспитывая социализированную личность, должны позаботиться о его мироощущении и мировоззрении, должны сделать его успешным в любых ситуациях жизни, помочь ему создать свой духовно- богатый внутренний мир, основанный на достижениях человечества с точки зрения гуманизма. Цель: воспитание социализированной личности в рамках гуманитарной воспитательной системы. Задачи:
^
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям:
И главная задача педагога создание мотивационных условий для этого выбора. Условия можно выразить формулой: Здоровье + защищенность + самоутверждение + смысл жизни + самореализация = ЛИЧНОСТЬ. Показатели социализированной личности включают несколько параметров: Здоровье: физическое, нравственное, психологическое, экологическое, социальное. Семья: привитие нравственных, семейных ценностей. Труженик, успешный в любом виде деятельности. Гражданин с внутренним гуманистическим и гармоничным восприятием мира. Таким образом, формируя определенный набор нравственных качеств, мы закладываем базис личностного развития ребенка: Личность
Для воспитания данных качеств мы проводим диагностику по методике д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой, диагностические таблицы УНВ отражают пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: саморегуляция личности, отношение к обществу, активная жизненная позиция, отношение к родине, отношение к природе. Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине по таблицам УНВ в коллективе, учитель - воспитатель может моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе. Исходя из анализа ситуации, определяются и ведущие направления деятельности. Направления деятельности:
Патриотическое и экологическое направление: Цели: формирование ценностного отношения учащихся к природе, Родине, семье, окружающим. Включает блоки:
Эстетическое и духовно-нравственное направление: Цели: самореализация личности, воспитание гуманного отношения к миру. Строится по следующим блокам:
Целями правового и научного направлений являются:
Ожидаемые результаты и перспективы: Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, направленная на включение ребенка в различные виды деятельности. Диагностические таблицы УНВ позволяют смоделировать образ выпускника начальной, основной и средней ступеней образования: выпускник, выходя из школы, обладает набором определенных нравственных качеств, которые формируют в нем значимые компетенции:
|
![]() | Концепция воспитательной системы моу сош №3 Г. Похвистнево самарской области Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... | ![]() | Концепция воспитательной системы в средней общеобразовательной школе №3 Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... |
![]() | Концепция воспитательной системы «Создание единого воспитательного пространства в школе и вокруг неё» Воспитательная система школы охватывает весь образовательный процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную... | ![]() | Моу основная общеобразовательная школа с. Бригадировка Мелекесского района Концепция и модель воспитательной деятельности, система и структура воспитательного процесса в школе |
![]() | Воспитательная система боу ур «Удмуртская национальная гимназия имени Кузебая Герда» Концепция воспитательной работы Выход из этого состоит в том, чтобы полная реализация нравственных отношений совершалась для каждого человека в известной тесной... | ![]() | Воспитательная система гбоу цо №1437 концепция воспитательной работы основные идеи концепции Основные идеи концепции – качество воспитания определяется не объемом проведенных мероприятий, а качеством отношений между детьми... |
![]() | 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Развития и воспитания личности гражданина России1, Концепции умк «Школа России» с учетом методических разработок издательства «Просвещение»... | ![]() | Концепция воспитательной системы Воспитание великое дело: им решается участь человека. Молодые поколения суть гости настоящего времени и хозяева будущего, которое... |
![]() | Концепция воспитательной работы Личностно-ориентированный подход, который означает признание личности каждого ребенка наивысшей ценностью | ![]() | Разработка педагогического совета «Воспитательная система образовательного учреждения» Пояснительная записка Анализируя состояние воспитательной работы в школе, был выявлен ряд недостатков. Возникла необходимость в создании новой программы,... |