Аналитическая справка о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год. На основании приказа Министерства образования Оренбургской области № 01/15-64 от 13.01.2011 г «Об организации участия в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», № 01/20-14 от 14.01.2011 г «Об утверждении региональных экспериментальных площадок», приказа ОО № 01/08-45 от 26.01.2011 г «О назначении муниципального координатора проекта», приказа Отдела образования администрации Красногвардейского района №01/08-217 от 22.06.2011 г. «О продолжении реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ», приказа Отдела образования администрации Красногвардейского района №01/09-178а от 07.08.2012 г. «О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ в 2012-2013 учебном году» и с целью повышения качества образования выпускников третьей ступени общеобразовательных школ и получения положительных результатов ЕГЭ, а также выявления пробелов в знаниях учащихся и разработки по возможности универсального инструмента для ликвидации этих пробелов и более качественной подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, в 2012-2013 году в 10, 11 классах МБОУ «Пролетарская СОШ» было организовано участие в проекте «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ». Система мониторинга освоения общеобразовательных программ на старшей ступени нацелена на решение ряда проблем образования: - улучшение качества преподавания; - построение системы подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации, основанной на мониторинге качества обучения; - повышение уровня самоконтроля учителя за своей профессиональной деятельностью; - соблюдение корпоративной этики и ответственности за результаты педагогического труда. В проекте принимали участие 6 учащихся 10 класса и продолжают участие в проекте 7 учащихся 11 класса. В 2012-2013 учебном году в реализации проекта принимали участие:
Все запланированные контрольные работы по русскому языку и математике были проведены в 10-11 классах. По итогам проведенных работ и детального анализа результатов были составлены индивидуальные образовательные маршруты для учащихся, проведена корректировка календарно-тематического планирования, осуществлена планомерная работа по устранению пробелов в знаниях учащихся. При анализе диагностических работ пошагово (по каждому заданию) удается отслеживать уровень сформированности как предметных, так и общеучебных умений обучающихся. Результаты диагностических работ обсуждались на заседаниях методических объединений учителей русского языка и математики, педагогических советов школы. Педагоги и учащиеся отмечают, что проект нацелен на системную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ на протяжении всего периода обучения в старшей школе. С целью успешной реализации проекта в 2012-2013 учебном году в 10 классе (естественно-научный профиль) в учебном плане на изучение математики заложено из федерального компонента 6 часов и из школьного компонента 1 час элективного курса «Уравнения, неравенства и системы с параметрами», на изучение русского языка отведено 1 час из федерального компонента и 3 часа из школьного компонента на элективный курс «Русское правописание: пунктуация и правописание». В 11 класс (физико-химический профиль) на изучение математики отведено 6 часов в неделю, на русский язык 1 час в неделю из федерального компонента и 1 час элективного курса по русскому языку «Лингвистический анализ текста» из школьного компонента. Также выявлены некоторые аспекты преподавания, которые более всего нуждаются в улучшении, и какие действия для этого необходимо предпринять?
В итоге реализации проекта на первом этапе произошли качественные изменения в индивидуализации и дифференциации обучения за счет применения современных образовательных педагогических технологий. 10 класс. В десятый класс учащиеся поступили со следующими результатами ГИА:
В 10 классе большинство учащихся имеют оценки «4» и «5» по русскому языку и математике. ^
В течение года наблюдается положительная динамика успеваемости и качества знаний по русскому языку. Вызывает тревогу результаты Наврузова И., который все работы по русскому языку, за исключением итоговой, выполнил на «2». ^
По математике успеваемость в 10 классе – 83% (за все контрольные у Наврузова И. оценки «2»), а качество знаний видна отрицательная динамика: наблюдается спад от 60% до 33 %. Это объясняется тем, что в итоговой контрольной были сложные для учащихся задания, которые недостаточно закреплены после первомайских праздников. 11 класс Итоговая контрольная работа по мониторингу учащихся 11 класса в прошлом учебном году показала такие результаты:
^ В итоге по русскому языку количество «5» и «4» стабильно.
Результаты ЕГЭ по русскому языку показывают:
Средний балл ЕГЭ по русскому языку составил – 77,4 баллов. По баллам ЕГЭ на 1 месте по району. ^ В итоге по математике количество «5» и «4» уменьшилось со 100% до 50 %.
Результаты ЕГЭ по математике показывают:
Средний балл ЕГЭ по математике составил – 60,8 баллов. ^ Контрольные работы по русскому языку в 10-11 классах показали, что у учащихся вызывают затруднения задания по определению орфоэпических и лексических норм, данные темы сложны для учащихся. В 10 классе плохо разграничивают художественные средства выразительности из-за сложности темы. Также не отработан навык определения синтаксических норм. Контрольные работы по математике в 10-11 классах показали, что выпускники плохо владеют геометрическим понятийным аппаратом, у учащихся слабо сформированы умения решать геометрические задачи, хотя в этом году в Кимах ЕГЭ по математике увеличено количество заданий, связанных с геометрическим материалом. Анализ результатов контрольных работ в 10-11 классах показал, что учащиеся владеют алгоритмом решения уравнений, которые сводятся к решению квадратных уравнений, но не умеют использовать математические модели для решений текстовых задач, у них слабо отработан алгоритм решений неравенств второй степени, решений систем аналитическим и графическим способами. А данные ЗУНы необходимы для дальнейшего успешного продвижения по курсу старшей ступени обучения. Таким образом, такая система мониторинга помогает улучшить академические достижения школьников, повысить уровень овладения учащимися предметными умениями по предметам. Такие мониторинговые работы полезны именно на этапе подготовки к ЕГЭ в 10-11 классах, т.к. в течение всего периода подготовки к ЕГЭ ведется системная работа по ликвидации пробелов каждого ученика и класса в целом, также сразу прослеживаются типичные ошибки по предметам. Положительная динамика достигнута за счет вариативности обучения, создания благоприятного эмоционального климата в школе, психолого-педагогической поддержки на уроках и во внеклассной работе. Использование педагогического мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ положительно сказывается на уменьшении субъективизма при выставлении оценок и расширении форм контроля за знаниями, умениями и навыками школьников. Такая система мониторинга помогла не только улучшить академические достижения школьников, но и повысить уровень овладения учащимися предметными умениями по русскому языку и математике и, что более важно, общеучебными умениями как одним из обязательных результатов обучения. В результате проделанной работы у каждого ученика сформировалась личная папка достижений, по каждому из предметов (русскому языку и математике). В папках находятся проверочные работы, выполненные тесты, задания по определенным темам для практикумов, индивидуальных консультаций и самоконтроля. А также в папках находится перечень «западающих» тем, с которыми ученик не справился в диагностических работах, и составленные на основе этого индивидуальные маршрутные листы. Такая форма (личная папка достижений) оказалась более удобной для отслеживания роста и степени усвоения материала. Важнейшим условием успешности выполнения заданий является осмысленность, осознанность действий ученика и просто здравый смысл. В противном случае, даже имея необходимые знания, можно прийти к неверному ответу. Выводы: Выводы: Мониторинговые исследования действительно являются одним из эффективных способов выявления пробелов в знаниях учащихся, что позволяет:
Таким образом, подводя итог контрольным срезам, проведённым в рамках проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения участниками проекта общеобразовательных программ», следует особо обратить внимание на следующие проблемы: – непонимание отдельными педагогами целей и задач проекта и механизмов их достижения (подмена системного и систематического изучения предмета тренировкой умений, изложенных в кодификаторе; работа не со всеми учащимися, а преимущественно с учащимися группы «РИСК»); - недостаточная работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к предмету (мониторинг показал низкий процент учащихся, справляющихся с заданиями части С); Рекомендации: Директору школы (Бахтияровой Л. Н.):
- обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки, -обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психологов и консультации учителей-предметников. - обеспечить необходимыми пособиями для подготовки к итоговой Аттестации ^ 1) Организовать работу по аналитической деятельности в рамках мониторинга. 2) Осуществлять контроль деятельности учителей по организации индивидуальной работы с учащимися по результатам контрольных работ. 3) Осуществлять контроль деятельности учителей за ведением документации по мониторингу. Учителям-предметникам:
^
^ 1) Обратить внимание на отработку заданий на орфоэпические, лексические и синтаксические нормы. 2) Продолжить работу по формированию умений определения художественных средств выразительности. Классному руководителю (Дурасову А. И.):
Зам. директора по учебной работе С. А. Бахтиярова |
![]() | Аналитическая справка по мониторингу в 10,11 классах за 2013-14 Организация реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... | ![]() | План методического сопровождения по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2011- 2012 учебном году в моу «Гавриловская сош» «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» |
![]() | Аналитическая справка по результатам проведения контрольных работ по математике в 10-х классах г. Новотроицка в рамках проекта «Формирование муниципальной системы «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» 2011-2012 уч... | ![]() | План мероприятий по реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Тюльганском районе в 2012- 2013 учебном году «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в Тюльганском... |
![]() | Информационно-аналатическая справка деятельности мбоу «Свердловская сош» по созданию условий по «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» Мбоу «Свердловская сош» по созданию условий по «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени... | ![]() | Аналитическая справка по итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах Александровского района Оренбургской области «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» |
![]() | Отчет о реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ в моау «сош №12»... | ![]() | Приказ №01/10-133 с. Матвеевка [ О реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»... |
![]() | В реализации проекта принимали участие учащиеся 10 класса Анализ эффективности реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... | ![]() | Приказ №01/20-14 от 14. 01. 2011 г. «Об утверждении региональных экспериментальных площадок» ив целях реализации проекта «Формирование муниципальной системы О реализации мероприятий проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных... |