Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» icon

Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры»



НазваниеВыступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Отдел образования ЗАТО Озёрный Тверской области


Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему:


«Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры»


Воспитатель МБДОУ детский сад №2

высшей квалификационной категории

Э.В. Костюкова


ЗАТО Озёрный

Август, 2012 год

 (2кадр) Личность – это целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. В ней выражено сила индивидуализированных всеобщих устремлений, потребностей и целей, творческое начало, готовность и умение создавать новое. Многие прогрессивные деятели науки (И.М.Сеченов, И.Л. Павлов, и др.) утверждали, что физическое и психическое выступают в человеке в единстве и во взаимосвязи, поэтому соответствующая организация двигательной деятельности может стать фактором формирования личности в целом.

В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. И вот почему. Именно в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосознание. (3 кадр) Именно потому, период дошкольного детства – период фактического складывания психологических механизмов личности. Однако, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него эту потребность.

Развитие личности ребёнка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребёнок постепенно начинает понимать своё место в окружающем мире. Другая сторона- развитие чувств и воли.

(4 кадр) Среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одной из важных мест занимает физическая культура. Роль её уникальна в плане комплексных развитий всех аспектов целостной личности: психологического, физического, эстетического, интеллектуального, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А результативность достигается с помощью всей системы средств – оздоровительных сил природы, гигиенических факторов, однако наибольший удельный вес приходится на долю физических упражнений.

(5 кадр) Физические упражнения не только способствуют оптимальному физическому развитию детей, они благоприятствуют и умственному их развитию. Выполняя упражнения, дети учатся замечать сходства и различия в технике их выполнения, выделять элементы действия, сравнивать их, обобщать – всё это активизирует мыслительные операции (память, внимание, восприятие), приучает детей принимать решение самостоятельно, контролировать свои действия.

(6 кадр) Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество. (7 кадр) Дети разыгрывают такие действия, как подражание животным, птицам, явлениям природы, иными словами всё что увлекает, настраивает на положительные эмоции. Эмоции побуждают повторять двигательные действия многократно, а образец, соответствующий характеру разучиваемого двигательного действия, помогает создавать правильное зрительное представление.

Дети учатся придумывать двигательное содержание к предложенному сюжету, самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, создавать новые сюжетные линии, новые формы движения. Это исключает привычку механического повторения упражнений, активирует в доступных пределах творческую деятельность по самостоятельному осмыслению и успешному применению знакомых движений в нестандартных условиях.

(8 кадр) Постепенно коллективное творчество, организуемое взрослым, становится самостоятельной деятельностью детей.

(9 кадр) С помощью физических упражнений дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья (правильная осанка, походка), учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес физической стороне своей жизни.

(10 кадр) Двигательная деятельность способствует формированию одной из важных потребностей человека – в здоровом образе жизни. Она представляет собой отношение человека к собственной деятельности, поддерживающей и укрепляющей его здоровье.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.

(11 кадр) В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Основными факторами формирования самооценки являются: собственная активность личности, оценка окружающих людей, умение правильно оценивать действия других. (12, 13 кадр) В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты).

(14 кадр) Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

(15 кадр) В сложных действиях проявляется воля ребенка – преодоление препятствий при достижении поставленной цели. Действенными факторами воспитания воли дошкольника могут служить условия, побуждающие к преодолению трудностей. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные и спортивные игры, физические упражнения, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении требуется выполнять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения. Например, подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями. Дети должны уметь начинать движение все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего после сигнала или условных слов, если игра сопровождается текстом и т.д.

(16 кадр) Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий. Воспитатель старается показать зависимость общего результата от выполнения каждым ребенком определенных действий, от доброго и справедливого отношения к товарищам (помочь товарищу, если он не может выполнить правила игры, использовать вежливые формы предложения услуг, замечаний).

(17 кадр) Взаимная ответственность обеспечивает ребенку возможность самоутверждения, развивает уверенность, инициативность, формирует чувство товарищества.

Таким образом, средства физической культуры являются важными факторами формирования личности ребенка дошкольника.


Помните! Здоровый ребенок - умный ребенок.


Содержание:

  1. Значимость формирования личности у детей дошкольного возраста.

  2. Роль физической культуры на формирование личности у дошкольников.

  3. Физические упражнения – как средства всестороннего развития детей.

  4. Вывод.



Используемая литература:

  1. «Дошкольное воспитание» №3 (2009 г.) В. Шебеко

  2. Божович Л.И. «Личность и ее формирование в детском возрасте»

М.: Педагогика, 1968.

  1. Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми» –

М.: Медицина, 1989.

4 .Обухова Л.Ф. «Детская психология». М., 1995.



Похожие:

Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconМетодическая работа гоау школы- интерната №12 г. Свободный за 2012-2013 учебный год
В гоау школе- интернате №12 создана система методической работы, которая регулируются локальными актами: Положениями о педагогическом...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» icon8. руководители образовательных учреждений дополнительного образования; заведующие и воспитатели дошкольных образовательных учреждений
Цель: Формирование у руководителей образовательных учреждений дополнительного образования, заведующих (воспитателей) дошкольными...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconГ тольятти, 2012-2013 учебный год Выступление на методическом объединении: «Методика подготовки и проведения дебатов»
Выступление на методическом объединении: «Методика подготовки и проведения дебатов»
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconВыступление на городском методическом объединении учителей начальных классов Дегтяревой Елены Николаевны тема : «Формирование культуры личности через проектную деятельность»
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconКомплектования дошкольных образовательных учреждений
Москвы с целью развития информационного общества в городе Москве и обеспечения открытости процесса комплектования государственных...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconКомплектования дошкольных образовательных учреждений
Москвы с целью развития информационного общества в городе Москве и обеспечения открытости процесса комплектования государственных...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconВыступление на методическом объединении старших воспитателей «проведение мониторинга в дошкольном образовательном учреждении»
В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обра­ботки и распространения...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconРазвитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
В последние годы происходит активное реформирование системы дошко­льного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений,...
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconУниверсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке
Выступление на методическом объединении педагогов экологического отдела Станции юных туристов, рмо учителей экологии
Выступление на методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений на тему: «Формирование личности ребёнка дошкольного возраста средствами физической культуры» iconПрограмма по экологии «Мир природы и ребенок» Аннотация
Дошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты