^ | Факт. дата | № урока | Тема и тип урока | Государственный стандарт | Ключевые компетенции, формируемые по теме | Примечание |
|
| 1. | Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира. (вводный урок) |
|
|
|
|
| 2,3 | Повторение. Фонетика, Орфоэпия. Графика. | Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения |
Выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию; находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;
| ЦОР |
|
| 4. | Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование. | Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться разными видами словарей |
|
|
| 5. | Р\р Повторение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи. | Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль | ЦОР |
|
| 6,7 | Повторение. Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. | Знать части речи, характеризовать тип словосочетания |
|
|
| 8. | Повторение. Орфография. Трудные случаи правописания | Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами; пользоваться орфографическими словарями | ЦОР |
|
| 9. | Проверочная работа по теме «Повторение и обобщение изученного за 5-8 класс» |
| ЦОР |
|
| 10. | Анализ и работа над ошибками.
| ^ |
|
|
| 11. | Синтаксис и пунктуация. Понятие о сложном предложении. | Различать виды простых и сложных предложений, интонационно выделять предложения изученных видов | Создавать тексты-повествования с использованием в них ССП различных групп; определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП;
Использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку; создание текста определенного функционально-смыслового типа |
ЦОР |
|
| 12. | Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями. | Различать типы сложных предложений |
|
|
| 13. | Р\р Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера. | Стилистические особенности сложного предложения, способы и средства связи предложений в тексте |
|
|
| 14. | Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе (комбинированный урок) | Отличать сложные предложения, знать его признаки | Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей
План как вид информационной переработки текста; адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; написание сочинения; приведение примеров. | ЦОР |
|
| 15. | Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (комбинированный урок) | Строение ССП, средства связи в нем Стилистические особенности ССП Систематизировать знания по разделу «ССП». |
|
|
| 16-17 | ^ по теме «Сложносочиненное предложение». Анализ и работа над ошибками. | Знаки препинания в ССП |
|
|
| 18. | Р\р Публицистический стиль речи. |
| ЦОР |
|
| 19-20. | Изложение с элементами сочинения. ( по тексту № 259) | Писать изложение по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства |
|
|
| 21. | Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений. | Строение СПП | Владение монологической и диалогической речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса; при анализе давать интерпретацию языковых явлений; осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений;
Уметь различать и определять различные виды придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Уметь различать и определять различные виды придаточных в сложноподчиненных предложениях.
Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; понимать и анализировать текст.
Систематизировать и обобщать изученный ранее материал.
Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности; выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | ЦОР |
|
| 22-23. | Виды сложноподчиненных предложений ^ | Виды СПП | ЦОР |
|
| 24. | Сложноподчинительные предложения с придаточными определительными | Тип предложения, знаки препинания |
|
|
| 25-26. | ^ Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для художественного стиля речи |
|
|
| 27. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. | Стилистические особенности СПП, сроение СПП |
|
|
| 28 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.
| Придаточные обстоятельственные |
|
|
| 29 | СПП с придаточными сравнительными | придаточные сравнительные |
|
|
| 30. | СПП с придаточными места |
|
|
|
| 31. | СПП с придаточными времени |
|
|
|
| 32. | ^ Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. |
|
|
| 33. | Анализ и работа над ошибками. |
Стили речи, художественное произведение. | ЦОР |
|
| 34. | СПП с придаточными образа действия и степени. |
|
| 35. | р/р Использование различных стилей речи в художественном произведении.
|
|
| 36-37 | ^ | Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи.
Понятие о предложении с несколькими придаточными |
|
|
| 38. | СПП с придаточными цели и условия |
|
|
| 39. | СПП с придаточными причины и следствия |
|
|
| 40. | СПП с придаточными уступительными |
|
|
| 41-42 | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | ЦОР |
|
| 43-44 | СПП с несколькими придаточными. Практическая работа по теме. |
| ЦОР |
|
| 45. | Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение» |
|
|
|
| 46-47. | Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными». Анализ и работа над ошибками. |
| ЦОР |
|
| 48. | Понятие о бессоюзном предложении |
| ЦОР |
|
| 49. | Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. |
Смысловые отношения между простыми предложениями, стилистические особенности БП, знаки препинания
| Находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности; производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению; анализировать трудные случаи языковых явлений; отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации. делать сообщения;
Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст; понимать и анализировать текст.
| ЦОР |
|
| 50. | Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. |
|
|
| 51. | Обобщающее повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение» |
|
|
| 52. | Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. |
|
|
| 53. | ^ по теме «Бессоюзное сложное предложение» по упр № 230
|
| ЦОР |
|
| 54. | р\р Эссе: понятие о жанре.
| Определять жанр эссе |
|
|
| 55. | р\р Подготовка к сочинению – размышлению. |
|
|
|
| 56-57. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи. | Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать выполненную письменную работу с точки зрения ее правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты |
|
|
| 58. | р/р Путевые заметки.
| Знать признаки жанра, уметь создавать собственный текст в жанре путевых заметок | ЦОР |
|
| 59. | р\р Понятие о жанре рецензии. | Знать отличительные особенности рецензии, |
|
|
| 60. | Урок повторения по теме «Сложные предложения с союзами». | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами |
|
|
| 61. | р\р Написание рецензии на газетную статью. | Уметь писать рецензию на газетную статью |
|
|
| 62-63. | ^ по теме «Сложное предложение». Анализ и работа над ошибками. | | Умение вступать в речевое общение | ЦОР |
|
| 64. | р/р Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу. | Уметь оформлять деловые бумаги по образцу |
|
|
| 65. | Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении. | Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении | ЦОР |
|
|
66-67. |
Итоговое контрольное Изложение с элементами сочинения
|
Передавать содержание текста, анализировать текст. Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи |
|
|
| 68. | Итоговое занятие.
| Подведение итогов |
|
|