Пояснительная записка Цели обучения icon

Пояснительная записка Цели обучения



НазваниеПояснительная записка Цели обучения
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка


Цели обучения


  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

^ Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • нормы речевого этикета;

Уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;




^ Кал. дата урока

Факт. дата

урока

Тема и тип урока

Государственный стандарт

Ключевые компетенции, формируемые по теме

Примечание







1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира. (вводный урок)
















2,3

Повторение. Фонетика, Орфоэпия. Графика.

Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения


Выделять главное, классифицировать, рефлексировать, осуществлять самооценку деятельности; самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

находить способы взаимодействия при работе в группе, уметь вступать в полемику и вести дискуссию; уметь выполнять роль представителя группы, производителя идей;


ЦОР







4.

Повторение. Лексика. Морфемика. Словообразование.

Разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять, пользоваться разными видами словарей










5.

Р\р Повторение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи.

Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль

ЦОР







6,7

Повторение. Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

Знать части речи, характеризовать тип словосочетания










8.

Повторение. Орфография. Трудные случаи правописания

Правильно писать слова со всеми изученными орфограммами; пользоваться орфографическими словарями

ЦОР







9.

Проверочная работа по теме «Повторение и обобщение изученного за 5-8 класс»




ЦОР







10.

Анализ и работа над ошибками.


^ Словарная работа










11.

Синтаксис и пунктуация. Понятие о сложном предложении.

Различать виды простых и сложных предложений, интонационно выделять предложения изученных видов

Создавать тексты-повествования с использованием в них ССП различных групп;

определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП;


Использование для решения познавательных задач справочные пособия по русскому языку;

создание текста определенного функционально-смыслового типа



ЦОР







12.

Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями.

Различать типы сложных предложений










13.

Р\р Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера.

Стилистические особенности сложного предложения, способы и средства связи предложений в тексте










14.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе (комбинированный урок)

Отличать сложные предложения, знать его признаки

Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей


План как вид информационной переработки текста;

адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

написание сочинения;

приведение примеров.

ЦОР







15.

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения (комбинированный урок)

Строение ССП, средства связи в нем

Стилистические особенности ССП

Систематизировать знания по разделу «ССП».










16-17

^ Диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

Анализ и работа над ошибками.

Знаки препинания в ССП










18.

Р\р Публицистический стиль речи.




ЦОР







19-20.

Изложение с элементами сочинения.

( по тексту № 259)

Писать изложение по текстам художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства










21.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений.

Строение СПП

Владение монологической и диалогической речью;

производить синтаксический разбор простых и сложных предложений, использовать в речи основные выразительные средства синтаксиса;

при анализе давать интерпретацию языковых явлений;

осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений;


Уметь различать и определять различные виды придаточных в сложноподчиненных предложениях.


Уметь различать и определять различные виды придаточных в сложноподчиненных предложениях.


Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

понимать и анализировать текст.


Систематизировать и обобщать изученный ранее материал.


Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей.

ЦОР







22-23.

Виды сложноподчиненных предложений

^ Словарный диктант.

Виды СПП

ЦОР







24.

Сложноподчинительные предложения с придаточными определительными

Тип предложения, знаки препинания










25-26.

^ Р\Р Подготовка к сочинению.

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для художественного стиля речи










27.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

Стилистические особенности СПП, сроение СПП










28

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.


Придаточные обстоятельственные










29

СПП с придаточными сравнительными

придаточные сравнительные










30.

СПП с придаточными места













31.

СПП с придаточными времени













32.

^ Диктант по теме: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.










33.

Анализ и работа над ошибками.



Стили речи, художественное произведение.

ЦОР







34.

СПП с придаточными образа действия и степени.







35.

р/р Использование различных стилей речи в художественном произведении.








36-37

^ Сжатое изложение с элементами рассуждения.

Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи.


Понятие о предложении с несколькими придаточными










38.

СПП с придаточными цели и условия










39.

СПП с придаточными причины и следствия










40.

СПП с придаточными уступительными










41-42

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

ЦОР







43-44

СПП с несколькими придаточными. Практическая работа по теме.




ЦОР







45.

Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»













46-47.

Диктант по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными».

Анализ и работа над ошибками.




ЦОР







48.

Понятие о бессоюзном предложении




ЦОР







49.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.


Смысловые отношения между простыми предложениями, стилистические особенности БП, знаки препинания



Находить

в тексте БСП и определять их художественную роль,

выразительные возможности;

производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению;

анализировать трудные случаи языковых явлений;

отбирать нужный по теме материал, используя дополнительные источники информации.

делать сообщения;


Самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст;

понимать и анализировать текст.


ЦОР







50.

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения.










51.

Обобщающее повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»










52.

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия.










53.

^ Практическая работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» по упр № 230





ЦОР







54.

р\р Эссе: понятие о жанре.


Определять жанр эссе










55.

р\р Подготовка к сочинению – размышлению.













56-57.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Осуществлять речевой самоконтроль;

оценивать выполненную письменную работу с точки зрения ее правильности;

находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты










58.

р/р Путевые заметки.


Знать признаки жанра, уметь создавать собственный текст в жанре путевых заметок

ЦОР







59.

р\р Понятие о жанре рецензии.

Знать отличительные особенности рецензии,










60.

Урок повторения по теме «Сложные предложения с союзами».

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Построение предложений с различными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с различными видами










61.

р\р Написание рецензии на газетную статью.

Уметь писать рецензию на газетную статью










62-63.

^ Контрольный диктант по теме «Сложное предложение».

Анализ и работа над ошибками.



Умение вступать в речевое общение

ЦОР







64.

р/р Деловая речь. Формирование умения написания деловых бумаг по образцу.

Уметь оформлять деловые бумаги по образцу










65.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении.

Делить предложения на части, знаки препинания в сложном предложении

ЦОР








66-67.


Итоговое контрольное Изложение с элементами сочинения



Передавать содержание текста, анализировать текст.

Писать изложение публицистического стиля с использованием разных типов речи










68.

Итоговое занятие.


Подведение итогов















Похожие:

Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка Цели обучения литературного чтения
Формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной...
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка непрерывность обучения информатике со 2 по 11 класс необходимый шаг в развитии общего образования. Цели
Формирование общих представлений об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной...
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка цели обучения литературному чтению
Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для...
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Пояснительная записка Цели обучения iconПояснительная записка школьное математическое образование ставит следующие цели обучения
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты