Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» icon

Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»



НазваниеПланирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Планирование учебного материала


  1. «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (9 часов)




Номер урока/

Дата проведения

Тема учебного занятия

Содержание изучаемого материала

(разделы стандарта)

Учащиеся должны знать

Приобретаемые умения и навыки



Практические работы

^ Домашнее задание/ примечание



Аппаратное и программное обеспечение компьютера

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности


Историю развития ЭВМ




«Виртуальные компьютерные музеи»

1.1



Архитектура современных компьютеров

• знать архитектуру современных компьютеров



Сведения об архитектуре компьютера

1.2



Многообразие операционных систем

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи

Назначение и состав операционной системы компьютера

- Знать основные характеристики операционных систем

- Уметь работать с операционной системой Windows

- Уметь работать с операционной системой Linux


Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux


1.3.1

1.3.1



Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи


1.3.2



Программные средства создания информационных объектов

Программные средства создания информационных объектов

    • Знать, как защитить ПК от несанкционированного доступа к информации

    • Знать, как защитить информацию на ПК паролем




- Уметь устанавливать биометрические системы защиты



Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

1.3.3



Защиты информации

- Знать способы защиты от вредоносных программ

- Знать вредоносные и антивирусные программы

- Знать компьютерные вирусы и защита от них

- Знать сетевые черви и защита от них

- Знать троянские программы и защита от них

- Знать хакерские утилиты

- Уметь распознавать виды вирусов

- Уметь устанавливать и пользоваться антивирусными программами

. Защита от компьютерных вирусов

Защита от сетевых червей

Защита от троянских программ

Защита от хакерских атак

1.4



Защиты информации

Защиты информации

1.5

1.6



Решение задач из ЕГЭ




-Уметь решать задачи по ЕГЭ из части А




индивидуальное решение примеров из части А



Контрольная работа


















^ 2. «Информация и информационные процессы» (7 часов).

^ Номер урока/

Дата проведения

Тема учебного занятия

Содержание изучаемого материала

(разделы стандарта)

Учащиеся должны знать

Приобретаемые умения и навыки


Практические работы

^ Домашнее задание/ примечание



Моделирование, как метод познания.

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Что такое модель, сущность моделирования.

Что такое система, виды систем, виды систем, окружающая среда, вход и выход

Приводить приметы моделей

Представлять объекты в виде системы




2.1

2.2



Формализация

Преобразование информации на основе формальных правил.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Что такое формализация модели? Знать постановку задач.

Основные типы информационных моделей


- Уметь отличать формальные, формализованные и неформализованные языки, используемые для моделирования

Поэтапно разрабатывать исследование моделей





2.3

2.4

2.5



Исследование интерактивных компьютерных моделей

Исследование физических моделей

Исследование астрономических моделей


Что такое интерактивная компьютерная модель

Знать виды моделей

Приводить приметы моделей

Исследование интерактивной физической модели

Исследование интерактивной астрономической модели


2.6

2.6.1

2.6.2



Исследование алгебраических моделей

Исследование геометрических моделей (планиметрия)

Исследование геометрических моделей (стереометрия)







Исследование интерактивной алгебраической модели

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия)

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия)


2.6.3

2.6.4

2.6.5



Исследование химических моделей

Исследование биологических моделей

Исследование интерактивной химической модели

Исследование интерактивной биологической модели

2.6.6

2.6.7



Решение задач из ЕГЭ







Уметь решать задачи части А




Решение заданий части А



Контрольное тестирование по теме: «Моделирование и формализация»


















^ 3. «Базы данных. Системы управления базами данных» (6 часов).

^ Номер урока/

Дата проведения

Тема учебного занятия

Содержание изучаемого материала

(разделы стандарта)

Учащиеся должны знать

Приобретаемые умения и навыки


Практические работы

^ Домашнее задание/ примечание



Табличные базы данных

Система управления базами данных

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты  

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач



Назначение базы данных. Различные способы организации базы данных

Основные способы и правила сортировки и поиска информации в БД

Основы работы с БД

Знать основные объекты СУБД

Использовать готовые базы данных для решения задач

Осуществлять поиск и сортировку записей в СУБД. Создавать отчеты

Формирование простейших БД

Создание табличной базы данных  

Создание Формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

3.1.

3.2.



Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

Принципы обработки данных в БД

Осуществлять обработку данных в БД

Использовать Формы для записи данных БД




3.2.2.



Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных     

Печать данных с помощью Отчетов      

Печатать данных с помощью Отчетов

Сортировка записей в табличной базе данных  

Создание Отчета в табличной базе данных

3.2.3.

3.2.4.

3.2.5.



Иерархические базы данных



Знать характерные особенности иерархических моделей данных

Создавать иерархическую базу данных

Создание иерархической базы данных

3.3.



Сетевые базы данных









Создание генеалогического древа семьи

3.4.



Контрольное тестирование по теме: «СУБД»


Основные понятия базы данных и СУБД

Составлять базы данных









^ 4. Информационное общество (3 часа)


Номер урока/ Дата проведения

Тема учебного занятия

^ Содержание изучаемого материала (разделы стандарта)

Учащиеся должны знать

Приобретаемые умения и знания

Практические работы

^ Домашнее задание/ примечание



23.





Право в Интернете



Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Знать, в чем заключа-ются основные правовые проблемы в Интернете







4.1.



24.





Этика в Интернете

Знать основные этические правила при общении по электронной почте


Уметь корректно общаться в Интернете




4.2.



25.



Перспективы раз- вития информационных и коммуникационных технологий



Знать информацион-ные и коммуникацион-ные технологии


Уметь называть различные этапы развития технологии




4.3.



^ 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (10 часов)


^ Номер урока/ Дата проведения

Тема учебного занятия

Содержание изучаемого материала (разделы стандарта)

Учащиеся должны знать

^ Приобретаемые умения и знания

Практические работы

Домашнее задание/ примечание


26.

Тема 1. Информация. Кодирование информации






Знать материал курса «Информатика 10, 11»



Уметь решать задания ЕГЭ.




А1-А5


27.

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение







А6-10


28.

Тема 3. Алгоритмизация и программирование







А11-А15


29.

Тема 4. Основы логики и логические основы компьютера







А16-А18

В1-В4

30.

Тема 5. Моделирование и формализация







В5-В7

31.

Тема 6. Информационные технологии







В8-В10

32.

Тема 7. Коммуникационные технологии







С1-С3

33.

Итоговая контрольная работа










34-35

Резерв


















^ Пояснительная записка


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне составлена на основе: стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приказ Минобразования России от 05.03.04 №1089), федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.04 №1312), методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ» и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.

Курс рассчитан на 34 часа.

Изучение курса ориентировано на использование учебника «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса» /Н.Д.Угринович.- М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 и практикума «Практикум по информатике и информационным технологиям» Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. — 8-е изд. — 2009.

Программная поддержка курса осуществляется ЦОР на CD (комплект из 3-х дисков) из методического пособия Н.Д. Угринович «Преподавание курса информатика и ИКТ в основной и старшей школе», 2008 г.:


^ Состав комплекта:
Диск № 1 — Windows-CD. содержащий свободно распространяемую программную поддержку курса, готовые компьютерные проекты, рассмотренные в учебниках, тесты и методические материалы для учителей;
Диск № 2 — Visual Studio-CD (выпускается по лицензии Microsoft), содержащий дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования языков Visual Basic.NET, Visual C# и Visual J#;
Диск № 3 — Linux-DVD (выпускается по лицензии компании AltLinux), содержащий операционную систему Linux и программную поддержку курса;


^

Содержание данной программы согласовано с содержанием программы курса «Информатика и ИКТ (базовый уровень)» для 11 класса, автор: Угринович Н.Д.


Содержание программы согласовано с содержанием примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.


Методы обучения: индивидуальная работа, фронтальная работа, групповое обсуждение, мозговой штурм, ролевые и деловые игры, практический эксперимент, индивидуальные домашние задания, баскет-метод – метод обучения на основе имитации ситуаций, обучение с использованием компьютерных обучающих программ, метод проектов.



Похожие:

Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТехнологии создания и преобразования информационных объектов тема Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов Возможности настольных издательских систем: создание,
Тема Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов
Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТематическое планирование изучения учебного материала по физике в 7 классе
Календарно тематическое планирование изучения учебного материала по физике в 7 классе
Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТематическое планирование учебного материала по физике за курс 11 класс
Магнитное поле как особый вид материи, который порождается током и обнаруживает себя по действию на ток
Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 11 классе

Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 9 классе

Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 8 классе

Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе

Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconИнформатика в промышленности
В 60 –70 годы ХХ века появились предпосылки для автоматизации информационных процессов на промышленных предприятиях. Появились 2...
Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconТема Категория
Планирование учебного материала по географии в 6–10 кл и природоведе-нию в 5 кл в I семестре
Планирование учебного материала «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» iconПлан введение Глава Компьютерное обучение как средство развития познавательных процессов школьников на уроках рисования. Глава 2
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года даются основные черты информационного общества. К ним относятся...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты