Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» icon

Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника»



НазваниеТема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество



ПЛАН- К О Н С П Е К Т


Проведения заседания Совета педагогов


Тема: «Игра как приоритетное средство развития

Дошкольника»


Дата проведения:

Февраль 2009


г. Новочебоксарск. 2009


Форма проведения: совещание- практикум

Цель: Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности и определить пути совершенствования работы в данном направлении.

Задачи:

  • Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста;

  • Изучить опыт работы учреждений образования и рекомендации

  • Разработать и коллективно обсудить примерную программу модернизации форм и методов игровой деятельности детей дошкольного образовательного учреждения

Подготовка к заседанию Совета педагогов:

    1. Создание инициативных групп по проведению

    2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме

    3. Проведение микроисследования эффективности работы ДОУ по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности детей

    4. Посещение с целью изучения организации и методики проведения игровой деятельности

    5. Изготовление наглядного материала – памяток воспитателям (членам инициативной группы) при подготовке выступлений и совершенствовании работы по теме педсовета.

    6. Составление инициативной группой решения заседания Совета педагогов

Порядок работы Совета педагогов:

  1. Выступление заведующего- председателя Совета педагогов «Новые подходы к организации игровой деятельности»

  2. Выступление педагога-психолога «Влияние игровой терапии на познавательную и поведенческие сферы детей»

  3. Ознакомление с анализом сравнительного изучения «Организация и проведению игровой деятельности в ДОУ». Выступление старшего воспитателя

  4. Проведение заседания – практикума (работа инициативных групп)

- сообщение старшего воспитателя – памятка № 1 «Требования к педагогам в развитии игровой деятельности»

-инициативная группа № 1 – сообщение по памятке № 2 «Художественно-эстетическая и театрализованная деятельность старших дошкольников»

- инициативная группа № 2 – сообщение по памятке № 3 «Развитие игровой деятельности в ДОУ»

- инициативная группа № 3 – сообщение по памятке № «Характер взаимодействия педагогов с детьми в игровой деятельности»

5. Проект решения Совета педагогов

Список литературы:

1.      Азаров Ю.П. Игра и труд. – М.: Знание, 1973.

2.      Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кню для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

3.      Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

4.      Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада/ Сост. А.К.Бондаренко, А.И. Матусик. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

5.      Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка// Вопросы психологии: - 1966. - № 6.

6.      Геллер Е.М. Наш друг – игра. – Минск: Народна асвета, 1979.

7.      Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. – М.: Педагогика, 1971.

8.      Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. – М., 1967.

9.      Змановский Ю.Ф. Вуоспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1989.

10.  Каникулы: игра, воспитание/ Под ред. Газмана О.С. – М.: Просвещение, 1988.

11.  Кон И.С. Ребенок и общество. –М., 1988.

12.  Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.

13.  Никитин Б.П. Развивающие игры. – 2-е изд. – М.: Педагогика, 1985.

14.  Педагогика и психология игры: Межвузовский сб. науч. трудов. – Новосибирск: Изд. НГПИ, 1985.

15.  Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. – М.: Просвещение, 1966.

16.  Шмаков С.А. Игра и дети. – М.: Знание, 1968.

17.  Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1978.

18.  Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателй. – М.: Просвещение,1974.

 

 

 


Памятка № 1

«Требования к педагогам в развитии игровой деятельности»

Согласно приложения 1 к Приказу Министерства образования Российской Федерации «Форма и содержание проведения самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения: критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения № 448 от 22.08.1996 сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:

  • Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают пластинки, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров; обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);

  • Побуждают детей к развертыванию игры (обращаются к малышам «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим», предлагает детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнерства; договариваются о правилах игры со старшими детьми и пр.);

  • В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строит космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами);

  • Соблюдает баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями; обеспечивают плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;

  • Обеспечивают баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);

  • Создают условия для развития общения между детьми в игре;

  • Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми; объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.);

  • Развивают способы игрового общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учетом роли партнера);

  • Развивают у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнеру, тактично улаживать конфликты и пр.);

  • Создают условия для развития творческой активности детей в игре;

  • Не регламентируют игру, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий и приемов;

  • Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнеров, игрушек и пр.);

  • Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей; изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.);

  • Стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;

  • Способствуют возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используя речь; вносит в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.);

  • Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер;

  • Реализуют индивидуальный подход в организации игры детей;

  • Организуют игры с учетом личных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей и т.п.);

  • Обращают внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли и т.п.);

  • Способствуют поролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями, для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов);

  • Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре;

  • Способствуют развитию у детей разных видов игры;

  • Организуют сюжетно-ролевую игру; игры с правилами;

  • Способствуют возникновению режиссерской игры; игры-драматизации;

  • Побуждают детей к играм-фантазиям (придумывание сказок и пр.);

  • Организуют подвижные и спортивные игры;

  • Используют дидактические игры в преподавательском процессе;

  • Приобщают к играм разных народов

  • Используют игровые приемы в разных видах деятельности.



Памятка №2

Художественно-эстетическая и театрализованная

Деятельность старших дошкольников

В дошкольных образовательных учреждениях рекомендуется использовать технологии Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой, в ходе реализации которых педагоги приобщают воспитанников к миру искусства, общечеловеческим ценностям и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого.

Особое место в дошкольном учреждении может занимать театрализованная деятельность. Театрализованное искусство, являясь важным фактором художественного развития, оказывает большое воздействие на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную, катарсистическую функции.

В организации театрально-игровой деятельности педагогам предлагается следующие этапы деятельности:

  1. Создание среды для проведения театрально-игровой деятельности в группах:

    • Подбор игрушек, атрибутов, литературных произведений;

    • Оформление костюмов и декораций

  2. Театральная азбука:

  • Рассказать о том, что театр – это особый волшебный мир;

  • Углублять знания детей о театре;

  • Добиваться понимания того, что театр – средство познания жизни, школа нравственного и эстетического воспитания;

  • Формировать интерес к театральному искусству;

  • Знакомить с региональными театрами;

  • Активизировать самостоятельную театрализованную деятельность

  1. Ритмопластика:

  • Развивать двигательные способности детей – ловкость, подвижность;

  • Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

  1. Работа над речью:

  • Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию, четкое произношение согласных в конце слова (на материале скороговорок и стихов);

  • Пополнять словарный запас;

  • Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

  1. Воспитывать культуру поведения в театре

  2. в ходе работы с детьми:

  • активизировать познавательный интерес;

  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

  • развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;

  • развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию;

  • сочинять этюды сказок.



Ознакомившись с памяткой, проанализируйте организацию и проведение театрально-игровой деятельности со старшими дошкольниками в ДОУ и заполните таблицу. Подготовьте краткое резюме-предложение по данной проблеме


Организация и проведение

Театрально-игровой деятельности




Вопросы

Комментарии

оценка

1

Какие литературные произведения выбираются для игры: знакомые, понравившиеся, сказочные, художественно-драматические




2

Как часто планируются и проводятся игры с игрушками, куклами, элементами костюмов?




3

Эмоциональность при выполнении ролей: мимика, жесты; пластика движений?




4

Умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства?




5

Умение согласовывать свои действия с действиями других детей?




6

Роль музыкального сопровождения: аудио, детский оркестр, фортепьяно, синтезатор?




7

Предложения






Памятка № 3

Развитие игровой деятельности в ДОУ


Педагоги должны свободно владеть технологиями развития игровой деятельности. Обучение постепенно вытеснило свободную игру, в частности подвижные игры – важный элемент детской субкультуры. Одной из причин снижения двигательной активности детей является ее заорганизованность. Это объясняется тем, что воспитатели, внутренне принимая идеи личностно ориентированного образования, все еще продолжают оставаться на позиции учителя» детей, предлагая им готовый и недостаточно широкий ассортимент подвижных игр.

Эффективным средством решения этой проблемы является приобщение детей к модификации знакомых подвижных игр, в котором реализуется идея дидактической системы Л.В. Занкова о слиянии обучения, воспитания и развития. Обучение детей старшего дошкольного возраста модификации подвижных игр может включать несколько этапов:

1-й этап: По мере спада интереса детей к освоенной игре проводится осуждение возможных вариантов ее изменения (мотивация деятельности);

2-й этап: После нескольких упражнений в обновлении содержания подвижных игр проводится рефлексия на выявление способов их модификации;

3-й этап: Коллективное моделирование алгоритма модификации подвижных игр (введение новых ролей, изменение характеристик персонажей, места, времени и правил их действий; введение дополнительных условий игры и пр.);

4-й этап:

Дозированная поддержка детей (технология личностно ориентированного образования) с учетом «зоны ближайшего развития каждого ребенка в самостоятельной разработке подвижных игр.

Большое влияние на активизацию творческих способностей детей по разработке подвижных игр оказывает сотрудничество инструктора по физическому воспитанию дошкольников с воспитателями и музыкальными руководителями.


Ознакомившись с памяткой, проанализируйте организацию и проведение игровой деятельности со старшими дошкольниками в ДОУ и заполните таблицу. Подготовьте краткое резюме – предложение по данной проблеме.


Ролевые и реальные взаимоотношения в игре




Вопросы

Комментарии, оценки

1

Какие функции взрослых отражаются в игре?




2

Какие нормы поведения отражаются в игре?




3

Какие черты личности ребенка развиваются в игре?




4

По какому поводу возникают реальные отношения между детьми?




5

По какому поводу возникают конфликты?




6

Как конфликты разрешаются?




7

Какова результативность игровой деятельности в последующем развитии ребенка?




8

Предложения






Памятка № 4

Характер взаимодействия педагогов

с детьми в игровой деятельности


В приложении к Приказу Министерства образования Российской Федерации «Форма и содержание самообследования (самоанализа) в процессе аттестации дошкольного образовательного учреждения :критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения № 448 от 22.08.1996 (в разделе 1 «Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном олбразовательном учреждении"


Развития детей второго и третьего года жизни (ранний возраст - Рв)

  • Организуют эмоциональные и подвижные игры, способствующие современным положительным переживаниям («Ладушки», «Сорока – ворона», «Едем - поедем», «Прятки» и др.).

  • Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками

  • Сотрудники помогают детям наладить положительные контакты со сверстниками

  • Организуют несложные совместные игры с предметами (совместные постройки из кубиков, игры с кубиками и пр.).

  • Сотрудники создают условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами.

  • Помогают освоить действия с игрушками – орудиями, такими, как лопатка, ведерко, палочка, формочки и пр.

  • Знакомят детей с элементарными способами конструирования с использованием различных материалов (конструкторов, кубиков, бросового материала).

  • Обучающие занятия строятся в форме игры (знакомство с различными цветами, формами, соотношениями предметов и т.п. может производиться в рамках сюжетно-ролевой или дидактической игры).

  • Сотрудники создают условия для развития у детей процессуальной игры

  • Знакомят их с различными сюжетами и организуют соответствующую им игровую среду.

  • Помогают детям освоить соответствующие их возможностям игровые действия (поднести ложку или чашку ко рту куклы, помешать в кастрюльке еду, ровно поставить один кубик на другой, сделать больному укол и пр.).

  • Вводят в игру предметы – заместители, показывая способы использования неоформленного материала

  • Помогают детям разнообразить сюжеты игры, включать в них элементы новизны

  • По мере овладения детьми игровыми действиями взрослые помогают детям брать на себя различные роли и наделять ими персонажей игры.

  • Организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

  • Знакомят с игрушками и действиями с ними, характерными для игры девочек и мальчиков, формулируя половую идентификацию (играя с куклой, девочка берет на себя роль мамы или бабушки, а мальчик – папы или брата; в то же время кукла может быть дочкой или сыном, в соответствии с этим могут быть по разному одеты и т.д.

  • Называют имена детей в играх, песнях.

  • Демонстрируют новые привлекательные игрушки, называя их и инициируя ребенка к повторению их названия, после чего дают игрушку малышу

  • Играют с детьми в речевые игры, дают прослушать детские песенки, поддерживают звукоподражания.

  • Устраивают инсценировки знакомых сказок, стишков, привлекая детей к посильному участию в них и обсуждению того, что они увидели.

  • Используют любую возможность для того, чтобы обыграть какой – либо предмет или событие, придумать вместе с ребенком интересную историю, побуждая его фантазию, творческое воображение

  • Показывая детям образцы любого вида деятельности, взрослые дают им возможность действовать самостоятельно и не навязывают всей группе и каждому ребенку тот или иной сюжет, дают детям право выбора, с которым они хотят работать.

  • Организуют подвижные игры с ходьбой, ритмическими движениями, прыжками и бегом как в групповом помещении, так и во время прогулки



взаимодействие сотрудников с детьми (РвВ)

  • Привлекают внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями пробуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, «сострадователя».

  • При организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогают детям координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступают в качестве доброжелательных участников игр

  • Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор). Голос взрослого не доминирует над голосами детей

  • Строят занятия в форме совместной игры с детьми

  • Совместная игра организуется преимущественно с одним ребенком или небольшой группой детей таким образом, чтобы в ней участвовал каждый ребенок

  • В ходе совместной игры или занятий взрослый находит время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявлять заинтересованность к тому, что он дает, подбодрить, помочь справиться с трудными действиями.

  • Организуя совместные игры или занятия, взрослые не заставляют участвовать в них всех детей (если ребенок отказывается слушать сказку или смотреть спектакль, воспитатель разрешает ему заняться чем-либо другим, не мешая остальным детям, пр.)

  • Сотрудники организуют процессуальные игры детей как творческую деятельность

  • Стремятся заинтересовать ребенка сюжетом игры, вызвать у него желание играть.

  • Стараются пробудить инициативу ребенка, вовлекая его в свою игру, предлагают и обсуждают с ним разные варианты развития сюжета с учетом желания ребенка

  • Помогают малышу наделить персонажей игры именами, характерами, разговаривают от их имени, стимулируют развертывание диалога.

  • Увлекают ребенка поисками предметов-заместителей, открывая для него новые возможности игры.

  • Проявляют интерес к самостоятельной игре детей, выражают одобрение, радуются находкам, оригинальным действиям и высказыванием детей.

  • Помогая разнообразить игру ребенка, взрослые делают это ненавязчиво, не нарушают его замысла.

  • Организуя совместные игры детей, взрослые помогают им распределить игрушки, роли, наладить взаимодействие.

  • Предоставляют детям самостоятельность в выборе игрушек, знаний, партнеров по игре



^ Взаимодействие сотрудников с детьми

  • Организуя совместные игры детей, обучают их координировать свои действия, учитывать желания друг друга, дают им для этого адекватные средства ( учат делить игрушки посредством жребия, установления очередности, разрешать конфликты путём обсуждения и .п.)

  • Сотрудники не ограничивают естественный шум в группе

( оживлённую деятельность, игру, смех, свободный разговор и пр.)

  • В ходе режимных процедур терпимо относятся к затруднениям детей ( позволяют им действовать в своём темпе, не акцентируют внимание на неуспехах ребёнка, оказывают ему необходимую помощь и поддержку

  • Предлагая детям образцы деятельности, не настаивают на их точном воспроизведении детьми младшего и среднего дошкольного возраста

  • Намеренно создают ситуацию, в которой ребёнок достигает успеха



Ознакомившись с памяткой, проанализируйте организацию и проведение игровой деятельности в ДОУ и заполните таблицы, характеризующие игровую деятельность дошкольников по трем возрастным группам: младшая, старшая, подготовительная. Подготовьте краткое резюме – предложение по данной проблеме


^ Особенности уровня притязания в игре




Вопросы

Комментарии баллы

1

Отношение к ситуации распределения ролей




2

Отношение к выполнению незнакомой роли




3

Самостоятельно действует или ждет указаний партнера




4

Качество (уровень) эмоционального воспроизведения роли




5

Реакция на неудачи




6

Соответствие взятой на себя роли реальным умениям, знаниям, представлениям




7

Предложения






^ ИГРА - СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Советские психологи (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, А. А. Люблинская, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития.
В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии.
По выражению С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к товарищам и взрослым.
Единство и взаимодействие проявляются по-разному в разных видах игр. В творческой игре фокусом, собирающим все стороны личности, служит замысел, содержание игры и связанные с ним игровые переживания. От богатства замысла, степени увлеченности им зависят сила эмоций и, в большой мере, способность к умственному и волевому усилиям.
В играх с правилами главное — решение поставленной задачи. Детей увлекают только такие игры, подвижные и дидактические, которые требуют усилия мысли и воли, преодоления трудностей.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах. Недаром известный советский педагог и врач Е. А. Аркин называл их психическим витамином.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. В творческих играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизует умственные способности ребенка, его воображение, внимание, память. Разыгрывая роли, изображая те или иные события, дети размышляют над ними, устанавливают связь между различными явлениями. Они учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом.
Нередко игра служит поводом для сообщения дошкольникам новых знаний, для расширения их кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, к героическим подвигам советских людей у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. Все это делает игру важным средством создания направленности личности ребенка, которая начинает складываться в дошкольном детстве.
Творческую игру нельзя подчинить узким дидактическим целям, с ее помощью решаются основные воспитательные задачи. Игры с правилами имеют другое назначение: они дают возможность систематических упражнений, необходимых для развития мышления, чувств и речи, произвольного внимания и памяти, разнообразных движений. Каждая игра с правилами имеет определенную дидактическую задачу, но в конечном, счете она направлена также на решение основных воспитательных задач.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Обучение требует применения разнообразных методов. Игра — один из них, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и др.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игра — самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед товарищами. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Вот почему игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.
В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Часто игра служит побудителем к работе: изготовлению необходимых атрибутов, конструированию. Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений. Обдуманный подбор игрушек помогает формированию художественного вкуса.
Таким образом, игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни. Именно так трактуется роль игры в программе воспитания в детском саду: «В дошкольном детстве игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского колл



Похожие:

Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconСодержание: Условия формирования опыта
Тема: «Русская народная подвижная игра, как средство приобщения дошкольника к здоровому образу жизни»
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconТема: «Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития»
Тема: «Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития» 1
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconИгра как средство воспитания и развития детей
Тема изучения игры интересовала многих исследователей. В разные годы ее изучением занимались такие ученые как: Пиаже, Эльконин, Вундт...
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconТема: «Игра как средство развития творческой личности школьника на уроках технологии»
Игровые технологии заинтересовали меня тем, что просты в применении на практике в разных возрастных группах с различной практической...
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconИгра в раннем возрасте как средство социально-личностного развития ребенка
На полках расставлены игрушки животных, сделанные из разных материалов, имеющих разные размеры и яркую окраску
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconПРоект «Игра как средство формирования этических представлений у дошкольников»
Для формирования чувств ребенка, его нормального развития большое значение имеет воспитание у него эмоционально-положительного отношения...
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconПроект «Музейно-этнографическая деятельность мбдоу как средство успешной социализации личности дошкольника в современном мире» Разработала: педагог дополнительного образования Ахметова Д. З. Актуальность
Глобальные перемены, происходящие в нашей стране в течение последнего десятилетия, направленные на развитие гражданского общества...
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconРежиссерская игра как средство развития навыков речевого общения дошкольников с онр
Формирование навыков речевого общения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconТеатральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями
Иалистов, работающих в сфере образования. Пришло время, когда бурное развитие общественных наук поставило вопрос о внедрении новых...
Тема: «Игра как приоритетное средство развития Дошкольника» iconТема: «познание самого себя как одно из направлений социально-личностного развития ребенка дошкольника»
Научно-практическая конференция педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты