Согласовано Утверждаю на методическом совете Директор школы «__31__»____08_______2012 года Приказ № _____ Протокол №__1____ «_____»__________» 2012 г
План методической работы на 2012-2013 учебный год
Исходя из актуальности вопроса, диагностики методических затруднений педагогов, выводов и рекомендаций анализа работы школы за прошлый 2011-2012 учебный год методической темой школы на 2012-2013 учебный год остается тема прошлого учебного года.
Методическая тема школы: Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности.
Цель: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие реализации целей развития личности учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса через личностно-ориентированное обучение.
Направления работы и задачи методической службы.
Аналитическая деятельность:
мониторинг качества преподавания; изучение и анализ состояния и результатов методической работы в школе, определение направлений ее совершенствования; изучение, обобщение и распространение ППО; анализ состояния подготовленности педагогов в области владения современными образовательными технологиями; изучение и анализ состояния и результатов реализации ФГОС.
Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативной, правовой, научно-методической); ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, методической, психологической литературы.
Организационно-методическая деятельность:
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам в период реализации ФГОС, подготовки к аттестации, молодым специалистам; организация работы с одаренными детьми; прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации, профессиональной переподготовки и профессионального развития педагогов в связи с реализацией профильного обучения и в рамках программы развития школы; организация работы МО, НОУ;
Консультационная деятельность:
Организация консультационной работы для педагогов школы.
МЕРОПРИЯТИЯ
Содержание работы
| Сроки | Ответственные | Методическая неделя «Урок в рамках преемственности в обучении на основе требований к уровню подготовки выпускников и ФГОС». В рамках МН: Педсовет «Преемственность в обучении и адаптация предметного обучения учащихся 5-го класса». |
Октябрь 15-19 октября | Павшок Н.М. Кондрашова Н.А. Руководители МО
| Семинар. «Актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС НОО и ООО»
| Декабрь Февраль Апрель | Павшок Н.М. | Педсовет. «Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного роста учителя и классного руководителя» | февраль | Павшок Гавричкова Л.М Иванов А.А. | Семинар: «Средства оценивания образовательных результатов в условиях системно-деятельностного подхода» |
апрель | Сырыгина Л.В. Павшок Н.М.
| Итоговый педсовет. «Анализ деятельности школы в 2012-2013 учебном году и задачи на следующий год».
|
июнь | Иванов А.А. Кондрашова Н.А. Павшок Н.М. Гавричкова Л.М. | Малый педсовет «Создание условий успешной адаптации учащихся 5-х классов. Преемственность начальной и основной школы» |
октябрь |
Кондрашова Н.А. | Малый педсовет «Степень готовности выпускников начальной школы к продолжению обучения на П ступени» (по результатам мониторинга) | апрель | Кондрашова Н.А. Павшок Н.М. Сырыгина Л.В. |
^
Содержание работы
| Срок | 1. Утверждение УМК и рабочих программ учителей – предметников, программ элективных курсов, факультативов. | Август | Утверждение тематики педсоветов и семинаров на 2012-2013 учебный год. | Сентябрь
| Обсуждение задач, стоящих перед методическим советом в процессе реализации единой методической темы и утверждение плана работы. | Утверждение руководителей МО, НОУ. | Утверждение плана работы МО, НОУ на 2012-2013 учебный год. | Организация работы с сильными учащимися (НОУ, довузовская подготовка, школьная олимпиада, факультативы, конкурсы, Интернет-фестивали, дистанционные и интенсивные школы). | 1. Разработка методической недели «Урок в рамках преемственности в обучении на основе требований к уровню подготовки выпускников и ФГОС»». В рамках МН разработка педсовета «Преемственность в обучении и адаптация предметного обучения учащихся 5-го класса». 2. Участие в контроле (через МО и мониторинг качества преподавания). 3. Утверждение материалов для проведения школьного этапа предметных олимпиад (материалы, которые разрабатываются в школе). |
Октябрь | 1.Итоги обучения учащихся в первом полугодии, в том числе в рамках ФГОС. 2. Результаты мониторинговых исследований (по первому полугодию) и коррекция плана методической работы. 3. Подготовка к семинару «Актуальные вопросы организации учебно-воспитательного процесса при реализации ФГОС». 4. Анализ итогов олимпиад.
|
Декабрь
| 1. Подготовка к педсовету: «Педагогическая рефлексия как основа профессионального и личностного развития учителя и классного руководителя». 2. Результаты мониторинга качества преподавания. | Февраль | 1. Подготовка к семинару «Средства оценивания образовательных результатов в условиях системно-деятельностного подхода» | март-апрель | 1. Оценка результатов деятельности МС. 2. Обсуждение задач на новый учебный год. | Май |
^
Цель работы: оказание помощи педагогическим работникам при прохождении аттестации
№ | Содержание работы | сроки | исполнители | Прогнозируемый результат | 1. | Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» (порядок аттестации педагогических работников на квалификационную категорию; изучение единого квалификационного справочника в части «должности педагогических работников»; изучение региональных требований к деятельности учителя) | апрель-май | Зам. Директора по УВР | Принятие решения о прохождении аттестации на квалификационную категорию | 2. | Групповая консультация для аттестующихся учителей по написанию заявления | апрель | Зам. Директора по УВР | Изучена форма написания заявления | 3. | Формирование заявки на аттестацию | апрель-июнь | Зам. Директора по УВР | Составлена заявка | 4. | Издание приказа об аттестации на первую и высшую квалификационную категорию | сентябрь | Директор | Издан приказ | 5. | Индивидуальные консультации по написанию заявления | В течение года | Зам. Директора по УВР | Преодоление затруднений по написанию заявлений | 6. | Индивидуальные консультации с аттестуемыми педагогами по оформлению опыта педагогической деятельности | В течение года | Зам. Директора по УВР | Преодоление затруднений по описанию опыта работы | 7. | Сопровождение в подготовке презентации опыта педагогической деятельности | В течение года по графику | Зам. Директора по УВР | Преодоление затруднений в презентации опыта педагогической деятельности |
^
Цель работы: помочь молодому специалисту адаптироваться в педколлективе, помочь в овладении основами педагогического мастерства.
№ | Мероприятия
| Срок | Ответственные | 1. | Закрепить приказом по школе наставника | сентябрь | Павшок Н.М. | 2. | Собеседование. Учебный план- программа - ФГОС - рабочая программа. | Сентябрь | Администрация Наставники |
| Проверить умение ставить дидактические цели, отбирать содержание учебного материала, методы, формы организации, оценивать результаты урока через посещение уроков | Сентябрь-октябрь | Самойлова Н.Г. Данькина Е.Н. | 3. | Посещение уроков с целью выявления трудностей и оказание помощи. | Ноябрь-декабрь.
В течение года |
Павшок Н.М. Кондрашова Н.А. Наставники | 5. | Консультации по проектированию уроков в рамках системы Л.В. Занкова | В течение года | Самойлова Н.Г. Данькина Е.Н. | 6. | Посещение молодыми учителями (Королева В.Н., Сосова А.Е., Василевич А.Л., Кузикова О.В.) открытых уроков в рамках школьной методической недели . | Октябрь | Павшок Н.М., руководитель МО | 7. | Собеседование по итогам 1 полугодия. | Январь | Наставники, руководитель МО | 8. | Индивидуальные консультации по текущим проблемам. | В течение года | Администрация Наставники | 9. | Практический семинар. Аналитическая деятельность учителя. | Май | Администрация | 10. | Собеседование с учителем. Выявление профессиональных затруднений. | Май | Администрация |
^
№ | Мероприятия
| Срок | Ответственные |
| Проведение исследований по образовательным потребностям и запросам учащихся 8 класса. | Май-июнь 2012 г. | Классные руководители. Зам. директора по УВР | 1. | Семинар для классных руководителей 9 классов (Смоленская Н.Г., Шуба Е.А.). «Организация предпрофильной подготовки учащихся» | сентябрь | Администрация. | 2. | Презентация предпрофильной подготовки |
|
| Ярмарка элективных курсов | сентябрь | Павшок Н.М. |
| Сопровождение учащихся в составлении индивидуальной учебной программы предпрофильной подготовки. | Сентябрь-апрель | Павшок Н.М. Кл. руководители | 2. | Организация социальной практики:
| Сентябрь-октябрь | Карпачева Н.П. | 3. | Создание портфеля учебных достижений | Сентябрь | Павшок Н.М. Кл. руководители | 3. | Отчет учащихся о социальной практике | Апрель- Май | Карпачева Н.П. Смоленская Н.Г. Шуба Е.А. |
^
№ | Содержание мероприятий | Срок | Ответственные | 1. | Проведение исследований по образовательным потребностям и запросам учащихся 9 класса. | Май-июнь 2012 г. | Классные руководители. Зам.директора по УВР | 2. | Подготовка информационных материалов для родителей и выпускников 9-х классов по профильному обучению. | Май-июнь 2012 г. | Зам.директора по УВР | 3. | Информирование родителей и учащихся 9-х классов о целях и содержании профильного обучения, о реализации профильного обучения в школе. Предварительное выявление запросов учащихся. (собеседование). | Июнь 2012 | Администрация | 4. | Уточнение образовательных потребностей и запросов учащихся 10-х классов | Август-начало сентября | Администрация, классные руководители | 5. | Комплектование групп учащихся, обучающихся по индивидуальным учебным планам. | Начало сентября | Зам.директора по УВР | 6. | Размещение материалов по реализации профильного обучения по ИУП на школьном сайте. | В течение года | Зам.директора по УВР |
| Нормативно-правовое обеспечение обучения по ИУП | 2. | Разработка ИУП |
|
| 3. | Выбор программ ЭК |
|
|
| Кадровое обеспечение | 1. | Организация процесса повышения квалификации учителей, ведущих профильные предметы. | В течение года | Зам. директора по УВР |
| Методическое обеспечение профильного обучения | 1. | Сопровождение профильного обучения (программы, учебники, средства обучения) | В течение года | Администрация |
| Контрольно-аналитическое сопровождение профильного обучения | 1. | Анализ рабочих программ по профильным предметам | Сентябрь | Зам. директора по УВР, руководители МО | 2. | Анализ усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ на основе промежуточной диагностики. | Декабрь | Зам. директора по УВР. Учителя-предметники | 3. | Контроль за качеством преподавания профильных предметов и элективных курсов | Декабрь | Зам. директора по УВР. | 4. | Отчеты классных руководителей по посещаемости и выполнению программы по элективным курсам. | Ноябрь, январь | Кл. руководители |
|
|
|
|
^ Общешкольные: Педсоветы; Семинары; Методическая неделя. Групповые: МО (русский язык и литературы; математика, физика, информатика; истории, биологии, географии, химия; технология, ИЗО, музыка, начальные классы; физическая культура, ОБЖ; иностранный язык); Творческие отчеты; Мастер-класс; Постоянно действующий семинар; Открытые уроки и мероприятия. Индивидуальные: Самообразование; Обобщение личного опыта; Консультации; Портфолио.
^
Помощь в проектировании и организации индивидуальной, самостоятельной работы учителя по совершенствованию своего педагогического мастерства, подготовки учебных занятий (в том числе открытых уроков, мастер-класса, педмастерской, портфолио) и проведение различных видов внеклассной работы с учащимися. Изучение результатов обучения, воспитания и развития школьников (чрез мониторинг качества обучения и качества преподавания). Реализация системно-деятельностного подхода в образовании. Предметные недели: № | Предмет | Срок | Ответственные |
| Математика | 14-18 января | Руководитель ШМО |
| История, биология, география, химия | 10-14 декабря | Руководитель ШМО |
| Иностранный язык | 4-8 февраля | Руководитель ШМО |
| Русский язык и литература | 11-15 марта | Руководитель ШМО |
| Начальные классы | 11-15 марта | Руководитель ШМО |
^
Содержание деятельности | Срок | Ответственный
| Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися (НОУ). | сентябрь | Руководитель НОУ | Корректировка школьной базы «Талант» | сентябрь | Зам.директора по УВР | Участие школьников в районных, краевых, всесоюзных конкурсах, конференциях, фестивалях, интенсивных и дистанционных школах и т.п. | В течение года (по мере объявления различных конкурсов) | Руководитель НОУ., учителя-предметники | Научная работа школьника. Подготовка к публичному выступлению на школьных и районных научных конференциях | Октябрь-апрель | Учителя-предметники, | Подготовка и проведение школьных олимпиад | Октябрь-ноябрь | Руководитель МО | Составление заявок на участие в районных олимпиадах | ноябрь | Зам. директора по УВР | Определение рейтинга школы по результатам районных олимпиад | декабрь | Зам. директора по УВР | Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» | В течение года | Учителя-предметники | |