Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры icon

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры



НазваниеПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2010 г. N 313-п


О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 13.05.2011 N 164-п, от 09.09.2011 N 333-п,

от 10.11.2011 N 420-п, от 23.12.2011 N 499-п,

от 30.12.2011 N 524-п, от 14.01.2012 N 8-п,

от 16.03.2012 N 103-п, от 24.05.2012 N 178-п,

от 02.07.2012 N 237-п, от 22.09.2012 N 350-п,

от 29.10.2012 N 419-п, от 24.11.2012 N 465-п,

от 22.12.2012 N 544-п, от 29.12.2012 N 564-п,

от 09.02.2013 N 40-п, от 19.04.2013 N 135-п)


В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п "О целевых и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях создания условий для улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг, соответствующих требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п, от 09.02.2013 N 40-п)

1. Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) (прилагается).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утвердить аналогичные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

6. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п.


Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА


Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 26 ноября 2010 г. N 313-п


^ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"МОДЕРНИЗАЦИЯ И РЕФОРМИРОВАНИЕ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

^ НА 2011 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры

от 13.05.2011 N 164-п, от 09.09.2011 N 333-п,

от 10.11.2011 N 420-п, от 23.12.2011 N 499-п,

от 30.12.2011 N 524-п, от 14.01.2012 N 8-п,

от 16.03.2012 N 103-п, от 24.05.2012 N 178-п,

от 02.07.2012 N 237-п, от 22.09.2012 N 350-п,

от 29.10.2012 N 419-п, от 24.11.2012 N 465-п,

от 22.12.2012 N 544-п, от 29.12.2012 N 564-п,

от 09.02.2013 N 40-п, от 19.04.2013 N 135-п)


Паспорт Программы


Наименование "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального

Программы комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на

2011 - 2013 годы и на период до 2015 года"

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)


Дата принятия распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного

решения округа - Югры от 12 июня 2010 года N 190-рп "Об оценке

о разработке результативности и эффективности реализации долгосрочных

Программы, дата целевых программ автономного округа"

ее утверждения


Разработчик Департамент строительства, энергетики и жилищно-

Программы коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры


Дата утверждения постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного

Программы округа - Югры от 26 ноября 2010 г. N 313-п "О целевой

(наименование и программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

номер "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального

соответствующего комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на

нормативного 2011 - 2013 годы"

акта)


Государственный Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики

заказчик - Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

координатор

Программы

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)


Государственные Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики

заказчики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент

Программы строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)


Цель Программы обеспечение населения Ханты-Мансийского автономного округа

- Югры коммунальными услугами нормативного качества,

обеспечение надежной и эффективной работы коммунальной

инфраструктуры, создание условий для увеличения объемов

жилищного строительства


Задачи Программы 1. Модернизация систем коммунальной инфраструктуры на

основе использования энергоэффективных и экологически

чистых технологий.

2. Стимулирование долгосрочных частных инвестиций.

3. Обеспечение объектами коммунальной инфраструктуры

территорий, предназначенных для жилищного строительства.

4. Обеспечение коммунальной инфраструктурой

территорий, предназначенных для строительства объектов

общего и (или) дошкольного образования.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2012 N 237-п)


Ожидаемые реализация Программы обеспечит достижение в 2015 году

непосредственные следующих показателей:

результаты 1. Сокращение удельного расхода топлива на

реализации теплоснабжение со 170 до 162,6 кг/ут./Гкал;

Программы 2. Сокращение удельного водопотребления

(водоотведения) на 1 человека в сутки с 200 до 197,3

литра;

3. Увеличение уровня газификации котельных с 76 до

82,9%;

4. Увеличение площади участков, предоставляемых для

жилищного строительства, обеспеченных коммунальной

инфраструктурой, ежегодно в год с 22,5 до 125,0 га;

5. Увеличение доли заемных средств в общем объеме

капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения,

водоотведения и очистки сточных вод с 24,5 до 28,0%

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п,

от 22.09.2012 N 350-п, от 29.10.2012 N 419-п)


Сроки реализации 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года

Программы

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)


Перечень нет

подпрограмм


Объемы и на реализацию Программы в 2011 - 2015 годах планируется

источники направить 25717471,3 тыс. руб., в том числе:

финансирования бюджет автономного округа - 19111041,0 тыс. руб.;

Программы бюджет муниципальных образований - 1370757,9 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 5235672,4 тыс. руб.

По годам:

2011 год - 7080569,6 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 4125351,9 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 323291,5 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 2631926,2 тыс. руб.;

2012 год - 6796841,1 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 5427345,8 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 488796,1 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 880699,2 тыс. руб.;

2013 год - 7682962,6 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 6395388,3 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 317476,3 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 970098,0 тыс. руб.;

2014 год - 2162296,0 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 1667000,0 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 130417,0 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 364879,0 тыс. руб.;

2015 год - 1994802,0 тыс. руб., в том числе:

бюджет автономного округа - 1495955,0 тыс. руб.;

бюджет муниципальных образований - 110777,0 тыс. руб.;

привлеченные внебюджетные средства - 388070,0 тыс. руб.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 178-п,

от 02.07.2012 N 237-п, от 22.09.2012 N 350-п, от 29.10.2012 N 419-п,

от 24.11.2012 N 465-п, от 19.04.2013 N 135-п)


Ожидаемые сокращение числа аварий, отказов и повреждений

конечные с 1,17 до 1,00 на 1 километр сетей;

результаты увеличение доли населения, обеспеченного качественной

реализации питьевой водой, с 68,3 до 70,4 процента;

Программы подготовка земельных участков для обеспечения годового

(показатели объема вводимого жилья с 700 до 1180 тыс. кв. м в год;

социально- обеспечение ввода 7130 новых мест общего и (или)

экономической дошкольного образования, с использованием механизмов

эффективности) государственно-частного партнерства.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п,

от 24.05.2012 N 178-п, от 02.07.2012 N 237-п, от 22.09.2012 N 350-п,

от 09.02.2013 N 40-п)


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ,

^ НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Целевая программа "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа) предусматривает повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения путем совершенствования условий для развития конкуренции в сфере профессионального управления объектами коммунальной инфраструктуры на основе государственно-частного партнерства, создания устойчивых механизмов привлечения кредитных средств, средств частных инвесторов для модернизации коммунальной инфраструктуры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

Для целей настоящей Программы под модернизацией коммунальной инфраструктуры понимается проведение строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры (совокупности производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований), а также проведение технического перевооружения и внедрение новых технологий при производстве товаров (оказании услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения, газоснабжения.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 350-п)

Программа направлена на снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, проведение их модернизации путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, обеспечение коммунальной инфраструктурой территорий, предназначенных для комплексного развития в целях жилищного строительства, строительства объектов общего и (или) дошкольного образования.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2012 N 237-п)

Осуществленные в 2005 - 2009 годах мероприятия в жилищной сфере Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечили переход от планово-административных методов регулирования к использованию рыночных механизмов при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий в области жилищных прав граждан.

Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг.

Одновременно с этим, текущее состояние жилищно-коммунального комплекса является сдерживающим фактором дальнейшего развития населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе развития жилищного строительства. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре существует проблема отсутствия достаточного количества земельных участков, обустроенных объектами коммунальной инфраструктуры, что значительно снижает темпы жилищного, в том числе индивидуального жилищного, строительства. Высокая стоимость эксплуатационных затрат, с одной стороны, и социально обоснованные ограничения роста тарифов на коммунальные услуги - с другой, не позволяют осуществлять компаниям масштабные инвестиции в строительство новых инженерных сетей для освоения новых территорий, предназначенных для жилищного строительства, а также реконструкцию существующих инженерных сетей на застроенных территориях.

Физический износ коммунальной инфраструктуры в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет более 50%, поэтому надежность систем жизнеобеспечения находится на низком уровне, количество аварий и повреждений в жилищно-коммунальном комплексе составляет 1,17 на 1 км сетей при средней аварийности по восточно-европейским странам с аналогичным экономическим потенциалом - 0,1.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2012 N 544-п)

Потери и утечки воды и тепловой энергии значительно превышают допустимый уровень. Величина потерь в водоснабжении составляет более 18%. Потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки, по данным мониторинга муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, составляют от 7% до 34%.

Удельное водопотребление в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 200 л/сут. на человека, этот показатель уменьшается из года в год. Он ниже, чем в среднем по Российской Федерации (367 - 369 л/сут. на одного городского жителя), однако выше, чем в Западной Европе (не более 150 л). Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг остается одной из важных задач.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре более 30% потребителей получают воду без необходимой степени очистки. Объем сточных вод, собираемых в системы водоотведения, в целом по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет около 115 млн. куб. м/год. 68% очищенных сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений, соответствуют нормам качества, 32% - классифицируются как неочищенные и ненормативно очищенные.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре эксплуатацию газораспределительных сетей и поставку газа организациям коммунального комплекса и населению осуществляют 16 газораспределительных организаций (далее - ГРО). Объемы транспортируемого газа потребителям не позволяют большинству ГРО создать необходимый уровень материальных и финансовых ресурсов на покрытие производственных затрат, что в конечном итоге негативно сказывается на безопасности и надежности объектов газового хозяйства.

В соответствии с договором от 31 декабря 2007 года между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и открытым акционерным обществом "Газпром" "О газификации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" разработана Генеральная схема газификации и газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Генеральной схемой предусмотрено строительство девяти новых магистральных газопроводов-отводов, от которых предусмотрено дальнейшее развитие межпоселковых сетей газоснабжения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Привлечение кредитных ресурсов в жилищно-коммунальный комплекс требует совершенствования тарифной политики в части обоснования размера тарифа, реального наполнения инвестиционных составляющих тарифа (амортизации, ремонтного фонда и прибыли на капитализацию), обеспечения гарантий кредитных рисков.

Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.


Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

^ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Основные цели и задачи Программы приведены в Паспорте Программы.

Целевые показатели приведены в таблице 1.

Реализация Программы позволит:

1. Создать рыночно-ориентированную систему управления, обеспеченную регламентом правоотношений субъектов хозяйствования.

2. Повысить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сократить число аварий, отказов и повреждений.

3. Увеличить площадь земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, обеспеченных коммунальной инфраструктурой.

4. Сократить объемы нерационального потребления коммунальных услуг.

5. Обеспечить финансирование расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющего ликвидировать накопившийся недоремонт основных фондов и стабилизировать ежегодную замену изношенных основных фондов, их модернизацию и строительство.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

6. Минимизировать инвестиционные риски при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры путем внедрения расчетных систем и технологий учета, отвечающих требованиям инвестора.

7. Перейти к долгосрочному тарифному регулированию организаций коммунального комплекса.

8. Обеспечить доступность внебюджетных долгосрочных источников финансирования для реализации программ модернизации коммунальной инфраструктуры.

9. Переориентировать бюджетную поддержку модернизации коммунальной инфраструктуры на обеспечение доступности коммунальных ресурсов для потребителей и доступности долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса.

10. Создать единую базу данных муниципальных и региональных информационных ресурсов жилищно-коммунального сектора для надлежащего исполнения полномочий органами государственной власти и местного самоуправления.

11. Создать условия для привлечения инвестиций в строительство инженерных коммуникаций при реализации проектов строительства объектов общего и (или) дошкольного образования.

(п. 11 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2012 N 237-п)

В целом реализация Программы позволит создать действующую в режиме регулируемого рынка систему жилищно-коммунального обслуживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и обеспечить финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса.


Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


Основные программные мероприятия приведены в таблице 2.

Программа предполагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий, направленных на решение существующих проблем в жилищно-коммунальном комплексе.

Местоположение объектов жилищно-коммунального комплекса при их реконструкции, расширении, модернизации, строительстве определяется в соответствии с генпланами населенных пунктов в границах селитебных территорий, что исключает воздействие на режим охраны природных объектов.

Проведение мероприятий по модернизации и развитию жилищно-коммунального комплекса призвано повысить инвестиционную привлекательность организаций коммунального комплекса и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования и эффективных инвестиционных проектов в жилищно-коммунальный комплекс.

Оснащение коммунальных объектов жизнеобеспечения муниципальных образований резервными источниками электроснабжения позволит снизить аварийность работы и повысить надежность коммунальных систем. Марки и мощности резервных источников согласовываются с муниципальными образованиями.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

Для финансирования мероприятий Программы предполагается использование собственных средств организаций коммунального комплекса, в том числе привлечение заемных средств (займов международных и/или российских финансовых институтов).


Раздел 4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Объем средств на реализацию Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры устанавливается ежегодно законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год.

Привлечение средств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляется на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса, а также на разработку инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения предприятиями коммунального комплекса, проектирование и строительство инженерных сетей.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 24.05.2012 N 178-п)


Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


5.1. Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и вовлеченных в реализацию Программы организаций коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организаций, осуществляющих реализацию проектов комплексного развития территорий в целях жилищного строительства, финансовых институтов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2012 N 237-п)

5.2. Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

5.3. В реализации Программы участвуют исполнительные органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию), организации коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организации, осуществляющие реализацию проектов комплексного развития территорий в целях жилищного строительства, финансовые институты, предприятия-природопользователи.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 02.07.2012 N 237-п, от 29.10.2012 N 419-п)

5.4. Государственный заказчик - координатор Программы вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы, в объемах ассигнований на очередной финансовый год с последующим внесением изменений в Программу, не чаще одного раза в квартал.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2012 N 419-п)

5.5. Проведение конкурсов в сфере жилищно-коммунального комплекса осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 сентября 2008 года N 196-п "О конкурсах в сфере жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

5.6. Для осуществления мероприятий по реконструкции, расширению, модернизации, строительству объектов жилищно-коммунального комплекса помимо бюджетных средств предполагается привлечение внебюджетных источников финансирования:

использование собственных средств организаций коммунального комплекса,

привлечение при необходимости заемных средств (займов международных и/или российских финансовых институтов).

Бюджетные средства направляются для софинансирования инвестиционных проектов организаций коммунального комплекса:

при наличии инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (определяемая органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов), разработанных в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением (договором) между организацией коммунального комплекса, государственным заказчиком - координатором Программы и органом местного самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащим обязательства организации коммунального комплекса об обеспечении софинансирования и обязательства софинансирования со стороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципального образования, а также обязательство органа тарифного регулирования обеспечить принятие тарифа на коммунальную услугу с учетом инвестиционной составляющей.

5.7. Субсидии муниципальным образованиям из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - объекты).

5.7.1. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств.

5.7.2. Распределение субсидий, предусматриваемых на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, осуществляется исходя из заявленной ими потребности в реконструкции, расширении, модернизации, строительстве объектов жилищно-коммунального комплекса населенного пункта с учетом удельного веса сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности инженерных сетей соответствующего муниципального образования.

5.7.3. Размер субсидии, предусматриваемой на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между муниципальными образованиями, определяется по формуле:


В

i

С = С x (------),

i n

SUM В

i=1 i


где:

___

i = 1,n - количество муниципальных районов, городских округов,

заявившихся на получение субсидии и соответствующих условиям настоящего

Порядка;

С - размер субсидии, предусматриваемой на реконструкцию, расширение,

i

модернизацию, строительство объектов жилищно-коммунального комплекса

населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, между

муниципальными образованиями, установленный бюджету i-го муниципального

района, городского округа, тыс. рублей;

С - общий размер субсидии, тыс. рублей;

В - удельный вес сетей, нуждающихся в замене, от общей протяженности

i

инженерных сетей i-го городского округа, городского и сельского поселения в

соответствии со статистическими отчетами 1-водопровод, 1-канализация,

1-ТЭП, %.

5.7.4. Уровень софинансирования автономным округом реконструкции, расширения, модернизации, строительства объектов жилищно-коммунального комплекса населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры муниципальных образований определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Муниципальные образования делятся на 3 группы:


Группа

Уровень бюджетной
расчетной
обеспеченности

Уровень софинансирования, %

бюджет округа

бюджет МО

1

От 0,0 до 1,3

95

5

2

От 1,3 до 1,5

90

10

3

От 1,5 до 2,0

80

20


5.7.5. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формирует инвестиционные предложения по переходящим объектам и по вновь начинаемым строительством объектам (по объектам, финансирование которых не осуществляется в текущем году) жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований, подлежащим реконструкции, расширению, модернизации, строительству, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

5.7.6. Отбор инвестиционных предложений муниципальных образований осуществляется Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основе следующих критериев:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

наличие утвержденной программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

наличие утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования по развитию системы коммунальной инфраструктуры;

наличие согласованных в установленном порядке производственных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования;

наличие заключения органа регулирования тарифов о доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса с учетом инвестиционной надбавки и установленных тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

наличие заключенных кредитных договоров между органами местного самоуправления, организациями жилищно-коммунального комплекса и финансовыми институтами по привлечению инвестиций на цели Программы;

наличие решения Думы муниципального образования по привлечению кредитных ресурсов на строительство и модернизацию объектов жилищно-коммунального комплекса муниципального образования в соответствии с Программой.

5.7.7. Финансирование объектов производится в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

(пп. 5.7.7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 350-п)

5.7.8. Уменьшение доли софинансирования муниципальным образованием влечет за собой корректировку в сторону уменьшения объема субсидии из бюджета автономного округа пропорционально сокращенным расходам муниципального образования. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вносит предложения в Департамент экономического развития автономного округа на перераспределение оставшихся средств на объекты, начатые строительством, с высокой степенью готовности.

(пп. 5.7.8 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

5.7.9. Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 22.09.2012 N 350-п, от 19.04.2013 N 135-п)

(п. 5.7 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

5.8. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы в соответствии с подпунктом 5.8.1.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

5.8.1. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по следующим направлениям:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

на частичное погашение процентных ставок привлекаемых органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями коммунального комплекса кредитных ресурсов на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство, капитальный ремонт объектов коммунального комплекса, реализацию проектов альтернативной энергетики в период действия Программы; также к возмещению принимаются обязательства, принятые в соответствии с программой "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005 - 2012 годы";

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п, от 23.12.2011 N 499-п)

на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым организациями коммунального комплекса кредитным ресурсам на оплату задолженности за энергоресурсы по кредитам, выдаваемым кредитными организациями на срок не более 2 лет.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

5.8.2. Комиссия, созданная Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по результатам рассмотрения представленных муниципальными образованиями автономного округа заявок выносит заключение, на основании которого готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о частичном погашении процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов для реализации мероприятий Программы.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

5.8.3. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется по ставке, не более чем на три процентных пункта превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату фактической уплаты заемщиком процентов по кредитному договору. Предельный размер частичного погашения процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по каждому рассматриваемому договору не может превышать 50 процентов и составлять более половины фактически уплаченных заемщиком средств.

Частичное погашение процентных ставок кредитных ресурсов, привлекаемых на капитальный ремонт, осуществляется по договорам, заключенным не ранее 1 января 2011 года, по процентным ставкам, уплаченным не ранее 1 ноября 2011 года.

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

5.8.4. Частичное погашение процентных ставок, просроченных к уплате, а также начисленных на сумму просроченного основного долга, не осуществляется.

5.8.5. Частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется при условии привлечения кредитных ресурсов без предоставления государственной гарантии автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

5.8.6. Средства бюджета автономного округа на частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным ресурсам безвозмездно передаются городским округам и муниципальным районам автономного округа.

5.8.7. Муниципальные образования автономного округа направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с муниципальными правовыми актами и (или) соглашениями (договорами) для частичного погашения процентных ставок по кредитным ресурсам.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

5.8.8. Частичное погашение процентных ставок осуществляется траншами, выплачиваемыми в соответствии с графиком уплаты процентов по кредитам, с учетом исполнения обязательств по предыдущим траншам.

Для определения суммы каждого транша, подлежащего оплате в очередную дату уплаты процентов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа направляют в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расчет размера субсидии на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по форме в соответствии с таблицей 3 с приложением следующих подтверждающих документов:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

копии кредитного договора (предоставляется один раз, дополнительные соглашения по мере заключения), заверенной кредитной организацией;

выписок по ссудному счету заемщика, подтверждающих получение и погашение кредита;

документов, подтверждающих объем и своевременность уплаты заемщиком начисленных процентов за пользование кредитом, размер и своевременность погашения кредита, заверенных кредитной организацией;

копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, с приложением копий первичных учетных документов, на основании которых осуществлялись соответствующие расчеты, заверенные заемщиком;

копии договоров, реализуемых за счет кредитных средств, привлекаемых на цели, указанные в подпункте 5.8.1, заверенные заемщиком.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п)

5.8.9. Средства бюджета автономного округа перечисляются Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежемесячно представляемой Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в срок до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществляться финансирование.

(пп. 5.8.9 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

5.8.10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 10 дней по окончании квартала представляют в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежеквартальные отчеты о целевом использовании субсидий на частичное погашение процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов по форме, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с представлением заверенных копий платежных документов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 19.04.2013 N 135-п)

5.8.11. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 10.11.2011 N 420-п.

(п. 5.8 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 09.09.2011 N 333-п)

5.9. Средства из бюджета автономного округа на возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям (далее - ГРО), осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа (далее - СУГ) (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств), предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период в целях возмещения недополученных доходов ГРО, осуществляющим реализацию населению СУГ для бытовых нужд по розничным ценам, утвержденным Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

Возмещение недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам, осуществляется из средств бюджета автономного округа.

Доля возмещения из бюджета автономного округа недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам, равна 100% в пределах выделенных лимитов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

Средства предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в рамках межбюджетных отношений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

Средства ежеквартально перечисляются Департаментом финансов автономного округа бюджетам муниципальных образований в срок до 20-го числа первого месяца квартала, согласно заявке Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п, от 19.04.2013 N 135-п)

Распределение средств между муниципальными образованиями осуществляется исходя из расчетного объема потребления СУГ населением для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

Расчетный объем средств на покрытие недополученных доходов ГРО, возникающих в связи с реализацией населению СУГ по социально ориентированным тарифам, определяется по формуле:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)


Р = (SUM (Р + Р ) - V x Т ) x n,

газ i р пл. п.г.пл. сж.газ i пл. нас. пл.


где:

Р - расчетный размер средств i-му муниципальному образованию на

газ i

покрытие недополученных доходов газораспределительным организациям,

возникающих в связи с реализацией населению сжиженного газа по социально

ориентированным тарифам;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 13.05.2011 N 164-п)

Р - плановые показатели затрат газораспределительных организаций

р пл.

на реализацию сжиженного газа населению (без учета покупки газа);

Р - плановые показатели затрат газораспределительных организаций

п.г.пл.

на покупку сжиженного газа;

V - планируемый объем реализации сжиженного газа населению

сж.газ i пл.

в i-м муниципальном образовании (городском округе, муниципальном районе);

Т - планируемая розничная цена на сжиженный газ для населения;

нас. пл.

n - доля финансирования из бюджета автономного округа в %.

Заключение соглашений о возмещении недополученных доходов ГРО, осуществляющих реализацию населению СУГ для бытовых нужд (кроме газа арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по социально ориентированным тарифам, между Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления проводится после принятия бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.



Похожие:

Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры постановляет
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа Югры постановляет
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПоложение о проведении окружного конкурса на лучшую туристскую символику Ханты-Мансийского автономного округа Югры
Целью проведения конкурса является разработка концептуального решения туристской символики Ханты-Мансийского автономного округа Югры...
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПоложение об организации и проведении конкурса программ и проектов, направленных на формирование и развитие системы подростково-молодежных клубов по месту жительства в 2012 году
Положение разработано на основании целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Молодежь Югры»
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconАналитическая справка Проблемы занятости выпускников учреждений профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
В настоящее время особо остро из ряда молодежных проблем выделяется проблема занятости после окончания учебного заведения
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconКазенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ханты – мансийского автономного округа югра для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение ханты – мансийского автономного округа югра для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПостановление От 30. 09. 2013 №234 г. Ханты-Мансийск Об утверждении муниципальной программы Ханты-Мансийского
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09 августа 2013 года №199 «О программах Ханты-Мансийского...
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПостановление От № г. Ханты-Мансийск о внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30. 09. 2011 №190
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 22. 03. 2012 года №53 «О целевых программах Ханты-Мансийского...
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconХанты-мансийского автономного округа 4 > Законодательная власть 6
Тюменской областью, на востоке – с Томской областью и Красноярским краем, на севере – с Ямало-Ненецким автономным округом. Ханты-Мансийский...
Правительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление от 26 ноября 2010 г. N 313-п о целевой программе ханты-мансийского автономного округа югры iconПостановление От 22. 11. 2013 №297 г. Ханты-Мансийск о внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 30 сентября 2011 года №190
В соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 22 марта 2012 года №53 «О целевых программах Ханты-Мансийского...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты