СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА
Условия реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования. Условия, необходимые для реализации основной общеобразовательной программы – совокупность факторов, оказывающих влияние на эффективность и результативность образовательной программы: Кадровые условия – совокупность требований к кадровому составу соответствующего образовательного учреждения, включающих требования к укомплектованности образовательного учреждения квалифицированными педагогическими, руководящими и иными работниками, к уровню их квалификации, а также к организации непрерывного профессионального развития через систему повышения квалификации и самообразование; Коллектив педагогических работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» отличает стремление к совершенствованию содержания, форм и методов педагогической деятельности. Педагоги совершенствуют условия для получения обучающимися качественного образования, сохранения здоровья учащихся, их воспитания и развития, владеют современными технологиями, активно применяют в своей деятельности современные информационно-коммуникативные технологии, ставят перед собой высокие цели, ориентированы на самосовершенствование. Укомплектованность педагогическими кадрами – 100 % . Педагоги школы: развивают такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения; стремятся создать в школе атмосферу сотрудничества и поддержки, которая помогает учащимся ощутить собственную значимость, ценность, уникальность; формируют условия, в которых обучающиеся школы могут учиться, успешно взаимодействуя; пробуждают в детях желание заботится о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям; создают условия для развития социальных навыков в ходе урочной и внеурочной деятельности; способствуют воспитанию толерантного отношения к миру и другим; воспитывают у учащихся умение соотносить различные мнения, суждения, оценки, позиции, умение брать ответственность за выбор и собственное развитие, а так же давать объективную оценку своим возможностям; пробуждают в нынешнем поколении учащихся, которые живут в стремительно меняющемся, глобальном, конфликтном мире, чувство гражданской солидарности и сопричастности к решению проблем развития общества. В то же время неумолимое старение коллектива, слабый приток талантливой молодёжи, обусловленный низким социальным статусом профессии учителя, приводит к появлению комплекса проблем (опасность эмоционального выгорания» ухудшение соматического здоровья, расширение зоны антиинновационных барьеров и т.п.). Поэтому необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся. В ходе реализации таких программ должны использоваться современные информационные технологии. В школе осуществляется непрерывность профессионального развития педагогов – каждые 5 лет они повышают свою квалификацию на курсах ГБОУ ДПО НИРО. За последних два года до 100% увеличилось число педагогических работников, использующих компьютерные технологии на уроках и внеклассных мероприятиях. Еженедельно по запросу педагогов организованы консультации и индивидуальные занятия, ознакомление с существующим программным обеспечением по учебным дисциплинам. Осуществляется диссеминация опыта учителей школы в области ИКТ. ^ – совокупность требований к финансовым условиям реализации образовательных программ, включая соответствующие нормативы расходов на реализацию указанных программ. Нормативно-подушевое финансирование реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования является гарантированным минимально допустимым объемом финансовых средств на реализацию ФГОС начального общего образования (в части оплаты труда и учебных расходов) в год в расчете на одного ученика. ^ – совокупность требований к обеспечению учебного процесса оборудованием, помещениями и иными видами имущества. Современная материально-техническая база позволяет создать все необходимые условия для получения детьми качественного образования, сохранения их здоровья, воспитания и развития. Она формируется и поддерживается общими усилиями работников школы, учредителей, родительской общественности. Образовательный процесс оснащён всем необходимым оборудование. ^ и обеспечение реализации образовательной программы – совокупность требований, направленных на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации в сети Интернет. В школе создана и функционирует локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Педагогам и учащимся школы обеспечена возможность круглосуточного доступа в Интернет. Е-mail: shk37@mail.ru, сайт в Интернете: www.dzschool37.ru В школе есть необходимое оборудование для использования информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе. Стационарное и переносное оборудование обеспечивает современное мультимедийное сопровождение учебно-воспитательного процесса, а также внеурочной и творческой деятельности учащихся. При выполнении исследовательских и проектных работ с учащимися, при проведении внеклассных мероприятий активно используется видео и аудио техника. Компьютерная техника широко используется в управлении учебно-воспитательным процессом. Документация школы формируется и хранится на ПК администрации, обмен и распространение осуществляется по локальной сети и электронными носителями. Электронная почта, приходящая в учреждение сортируется и рассылается соответствующим должностным лицам. ^ образовательной программы – совокупность требований, перечень необходимой учебной и методической литературы, информационных баз, иных ресурсов, необходимых для эффективного и качественного образовательного процесса в рамках основной образовательной программы. ^ – нормативная база сформирована и обеспечивает качественную реализацию основной образовательной программы начального общего образования. ^ – совокупность требований к содержанию, способам и формам образовательного процесса, соответствующих возрастным возможностям обучающихся, целям и задачам определенной ступени образования. Психолого-педагические условия реализации ООП НОО обеспечивают: преемственность содержания форм организации образовательного процесса; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень школы); вариативность форми психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
^ Показатели | Критерии эффективности | Нормативно-правовое обеспечение
| Нормативная база сформирована и полностью отражает особенности образовательного процесса. Локальные акты ОУ не противоречит нормативным документам системы образования Российской Федерации. Соблюдение прав и интересов обучающихся, родителей, педагогических работников, предусмотренных законодательством РФ в области образования, уставом и локальными правовыми актами ОУ. Публичный доклад размещен на сайте школы, прошел обсуждение. | Организационно – содержательное обеспечение | Соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. 100% выполнение учебного плана. Расписание уроков соответствует учебному плану школы. Удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся образовательным процессом. | Качество кадрового обеспечения
| 100% укомплектованность педагогическими кадрами. 100% педагогов имеют педагогическое образование, в том числе СПО. 100% педагогов аттестованы, в том числе на соответствие занимаемой должности. 70% педагогов имеют первую и высшую категорию. 100% педагогов прошли курсовую подготовку. 100% педагогов, работающих по ФГОС, прошли соответствующую курсовую подготовку для работы по ФГОС НОО. 80% педагогов прошли курсовую подготовку свыше 108 часов. Наличие победителей и призёров конкурсов профессионального мастерства. | Качество учебно-методического обеспечения
| УМК полностью (100%) соответствует федеральному перечню учебных изданий, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ. 100% библиотечного фонда сформировано за счет бюджетных средств. Оборудование кабинетов начальных классов полностью соответствует требованиям ФГОС НОО. Учебные кабинеты оснащены учебным оборудованием, необходимым для проведения практических работ в соответствии с учебной программой. Практические и лабораторные работы выполнены в полном объеме. Педагогами разработаны авторские программы, имеющие экспертные заключения научно-методического экспертного совета ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования". Создан банк медиаресурсов (электронных образовательных ресурсов) | Качество материально-технического обеспечения | Оборудование специализированных кабинетов полностью соответствует федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Положительная динамика пополнения МТБ школы. | Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной среды | Санитарно-гигиенические условия соответствуют гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 Соблюдение установленной максимальной учебной нагрузки для обучающихся (с учетом факультативов и индивидуальных занятий) Наличие лицензированных медицинского и процедурного кабинетов. 90-100% обучающихся обеспечены горячим питанием. Соответствие технического состояния инфраструктуры школы современным требованиям безопасности. Положительная динамика состояния здоровья обучающихся. Высокий уровень безопасности и здоровьесбережения учащихся. Отсутствие случаев травматизма, связанных с образовательным процессом. | Информационно-техническое обеспечение | Наличие локальной сети. Положительная динамика обновления периферийного оборудования. 100% компьютеров имеют выход в Интернет. Наличие выделенной скоростной линии связи. Наличие действующего школьного сайта. Положительная динамика участия педагогов и обучающихся школы в Интернет-проектах, конкурсах. ИКТ-технологии активно используются во всех областях образовательной и управленческой деятельности. Эффективность использования компьютерного класса. 80% педагогов и руководящих работников прошли курсовую подготовку в области ИКТ. Сформирован банк данных цифровых образовательных ресурсов. |
Показатели оценки результатов и качества деятельности образовательной организации складываются из совокупности показателей по отдельным направлениям: оценка образовательной программы, оценка программы развития учреждения, оценка учебных достижений школьников, оценка труда педагогов учреждения и оценка условий реализации образовательных программ в учреждении.
|