Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта icon

Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта



НазваниеСистема условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта
Дата17.10.2016
Размер
ТипПрограмма

Система условий реализации

ООП пос. Медвежий

в соответствии с требованиями стандарта


Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее - Стандарт) начального общего образования, утвержденного МОиН РФ приказом № 373 от 06 октября 2009 года, зарегистрированного Минюстом России 22.12.09 регистрация № 17785, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО (М.:Просвещение,2010).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа пос. Медвежий видит свою миссию в создании необходимых условий для овладения учащимися определенным набором качеств, ценностей, умений каждый на своем уровне.

^ Ведущей целью является развитие личности учащихся с нормативными характеристиками как идеального представителя гражданского общества.

Задачи основной образовательной программы:

  • подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей;

  • доступность качественного образования, соответствующего требованиям социально ориентированного инновационного развития Российской Федерации, повышение роли образования в социальной консолидации российского общества;

  • предоставление равных возможностей обучающимся в получении качественного начального общего образования;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание на ступени начального общего образования;

  • содействие становлению гражданской идентичности младшего школьника как основы развития гражданского общества;

  • обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечение условий для реализации системно-деятельностного подхода как методологической основы содержания Программы.


Принципы и подходы к формированию Программы направлены на обеспечение:

- равных возможностей получения качественного начального общего образования;

- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

- единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения.

Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Программа сформирована с учетом характерных для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) психо-физиологических особенностей: - центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

- развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Задачи, решаемые младшими  школьниками в разных видах  деятельности: 

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы с соответствующими социальными навыками;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего  образования:

- реализовать основную образовательную программу начальной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки, занятия,  проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.),
- обеспечить комфортные условия смены  ведущей деятельности – игровой на учебную. Создать условия для овладения  различными формами игровой деятельности,
- обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка. Для этого:

  • ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов, 

  • поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов,

  • обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок,  детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

Создать пространство для социальных практик младших школьников  и приобщения их к общественно значимым делам.

Педагог, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, должен

  • в общеобразовательной подготовке:

а) знать основы современных концепций природы, общества и техносферы;

б) иметь навыки продвинутого пользователя информационными и коммуникационными технологиями;

  • в профессиональной подготовке:

а) обладать ключевыми профессиональными компетентностями, такими, как профессиональная коммуникация, умение решать профессиональные проблемы, информационная компетентность.

б) знать:

– философию образования, философские и культурологические концепции, лежащие в основе образовательных парадигм;

– возрастную и педагогическую психологию, основы психологии девиантного поведения, историю педагогики, педагогику, современное состояние и тенденции развития систем образования в России и за рубежом, основные направления региональной образовательной политики;

– способы оценки показателей интеллектуального, нравственного и волевого развития ребенка;

– методы оценки степени социальной напряженности в отношениях ребенка с окружающей средой;

– показатели формирования гражданской зрелости человека;

– принципы организации образовательной среды, в том числе воспитательной и информационно-образовательной;

– сущность современных педагогических технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, модульная педагогическая технология, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио, а также педагогических технологий и методик, признанных приоритетными для системы образования субъекта Российской Федерации на среднесрочную перспективу;

– правовые нормы отношений участников образовательного процесса.

в) уметь:

– оценивать текущее состояние, ресурс и потенциал развития обучающегося и предлагать научно обоснованные методы повышения их эффективности; учитывать индивидуальные особенности обучающихся в образовательном процессе;

– выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям, в том числе обеспечивающим интенсивность и индивидуализацию образовательного процесса;

– применять дидактические методы и приемы организации самостоятельной работы обучающихся в информационно-образовательной среде;

– организовывать взаимодействие с детьми и подростками, совместную и индивидуальную деятельность детей;

– реализовывать в своей деятельности функции управления, такие, как разработка модулей образовательных программ, в том числе реализуемых во внеурочной деятельности, а также формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;

– использовать данные профессионального мониторинга (психологического, социального, медицинского) для планирования и реализации педагогической деятельности;

– использовать современные способы оценочной деятельности, корректно применять разнообразные оценочные шкалы и процедуры, формировать оценочную самостоятельность обучающихся;

– использовать для обеспечения образовательного процесса современные ресурсы на различных видах носителей информации;

– осуществлять профессиональную рефлексию;

– вести документацию.

г) владеть:

– конкретными методиками психолого-педагогической диагностики;

– средствами оценки и формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

 – современными технологиями проектирования образовательной среды, в том числе способами сопровождения, поддержки, компенсации, создания образовательных и тренинговых программ, проектов деловых и интерактивных игр, активных приемов обучения;

– методами организации сбора (индивидуальной, групповой, массовой) профессионально важной информации, обработки данных и их интерпретации.

В предметной подготовке:

а) знать:

– содержание отраслей научного знания, которые положены в основу преподаваемых предметов, и области их применения в различных сферах человеческой деятельности;

– частные методики, позволяющие реализовать содержание начального общего образования;

– состав и особенности учебно-методических комплексов и дидактических материалов, в том числе на электронных носителях.

б) уметь:

– использовать частные методики;

– анализировать программы, учебно-методические комплексы и отдельные дидактические материалы;

– разрабатывать программы внеурочной деятельности;

– разрабатывать дидактические материалы.

 Основная образовательная программа начальной школы реализуются через УМК «Гармония». Данная программа не противоречит основным целям и задачам ФГОС. Она является личностно-ориентированной, развивающей, вариативной программой, обеспечивает непрерывное образование для массовой школы. Это образовательная система, рассчитана на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. В основе всех теоретических и практических разработок авторов лежит единый методологический документ – Образовательная программа «Гармония», содержащая основные концептуальные положения. Все учебники, пособия и программы опираются на единую систему психолого-педагогических принципов. Авторами разработаны хорошие современные учебники, продумана система работы по этим учебникам, которая предусматривает отсутствие перегрузок учащихся, развитие интеллекта и личности школьника.

В основу учебно-методического комплекта «Гармония» положены следующие педагогические принципы:

  1. Личностно-ориентированные принципы

  • принцип адаптивности

  • принцип развития

  • принцип психологической комфортности

2. культурно-ориентированные принципы

  • принцип картины мира

  • принцип целостности содержания образования

  • принцип систематичности

  • принцип смыслового отношения к миру

  • принцип ориентировочной функции знаний

  • принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип

  1. деятельно-ориентированные принципы

  • принцип обучения деятельности

  • принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации

  • принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности в ученика (зона ближайшего развития)

  • принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие

  • креативный принцип, или принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Комплект учебников:

  1. создан в едином методологическом, методическом, дидактическом и психологическом пространствах, на единых концептуальных позициях;

  2. максимально учитывает психологические особенности определенного школьного возраста и личностные особенности каждого ребенка;

  3. формирует у школьника целостный образ мира;

  4. интегрирует предметы не формально, а через общие содержательные линии и показ межпредметных связей, специфических для предмета и общих для всех предметов;

  5. «выучивает» ученика до необходимого уровня без использования дополнительных дидактических материалов, даже в руках начинающего учителя;

  6. Обеспечен полностью не только методологическими и дидактическими материалами, но и разными видами контролей и тестов по отслеживанию динамики обученности;

  7. Переводит учителей из режима авторитарности в режим «педагогики сотрудничества» и личностного общения;

  8. Дает при желании учителя и родителей внутри общего учебника возможность определить для каждого ученика собственную «образовательную траекторию»;

  9. Открывает возможности изменения форм организации урока: от фронтальной работы малыми группами и смешанных форм;

  10. Максимально использует весь предыдущий педагогический и методический опыт учителя в новом образовательном алгоритме;

  11. Реализует единую языковую концепцию, т.е. внутреннее единство курсов обучения грамоте, чтению, русскому языку, иностранному языку и литературному чтению;

  12. Реализует новую научную концепцию формирования гражданственности и патриотизма;

  13. Делает обучение максимально комфортным, а следовательно, предохраняющим от перегрузок;

  14. Выращивает средствами предметов личность в «культуре достоинства», самостоятельную, способную к принятию решений и отвечающую за них, способную к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.

Для реализации целей и задач начального общего образования муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа пос.Медвежий обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным дисциплинам ООП.


^ Перечень примерных основных общеобразовательных программ начального общего образования

2011 – 2012 уч. год


Учебный предмет

Класс

Программа

Автор

^ Обучение грамоте

1

Программы общеобразовательных учреждений. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планиирование 1 класс. Смоленск «Ассоциация 21 век»20010г.


М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова.


^ Русский язык

1

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Программа 1-4 классы. Смоленск «Ассоциация 21 век» 2010 г.

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

^ Литературное чтение

1

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа1-4 классы. Смоленск «Ассоциация 21 век» 2010 г.

О.В.Кубасова.

Математика

1

Программы общеобразовательных учреждений. Литературное чтение. Программа1-4 классы. Смоленск «Ассоциация 21 век» 2010 г.


Н.Б.Истомина

^ Окружающий мир

1

Программы общеобразовательных учреждений. Окружающий мир.. Программа и поурочно-тематическое планирование 1-4 классы Смоленск «Ассоциация 21 век» 2010 г.


О.Т.Поглазова

Технология

1

Программы общеобразовательных учреждений. Образовательная область «Технология». Художественно конструкторская деятельность. Программы и тематическое планирование 1-4 классы. Смоленск «Ассоциация 21 век» 2010 г.


Н.М.Конышева

Музыка


1

Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. М. Просвещение 2010г.


Е.Д.Критская


^ Изобразительное искусство

1

Программы общеобразовательных учреждений.

Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. М.: Просвещение 2010г.


Б.М.Неменский

^ Физическая культура


1

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы М.: Просвещение 2010г.

А. П. Матвеев, Т.В.Петров



Система оценивания достижения планируемых результатов позволит вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования, осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся, оценку качества реализации Программы, деятельности образовательного учреждения.

Описать конкретные условия реализации Программы можно с позиции кадрового состава начальной школы, материально-технической оснащенности образовательного процесса школы, финансового, нормативно-правового обеспечения образовательного процесса и др.

Для реализации основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы пос.Медвежий имеется кадровый потенциал:





п/п

Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе

Квалификация и сроки аттестации

1.

учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса. Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО


1

вторая

декабрь 2008

2.

классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса. Отвечает за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми. Отвечает за организацию внеучебных видов деятельности младших школьников во внеурочное время. Обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации


1

вторая

декабрь 2008

3.

Администрация

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу


1

Первая

2009 год

4.

Учитель начальной школы, библиотекарь,

Учитель информатики

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)


1

вторая

декабрь 2008


Школа функционирует в  здании постройки 1974 года Теплоснабжение централизованное, канализации нет, вода приносная, колодезная, освещение люминесцентное. Здание 1 -этажное типовое.  

 В школе 4 оборудованных учебных кабинета.

 Библиотека имеет общий фонд 2087 книг, в том числе 198 учебная литература, 58-методическая литература, 1857 художественная литература, справочная литература – 30 медиотека содержит 349 дисков, имеет компьютер

 В классе информатики один компьютер подключен к Интернету, кроме этого имеется 3 компьютера, экран, принтер и многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс),  интерактивная доска.

Спортивный зал (используется холл – площадь-75 кв.м.) Имеются лыжи - 3 пары, козел -1, «конь» -1, маты -2, спортивные мячи -11, обручи-3, гимнастические скамейки-3, волейбольная сетка -1);

 Стадион имеет беговую дорожку, волейбольную площадку, футбольное поле.

Имеется оборудованная столовая на 12 посадочных мест. В школе есть просторный холл, для проведения внеклассной работы используется магнитофон, музыкальный центр, фотоаппарат, есть два телевизора и DVD плейер.


Реализация программы запланирована на 2011 – 2015 учебный год.



Похожие:

Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Кадровые условия: Начальная школа моу «Шастовская сош»
Организационный раздел: Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта
В соответствии с требованиями Стандарта раздел основной образовательной программы образовательного учреждения, характеризующий систему...
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа пос. Медвежий Вяземского муниципального района Хабаровского края Утверждаю Директор Ж.
План работы методического объединения учителей моу оош пос. Медвежий на 2011-2012 год
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта iconПсихолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы
Психолого-педагогические условия реализации ооп определены содержанием и требованиями стандарта общего образования. Изменился стандарт...
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта icon4 Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
Фгос (далее система условий) разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых...
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта iconПриложение Система условий реализации ооп ноо моу «Новомичуринская сош №1» Пронского района Рязанской области
Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования разработана на основе соответствующих...
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта icon3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта iconСистема условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 3 Нормативно правовое обеспечение программы
Содержание основной образовательной программы начального общего образования определяется
Система условий реализации ооп пос. Медвежий в соответствии с требованиями стандарта icon3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта
Новной образовательной программы образовательного учреждения должно быть создание и поддержание развивающей образовательной среды,...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты