Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  icon

Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации



НазваниеАнализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ

Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга


В сентябре 2011г. в ОУ города прошли 3 к.р. по русскому языку в рамках реализации проекта «Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ» в 2011-2012 учебном году

Педагогические работники, работающие в параллели 10-х классов, обладают достаточным уровнем педагогической компетенции по предмету. В параллели работают 24 учителя, из которых ВК имеют 13 чел, 1К - 9 чел., 2К – 1чел. (СОШ № 6 Калинина Т.А. стаж 26 лет), без категории - 1 чел (СОШ № 4 Модина В.П., стаж 37 лет).

Всего в 10-х классах обучается 497 чел.




КР №1

КР №2

КР №3

Успеваемость

92,4 %

78,8 %,

82,6 %

Качество

49,9 %.

25,2 %.

20 %


КР №1

К.Р. №1 выполняли 459 уч-ся , что составляет 92,4 % от общего числа учащихся, обучающихся в 10 кл.

Успеваемость по городу составила – 92,4 %, качество – 49,9%.

«5» - 38 – 8,3%

«4» - 191 – 41,6%

«3» - 195 - 42,3%

«2» - 35 - 7,6%

100% успеваемость в ОУ № 13, 18, Гимназия № 1.

Успеваемость выше среднего по городу в ОУ № 17, Лицей №1, филиал Лицея №1.

Успеваемость ниже 90% в ОУ № 4, 6, 10, (23)

Качество выше среднего по городу в ОУ № 4, Лицей №1, филиал Лицея №1, Гимназия № 1

Качество выполнения ниже 30% в ОУ № 6, 10, 13, 18, 22, 23

Целью контрольной работы являлось проверка остаточных знаний за курс 5-7 классов.

Общее количество заданий - 22. Из них задания части А – 17, части В – 5, из следующих разделов лингвистики:

Орфоэпия – 1 задание, Лексика – 2 задания, Грамматика – 1 задание, Словообразование – 1 задание, Орфография – 9 заданий, Текст – 3 задания, Синтаксис – 4 задания, Морфология – 1 задание.

Анализ выполнения заданий в блоке А показал, что учащиеся справились с заданиями на достаточном уровне (43,5% - 81,9%), что говорит о том, что базовые знания за курс 5-7 классов у выпускников сформированы.

Основные ошибки допущены в заданиях:

А16 Определение частей речи, особенно кр. прилагательные, кр. причастия (справилось 43,5%)

В1 Способы образования слова (справилось 42,8%)

В4 Нахождение односоставных предложений (справилось 34,6%)


Причины появления ошибок:

Учащиеся слабо знают морфологические признаки частей речи, у них недостаточно сформированы навыки определения способов образования слова, краткого прилагательного и степеней сравнения имени прилагательного, слабо развито умение проводить синтаксический анализ произведения.


КР №2

К.Р. №2 выполняли 457 уч-ся, что составляет 92% от общего числа учащихся

Успеваемость по городу составила – 78,8 %, качество – 25,2%.

«5» - 12 – 2,6%

«4» - 103 – 22,5%

«3» - 245 – 53,6%

«2» - 97 – 21,2%

100% успеваемость в ОУ № 4.

Успеваемость выше среднего по городу в ОУ № 13, филиал Лицея №1, 16, 17, 22, Гимназия №1.

Успеваемость ниже среднего по городу % в ОУ № 6, 7, 10, Лицей №1, 15, 18, 23

Самое высокое качество 50% и 50,7 % в ОУ № 17 и Гимназия № 1 соответственно.

Качество 0% в ОУ № 4, 10, 13, 15, 18.

Это позволяет сделать вывод о слабой подготовке учащихся к выполнению заданий по мониторингу.

Задания контрольной работы проверяют знания учащихся, полученные в 8 - 9 классах

Общее количество заданий контрольной №2 - 26. Из них задания части А – 18, части В – 8, из следующих разделов лингвистики:

Грамматика – 2 задания, Синтаксис и пунктуация – 18 заданий, Лексика – 1 задание, Текст – 4 задания, Морфология – 1 задание.

Анализ выполнения заданий в блоке А показал, что учащиеся справились с заданиями на среднем уровне (51% - 86,9%), что говорит о том, что базовые знания у выпускников сформированы.

Основные ошибки допущены в заданиях блока В:

В1 Ошибки при определении части речи (частицы, союзы) 27,8%

В4 Ошибки при нахождении односоставного предложения 49,7%

В5 Синтаксис простого предложения. Нахождение предложения с необособленным распространённым согласованным определением 47,3%

В6 Определение типа подчинения между частями сложноподчиненного предложения 50%

В7 Ошибка при нахождении средств связи между частями сложноподчиненного предложения 29,3%


Причины появления ошибок:

Недостаточно сформировано умение находить в предложении грамматическую основу с составным именным сказуемым.

Недостаточно сформировано умение верно квалифицировать служебные части речи в тексте.

Недостаточно сформировано умение производить синтаксический анализ предложения.

Неумение вычленить в структуре предложения необособленное распространённое согласованное определение.

КР №3

К.Р. №3 выполняли 430 уч-ся, что составляет 86,5% от общего числа учащихся

Успеваемость по городу составила – 82,6 %, качество – 20%.

«5» - 7 – 1,6%

«4» - 79 – 18,4%

«3» - 269 – 62,6%

«2» - 75 – 17,4%

100% успеваемость в ОУ № 4, 18.

Успеваемость выше среднего по городу в ОУ № 7, 13, Лицей №1, филиал Лицея №1, 16, 22, Гимназия №1.

Успеваемость ниже среднего по городу % в ОУ № 6, 10, 17, 15, 18, 23

Самое высокое качество 37,5% и 35,6 % в ОУ № 18 и Гимназия № 1 соответственно.

Качество 0% в ОУ № 4, 10, 15.

Это позволяет сделать вывод о слабой подготовке учащихся к выполнению заданий по мониторингу.

Контрольная работа № 3 состоит из 2-х частей. Часть 1 состоит из 8 заданий (В1-В8). Часть 2 состоит из одного задания (С1) и представляет собой письменную работу по тексту (сочинение).

КР №3 проверяет знания учащихся за курс 9 класса. Особую сложность для учащихся составило сочинение. Особенность состоит в том, что в рамках мониторинга требовалось написать сочинение, аналогичное заданиям ЕГЭ. Данный навык у учащихся 10 классов на данный момент не сформирован.


Анализ выполнения заданий в части 1 показал, что учащиеся справились с заданиями на низком уровне (39,3% - 71,4%), что говорит о том, что базовые знания у выпускников сформированы недостаточно.

Основные ошибки допущены в заданиях блока В:

В1.Ошибки при определении способа словообразования слов. (49%)

В2. Морфологический анализ слова. Определение части речи ( разряды местоимений). (39,3%)

В5. Не видят в простом предложении, обособленные определения и приложения (40)

В8 Путают средства выразительности языка.

При написании сочинения учащиеся:

К4. Не смогли привести аргументы

К7. Не соблюли орфографические нормы (правописание словарных слов, безударной гласной в корне слова, правописание союзов, не с наречием, прилагательным, причастием)

К8 Ошибочно ставят знаки препинания в сложном предложении

Причины появления ошибок:

В1. Не видят различие между способом образования слов и разбором слова по составу.

В2.Не знают морфологические признаки некоторых частей речи

В8.Знают не все средства выразительности

К4. Неверно приводят аргументы, действуя по алгоритму, предложенному в 9 классе.

К7. Не подбирают проверочные слова, не чувствуют связи родственных слов, не сформирован навык правописания союзов, не с разными частями речи

К8. Не определяют границы предложений, не сформирован навык постановки знаков препинания в сложноподчинённых, бессоюзных предложениях

Рекомендации по дальнейшей работе с десятиклассниками:

  • С целью формирования у учащихся навыка грамматического построения предложений и восприятия грамматических ошибок на слух рекомендовать работу с текстом какографического характера (работа с текстом, в котором намеренно допущены грамматические ошибки), кроме того, на уроках словесности должны звучать тексты классической литературы.

  • Организовать экспресс-повторение темы «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными», обратив особое внимание на сложноподчиненные предложения с однородными придаточными.

  • Помимо обучения созданию собственного монологического текста, формировать навык редактирования творческой работы, развивая у учащихся представления о языковых явлениях и их многофункциональности языка; проводить работу со словом, особенно с его словарным и контекстуальным значениями.

  • Систематически проводить работу по формированию навыка структурированного восприятия содержания текста и отбора лексических, грамматических средств, позволяющих связно и кратко передать полученную информацию.

  • При обучении пониманию прослушанного или прочитанного текста опираться на приёмы и методы медленного чтения, а также содержательного, речеведческого и текстоведческого анализа.

  • При формировании умения излагать и аргументировать свою точку зрения по проблеме, заявленной автором в тексте, выработать умение выстраивать свою аргументацию, ориентируя учащихся на аргументы из художественной, научной и публицистической литературы.

  • При обучении синтаксису следует уделять большее внимание формированию умения распознавать разнообразные синтаксические структуры в живой речи, прежде всего в тексте, и применять полученные знания на практике.



Похожие:

Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих целей
Программы по русскому языку положены образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку, обязательное...
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconАналитическая справка по итогам проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах Александровского района Оренбургской области
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconКонтрольная работа по русскому языку, а 25 ноября 2011 года по математике по текстам муниципалитета
О результатах проведения контрольной работы по текстам муниципалитета в 10-х классах в рамках реализации мероприятий проекта «Формирование...
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconПрограмма по русскому языку отражает обеспечение реализации личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к русскому языку, что позволяет достичь следующих
Программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconПрограмма по русскому языку (1-4 классы) Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов разработана в соответствии с примерной программы начального общего образования...
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconПриказ №186 с. Александровка >02. 12. 2011 г
Об итогах проведения кр №2 по русскому языку, математике в 11 классе в рамках мониторинга подготовки выпускников 11-х классов к итоговой...
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconКонтрольная работа по математике за полугодие. Количество участвующих в проекте: 3 учащихся выполняли работу 3 (100 %)
Об итогах проведения контрольных работ по математике и русскому языку за первое полугодие в 10-х, 11-х классах
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconРабочая программа по русскому языку для 3 класса (Программы начального общего образования. Система Л. В. Занкова) Составила
«Русский язык» для 3 класса разработаны на основе примерной программы по русскому языку в рамках фгос, авторской программы Поляковой...
Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе программы основного общего образования по русскому языку М. Т баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского

Анализ контрольных работ по русскому языку в 10-х классах в рамках мониторинга в сентябре 2011г в Оу города прошли 3 к р. по русскому языку в рамках реализации  iconПрограмма элективного курса «Практикум по русскому языку» составлена на основе программы по русскому языку 10-11 класс Москва «Русское слово», 2005 год, под редакцией Н. Г. Гольцовой

Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты