Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку icon

Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку



НазваниеБорисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

Борисова Н.Н., учитель русского языка и литературы


РЕКОМЕНДАЦИИ


Подготовка к ГИА по русскому языку


Задачей подготовки является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

  • четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

  • самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

  • вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

  • сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.


«Подготовка к ГИА по русскому языку»

9 класс



^ Тема занятия

Форма занятий

Виды деятельности



Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2011. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.



Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.




Часть 1









Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.



Задание С1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.



Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.



Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.



Задание С1. Выбор приемов сжатия.

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание




Часть 3









Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание С2.1. Учимся формулировать тезис.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание С2.1. Учимся аргументировать.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания.

Мини-лекция, практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа



Задание С2.2. Учимся аргументировать.

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов



Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения.

Практикум

Самостоятельная работа




Часть 2









Понимание текста. Задание А1.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Целостность текста. Задание А2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Извлечение информации. Задание А3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Лексическое значение слова. Задание А5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова.. Задание А6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Выразительные средства. Задание А7.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Стили речи. Задание В1.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Правописание корней. Задание В2.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Правописание приставок. Задание В3.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Правописание суффиксов. Задание В4.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задание В6.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Словосочетание. Задание В8.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Грамматическая основа предложения. Задание В9.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Простое осложненное предложение. Задание В10, В11.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Сложные бессоюзные предложения. Задание В13.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. Задания В14, В12.

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков



Литература, материалы:


  1. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель

  2. Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  3. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»

  4. Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».

  5. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»

  6. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/









Похожие:

Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconПояснительная записка Предметный кружок «Подготовка к гиа»
Предметный кружок «Подготовка к гиа» предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 70 часов. Он отвечает важным целям: знакомит...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconОлимпиадные задания по русскому языку для 10-11 классов
Составитель- учитель русского языка и литературы (1 категория) муниципальной Авнюжской средней общеобразовательной школы Редчук Ольга...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconШульга Константин Васильевич, учитель русского языка и литературы мбоу кировская сош, республика Хакасия, Алтайский район, с
Шульга Константин Васильевич, учитель русского языка и литературы мбоу кировская сош, республика Хакасия, Алтайский район, с. Кирово,...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconНигматуллина Альбина Сабаховна учитель русского языка и литературы Руководитель : Баторшина Екатерина Витальевна Участники семинар
Формирование компетенций учащихся на основе текстоцентрического принципа обучения русскому языку ”
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconРабота с текстом на уроках русского языка. Подготовка к егэ. Панькина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы моу «Черлакская муниципальная гимназия»
Одна из наиболее сложных проблем преподавания русского языка в старших классах это обучение сочинению-рассуждению. Этот вид работы...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconТематическое планирование по предмету…с прописыванием: какое ууд планируем формировать на уроке; Масштаб апробации
Марина Александровна Катыгина, учитель русского языка и литературы; Ефимова Наталья Владимировна, учитель биологии; Кермасова Галина...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconЩербакова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы. Тема опыта: Использование элементов театрализации на урок
Сведения об образовании: высшее, Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова, 1990 год, учитель русского...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconЛядова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы моу «сош №22 с углублённым изучением иностранных языков» города Перми
Проектная технология как способ измерения сформированности компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconПрограмма дистанционного курса по русскому языку в 9 классе «Подготовка к гиа по русскому языку»
Они не ограничены временем и учатся тогда, когда им это удобно в оптимальном для себя темпе, следуя при этом учебному плану, выполнение...
Борисова Н. Н., учитель русского языка и литературы рекомендации подготовка к гиа по русскому языку iconЛ. В. Евстифеева моу гимназия №1 г. Новокуйбышевска учитель русского языка и литературы риторический аспект в изучении связной речи на урок
Из этого следует, что в процессе обучения русскому языку особое внимание школьников стоит уделять функциональной стороне языковых...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты