Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» icon

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов»



НазваниеТема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСценарий

Мастер-класс.

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов».

Цель: создание условий для совершенствования педагогического мастерства учителей начальных классов через передачу игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах.

Задачи:

  • Передача учителем своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и форм педагогической деятельности в работе по игровым технологиям;

  • Совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной проблемы;

  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;


Ведущий мастер – класса: Конькова С. А.


Оборудование и оформление:

  • Компьютер.

  • Мультимедийный проектор.

  • Экран.

  • Презентация.

  • Информационный раздаточный материал.


Один из способов активизировать познавательную деятельность учащихся - использовать в своей работе игровые технологии. Они развивают самостоятельность, инициативу, творчество школьников, пробуждают интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной работы, которые, в свою очередь, определяют успешность в обучении.

Я провожу уроки-соревнования, путешествия, деловые игры; играю с детьми в «Магазин», «Почтальона», «Волшебные подарки», «Живые звуки», «Волшебницы-буквы», «Вкусные слова», «Помоги карандашу», «Четвертый лишний», «Путаницы», «Расшифровщики», «Дополни до целого слова», «Паровоз», «Кто больше?», «Кто быстрее?». Дети превращаются в продавцов, архитекторов, издателей, контролеров, строителей и т. д.

^ Сценарий мастер-класс.

1.Приветствие.

- Сейчас я предлагаю вам фрагмент урока по теме: «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?».

Цель: создание условий для формирования понятия слова-предметы.

Задачи:

Обучающие: познакомить со словами отвечающими на вопрос кто? что?;

Развивающие: развивать речь, внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать; расширять представления первоклассников об окружающем мире, обогащать словарный запас; умение работать и сотрудничать в группе;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, коммуникативную культуру, трудолюбие.

Форма проведения: деловая игра «Детективное агентство».

^ 2.Актуализация знаний.

- Кто такой детектив?

- Какими качествами должен обладать хороший детектив?

( Внимательностью, наблюдательностью, уметь хорошо слушать и слышать, умным, смелым.)

- Я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так:

«Детективное агентство» (Слайд)

- Интересно, кто станет лучшим детективом?

3.Целеполагание.

- В наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялись слова. Что будем делать?

(Собирать информацию.)

- Какие поставим вопросы?

(Что это за слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают?)

- Это и есть цель нашей деятельности. Мы:

1) познакомимся с новыми словами;

2) узнаем, на какие вопросы они отвечают и что обозначают;

3) научимся распознавать эти слова среди других слов.

^ 4.Открытие нового знания.

1) Составление фоторобота.

- Для того, чтобы начать искать надо составить фоторобот. (Слайд)

- Чтобы быстрее найти слова надо разделиться на группы:

1 группа будут шифровальщиками: специалистами, занимающимися шифровкой и расшифровкой.

2 группа будут сыщиками: специалистами, занимающимися слежкой.

3 группа будут криминалистами: специалистами по исследованию доказательств.

2) Работа в группах по инструкции.

* прочитать задания на карточках;

* выполнить его;

* дать название группе получившихся слов.

Игры: «Шифровальщик», «Ассоциации», «Ребусы».

1 группа: 2 группа:

яцза - он показал мне свои натюрморты и акварели;

кащу - выписывает рецепт больным людям;

васо - начиная с 1 сентября, он ведет по тропе знаний;

лапче - управляет самолетом, вертолетом;

какош - покоряет космические простронства.


3 группа:

(ребусы)

Отчет групп по прошедшей работе:

1 группа: 2 группа: 3 группа:

заяц художник

щука доктор

сова учитель

пчела летчик

кошка космонавт

(животные) (люди) (другие слова)

- Как можно назвать слова каждой группы?(Слайд)

- На какой вопрос они отвечают? (Слайд)

- А все вместе это предметы. (Слайд)

- Нашли ли мы ответы на свои вопросы?

- Какие же слова мы с вами искали?

- На какие вопросы они отвечают?

- Для чего нам нужны эти знания?

- А сейчас очень важно заложить полученные знания в компьютерную базу данных, т. е. запомнить их и уметь ими пользоваться.

^ 5.Первичное закрепление.

Пользуясь составленным фотороботом найдите слова-предметы.

Игра: «Четвертый лишний».

1 группа: 2 группа: 3 группа:

красивый синяя яркая

легкий средний учительница

дети тяжелый хороший

высокий снежинки красный

- Отчет о проделанной работе. (Проверка).

^ 6.Включение в систему знаний.

Игра «Лучший детектив».

- Сейчас мы будем как настоящие детективы устанавливать неожиданные связи между привычными предметами: медведем, озером, карандашом. Составьте из этих слов как можно больше предложений.

( Медведь опустил в озеро карандаш. Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере. Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь.)

7.Рефлексия.

- Кому было легко на уроке нарисуйте?

- Когда вам было легко?

- Кому было трудно?

- В чем испытывали трудность?

- Хотели бы вы и дальше работать в «Детективном агентстве»?

^ 8.Самооценка. Мишень настроения.

- С каким настроением вы заканчиваете свою работу в агентстве? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы поработали: радостное настроение – красный цвет в центре мишени; спокойное – зеленый цвет; печальное – синий цвет (внешний круг).


Инструкция.

^ 1. Прочитать задание на карточке.

2. Выполнить его.

3. Дать название группе получившихся слов.


Инструкция.

1. Прочитать задание на карточке.

2. Выполнить его.

3. Дать название группе получившихся слов.


Инструкция.

^ 1. Прочитать задание на карточке.

2. Выполнить его.

3. Дать название группе получившихся слов.


1 группа:

Расшифровать слова.

яцза - _____________________

кащу - _____________________

васо - ______________________

лапче - _____________________

какош- _____________________

Одним словом - ______________


1 группа:

Расшифровать слова.

яцза - _____________________

кащу - _____________________

васо - ______________________

лапче - _____________________

какош- _____________________

Одним словом - ______________


2 группа:

Как сказать одним словом?

Он показал мне свои натюрморты и акварели. ______________

Выписывает рецепт больным. ____________________________

Начиная с 1 сентября, он ведет детей по тропе знаний. ___________________

Управляет самолетом, вертолетом. _______________________

Покоряет космические пространства.______________________

Одним словом - ____________________________


2 группа:

Как сказать одним словом?

Он показал мне свои натюрморты и акварели. _______________

Выписывает рецепт больным. ______________________________

Начиная с 1 сентября, он ведет детей по тропе знаний. ___________________

Управляет самолетом, вертолетом. _______________________

Покоряет космические пространства. _______________________

Одним словом - ____________________________


1 группа.

Найди лишнее слово.

красивый

легкий

снежинки

высокий


2 группа.

Найди лишнее слово.

высокий

учительница

тяжелый

синяя


3 группа.

Найди лишнее слово.

яркая

школа

хороший

красная



Похожие:

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconТема: икт как эффективное средство активизации исследовательской деятельности младших школьников Долотова Елена Константиновна, учитель начальных классов мбоу «сош №156»
Тема: икт как эффективное средство активизации исследовательской деятельности младших школьников
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconИгровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии
Ив, либо заинтересовав его. Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconТема. «Использование икт как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов»
Слайд 3 Цель проекта: повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся через интеграцию педагогических и информационных...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconСистема работы по активизации познавательной деятельности учащихся
Любая деятельность человека имеет определенную цель. Считаю основной своей целью, как учителя, по активизации познавательной деятельности...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconТема: «Проблемное обучение как метод активизации познавательной деятельности учащихся»

Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconКомпьютерные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся
Выполнила слушатель курсов Силкина Елена Борисовна учитель английского языка моу сош №8 город Егорьевск
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconТема: «Игра как средство развития творческой личности школьника на уроках технологии»
Игровые технологии заинтересовали меня тем, что просты в применении на практике в разных возрастных группах с различной практической...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» icon«Использование икт в развитии творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
Тема заседания: «Виртуальное пространство и современные икт как средство активизации творческого потенциала участников образовательного...
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconЗадача для одних детей является сложной, почти неразрешимой проблемой, а для других она лёгкий вопрос
Технологии дифференцированного обучения как средство повышения познавательной активности младших школьников
Тема: «Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся младших классов» iconР п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области Активизация познавательной деятельности учащихся на урок
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием икт
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты