|
П Л А Н ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МКОУ « НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ СОШ» НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состоянии и уровень работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, духовным и культурным центром на селе. Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются: - достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье и т.д. - близостью к природе, народным обычаям, традициям; - меньшим уровнем преступности; Анализ деятельности за предыдущий период показал, что педагогическим коллективом школы совершенствуется система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методики воспитания и обучения детей. За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие: -более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, трудового, физического потенциала; - системообразующим направлением учебно-воспитательной работы школы стало внедрение программы «Полезные навыки» в 1-7 классах, предусматривающей обучение детей решать проблемы и принимать решения, преодолевать стресс и тревогу; - удовлетворённость учащихся и родителей морально-психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения остаётся на высоком уровне; - у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение; - успешно функционирует детское самоуправление; - сложились традиции школы; - коллектив воспитателей и учащихся находится в постоянном поиске, не останавливается на достигнутом; - обучение и воспитание неразрывно связаны, характер уроков носит воспитывающий характер, в процессе обучения (уроки, факультативы, элективные курсы) решаются воспитательные задачи по всем направлениям; - под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений: а) раннее выявление неблагополучных смей и учащихся группы риска, б) посещение семей и тесная связь с родителями; в) работа Совета профилактики школы; г) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов. Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности тем не менее не снимает некоторых проблем. Анализ состояния воспитательной работы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию воспитательного процесса в школе. Внешние объективные факторы: дети, подростки, молодёжь недостаточно защищены государством, семьёй, вследствие чего ими часто приобретаются негативные качества. К числу объективных внутренних факторов относятся: - экономические трудности развития сельского хозяйства, - невозможность оказания существенной помощи школе со стороны предприятий, организаций на селе, родителей, спонсоров и т.д., - отсутствия спортивного комплекса. К числу субъективных факторов относятся: - необеспеченность школы педагогическими кадрами: отсутствие психолога, валеолога, социального педагога; - недостаточное участие в воспитательной работе общественности села; ^ В этих условиях школе невольно приходится искать оптимальные способы организации воспитания с учётом возможностей среды. Сама логика жизни привела педагогов к необходимости опоры на системный подход. Воспитательная система – это система, которая охватывает весь образовательный процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы. Воспитательная система Николо-Поломской средней школы – система открытая. Школа находится в селе со слабо развитой социально- культурной инфраструктурой. Это ориентирует школу стать учреждением, компенсирующим культурную бедность села. Взаимодействуя с семьями детей, детскими садами, клубом и другими, школа включается в преобразование среды (охрана природы, забота о детском саде, помощь престарелым людям и др.). Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и самовоспитание ребёнка, на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества. Воспитательная система школы – развивающая система. В процессе работы совершенствуются отношения и взаимодействие школы с окружающей средой. Главное для школы – превращение в школу воспитывающую. ^ Исходя из общешкольной цели: формировать всесторонне развитую личность, способную к самореализации, адаптированную к современным условиям развития общества, конкурентноспособную на рынке труда, с потребностью в здоровом образе жизни, целью воспитательной с системы является: формировать духовно- нравственного человека, создавая условия для его развития и проявление способностей , готовить конкурентно- способную и социально- адаптивную личность Задачи воспитательной системы: -формировать культуру личности учащихся, основывающуюся на общечеловеческих этических, морально-нравственных ценностях Любви, Добра и Знаний; - развитие творческих способностей, созидательных качеств интеллектуальной личности ,вовлекая в исследовательскую деятельность и творческие проекты; - выработка умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг; - создание в школе обстановки социальной защищённости, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества учащихся и взрослых; - подготовка учащихся к жизни среди людей, с потребностями здорового образа жизни; - развитие и формирование правовых знаний и навыков законопослушания; - развитие социально-эстетической, нравственно-волевой сферы личности, гуманизма, честности и чести, достоинства и совести, трудолюбия и преданности Родине. ^ Система деятельности воспитателей и воспитуемых в школе основана на 3-х составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую. Первой подсистемой – является комплекс воспитательных мероприятий, характерных для каждой возрастной группы школьников: младших школьников, подростков, старшеклассников, осуществляемых классными руководителями и всем педагогическим коллективом школы:
Второй подсистемой является деятельность детской организации «ЛюДоЗ» и самоуправленческая деятельность учащихся в сотрудничестве с педагогами. ( ^ Третью подсистему представляет дополнительное образование учащихся, организуемое с использованием других социальных институтов, окружающих школу, сотрудничество и совместная работа с родителями (см. Приложение № 9):
Работа с родителями. Через эти большие подсистемы осуществляется целостное воздействие на коллектив и отдельную личность, на её интеллектуальную, эмоциональную и волевую среду. В делах, праздниках, самоуправленческих акциях участвуют учащиеся с 1 по 11 класс, учителя, родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. В таком разновозрастном общении укрепляются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, в общении, в коллективе. Объединяющим фактором учителей и учеников является научное общество «Эврика». ^ Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
. Апрель
Май
|
![]() | План работы педсовета мкоу «Трехстенская оош» на 2013 2014 учебный год Утверждение руководителей мо и плана работы методических объединений на 2013 -2014 учебный год | ![]() | План работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год» |
![]() | План воспитательной работы мобу «Саратовская сош» на 2013-2014 учебный год Разработка и утверждение плана работы до на учебный год. Подготовка и принятие пятиклассников в до «Муравейные братья» | ![]() | План воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая... |
![]() | Пояснительная записка к учебному плану мкоу хмр сош им. А. С. Макшанцева п. Кедровый на 2013 – 2014 учебный год. Учебный план является нормативным документом, Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных... | ![]() | Анализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012 |
![]() | План работы мо классных руководителей гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Глушица на 2013-2014 учебный год Тема работы мо: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы | ![]() | Планируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год |
![]() | Учебный план первой ступени образования моу сош с. Александровское на 2013-2014 уч год Пояснительная записка Учебный план первой ступени образования моу сош с. Александровское на 2013-2014 уч год | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №452 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год Оу оош №452 на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей... |