П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка icon

П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка



НазваниеП л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
П Л А Н<><> <> <>ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ<><> <> <>МКОУ « НИКОЛО-ПО
Дата17.10.2016
Размер
ТипАнализ


П Л А Н

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МКОУ « НИКОЛО-ПОЛОМСКАЯ СОШ» НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Социально-экономические преобразования, происходящие в стране, обусловили существенные изменения в деятельности сельской школы, состоянии и уровень работы которой сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития села, духовным и культурным центром на селе.

Преимущества осуществления педагогической деятельности на селе характеризуются:

- достаточно широким представлением учителей о детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье и т.д.

- близостью к природе, народным обычаям, традициям;

- меньшим уровнем преступности;

Анализ деятельности за предыдущий период показал, что педагогическим коллективом школы совершенствуется система воспитательной работы, способствующая самореализации и самовыражению как педагогов, так и учащихся, внедряются в практику современные методики воспитания и обучения детей.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

-более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребёнка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, трудового, физического потенциала;

- системообразующим направлением учебно-воспитательной работы школы стало внедрение программы «Полезные навыки» в 1-7 классах, предусматривающей обучение детей решать проблемы и принимать решения, преодолевать стресс и тревогу;

- удовлетворённость учащихся и родителей морально-психологическим климатом в школе, деятельностью учебного заведения остаётся на высоком уровне;

- у педагогов и школьников преобладает позитивное настроение;

- успешно функционирует детское самоуправление;

- сложились традиции школы;

- коллектив воспитателей и учащихся находится в постоянном поиске, не останавливается на достигнутом;

- обучение и воспитание неразрывно связаны, характер уроков носит воспитывающий характер, в процессе обучения (уроки, факультативы, элективные курсы) решаются воспитательные задачи по всем направлениям;

- под постоянным контролем администрации находится работа по профилактике правонарушений:

а) раннее выявление неблагополучных смей и учащихся группы риска,

б) посещение семей и тесная связь с родителями;

в) работа Совета профилактики школы;

г) организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.

Достигнутая устойчивость функционирования школы и результативность её деятельности тем не менее не снимает некоторых проблем. Анализ состояния воспитательной работы позволяет сформулировать факторы, негативно влияющие на организацию воспитательного процесса в школе.

Внешние объективные факторы: дети, подростки, молодёжь недостаточно защищены государством, семьёй, вследствие чего ими часто приобретаются негативные качества.

К числу объективных внутренних факторов относятся:

- экономические трудности развития сельского хозяйства,

- невозможность оказания существенной помощи школе со стороны предприятий, организаций на селе, родителей, спонсоров и т.д.,

- отсутствия спортивного комплекса.

К числу субъективных факторов относятся:

- необеспеченность школы педагогическими кадрами: отсутствие психолога, валеолога, социального педагога;

- недостаточное участие в воспитательной работе общественности села;


^ ОБЩАЯ ХАРАКТРИСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


В этих условиях школе невольно приходится искать оптимальные способы организации воспитания с учётом возможностей среды. Сама логика жизни привела педагогов к необходимости опоры на системный подход.

Воспитательная система – это система, которая охватывает весь образовательный процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность учащихся, деятельность и общение за пределами школы.

Воспитательная система Николо-Поломской средней школы – система открытая. Школа находится в селе со слабо развитой социально- культурной инфраструктурой. Это ориентирует школу стать учреждением, компенсирующим культурную бедность села. Взаимодействуя с семьями детей, детскими садами, клубом и другими, школа включается в преобразование среды (охрана природы, забота о детском саде, помощь престарелым людям и др.).

Воспитательная система школы является гуманистической. Она ориентирована на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков, индивидуальности, на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними, на самопознание и самовоспитание ребёнка, на создание в школе обстановки социальной защищенности, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.

Воспитательная система школы – развивающая система. В процессе работы совершенствуются отношения и взаимодействие школы с окружающей средой.

Главное для школы – превращение в школу воспитывающую.


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Исходя из общешкольной цели: формировать всесторонне развитую личность, способную к самореализации, адаптированную к современным условиям развития общества, конкурентноспособную на рынке труда, с потребностью в здоровом образе жизни,

целью воспитательной с системы является:

формировать духовно- нравственного человека, создавая условия для его развития и проявление способностей , готовить конкурентно- способную и социально- адаптивную личность

Задачи воспитательной системы:

-формировать культуру личности учащихся, основывающуюся на общечеловеческих этических, морально-нравственных ценностях Любви, Добра и Знаний;

- развитие творческих способностей, созидательных качеств интеллектуальной личности ,вовлекая в исследовательскую деятельность и творческие проекты;

- выработка умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг;

- создание в школе обстановки социальной защищённости, взаимодействия и взаимопонимания, творческого содружества учащихся и взрослых;

- подготовка учащихся к жизни среди людей, с потребностями здорового образа жизни;

- развитие и формирование правовых знаний и навыков законопослушания;

- развитие социально-эстетической, нравственно-волевой сферы личности, гуманизма, честности и чести, достоинства и совести, трудолюбия и преданности Родине.


^ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Система деятельности воспитателей и воспитуемых в школе основана на

3-х составляющих подсистемах, вплетающихся одна в другую.

Первой подсистемой – является комплекс воспитательных мероприятий, характерных для каждой возрастной группы школьников: младших школьников, подростков, старшеклассников, осуществляемых классными руководителями и всем педагогическим коллективом школы:

  1. Работа по программе «Полезные навыки» в 1-7 классах (см. Приложение № 1)

  2. Работа по программе «Путь в профессию» в 7-11 классах (см Приложение №2)

  3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание (см. Приложение№3,6)

  4. Работа классных руководителей по планам воспитательной работы.

  5. Правовое воспитание (см. Приложение № 4)

  6. Экологическое воспитание (см. Приложение № 5)

  7. Интеллектуальное воспитание (см. Приложение № 7).


Второй подсистемой является деятельность детской организации «ЛюДоЗ» и самоуправленческая деятельность учащихся в сотрудничестве с педагогами.

( ^ Приложение № 8.)


Третью подсистему представляет дополнительное образование учащихся, организуемое с использованием других социальных институтов, окружающих школу, сотрудничество и совместная работа с родителями (см. Приложение № 9):

  1. Работа филиала районной школы искусств, класс фортепиано.

  2. Сотрудничество с Домом творчества юных: кружки – юных математиков, ЮИД.

  3. Сотрудничество с общественными организациями.

  4. Сотрудничество с религиозными организациями.
    5. Совместная работа с клубом: кружки – кукольный, вокальный.

Работа с родителями.


Через эти большие подсистемы осуществляется целостное воздействие на коллектив и отдельную личность, на её интеллектуальную, эмоциональную и волевую среду.

В делах, праздниках, самоуправленческих акциях участвуют учащиеся с 1 по 11 класс, учителя, родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. В таком разновозрастном общении укрепляются естественные потребности ребят в творческом самовыражении, в общении, в коллективе.

Объединяющим фактором учителей и учеников является научное общество «Эврика».


^ ГОДОВОЙ ЦИКЛ ОСНОВНЫХ ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ.


Сентябрь

  1. Торжественный праздник первого звонка (1-11 кл)

  2. Единый классный час по теме «Конституции 20 лет».

  3. Участие в акции «Мы против терроризма»

  4. Месячник по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

  5. День здоровья .Туристический слёт.

  6. Подготовка к областной игре «Зарница».

  7. Организация работы ученического самоуправления, общешкольное ученическое собрание. Совет капитанов. Выборы в детском объединении.

  8. Месячник всеобуча.

  9. МО «Сотрудничество семьи и школы».

  10. Шефская помощь ветеранам.

  11. Общешкольное родительское собрание «Безопасность учащихся в ОУ»

  12. Подготовка к областному конкурсу «Вифлеемская звезда»



Октябрь

  1. Участие в акции, посвящённой Дню пожилого человека.

  2. Фестиваль творчества, посвященный Дню учителя.

  3. День самоуправления – 11 кл

  4. Шефская помощь «Вместе поможем ветеранам».

  5. Мероприятия, посвящённые Дню лицеиста 19 октября

  6. Совет капитанов.

  7. Первенство школы по футболу. (5-11 классы)

  8. Правовой месячник. Круглые столы с сотрудниками внутренних дел.

  9. Фольклорный праздник.

  10. Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

  11. Участие в областном конкурсе «Вифлеемская звезда»



Ноябрь

  1. Совет капитанов.

  2. Выставка рисунков «Пусть всегда будет мама». День матери.

  3. Пионербол 2-4 кл, баскетбол 5-11 кл

  4. «Весёлые старты» (1-4 кл)

  5. Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.




Декабрь

  1. Классные часы «Я- гражданин России».

  2. Мо классных руководителей.

  3. Совет капитанов.

  4. Оформление школы, подготовка к новогоднему празднику.

  5. Новогоднее сказочное представление в 1-4 классах, сказочное представление 5-11 кл.

  6. Открытие лыжного сезона.

  7. Общешкольное родительское собрание.


Январь

  1. Совет капитанов.

  2. Вечер встречи с выпускниками «Школьная страна

  3. Биатлон (2-11 класс) на приз главы администрации сельского поселения.

  4. Школьный конкурс «Ученик года» для 9, 11 классов.



Февраль

  1. Конкурс чтецов.

  2. Совет капитанов.

  3. МО классных руководителей.

  4. Открытые классные часы, посвящённые героям Афганской и Чеченской войны.

  5. Биатлон (2-11 классы)

  6. Школьная игра «Зарница»

  7. Программа ко Дню Всех Влюблённых.


Март

  1. Конкурсная программа с участием девушек

  2. Общешкольный родительский лекторий .

  3. Совет капитанов.

  4. Закрытие лыжного сезона.

.


Апрель

  1. Месячник экологии. Экологическая конференция.

  2. День Земли. Благоустройство территории школы, посёлка.

  3. МО классных руководителей «Диагностика эффективности воспитательного процесса».

  4. Совет капитанов.

  5. Всемирный День здоровья – волейбол.

  6. Конкурс «Ученик года».


Май

  1. Вахта Памяти. Шефская помощь ветеранам. Чествование ветеранов «Этот День победы»

  2. «Ученик года» (2-8 классы)

  3. Праздник Последнего звонка.

  4. Фестиваль достижений.

  5. Совет капитанов.

  6. Общешкольное ученическое собрание.

  7. День Здоровья.



Похожие:

П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПлан работы педсовета мкоу «Трехстенская оош» на 2013 2014 учебный год
Утверждение руководителей мо и плана работы методических объединений на 2013 -2014 учебный год
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПлан работы мбоу сош с. Старые Камышлы на 2013-2014 учебный год
Заседание педсовета «Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год и задачи на 2013-2014 учебный год»
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы мобу «Саратовская сош» на 2013-2014 учебный год
Разработка и утверждение плана работы до на учебный год. Подготовка и принятие пятиклассников в до «Муравейные братья»
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПлан воспитательной работы мкоу «оош №5» на 2013-2014 учебный год
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая...
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану мкоу хмр сош им. А. С. Макшанцева п. Кедровый на 2013 – 2014 учебный год. Учебный план является нормативным документом,
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных образовательных...
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconАнализ воспитательной работы мкоу кайгородская сош за 2011-2012 учебный год
Воспитательная работа текущего учебного года проводилась согласно воспитательной программе мкоу кайгородская сош на 2011-2012
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПлан работы мо классных руководителей гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Глушица на 2013-2014 учебный год
Тема работы мо: Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПланируемое количество первых классов на 2013-2014 учебный год
Мкоу оош №10 с 10. 03. 2013г начинает набор учащихся в 1-е классы школы на 2013 – 2014 учебный год
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconУчебный план первой ступени образования моу сош с. Александровское на 2013-2014 уч год Пояснительная записка
Учебный план первой ступени образования моу сош с. Александровское на 2013-2014 уч год
П л а н воспитательной работы мкоу «николо-поломская сош» на 2013-2014 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №452 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2013/2014 учебный год
Оу оош №452 на 2013/2014 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами, с учетом образовательной программы, обеспечивающей...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты