Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор МОУ «СОШ № 50» зам. директора по УВР на заседании МО _______________________ ____________________ __________________ « »______________2008г. « »_____________2008г. « »____________2008г.
Календарно – тематическое планирование уроков литературного чтения
класс 1 «б» учитель Ольга Геннадьевна Дудкина количество 40
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, ч.1,2. ОУ Начальные классы.(1-4). Литературное чтение. 1 класс. Л.Ф.Климанова. М. «Просвещение», 2007г. Программ для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы (1-4). Под ред. С.Г.Шевченко. – М.Школьная Пресса, 2004. Традиционная система УМК «Вариативные курсы традиционной системы» Программы для общеобразовательных учреждений коррекцинно – развивающее обучение. Начальные классы.
Учебник Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий «Родная речь». 1класс.- М. Просвещение,2005. Любимые страницы. Учебник для 1класса по литературному чтению. Смоленск. Ассоциация 21 век, 2002.-Васильева Л.С. Литературное чтение. 1класс.- Саратов. Лицей, 2005.
Дополнительная литература «Учимся Читать». Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л.Ф.Климановой, М.В.Головановой, В.Г.Горецкого Волгоград 2008г.
Календарно – тематическое планирование составила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 50» Ольга Геннадьевна Дудкина.
^
Тематическое планирование составлено на основе базисного областного плана для общеобразовательных учреждений.
Цели обучения литературного чтения: - Развитие навыка чтения. Сформировать основной способ чтения – чтения целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём упражнений, направленных на развитие приёмов целостного чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова. Обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя. Развивать навык правильного осознанного чтения текста. Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного. -^ Тренировать учащихся выразительно читать текст целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи. Учить озаглавливать текст, разбивая его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова ( с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатление от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.
^
- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп- не менее 25-30 слов в минуту при чтении незнакомого текста); - понимать содержание прочитанного; - уметь пересказывать небольшой текст своими словами с опорой на картинку; - находить заглавие текста, называть автора произведения; - различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение; - помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений; - знать наизусть 5не менее 5 стихотворений.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Знания, умения, навыки | Контроль | Коррекционны | Понятий |
| урока |
|
|
|
|
| компонент | аппарат |
| Раздел 1. Жили-были буквы |
| 1. |
| В.Данько. «Загадочные буквы» | Вводный | Познакомить с учебником «Родная речь»; способствовать формированию основного способа чтения; развивать речевые умения и творческие способности. | Сочинение двустиший о буквах | Р-е восприятия. Работа с иллюстрацией. | Писатель, автор произведе ния |
| 2. |
| И.Токмакова. «Аня, Кляксич и буква «А» | Изучение нового | Познакомить с произведением И.Токмаковой; учить делить текст на части, составлять картинный план. | Составление картинного плана, пересказ | Р-е восприятия. Игра «3-й лишний. | Действую щие лица |
| 3. |
| С.Черный. «Живая азбука» Ф.Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет» | Комбиниров анный | Познакомить с произведениями С.Черного, Ф.Кривина; учить читать произведения по ролям; обучать анализу и сравнению произведений. | Чтение по ролям РК: Живая азбука школьных предметов | Р-е внимания. Игра «Цепочка слов» |
|
| 4. |
| Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит» | Изучение нового | Познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; способствовать формированию основного способа чтения | Игра «Подбери рифму», выразительное чтение | Р-е внимания. Найди и прочитай опорн. слова. |
| 5. |
| С.Маршак. «Автобус номер двадцать шесть» | Изучение нового | Познакомить с произведением С.Маршака; развивать умение анализировать произведения | Кроссворд | Р-е внимания, речи. Скороговорки |
| 6. | '* ' | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы» | Обобщение | Повторить и обобщить пройденный материал; развивать речевые умения и творческие способности | Сочинение веселой истории про кота РК: Путешествие в школьную библиотеку | Р-е эмоц. волевой сферы. Игра «Цепочка слов» |
| 7. | ,;. ■ ■ | «Путешествие в страну слов» | Обобщение | Стимулировать развитие словесного творчества; развитие интересак слову | Игра «Анаграмма» | Р-е речи, словесное рисование. |
| Раздел ^ | 8. | -1 | Е.Чарушин. «Теремок» | Изучение нового | Познакомить со сказкой Е.Чарушина; упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей | Пересказ | Р-е восприятия. Игра»Кого не хватает?» | Диалог | 9. | | Русская народная сказка «Рукавичка» | Изучение нового | Познакомить русской народной сказкой «Рукавичка»; учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану | Составление картинного плана, пересказ | Р-е эмоц. -волевой сферы. Передай настроение героев. | Опорные слова | 10. | | Загадки, песенки | Комбиниров анный | Познакомить с произведениями устного народного творчества; побуждать детей к сочинению своих загадок | Сочинение загадок РК: Песенки, загадки уральских поэтов | Р-е мышления .Конкурс загадок. | Загадки | 11. | : | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Изучение нового | Познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; способствовать развитию интереса к чтению | Наизусть РК; Песенки из ларца моей бабушки | Р-е мышления. «Подбери название» | Потешки | 12. | | Урок-обобщение «Узнай сказку» | Обобщение | Повторить и обобщить знания; учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном | Придумать историю о том, как жилось героям сказки «Петух и собака» в лесу РК: Сказки Южного Урала | Р-е мышления. «Найди лишнее» | Сказка, небылица | 13. | | КВН «Русские народные сказки» | Обобщение | Пробудить интерес к чтению русских народных сказок; учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном | Пересказ сказки | Р-е внимания, фонем, слуха. Скороговорки. | | ^ | 14. | А, ■ ■- | А.Плещеев. «Сельская песенка» А.Майков. «Весна», «Ласточка примчалась...» | Изучение нового | Познакомить со стихотворениями русских поэтов; научить читать стихотворения выразительно | Наизусть | Р-е внимания, памяти.» Посмотри, запомни, назови.» | Рифма | 15. |
| Т.Белозеров. «Подснежники» С.Маршак. «Апрель» | Комбиниров анный | Познакомить со стихотворениями русских поэтов; совершенствовать навыки чтения целыми словами. |
| Р -е речи. Словесное рисование, |
| 16. | - | И.Токмакова. «Ручей» Е.Трутнева. «Когда это бывает» | Интегрирова нный (с ИЗО) | Познакомить с произведениями И.Токмаковой, Е.Трутневой; развивать речевые умения и творческие способности. | Наизусть | Р -е внимания. » Чего не хватает?» | Скорогово рка | 17. | ■■ . | Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...» | Комбиниров анный | Повторить и обобщить знания; учить выразительному чтению стихотворений | Игра «Доскажи словечко» РК: Весна во дворе | Р-е речи. Игра «Составь слова?» |
| 18. |
| «Здравствуй, Весна» | Литературна я викторина | Развивать интерес к участию в конкурсе чтецов | Конкурс чтецов |
| Р-е речи. Игра «Составь слова?» |
|
| ^ и всерьез. | 19. |
| И.Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я.Тайд. «Волк», Г.Кружков. «РРРЫ!» | Изучение нового | Познакомить с юмористическими произведениями; обучать пересказу по опорным словам. | Пересказ, наизусть | Р-е мышления. Подбери пословицу. | Юмор | 20. |
| Н.Артюхова. «Саша - дразнилка» | Изучение нового | Познакомить с рассказом Н.Артюховой; учить разбивать текст на части; подбирать заголовки к частям рассказа. | Пересказ | Р-е памяти. «Цепочки слов» | Заголовок, текст | 21. |
| К.Чуковский. «Федотка» О.Дриз. «Привет» | Комбиниров анныЙ | Познакомить с произведениями К.Чуковского, О.Дриз; развивать умение интонацией передавать настроение и чувство героев. | Наизусть. РК: Мои друзья | Р-е внимания. Что изменилось? |
| 22. | . . | | И.Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки» М.Пляцковский. «Помощник» | Изучение нового | Познакомить с произведениями М.Пляцковского, И.Пивоваровой; развивать умение читать по ролям. | Пересказ по опорным словам | Р-е эмоционально-волевой сферы. Сравнение героев. | Пословица | 23. |
| Урок-обобщение «И в шутку, и всерьез» | Обобщение | Учить анализировать произведения; учить вдумчивому перечитыванию произведений. | Наизусть РК: Смешной случай из моей жизни | Р-е внимания. «Подбери пару» |
| Раздел 5. Я и мои друзья | 24. |
| Ю.Ермолаев. «Лучший друг» Е,Благинина. «Подарок» | Изучение нового | Познакомить с произведениями Ю.Ермолаева, Е.Благининой; формировать умение анализировать поступки героев | Пересказ РК: Мой друг | Р-е речи. Речевая разминка. |
| 25. |
| В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бароны» | Изучение нового | Познакомить с произведениями В.Орлова, С.Михалкова; учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям и тексту, ключевым словам | С.114,№>1 | Р-е речи, восприятия. «Составь рассказ по серии картинок. | Поговорка | 26. | -> | Р.Сеф. «Совет» В.Берестов. «В магазине игрушек» | Комбиниров энный | Продолжить знакомство с произведениями о дружбе; обогащать словарный запас учащихся |
| Р-е внимания. Что изменилось? |
|
|
| 27. |
| И.Пивоварова. «Вежливый ослик» А.Барто. «Вот так защитник» | Изучение нового | Учить вдумчивому чтению произведений; способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу | Наизусть | Р-е памяти. «Цепочки слов» |
|
|
| 28. |
| Я.Аким. «Моя родня» С.Маршак. «Хороший день» | Изучение нового | Совершенствовать навык чтения целыми словами; развивать речевые умения | Анаграммы, выразительное чтение РК: Мои родные | Р-е мышления .Отгадай загадки. | Пословиц ы, чистоговор ки | 29. |
| М.Пляцковский, «Сердитый дог Буль» Д.Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка» | Изучение нового | Познакомить с произведениями М.Пляцковского, Д.Тихомирова; формировать умение рассуждать, делать выводы | Пересказ по плану | Р-е речи, восприятия. «Составь рассказ по серии картинок. |
| 30. |
| Урок-обобщение «Я и мои друзья» | Обобщение | Учить анализировать произведения; учить вдумчивому перечитыванию произведений | С. №5 |
| Р-е мышления .Отгадай загадки. |
| ^ | 31. |
| С.Михалков. «Трезор» Р.Сеф. «Кто любит собак...» | Изучение нового | Познакомить с произведениями С.Михалкова, Р.Сефа; развивать речевые умения | Рассказ о своем домашнем любимце РК: Мой домашний любимец | Р -е восприятия. «Чего не хватает?» |
| 32. |
| В.О.Осеева. «Собака яростно лаяла» | Изучение нового | Познакомить с рассказом В.Осеевой; учить пересказывать текст по картинному плану | Пересказ по картинному плану | Р-е речи. Собери пословицы. | Пересказ, рассказ | 33. |
| И.Токмакова. «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет» | Изучение нового | Познакомить с произведениями И.Токмаковой, С.Михалкова; формировать умение анализировать произведения. | Наизусть | Р -е памяти. Цепочка слов. |
| 34. |
| М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка» | Изучение нового | Познакомить с произведениями М.Пляцковского, Г.Сапгира; упражнять в выразительном чтении произведений. |
| Р -е речи. Словесное рисование. |
| 35. |
| В.Берестов «Лягушата» | Изучение нового | Познакомить с произведением В.Берестова; учить сравнивать тексты разных жанров. | Наизусть | Р-е мышления .Отгадай загадки. | Жанр | 36. |
| Д.Хармс «Храбрый лис», Н.Сладков «Лисица и Ёж» | Изучение нового | Познакомить с произведениями Д.Хармса, Н.Сладкова; упражнять в выразительном чтении рассказов. | Чтение по ролям |
| Р -е памяти. Цепочка слов. |
|
|
| 37. |
| Урок-обобщение «О братьях наших меньших» | Обобщение | Повторить и обобщить материал раздела; совершенствовать навык чтения целыми словами | » | Р-е речи. Собери пословицы. | Реплика | 38. | | «Мир животных в произведениях писателей и поэтов» | Обобщение | Побуждать учащихся к чтению и перечитыванию стихотворений, сказок, рассказов о животных. | Игра «Доскажи словечко» |
| Р -е восприятия. «Чего не хватает?» |
| |