Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г icon

Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г



НазваниеМетодические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г
Дата17.10.2016
Размер
ТипМетодические рекомендации

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор МОУ «СОШ № 50» зам. директора по УВР на заседании МО

_______________________ ____________________ __________________

« »______________2008г. « »_____________2008г. « »____________2008г.


Календарно – тематическое планирование

уроков литературного чтения


класс 1 «б»

учитель Ольга Геннадьевна Дудкина

количество 40

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы, ч.1,2. ОУ Начальные классы.(1-4). Литературное чтение. 1 класс. Л.Ф.Климанова. М. «Просвещение», 2007г. Программ для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение. Начальные классы (1-4). Под ред. С.Г.Шевченко. – М.Школьная Пресса, 2004.

Традиционная система УМК «Вариативные курсы традиционной системы» Программы для общеобразовательных учреждений коррекцинно – развивающее обучение. Начальные классы.


Учебник Л.Ф.Климанова, М.В.Голованова, В.Г.Горецкий «Родная речь». 1класс.- М. Просвещение,2005. Любимые страницы. Учебник для 1класса по литературному чтению. Смоленск.

Ассоциация 21 век, 2002.-Васильева Л.С. Литературное чтение. 1класс.- Саратов. Лицей, 2005.


Дополнительная литература «Учимся Читать». Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л.Ф.Климановой, М.В.Головановой, В.Г.Горецкого Волгоград 2008г.


Календарно – тематическое планирование составила учитель начальных классов МОУ «СОШ № 50» Ольга Геннадьевна Дудкина.


^ Пояснительная записка


Тематическое планирование составлено на основе базисного областного плана для общеобразовательных учреждений.


Цели обучения литературного чтения:

- Развитие навыка чтения.

Сформировать основной способ чтения – чтения целыми словами – за счёт перечитывания текста с различными заданиями, а также путём упражнений, направленных на развитие приёмов целостного чтения, чтения словами с ориентировкой на знак ударения, за счёт установки на целостное и одновременно дифференцированное восприятие буквенного состава слова.

Обучать шепотному чтению как переходной форме к чтению про себя.

Развивать навык правильного осознанного чтения текста.

Упражнять в темповом чтении отрывков из произведений, учить соотносить темп чтения с содержанием прочитанного.

-^ Развитие речевых умений.

Тренировать учащихся выразительно читать текст целыми словами, передавая при чтении различные интонации в зависимости от речевой задачи.

Учить озаглавливать текст, разбивая его на части с помощью картинного плана. Выделять в тексте опорные слова ( с помощью учителя) для составления пересказа. Передавать впечатление от прочитанного своими словами. Находить в тексте слова для составления коллективного описания предметов, ситуации или героя.


^ К концу первого класса учащиеся должны уметь:


- читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов (темп- не менее 25-30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

- понимать содержание прочитанного;

- уметь пересказывать небольшой текст своими словами с опорой на картинку;

- находить заглавие текста, называть автора произведения;

- различать в практическом плане рассказ, сказку, стихотворение;

- помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений;

- знать наизусть 5не менее 5 стихотворений.





Дата

Тема урока

Тип урока

Знания, умения, навыки

Контроль

Коррекционны

Понятий




урока
















компонент

аппарат




Раздел 1. Жили-были буквы




1.




В.Данько. «Загадочные буквы»

Вводный

Познакомить с учебником «Родная речь»; способствовать формированию основного способа чтения; развивать речевые умения и творческие способности.

Сочинение двустиший о буквах

Р-е восприятия. Работа с

иллюстрацией.

Писатель, автор произведе ния




2.




И.Токмакова. «Аня, Кляксич и буква «А»

Изучение нового

Познакомить с произведением И.Токмаковой; учить делить текст на части, составлять картинный план.

Составление картинного плана, пересказ

Р-е восприятия. Игра «3-й лишний.

Действую щие лица




3.




С.Черный. «Живая азбука» Ф.Кривин. «Почему «А» поется, а «Б» нет»

Комбиниров анный

Познакомить с произведениями С.Черного, Ф.Кривина; учить читать произведения по ролям; обучать анализу и сравнению произведений.

Чтение по ролям РК: Живая азбука школьных предметов

Р-е внимания. Игра «Цепочка слов»







4.




Г.Сапгир. «Про медведя» М.Бородицкая. «Разговор с пчелой» И.Гамазкова. «Кто как кричит»

Изучение нового

Познакомить с произведениями Г.Сапгира, М.Бородицкой, И.Гамазковой; способствовать формированию основного способа чтения

Игра «Подбери рифму», выразительное чтение

Р-е внимания. Найди и прочитай опорн. слова.




5.




С.Маршак. «Автобус номер двадцать шесть»

Изучение нового

Познакомить с произведением С.Маршака; развивать умение анализировать произведения

Кроссворд

Р-е внимания, речи. Скороговорки




6.

'* '

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»

Обобщение

Повторить и обобщить пройденный материал; развивать речевые умения и творческие способности

Сочинение веселой истории про кота РК: Путешествие в школьную библиотеку

Р-е эмоц. волевой сферы. Игра «Цепочка слов»




7.

,;. ■ ■

«Путешествие в страну слов»

Обобщение

Стимулировать развитие словесного творчества; развитие интересак слову

Игра «Анаграмма»

Р-е речи, словесное рисование.




Раздел ^ 2. Сказки, загадки, небылицы

8.

-1

Е.Чарушин. «Теремок»

Изучение нового

Познакомить со сказкой Е.Чарушина; упражнять в выразительном чтении диалога действующих персонажей

Пересказ

Р-е восприятия.

Игра»Кого не хватает?»

Диалог

9.




Русская народная сказка «Рукавичка»

Изучение нового

Познакомить русской народной сказкой «Рукавичка»; учить анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану

Составление картинного плана, пересказ

Р-е эмоц. -волевой сферы. Передай настроение героев.

Опорные слова

10.




Загадки, песенки

Комбиниров анный

Познакомить с произведениями устного народного творчества; побуждать детей к сочинению своих загадок

Сочинение загадок РК: Песенки, загадки уральских поэтов

Р-е мышления .Конкурс загадок.

Загадки

11.

:

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Изучение нового

Познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; способствовать развитию интереса к чтению

Наизусть РК; Песенки из ларца моей бабушки

Р-е мышления. «Подбери название»

Потешки

12.




Урок-обобщение «Узнай сказку»

Обобщение

Повторить и обобщить знания; учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном

Придумать историю о том, как жилось героям сказки «Петух и собака» в лесу РК: Сказки Южного Урала

Р-е мышления. «Найди лишнее»

Сказка,

небылица

13.




КВН «Русские народные сказки»

Обобщение

Пробудить интерес к чтению русских народных сказок; учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном

Пересказ сказки

Р-е внимания, фонем, слуха. Скороговорки.




^ Раздел 3. Апрель, апрель! Звенит капель...

14.

А, ■ ■-

А.Плещеев. «Сельская песенка» А.Майков. «Весна», «Ласточка примчалась...»

Изучение нового

Познакомить со стихотворениями русских поэтов; научить читать стихотворения выразительно

Наизусть

Р-е внимания, памяти.» Посмотри,

запомни, назови.»

Рифма

15.




Т.Белозеров. «Подснежники» С.Маршак. «Апрель»

Комбиниров анный

Познакомить со стихотворениями русских поэтов; совершенствовать навыки чтения целыми словами.




Р -е речи. Словесное рисование,




16.

-

И.Токмакова. «Ручей» Е.Трутнева. «Когда это бывает»

Интегрирова

нный (с ИЗО)

Познакомить с произведениями И.Токмаковой, Е.Трутневой; развивать речевые умения и творческие способности.

Наизусть

Р -е внимания. » Чего не хватает?»

Скорогово рка

17.

■■ .

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель...»

Комбиниров анный

Повторить и обобщить знания; учить выразительному чтению стихотворений

Игра «Доскажи словечко» РК: Весна во дворе

Р-е речи. Игра «Составь слова?»




18.




«Здравствуй, Весна»

Литературна я викторина

Развивать интерес к участию в конкурсе чтецов

Конкурс чтецов




Р-е речи. Игра «Составь слова?»







^ Раздел 4. И в шутку, и всерьез.

19.




И.Токмакова. «Мы играли в хохотушки», Я.Тайд. «Волк», Г.Кружков. «РРРЫ!»

Изучение нового

Познакомить с юмористическими произведениями; обучать пересказу по опорным словам.

Пересказ, наизусть

Р-е мышления. Подбери пословицу.

Юмор

20.




Н.Артюхова. «Саша - дразнилка»

Изучение нового

Познакомить с рассказом Н.Артюховой; учить разбивать текст на части; подбирать заголовки к частям рассказа.

Пересказ

Р-е памяти. «Цепочки слов»

Заголовок, текст

21.




К.Чуковский. «Федотка» О.Дриз. «Привет»

Комбиниров анныЙ

Познакомить с произведениями К.Чуковского, О.Дриз; развивать умение интонацией передавать настроение и чувство героев.

Наизусть. РК: Мои друзья

Р-е внимания. Что изменилось?




22.

. . |

И.Пивоварова. «Кулинаки-пулинаки» М.Пляцковский. «Помощник»

Изучение нового

Познакомить с произведениями М.Пляцковского, И.Пивоваровой; развивать умение читать по ролям.

Пересказ по опорным словам

Р-е

эмоционально-волевой сферы. Сравнение героев.

Пословица

23.




Урок-обобщение «И в шутку, и всерьез»

Обобщение

Учить анализировать произведения; учить вдумчивому перечитыванию произведений.

Наизусть

РК: Смешной случай из моей жизни

Р-е внимания. «Подбери пару»




Раздел 5. Я и мои друзья

24.




Ю.Ермолаев. «Лучший друг» Е,Благинина. «Подарок»

Изучение нового

Познакомить с произведениями Ю.Ермолаева, Е.Благининой; формировать умение анализировать поступки героев

Пересказ РК: Мой друг

Р-е речи. Речевая разминка.




25.




В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бароны»

Изучение нового

Познакомить с произведениями В.Орлова, С.Михалкова; учить прогнозировать содержание произведения по названию, иллюстрациям и тексту, ключевым словам

С.114,№>1

Р-е речи,

восприятия. «Составь рассказ по серии картинок.

Поговорка

26.

->

Р.Сеф. «Совет» В.Берестов. «В магазине игрушек»

Комбиниров энный

Продолжить знакомство с произведениями о дружбе; обогащать словарный запас учащихся




Р-е внимания. Что изменилось?










27.




И.Пивоварова. «Вежливый ослик» А.Барто. «Вот так защитник»

Изучение

нового

Учить вдумчивому чтению произведений; способствовать формированию представлений о доброжелательном отношении друг к другу

Наизусть

Р-е памяти. «Цепочки слов»










28.




Я.Аким. «Моя родня» С.Маршак. «Хороший день»

Изучение нового

Совершенствовать навык чтения целыми словами; развивать речевые умения

Анаграммы, выразительное чтение РК: Мои родные

Р-е мышления .Отгадай загадки.

Пословиц ы, чистоговор ки

29.




М.Пляцковский, «Сердитый дог Буль» Д.Тихомиров. «Мальчики и лягушки», «Находка»

Изучение нового

Познакомить с произведениями М.Пляцковского, Д.Тихомирова; формировать умение рассуждать, делать выводы

Пересказ по плану

Р-е речи, восприятия. «Составь рассказ по серии картинок.




30.




Урок-обобщение «Я и мои друзья»

Обобщение

Учить анализировать произведения; учить вдумчивому перечитыванию произведений

С. №5




Р-е мышления .Отгадай загадки.




^ Раздел 6. 0 братьях наших меньших

31.




С.Михалков. «Трезор» Р.Сеф. «Кто любит собак...»

Изучение нового

Познакомить с произведениями С.Михалкова, Р.Сефа; развивать речевые умения

Рассказ о своем домашнем любимце РК: Мой домашний

любимец

Р -е восприятия. «Чего не

хватает?»




32.




В.О.Осеева. «Собака яростно лаяла»

Изучение нового

Познакомить с рассказом В.Осеевой; учить пересказывать текст по картинному плану

Пересказ по

картинному плану

Р-е речи. Собери пословицы.

Пересказ, рассказ

33.




И.Токмакова. «Купите собаку», С.Михалков «Важный совет»

Изучение нового

Познакомить с произведениями И.Токмаковой, С.Михалкова; формировать умение анализировать произведения.

Наизусть

Р -е памяти. Цепочка слов.




34.




М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка»

Изучение нового

Познакомить с произведениями М.Пляцковского, Г.Сапгира; упражнять в выразительном чтении произведений.




Р -е речи. Словесное

рисование.




35.




В.Берестов «Лягушата»

Изучение нового

Познакомить с произведением В.Берестова; учить сравнивать тексты разных жанров.

Наизусть

Р-е мышления .Отгадай загадки.

Жанр

36.




Д.Хармс «Храбрый лис», Н.Сладков «Лисица и Ёж»

Изучение нового

Познакомить с произведениями Д.Хармса, Н.Сладкова; упражнять в выразительном чтении рассказов.

Чтение по ролям




Р -е памяти. Цепочка слов.










37.




Урок-обобщение «О братьях наших меньших»

Обобщение

Повторить и обобщить материал раздела; совершенствовать навык чтения целыми словами

»

Р-е речи. Собери пословицы.

Реплика

38.




«Мир животных в произведениях писателей и поэтов»

Обобщение

Побуждать учащихся к чтению и перечитыванию стихотворений, сказок, рассказов о животных.

Игра «Доскажи словечко»




Р -е восприятия. «Чего не хватает?»






Похожие:

Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconКалендарно-тематическое планирование по «Литературному чтению», 1класс
Учебник: «Литературное чтение» (Капельки солнца), 1класс, Москва: Баласс, 2011 г. Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconПрограмма по предмету «Литературное чтение»
Составлена на примерной программе начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconПоурочное планирование по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение»
Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Мбоу «сош №1» города Юбилейного, на основе авторской программы Л. Ф климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconРабочая программа курса «Литературное чтение»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconУчебник для 2 класса начальной школы. В 2 частях. М.: Просвещение, 2006 Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику А. В. Поляковой / авт сост. Г. Н. Белова. Волгоград: Учитель, 2008
Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской программы курса «Русский язык» А. В. Полякова...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой (Концепция и программы для начальных классов, Москва, «Просвещение»- 2008 г)...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconПрограмма рассчитана на 136 часов в год ( по 4 часа в неделю). В учебно-методический комплект входят: Учебник «Литературное чтение»
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования,...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconЛитературное чтение пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной...
Методические рекомендации по литературному чтению к учебнику «Любимые страницы» для начальной школы 1класс. «Литературное чтение» 1класс поурочные планы по учебнику Л. Ф. Климановой, М. В. Головановой, В. Г. Горецкого Волгоград 2008г iconПоурочное планирование по литературному чтению к учебнику «Литературное чтение»
Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы....
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты