№ урока | Тема урока | Проверочные работы | Контрольные работы | число |
I четверть – 36 часов |
Повторение 1 – 2 классов – 10 часов |
| «Двузначные» и «трехзначные числа». Сравнение чисел. |
|
|
|
| Переместительное и сочетательное свойство сложения |
|
|
|
| Совершенствование вычислительных умений и навыков. |
|
|
|
| Задачи на увеличение числа в несколько раз и увеличение числа на несколько единиц. | Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 1, 2 классах». |
|
|
| Работа над ошибками. Решение составных задач. |
|
|
|
| Совершенствование вычислительных навыков. |
|
|
|
| Смысл действия умножения. |
|
|
|
| Табличные случаи умножения 8, 9, 1, 0. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1, 2 классах». |
|
| Работа над ошибками. Единицы длины и их соотношение. |
|
|
|
Умножение. Площадь фигуры. – 4 часа |
| Введение нового понятия «площадь» на основе практических упражнений. |
|
|
|
| Формирование представлений о площади фигуры. |
|
|
|
| Нахождение площади при помощи палетки. |
|
|
|
| Отработка навыка нахождения площади. |
|
|
|
Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач. – 6 часов |
| Измерение и сравнение площади с помощью мерок. |
|
|
|
| Составление таблицы умножения числа 7. | Проверочная работа по теме: «Площадь. Табличные случаи умножения.» |
|
|
| Работа над ошибками. Упражнение в усвоении числа 7. |
|
|
|
| Составление таблицы умножения числа 6. |
|
|
|
| Составление таблицы умножения числа 5. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Площадь. Табличные случаи умножения.» |
|
Сочетательное свойство умножения – 4 часа |
| Работа над ошибками. Знакомство с сочетательным свойством умножения. |
|
|
|
| Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях. |
|
|
|
| Применение сочетательного свойства умножения при решении задач. |
|
|
|
| Применение сочетательного свойства умножения. |
|
|
|
Смысл деления. Названия компонентов – 3 часа |
| Предметный смысл арифметического действия деления. |
|
|
|
| Названия компонентов в выражениях на деление. |
|
|
|
| Решение выражений на деление. |
|
|
|
Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. ^ |
| Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. |
|
|
|
| Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. |
|
|
|
|
|
| Административная контрольная работа. |
|
| Табличные случаи деления. |
|
|
|
Уменьшить в несколько раз. ^ |
| Уменьшения числа в несколько раз. |
|
|
|
| Табличные случаи деления. |
|
|
|
Деление любого числа на 1 , само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач. – 3 часа |
| Деление любого числа на 1 , само на себя, деление нуля на число. |
|
|
|
| Невозможность деления на нуль. |
|
|
|
| Применение изученных правил при нахождении значений выражений. |
|
|
|
II четверть - 28 часов |
Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач. – 8 часов. |
| Предметный смысл кратного сравнения |
|
|
|
| Решение задач на кратное сравнение. |
|
|
|
| Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на кратное сравнение. |
|
|
|
| Решение задач на увеличение числа в несколько раз. | Проверочная работа по теме: «Табличные случаи деления. Решение задач на кратное сравнение.» |
|
|
| Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
|
| Табличные случаи умножения и деления. Решение задач на уменьшение и увеличения числа в несколько раз. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Табличные случаи деления. Решение задач на кратное сравнение.» |
|
| Работа над ошибками. Решение сложных выражений. |
|
|
|
Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. – 1 час |
| Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. |
|
|
|
Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. – 10 часов |
| Действия 1 и 2 ступеней. |
|
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях с действиями одинаковой ступени. |
|
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях с действиями разной ступени. |
|
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях с действиями одинаковой ступени со скобками. |
|
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях с действиями разной ступени со скобками. | Проверочная работа по теме: «Деление на круглые десятки. Порядок выполнения действий.» |
|
|
| Запись решения задач выражением. |
|
|
|
| Решение текстовых задач. |
|
|
|
| Решение сложных выражений. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Деление на круглые десятки. Порядок выполнения действий.» |
|
| Работа над ошибками. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз. |
|
|
|
Единицы площади.- 3 часа |
| Единица площади – 1 см 2 |
|
|
|
| Единицы площади – 1 дм2, 1 м2 |
|
|
|
| Соотношение единиц площади. |
|
|
|
Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. – 6 часов |
| Практическое нахождение площади прямоугольника при помощи палетки. |
|
|
|
| Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. |
|
|
|
| Способы вычисления периметра. |
|
|
|
| Совершенствование умений нахождения периметра и площади прямоугольника. |
|
|
|
|
|
| Административная контрольная работа. |
|
| Работа над ошибками. Совершенствование умений нахождения периметра и площади прямоугольника. |
|
|
|
III четверть - 40 часов |
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.- 10 часов. |
| Распределительное свойство умножения. |
|
|
|
| Практическое применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
| Практическое применение распределительного свойства умножения. |
|
|
|
| Случаи устного приема умножения двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
| Совершенствование навыка умножения двузначного числа на однозначное без перехода через десяток. | Проверочная работа по теме: «Устные приемы умножения двузначного числа на однозначное» |
|
|
| Решение задач на увеличения числа в несколько раз. |
|
|
|
| Совершенствование навыка умножения двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
| Решение задач с применением свойства кратного сравнения. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Устные приемы умножения двузначного числа на однозначное». |
|
| Работа над ошибками. Устные приемы умножения двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. – 8 часов. |
| Два способа деления суммы на число. |
|
|
|
| Устные приемы деления двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
| Совершенствование умения деления двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
| Деление двузначного числа на однозначное. |
|
|
|
| Решение задач на уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
|
| Совершенствование умения решать задачи. |
|
|
|
| Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и уменьшение числа в несколько раз. |
|
|
|
| Устные приемы деления двузначного числа на однозначное. | Проверочная работа по теме: «Устные приемы деления двузначного числа на однозначное» |
|
|
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. – 5 часов. |
| Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения. Свойства деления суммы на число. Взаимосвязь между компонентами действия деления. |
|
|
|
| Устные приемы деления двузначного числа на двузначное. |
|
|
|
| Устные приемы деления двузначного числа на двузначное. Порядок выполнения действий в сложном выражении. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Устные приемы деления двузначного числа на однозначное». |
|
| Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение. |
|
|
|
Цена, количество, стоимость. Решение задач. – 7 часов. |
| Денежные единицы. Величины «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
| Решение задач на пропорциональное сравнение с использованием величин «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
| Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
| Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
|
| Решение задач на пропорциональное сравнение с использованием величин «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
| Решение задач на пропорциональное сравнение с использованием величин «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
|
Четырехзначные числа. Единица длины - километр. Единица массы -грамм. – 10 часов |
| Новая счетная единица – тысяча. |
|
|
|
| Чтение и запись четырехзначного числа. Разрядный и десятичный состав числа. |
|
|
|
| Умножение чисел на 100. |
|
|
|
| Чтение и запись четырехзначного числа. Разностное сравнение чисел. |
|
|
|
| Распределительное свойство умножения. Повторение понятий «увеличить на…», «уменьшить на…». |
|
|
|
| Единица измерения длины – 1 км. Соотношение: 1 км = 1000 м. |
|
|
|
| Нумерация четырехзначных чисел. |
|
|
|
|
|
| Административная контрольная работа. |
|
| Работа над ошибками. Деление чисел оканчивающихся нулями на 100, 10. |
|
|
|
| Единица массы – грамм. Соотношение: 1 кг = 1000 г. |
|
|
|
IV четверть - 28 часов. |
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. – 8 часов. |
| Знакомство с новыми разрядами и понятием «класс». |
|
|
|
| Запись, чтение и сравнение пятизначных и шестизначных чисел. |
|
|
|
| Запись пятизначных и шестизначных чисел в виде разрядных слагаемых. |
|
|
|
| Запись, чтение и сравнение пятизначных и шестизначных чисел. |
|
|
|
| Совершенствование умений записи, чтения и сравнения пятизначных и шестизначных чисел. |
|
|
|
| Запись пятизначных и шестизначных чисел в виде разрядных слагаемых. |
|
|
|
| Свойства умножения. Сочетательное свойство сложения. |
|
|
|
| Порядок выполнения действий в выражениях. |
|
|
|
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. – 10 часов. |
| Алгоритм письменного сложения. |
|
|
|
| Письменные приемы сложения без перехода через десяток. |
|
|
|
| Алгоритм письменного вычитания. |
|
|
|
| Письменные приемы вычитания без перехода через десяток. |
|
|
|
| Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток. | Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения и вычитания» |
|
|
| Работа над ошибками. Письменные приемы сложения с переходом через десяток. |
|
|
|
| Письменные приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
|
| Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|
|
|
|
| Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения и вычитания». |
|
| Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
|
|
|
| Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания с переходом через разряд. |
|
|
|
| Письменные приемы сложения и вычитания. |
|
|
|
Единицы времени. Решение задач. – 2 часа |
| Единицы времени: час, минута. |
|
|
|
| Преобразование и сравнение единиц времени. |
|
|
|
| Решение задач с величинами времени. |
|
|
|
Куб. Развертка куба. Изображение куба. – 4 часа |
| Геометрическое тело – куб. Изображение куба. |
|
|
|
| Грань куба. Практическая работа по построению развертки куба. |
|
|
|
| Практическая работа по изготовлению геометрического тела – куб. |
|
|
|
| Геометрическое тело – куб. Построение куба. |
|
|
|
Решение задач. – 4 часа |
| Решение составных задач. |
|
|
|
| Решение задач на разностное сравнение. |
|
|
|
|
|
| Административная контрольная работа. |
|
| Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное сравнение. |
|
|
|
| Решение составных задач. |
|
|
|