Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, icon

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования,



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования,
Дата17.10.2016
Размер
ТипПояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 – 4 класса Н.Б.Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, включена в федеральный перечень программ

Цели обучения математике:

формирование приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Развивающие образовательные задачи:

-формирование навыков письменного сложения и вычитания многозначных чисел;

-формирование умения решать текстовые задачи (простые и составные) арифметическим способом;

-формирование навыка выполнения арифметических действий с многозначными числами;

- формирование навыка табличного умножения.


^ Место предмета в учебном плане школы:

Программа Н.Б.Истоминой расчитана на 136 годовых часа из расчета 4 часа в неделю. Сохранена предложенная программой Н.Б. Истоминой последовательность изучения разделов.

^ Учебно – тематический план





тема

Количество часов

1

Повторение материала 1-2 классов

10

2

Площадь и единицы площади

7

3

Площадь и периметр прямоугольника

6

4

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления

41

5

Умножение двузначных чисел

10

6

Деление двузначных чисел

13

7

Задачи на нахождение цены, количества, стоимости

7

8

Многозначные числа

18

9

Сложение и вычитание многозначных чисел

12

10

Единицы времени

3

11

Куб

4

12

Решение составных задач

5




Итого

136


^ Годовое планирование учебного материала

№ п/п

Название темы




Контрольная работа

I четверть (36 ч)

1

Повторение материала 1- 2-го классов.

10

*

2

Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач.

4




3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Решение задач.

6

*

4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач.

4




5

Смысл деления. Названия компонентов.

3




6

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

4

Административная контрольная работа

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

2




8

Деление любого числа на 1 , само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3







II четверть (28 ч)







1

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

8

*

2

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

1




3

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач.

10

*

4



Единицы площади.

3







Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

6

Административная контрольная работа

III четверть (40 ч)




1

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.

10

*

2

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8




3

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

*

4

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

7




5

Четырехзначные числа. Единица длины -километр. Единица массы -грамм.

10

Административная контрольная работа

IV четверть (28 ч)




1

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач.

8




2

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

12

*

3

Единицы времени. Решение задач.

3




4

Куб. Развертка куба. Изображение куба.

4




5

Решение задач.

5

Административная контрольная работа




Итого

136

11



^ Результаты обучения:

Должны знать:

  • таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка);

  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

  • свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

  • названия компонентов и результатов действий, правила нахождения слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

  • разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

  • алгоритм письменного сложения и вычитания;

  • способы сравнения и измерения площадей. Способы вычисления площади и периметра прямоугольника;

  • правила порядка выполнения действий в выражениях;

  • названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

  • структуру задачи: условие, вопрос.


^ Должны уметь:

  • устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100 и в пределах 1000, сводимых к действиям в пределах 100, используя знание разрядного состава двузначных чисел, смысла сложения, вычитания, умножения и деления, взаимосвязи компонентов и результатов действий, свойств арифметических действий, различные вычислительные приемы. Использовать эти правила при выполнении различных заданий;

  • читать, записывать, сравнивать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

  • складывать и вычитать многозначные числа «в столбик»;

  • сравнивать площади данных фигур с помощью различных мерок. Использовать эти знания для решения задач.

  • узнавать и изображать эти фигуры, выделять их существенные признаки;

  • читать задачу (выделять в ней условие, вопрос, известные и неизвестные величины), выявлять отношения между величинами, содержащимися в тексте задачи, используя для этой цели схемы и таблицы.



Учебно – методическое обеспечение:

1. Истомина Н.Б. Математика //Пояснительная записка. Программа. Планирование// - Смоленск «Ассоциация XXI век», 2005 г.

2. Истомина Н.Б. Учебник Математика 3 класс / Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

3. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс» / Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

4. Истомина Н.Б. Рабочая тетрадь по математике для 3 класса 1,2 части/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

5. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П., Редько З.Б. Рабочая тетрадь «Учимся решать комбинаторные задачи 3 класс»/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007 г.

6. Истомина Н.Б., Горина О.П., Рабочая тетрадь «Тестовые задания 3 класс»/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2008 г.


^ Календарно – тематическое планирование по математике

автор Истомина Н.Б.

136 часов.

№ урока

Тема урока

Проверочные работы

Контрольные работы

число

I четверть – 36 часов

Повторение 1 – 2 классов – 10 часов



«Двузначные» и «трехзначные числа». Сравнение чисел.












Переместительное и сочетательное свойство сложения












Совершенствование вычислительных умений и навыков.












Задачи на увеличение числа в несколько раз и увеличение числа на несколько единиц.

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 1, 2 классах».









Работа над ошибками. Решение составных задач.












Совершенствование вычислительных навыков.












Смысл действия умножения.












Табличные случаи умножения 8, 9, 1, 0.


















Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1, 2 классах».






Работа над ошибками. Единицы длины и их соотношение.










Умножение. Площадь фигуры. – 4 часа



Введение нового понятия «площадь» на основе практических упражнений.












Формирование представлений о площади фигуры.












Нахождение площади при помощи палетки.












Отработка навыка нахождения площади.










Измерение площади. Таблица умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Решение задач. – 6 часов



Измерение и сравнение площади с помощью мерок.












Составление таблицы умножения числа 7.

Проверочная работа по теме: «Площадь. Табличные случаи умножения.»









Работа над ошибками. Упражнение в усвоении числа 7.












Составление таблицы умножения числа 6.












Составление таблицы умножения числа 5.


















Контрольная работа по теме: «Площадь. Табличные случаи умножения.»




Сочетательное свойство умножения – 4 часа



Работа над ошибками. Знакомство с сочетательным свойством умножения.












Применение сочетательного свойства умножения при вычислениях.












Применение сочетательного свойства умножения при решении задач.












Применение сочетательного свойства умножения.










Смысл деления. Названия компонентов – 3 часа



Предметный смысл арифметического действия деления.












Названия компонентов в выражениях на деление.












Решение выражений на деление.










Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

^ Таблица умножения и соответствующие случаи деления. – 4 часа



Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения.












Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.


















Административная контрольная работа.






Табличные случаи деления.










Уменьшить в несколько раз.

^ Таблица умножения и соответствующие случаи деления. – 2 часа



Уменьшения числа в несколько раз.












Табличные случаи деления.










Деление любого числа на 1 , само на себя, деление нуля на число.

Невозможность деления на нуль. Решение задач. – 3 часа



Деление любого числа на 1 , само на себя, деление нуля на число.












Невозможность деления на нуль.












Применение изученных правил при нахождении значений выражений.










II четверть - 28 часов

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз.

Во сколько раз? Решение задач. – 8 часов.



Предметный смысл кратного сравнения












Решение задач на кратное сравнение.












Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи на кратное сравнение.












Решение задач на увеличение числа в несколько раз.

Проверочная работа по теме: «Табличные случаи деления. Решение задач на кратное сравнение.»









Работа над ошибками. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.












Табличные случаи умножения и деления. Решение задач на уменьшение и увеличения числа в несколько раз.


















Контрольная работа по теме: «Табличные случаи деления. Решение задач на кратное сравнение.»






Работа над ошибками. Решение сложных выражений.










Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. – 1 час



Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.










Порядок выполнения действий в выражениях.

Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. – 10 часов



Действия 1 и 2 ступеней.












Порядок выполнения действий в выражениях с действиями одинаковой ступени.












Порядок выполнения действий в выражениях с действиями разной ступени.












Порядок выполнения действий в выражениях с действиями одинаковой ступени со скобками.












Порядок выполнения действий в выражениях с действиями разной ступени со скобками.

Проверочная работа по теме: «Деление на круглые десятки. Порядок выполнения действий.»









Запись решения задач выражением.












Решение текстовых задач.












Решение сложных выражений.


















Контрольная работа по теме: «Деление на круглые десятки. Порядок выполнения действий.»






Работа над ошибками. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз.










Единицы площади.- 3 часа



Единица площади – 1 см 2












Единицы площади – 1 дм2, 1 м2












Соотношение единиц площади.










Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач. – 6 часов



Практическое нахождение площади прямоугольника при помощи палетки.












Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.












Способы вычисления периметра.












Совершенствование умений нахождения периметра и площади прямоугольника.


















Административная контрольная работа.






Работа над ошибками. Совершенствование умений нахождения периметра и площади прямоугольника.










III четверть - 40 часов

Распределительное свойство умножения.

Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач.- 10 часов.



Распределительное свойство умножения.












Практическое применение распределительного свойства умножения.












Практическое применение распределительного свойства умножения.












Случаи устного приема умножения двузначного числа на однозначное.












Совершенствование навыка умножения двузначного числа на однозначное без перехода через десяток.

Проверочная работа по теме: «Устные приемы умножения двузначного числа на однозначное»









Решение задач на увеличения числа в несколько раз.












Совершенствование навыка умножения двузначного числа на однозначное.












Решение задач с применением свойства кратного сравнения.


















Контрольная работа по теме: «Устные приемы умножения двузначного числа на однозначное».






Работа над ошибками. Устные приемы умножения двузначного числа на однозначное.










Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное.

Решение задач. – 8 часов.



Два способа деления суммы на число.












Устные приемы деления двузначного числа на однозначное.












Совершенствование умения деления двузначного числа на однозначное.












Деление двузначного числа на однозначное.












Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.












Совершенствование умения решать задачи.












Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц и уменьшение числа в несколько раз.












Устные приемы деления двузначного числа на однозначное.

Проверочная работа по теме: «Устные приемы деления двузначного числа на однозначное»







Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. – 5 часов.



Работа над ошибками. Распределительное свойство умножения. Свойства деления суммы на число. Взаимосвязь между компонентами действия деления.












Устные приемы деления двузначного числа на двузначное.












Устные приемы деления двузначного числа на двузначное. Порядок выполнения действий в сложном выражении.


















Контрольная работа по теме: «Устные приемы деления двузначного числа на однозначное».






Работа над ошибками. Решение задач на кратное сравнение.










Цена, количество, стоимость. Решение задач. – 7 часов.



Денежные единицы. Величины «цена», «количество», «стоимость».












Решение задач на пропорциональное сравнение с использованием величин «цена», «количество», «стоимость».












Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».












Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».












Решение задач на разностное сравнение.












Решение задач на пропорциональное сравнение с использованием величин «цена», «количество», «стоимость».












Решение задач на пропорциональное сравнение с использованием величин «цена», «количество», «стоимость».










Четырехзначные числа. Единица длины - километр.

Единица массы -грамм. – 10 часов



Новая счетная единица – тысяча.












Чтение и запись четырехзначного числа. Разрядный и десятичный состав числа.












Умножение чисел на 100.












Чтение и запись четырехзначного числа. Разностное сравнение чисел.












Распределительное свойство умножения. Повторение понятий «увеличить на…», «уменьшить на…».












Единица измерения длины – 1 км. Соотношение: 1 км = 1000 м.












Нумерация четырехзначных чисел.


















Административная контрольная работа.






Работа над ошибками. Деление чисел оканчивающихся нулями на 100, 10.












Единица массы – грамм. Соотношение: 1 кг = 1000 г.










IV четверть - 28 часов.

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач. – 8 часов.



Знакомство с новыми разрядами и понятием «класс».












Запись, чтение и сравнение пятизначных и шестизначных чисел.












Запись пятизначных и шестизначных чисел в виде разрядных слагаемых.












Запись, чтение и сравнение пятизначных и шестизначных чисел.












Совершенствование умений записи, чтения и сравнения пятизначных и шестизначных чисел.












Запись пятизначных и шестизначных чисел в виде разрядных слагаемых.












Свойства умножения. Сочетательное свойство сложения.












Порядок выполнения действий в выражениях.










Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач. – 10 часов.



Алгоритм письменного сложения.












Письменные приемы сложения без перехода через десяток.












Алгоритм письменного вычитания.












Письменные приемы вычитания без перехода через десяток.












Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток.

Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения и вычитания»









Работа над ошибками. Письменные приемы сложения с переходом через десяток.












Письменные приемы вычитания с переходом через десяток.












Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания с переходом через разряд. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.


















Контрольная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел. Письменные приемы сложения и вычитания».






Работа над ошибками. Письменные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток. Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.












Отработка навыков письменных приемов сложения и вычитания с переходом через разряд.












Письменные приемы сложения и вычитания.










Единицы времени. Решение задач. – 2 часа



Единицы времени: час, минута.












Преобразование и сравнение единиц времени.












Решение задач с величинами времени.










Куб. Развертка куба. Изображение куба. – 4 часа



Геометрическое тело – куб. Изображение куба.












Грань куба. Практическая работа по построению развертки куба.












Практическая работа по изготовлению геометрического тела – куб.












Геометрическое тело – куб. Построение куба.










Решение задач. – 4 часа



Решение составных задач.












Решение задач на разностное сравнение.


















Административная контрольная работа.






Работа над ошибками. Решение задач на пропорциональное сравнение.












Решение составных задач.














Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconПрограмма По истории 9 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconРабочая программа по предмету Музыка составлена на основе программы «Музыка»
Рабочая программа по предмету Музыка составлена на основе программы «Музыка» для 1 – 4 класса автор В. В. Алеев, Т. Н. Кичак соответствует...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconI. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 1 классе (далее Рабочая программа) построена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 4
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconПояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по математике (2010г.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconМатематика пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconПояснительная записка Рабочая программа для 6 класса по учебному комплекту «Математика,6»
И. Ф. Шарыгина (М.: Просвещение) составлена на основе государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике составлена на основе программы «Математика» для 1 4 класса Н. Б. Истоминой, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального образования, iconРабочая программа по математике 3 класс умк "Школа 2100" Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты