Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» icon

Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология»



НазваниеСправк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология»
Дата17.10.2016
Размер
ТипСправочники, творчество

С П Р А В К А

о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 - 2013 учебном году.


Предмет «Технология» обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний, умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Важнейшими принципами развития и обучения школьников в образовательной области «Технология» являются:

1. Политехнический подход к формированию содержания технологической подготовки молодежи, ознакомление ее с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, энергии и информации с привлечением экономических, экологических, предпринимательских и профориентационных знаний, овладение общетрудовыми усилиями и навыками, этикой трудовых отношений.

2. Овладение жизненно необходимыми технологическими знаниями и умениями, в том числе культурой труда, поведения и бесконфликтного общения.

3. Творческое и эстетическое развитие учащихся.

4. Профессиональное самоопределение и социально-трудовая адаптация молодежи.

В целях контроля за состоянием преподавания учебного предмета «Технология» в образовательных учреждениях Чернянского района и в соответствии с планом работы управления образования, согласно, приказа № 859 от 23 октября 2012 года «О проверке состояния преподавания предмета «Технология» в общеобразовательных учреждениях района (МБОУ «СОШ с.Ольшанка»,МБОУ «СОШ с. Орлик», МБОУ «СОШ с.Малотроицкое», МБОУ «СОШ с. Волотово», МБОУ «СОШ с. Лозное»,МБОУ «ООШ с. Ковылино», МБОУ «ООШ с. Новоречье») мною, главным специалистом управления образования администрации Чернянского района Верченко А.В., с участием методиста ОМИЦ Колесникова Н.И., учителя «Технологии», учителя «Технологии» МБОУ «ЧСОШ №1 с УИОП» руководителя районного МО учителей технологии (обслуживающий труд) Савониной Т.А., в присутствии руководителей образовательных учреждений с 29 октября по 3 ноября 2012 года была проведена проверка состояния преподавания учебного предмета «Технология» в образовательных учреждениях Чернянского района.

В ходе проверки изучалось:

  1. ^ Состояние учебной планирующей документации: Наличие программ в соответствии с государственными образовательными стандартами и тематического планирования, разработанного на основе действующей программы; состояние выполнения учебных планов и программ по состоянию на момент проверки (анализ выполнения через классные журналы). Причины невыполнения.

  2. ^ Ведение документации в соответствии с требованиями;

  3. Состояние комплексно-методического обеспечения преподавания предмета: наличие методической, справочной литературы; обеспеченность предметными учебниками; соблюдение санитарно-гигиенических правил, организация безопасности условий обучения.

  4. ^ Содержание оформления кабинета в соответствии с требованиями и соответствие материально-технической базы: наличие учебного оборудования в соответствии с требованиями программы (какие планы имеются по пополнению недостающего оборудования); состояние учебного оборудования (все оборудование должно быть в исправном состоянии).

  5. ^ Методическая работа по предмету: тема, над которой работает преподаватель; обобщение опыта работы по данной теме; результаты работы в методическом объединении; наличие рабочих программ и тематического планирования по предмету.

  6. ^ Состояние контроля за преподаванием предмета: контроль со стороны администрации за реализацией образовательных программ, методикой и качеством преподавания предмета; актуальность рекомендаций по улучшению работы учителя со стороны администрации и своевременность их реализации.

Состояние преподавания «Технологии» в образовательных учреждениях района постоянно держится под контролем управления образования Чернянского района. Качество преподавания учебного предмета осуществляется в ходе приемки, аттестации учреждений, а также в ходе внеплановых проверок.


В районе про­делана определенная работа по формированию системы трудовой подго­товки школьников в учреждениях образования.

Программа трудовой подготовки школьников реализуется во всех учреждениях образования Чернянского района. Преподавание осу­ществляют 39 учителей. Качественный состав их следующий: 26 педагогов имеют высшее образование (68 %), 12 – среднее специальное (32 %)

В рамках образовательной области «Технология» идет обучение школьников следующим курсам: «Технология обработки ткани, пищевых продуктов с элементами машиноведения», «Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения» (5-8 классы).

В школах имеются определенные условия, обеспечивающие вы­полнение изучаемых программ. Это мастерские технического и обслужи­вающего труда. Неплохая мате­риальная база сформирована в Малотроицкой и Новореченской школах.

Расстановка оборудования и состояние, в котором оно нахо­дится, соответствует требованиям техники безопасности. В кабинетах имеются соответствующие инструкции, журналы регистрации инструкта­жей. Учителя приучают детей к правильной организации рабочего места, к заботе об исправном состоянии оборудования и инструментов.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений основывается на следующих принципах:

- преемственность содержания обучения технологии с определенным видом профессиональной деятельности;

- блочно-модульное структурирование содержания обучения;

- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть той или иной рабочей профессией;

- формирование у обучающихся совокупности базовых профессиональных знаний и умений по определенно рабочей профессии.

На изучение образовательной области "Технология" в учеб­ных планах школ отводится от 2 до 6 часов учебного времени в зависи­мости от программ обучения и перспективы развития школы. В текущем учебном году в учреждениях образования района был введен еще один час предмета «Технология» - общетехнологическая подготовка. Преподавание учебного предмета «Технология» (общетехнологическая подготовка в объеме 34 часов) в рамках реализации универсального (непрофильного) и профильного обучения осуществляется по учебникам «Технология» для базового уровня, входящим в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011г. №2885 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный № 23290).

Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы базового уровня и носит инвариантный характер изучаемым профилям трудовой деятельности. Практическая деятельность обучающихся (упражнения, практические и лабораторные работы, моделирование, конструирование и т.п.) при освоении общетехнологической составляющей должна быть связана с профилем осваиваемой трудовой деятельности.

Традиционной в районе стала олимпиада школьников по технологии и конкурс проектов. Анализ работ позволяет сделать вывод, что учащиеся умеют анализировать потребительские, экономические, экологические и технологические ситуации. Участники олимпиады умеют применять полученные знания при выполнении практических заданий. Однако, результат практических работ показал, что не все участники в полном объеме справились с поставленной практической задачей. Были представлены проекты участников. Особенно следует отметить проекты: Сухарева Игоря - 8кл. руководитель Житняков А.Н. , Ткаченко Дениса - 9кл. руководитель Шевцов И.А. Фатыхова Александра – 10 кл, руководитель Сорокин Ю.Н., Бекетовой Софьи – 7кл. руководитель Савонина Т.А., Дряхловой Алины, 11 кл. руководитель Сбитнева Г.С.. Эти работы отличились высокой технологичностью изготовления, своей практичностью использования и эстетикой оформления. Пояснительная записка проектов была выполнена по всем требованиям и к ней прилагалась презентация проекта. На защите учащиеся показали хороший уровень подготовки по предмету технология. Четко сформулировали цели и задачи проекта и доказали необходимость его использования.

Стоит отметить более высокий уровень подготовки, количества творческих проектов, уровень их защиты, повышения количества участников в сравнении с олимпиадой прошлого года.

Лучшие результаты по техническому труду показали учащиеся МБОУ «СОШ с. Кочегуры» (Сорокин Ю.Н) – 10 класс, МБОУ «СОШ с. Малотроицкое» (Шевцов И.А.) – 9 класс и МБОУ «СОШ №2» (Житняков А.Н.) – 8 класс

Среди девушек 7-8 классов лучший результат показала учащаяся МБОУ ЧСОШ №1 Бекетова Софья (Савонина Т.А.).

В 9-11 классах призовое место заняла участница из МБОУ ЧСОШ № 1 Дряхлова Алина (Сбитнева Г.С.)


Результаты олимпиады приведены в таблице:

С П И С О К

победителей и призеров районных олимпиад по технологии

в 2012-2013 учебном году.

Ф.И. участника

Класс

Статус

Школа

Учитель

Бекетова Софья

7

Победитель

ЧСОШ с. 1

Савонина Т.А..

Сухарев Игорь

8

Победитель

СОШ №2

Житняков А.Н.

Лобов Илья

8

Победитель

СОШ с. Кочегуры

Сорокин Ю.Н.

Ткаченко Денис

9

Победитель

СОШ с. Малотроицкое

Шевцов И.А.

Фатыхов Александр

10

Победитель

СОШ с. Кочегуры

Сорокин Ю.Н.

Дряхлова Алина

11

Победитель

ЧСОШ №1

Сбитнева Г.С.



В рамках проверки были посещены уроки в МБОУ «СОШ с. Ольшанка» (Малахов А.В.), МБОУ «ООШ с. Ковылино» (Гущин И.В.) и МБОУ «СОШ с. Волотово» (Ночевка И.Н.).

Посещенные уроки показывают, что, в основном, педагоги знают преподаваемый предмет, владеют методикой его преподавания, умело сочетают различные формы обучения: групповые, коллек­тивные, индивидуальные, уделяя должное внимание как практической, так и теоретической составляющей урока. Большой удельный вес на уро­ках занимает самостоятельная работа учащихся. При оценке знаний школьников учитывается как усвоение теоретического материала, так и правильность выполнения трудовых приемов и соблюдение техники безо­пасности, умение пользоваться технической документацией, степень ов­ладения культурой труда.

Однако в организации трудового обучения в настоящее время существует ряд проблем, среди которых можно выделить следующие:

  • Недостаток учебно-методической литературы по предмету - МБОУ «СОШ с. Ольшанка» (Малахов А.В.), МБОУ «СОШ с. Волотово» (Ночевка И.А.) ;

  • В дневниках учащихся нет оценок и записей по предмету – МБОУ «СОШ с. Ольшанка» (Малахов А.В.), МБОУ «ООШ с. Новоречье» ( ); МБОУ «СОШ с. Орлик» (Жорник А.И.);

  • Нет описи медицинских препаратов в аптечке – МБОУ «ООШ с. Ковылино» (Гущин И.В.); МБОУ «СОШ с. Орлик» (Жорник А.И.);

  • отсутствуют инструкции – при работе на станках в МБОУ «СОШ с. Орлик» (Жорник А.И.) и МБОУ «СОШ с. Лозное» (Капустин А.Я); по ОТ при работе на циркулярном станке - МБОУ «СОШ с. Волотово» (Ночевка И.А.);

  • в журнале инструктажа нет даты проведения - МБОУ «СОШ с. Ольшанка» (Малахов А.В.);

Такие замечания объясняются недостаточным контролем администрации образовательного учреждения за состоянием преподавания предмета «Технология»

Руководителям образовательных учреждений необходимо:

1. Проанализировать состояние дел по преподаванию технологии в общеобразовательных учреждений и в срок до 20 января 2013 года рассмотреть на заседаниях педсоветов образовательных учреждений данный вопрос. Предпринимать меры по регулярному укреплению учебно-материальной базы трудового обучения учащихся общеобразовательных учреждений.

2. ОМИЦ управления образования, руководителям РМО трудового обучения на заседаниях МО больше внимания уделять составлению рабочих программ по предмету в соответствии с требованиями, анализу урока и его практической направленности.


Главный специалист

управления образования А. Верченко


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

коллегии управления образования

администрации Чернянского района


от 28 декабря 2012 года № 3


Заслушав справку по вопросу «О состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012-2013 учебном году» главного специалиста управления образования Верченко А.В.

Коллегия управления образования постановляет:

Руководителям ОУ:

1.1. сделать глубокий комплексный анализ итогов проверки преподавания предмета «Технология» в образовательных учреждениях;

1.2. больше внимания уделять составлению рабочих программ по предмету, анализу урока и его практической направленности;

1.3. активизировать контроль со стороны администрации за реализацией образовательных программ, методикой и качеством преподавания предмета;

1.4. рассмотреть на заседании педсоветов образовательных учреждений состояние дел по преподаванию технологии учащихся общеобразовательных учреждений в срок до 20 января 2013 года.


2. Отделу общего и дошкольного образования управления образования администрации Чернянского района Белгородской области (Чубарых Л.А.)

2.1. на основе анализа учебной планирующей документации по предмету «Технология» внести предложения по активизации деятельности РМО учителей технологии по вопросу ведения документации учителями-предметниками;

2.2. проводить своевременный контроль за состоянием преподавания предмета «Технология» в образовательных учреждениях района (1 раз в полугодие).

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования Латышеву Г.А.


Председатель Коллегии

управления образования Н. Верченко


Секретарь Коллегии

управления образования И. Беланова




Похожие:

Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconМетодическое письмо «О преподавании образовательной области «Технология» в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области в 2012 2013 учебном году
Приоритетная роль образовательной области “Технология” заключается в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному...
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconРасписание занятий кпк по рп «Теоретические основы и методика преподавания предмета «Технология» направления «Теория и методика преподавания учебных дисциплин» Дата проведения: с 17 сентября по 3 октября 2013 года
Категория слушателей: учителя технологии всех категории Базарно Карабулакского района
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconО методической работе в мкоу «Казачинская оош» в 2012 2013 учебном году
Число педагогических и руководящих работников, представивших опыт на методических мероприятиях района в 2012-2013 учебном году 1,...
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconИнформация об инновационной деятельности
В 2012-2013 учебном году инновационная работа в образовательных учреждениях района ведется по следующим направлениям
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconПлан работы управления образования администрации г. Бодайбо и района на 2012 2013 учебный год
Основные направления развития муниципальной системы образования в 2012-2013 учебном году
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconТематическое планирование 5-й класс. № п/п
Цель предмета. Этимология слова «технология». Что изучает технология? Разновидности технологий
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconРабочая программа по физике для 8 класса (Далее программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений.
Физика. 7-9 классы /авт сост. Е. М. Гутник, А. В. Перышкин М.: Дрофа, 2010 г При составлении рабочей программы учтены рекомендации...
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconАнализ состояния и методического обеспечения преподавания математики в 2011 2012 учебном год
Повышение эффективности методической работы с педагогическими кадрами в новом учебном году
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconАнализ экспериментальной деятельности мбоу дод црт приокского района «Созвездие» в 2012-2013 учебном год
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста методами триз на занятиях начальным техническим моделированием...
Справк а о состоянии преподавания предмета «Технология» в учреждениях образования Чернянского района в 2012 2013 учебном году. Предмет «Технология» iconО преподавании учебного предмета «Музыка» в 2013/2014 учебном году
...
Разместите ссылку на наш сайт:
Справочники, творчество


База данных защищена авторским правом ©dmee.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
контакты