Система оценки результатов усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ в МКОУ «Пахомовская ООШ» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», 1.2. Настоящее Положение регулирует контроль и оценку результатов обучения по основам религиозной культуры и светской этики (далее ОРКСЭ) в 4 классе . 1.3. Целью данного Положения является создание благоприятных условий, обеспечивающих его благополучное развитие, обучение и воспитание, совершенствование способов оценивания учебных достижений у обучающихся. 2. Задачи:
Оценка усвоения комплексного учебного курса ОРКСЭ включает предметные, метапредметные результаты и результаты развития личностных качеств.
Содержательный контроль и оценка знаний четвероклассников предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения курса ОРКСЭ учеником и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить уровень знаний, необходимый для обучения. ^ («на входе» и «выходе») включает в себя задания, направленные на проверку действий, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. ^ проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач. Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает защиту проекта по основным темам учебного периода. Система оценивания курса содержит диагностику теоретических знаний и диагностику личностных изменений учащихся. ^ поурочные тесты на бумажных носителях и анкеты, результат в которых оценивается словами «молодец», «классно», «ура»; тестовые задания предлагаются всех видов тестов: - множественный выбор (с единственным правильным ответом и с несколькими правильными ответами); - заполни пропуски; - верно/неверно; - соотнеси; - краткий ответ. - электронные тесты, выполненные в программе «Cаptivаtе»; контрольные тесты не содержат слайдов-подсказок, после выполнения теста ученик видит, насколько хорошо он усвоил тему, кроме того, он имеет возможность просмотреть все задания и проанализировать свои ошибки. Все тесты соответствуют стандартному формату тестов, поэтому кроме своей основной функции – контроля полученных знаний, информационной, их можно использовать как тренажер для закрепления изученного материала. ^ реализуется мониторинг духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, ведётся Портфолио ученика. ^ представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интерес по той или иной теме, лучшие работы, отражающие динамику ученика, самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения, проектные работы и пр. Динамика результативности усвоения курса учащимися фиксируется учителем. ^ По комплексному курсу составляется календарно-тематическое планирование на год, которое является основой планирования педагогической деятельности учителя. Классный журнал является главным документом учителя и заполняется соответственно программе. Отметки не выставляются. Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга / Сборный портфель), составленных согласно программам по каждому предмету. Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений: «+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки); «/» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит; «-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит. Для коррекции своей работы учитель 1 раз в четверть проводит анализ своей педагогической деятельности на основе анализа учебной деятельности учащихся. Администрация своей деятельности использует по необходимости все материалы учителей и учащихся для создания целостной картины реализации курса. По итогам года на основе полученных материалов от учителей администрация проводит педагогический анализ работы по курсу ОРКСЭ, определяя «проблемные» места, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, на основе которых определяются стратегические задачи на следующий год обучения. |
![]() | Положение о внутруннем мониторинге муниципального бюджетного образовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №20» I. Общие положения настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом... | ![]() | Т. В. Никищенко Положение о лицейских классах I. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном... |
![]() | 1. Общие положения. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», принятым... | ![]() | Л. В. Правдина Приказ № от 20 г. Положение о деятельности классного руководителя Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Закон Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской... |
![]() | Положение о мониторинге результатов обучающихся начальный классов общие положения Положение о мониторинге результатов обучающихся ноо в школе (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,... | ![]() | «Сангарская гимназия» общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом РФ «О защите прав потребителей», гражданским... |
![]() | 1. Общие положения и основные определения Настоящее Положение о материальном стимулировании работников (далее Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»,... | ![]() | Положение о предпрофильной подготовке Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 31 Закона РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном... |
![]() | Положение о наставничестве Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом и локальными актами школы | ![]() | С. И. Павлова положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников мбоу сош №10 Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым закон Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым законодательством рф, а также иными нормативно-правовыми актами Российской... |